Дисциплинарная ответственность за неуказание счета в справке о доходах

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Дисциплинарная ответственность за неуказание счета в справке о доходах и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Кроме того, частью 3 статьи 20.1 Федерального закона от 27.07.2021 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» также устанавливается, что представление недостоверных и неполных сведений о своих расходах также влечет увольнение с федеральной государственной гражданской службы.

— непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Памятка об ответственности за непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера — RSS

При этом согласно статье 59.2 Федерального закона от 27.07.2021 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», федеральный государственный гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

5. Сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в справке одного из супругов либо в справке одного из супругов данные сведения указаны достоверно, а в справке другого — недостоверно.

3. Соответствующие должностные лица в рамках реализации функций по обеспечению соблюдения служащими требований законодательства о противодействии коррупции при приеме Справок принимали меры к выявлению явных неточностей, описок или ошибок, допущенных служащим, в целом не искажающих достоверность представленных сведений, и к их устранению путем получения от служащего уточняющей информации и внесения ее служащим в Справку. Примером явной ошибки, не влекущей утаивание объекта недвижимости, может быть ситуация, когда на титульном листе Справки указывается квартира, как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2021 г. № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения»

г) представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.

При наличии смягчающих обстоятельств целесообразно применять взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию в виде увольнения «в связи с утратой доверия»: выговор или неполное должностное соответствие.

Таким образом, применение меры дисциплинарной ответственности в » виде увольнения «в связи с утратой доверия» не является единственной и исключительной мерой дисциплинарной ответственности за непредставление, либо представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Рекомендуем прочесть:  В каких случаях платят субсидию при разводе

Ошибка!

В отношении работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами принимаются требования п. 7.1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также п. 9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2021 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

А сам главбух уже ответственен за ведение учета: главный бухгалтер отвечает за составление учетной политики, полноту и своевременность регистрации бухгалтерских операций, правильность и достоверность составления отчетности.

Нарушения организации в бухучете

  • занижение сумм налогов, взносов и сборов на 10% и более, допущенных вследствие искажения показателей бухгалтерского учета;
  • искажение бухгалтерской отчетности (нарушение определяется для денежных показателей, значение которых отклоняется от факта на 10% и более);
  • регистрация в учете мнимой или несуществующей операции или объекта;
  • ведение счетов бухгалтерского учета вне установленных учетных журналов и регистров;
  • подготовка и составление бухотчетности на основе данных, не подтвержденных регистрами и журналами бухучета;
  • отсутствие первичной и учетной документации в течение предусмотренных сроков ответственного хранения.

Грубые нарушения в бухучете

Помимо штрафа на юридическое лицо, контролеры вправе применить санкции и к должностным лицам: к руководству компании, которое непосредственно несет ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета.

Как выяснил областной департамент противодействия коррупции, народный избранник не указал в отчете 13 банковских счетов, открытых на его имя и имя его супруги. Сам Вихарев пояснил, что счета были открыты давно и на них нет средств.

24.04.2021

«При подготовке декларации я обратился в налоговую службу, чтобы получить сведения об открытых счетах. По каким-то причинам в моем личном кабинете была отражена неполная информация. Не пришли сведения о счетах, которыми я давно не пользовался. Остальные банковские счета, где у меня есть накопления, я указал в декларации своевременно. У меня не было умысла скрывать свои доходы. Более того, я вынес урок из этого и декларацию за 2021 год готовил более внимательно. Таких ошибок с моей стороны больше не будет», – заявил сегодня Алексей Вихарев. По его словам, вопрос с декларацией от 2021 года сильно политизирован и является местью за то, что он выступает против переезда думы в ЦУМ.

Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд

Председатель комиссии Сергей Воронин заметил, что в документах нет банковских выписок о движении средств на «забытых» счетах – приводятся только слова Вихарева о том, что никакого оборота денег не было. Но тут на защиту коллеги встали другие депутаты. Михаил Вечкензин заявил, что никто в думе не застрахован от ошибок, тем более в первой декларации. Александр Колесников долго пытался доказать юристам, что в антикоррупционном законе не предусматривается ответственность за «нулевые» счета. Тимофей Жуков вовсе отказался голосовать за «размытые» претензии к Алексею Вихареву: «Каждый из нас может завтра оказаться в той же ситуации».

За представление заведомо недостоверных или неполных сведений, в соответствии со статьей 59.2 вышеназванного закона гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия. Однако если нарушение малозначительное, тогда на основании ст.59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием.

Главное меню

Основанием для применения взыскания за совершение коррупционного правонарушения является доклад о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, дисциплинарное взыскание налагается на основании рекомендации указанной комиссии. Проверка полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, проводится в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2021 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Рекомендуем прочесть:  Ответ на жалобу студента на преподавателя

Железногорский район

Взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим коррупционного правонарушения. В этот срок не засчитывается период временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, в других случаях его отсутствия на службе по уважительным причинам, время проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

е) должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

Категории работников, трудовой договор с которыми подлежит расторжению по данному пункту, определены Федеральным законом «О противодействии коррупции», ТК РФ, Указом Президента РФ от 02.04.2021 года №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданами, претендующими на замещение должностей в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и лицами, замещающими указанные должности».

У С Т А Н О В И Л:

С.Л.Н. обратилась в суд с иском к Управлению администрации муниципального образования г-к. Анапа об отмене приказа об увольнении и восстановлении на прежней работе, уточнив который в порядке ст.39 ГПК РФ, просит суд: признать незаконным и отменить приказ № 000-лс от 00.00.2021г. вынесенный начальником () МО г-к. Анапа М.Н.В. об увольнении С.Л.Н., заведующего муниципального учреждения № 0000» муниципального образования г-к. Анапа, в связи с утратой доверия за предоставление неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, п.7.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, ч.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2021г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», восстановить С.Л.Н. на работе в должности заведующего муниципального учреждения № 000 муниципального образования г-к. Анапа. В обоснование иска указала, что с 00.00.0000г. по 00.00.0000г. замещала должность заведующего муниципальным учреждением № 000 муниципального образования г-к. Анапа. В марте 0000г. от нее взяли объяснительную по представлению прокуратуры, о том, что она в справке о доходах и расходах за 0000г. не указала имеющийся у нее банковский счет () банке, а в 0000г. неверно указала дату открытия счета в () банке. В объяснительной она указала, что банковский счет () банке не был указан в справках по причине того, как она думала, что счет закрывается при полном погашении кредита. Взяв в () банке справки она предоставила их работодателю. В справках указано, что на указанном счете имеется денежный остаток в сумме 1рубль 83 коп., денежные операции после закрытия кредита на протяжении 0000-0000гг. не производились. Она не знала, что при полном погашении кредита счет не закрывается, а остается действующим. 00 апреля 0000г., будучи нетрудоспособной по болезни, была вызвана на собеседование к начальнику управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа Н.В.М., которая сообщила ей, что она уволена по п.7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с утратой доверия на основании решения анти коррупционной комиссии за недостоверные сведения, предоставленные ею в справке о доходах и расходах, было предложено ознакомится с приказом №000 –лс от 00.00.0000г. «Об увольнении Л.Н.С.» . После того как С.Л.Н. уведомила М.Н.В. о том, что по болезни является нетрудоспособной, в этот же день вынесенный приказ №000 –лс от 00.00.0000г. «Об увольнении Л.Н.С.» был отмене приказом № 000-лс от 00.00.0000г. 00.00.0000г. начальником управления администрации МО г-к. Анапа М.Н.В. был вынесен приказ № 000-лс, согласно которого в соответствии с ТК РФ, Федерального закона от 25.12.2021г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции, представления () межрайонной прокуратуры от 00.00.0000г. №0000/0000 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», была уволена по п.7.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, ч.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2021г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», 0 мая 0000г. Ранее, будучи нетрудоспособной по болезни, С.Л.Н. исправила раннее предоставленные ее сведения внесенные в справку о доходах за 0000г. и 00.00.0000г. и отправила их по почте с описью документов в администрацию г.-к. Анапа. Уточненные сведения были получены работниками администрации 00.00.0000г., за 4 дня до повторного вынесения приказа об увольнении.

Рекомендуем прочесть:  Проездной По Городу На 431 Автобусе Для Инвалидов Действует

В ст. 59.1 Федерального закона N 79-ФЗ закреплена ответственность за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Законом и Федеральным законом от 25.12.2021 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». За это гражданскому служащему может быть сделано замечание, объявлен выговор или вынесено предупреждение о неполном должностном соответствии.

——————————–
Федеральный закон от 27.07.2021 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Минтруд о критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения

Особое внимание в Письме N 18-2/10/П-1526 обращено на тот факт, что в целях применения обоснованного дисциплинарного взыскания к государственному служащему необходим учет отягчающих и смягчающих обстоятельств. Ниже приводится их перечень. Так, в качестве смягчающих обстоятельств расцениваются следующие (п. 12 рассматриваемого Письма):
– совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;
– безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (наличие данного обстоятельства рекомендуется определять путем получения у непосредственного руководителя служащего характеризующих его данных);
– добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21.09.2021 N 1065;
– содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.
В п. 16 рассматриваемого Письма к отягчающим обстоятельствам отнесены следующие:
– представление в ходе проверки недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;
– одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;
– наличие неснятого дисциплинарного взыскания;
– нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.
При наличии отягчающих обстоятельств применяется взыскание, следующее по степени строгости за взысканием, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие отягчающих обстоятельств.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

В Письме N 18-2/10/П-1526 Минтруд поясняет, что исходя из анализа правоприменительной практики взыскания в виде увольнения служащего с государственной службы в связи с утратой доверия применялись в случаях:
– сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых служащий не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам;
– значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг;
– указания недостоверной цены сделки в разд. 2 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка) для придания видимости соответствия расходов служащего его доходам;
– сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов служащего;
– сокрытия информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной;
– сокрытия информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых служащий выполнял функции государственного (муниципального) управления;
– иных обстоятельств, наличие которых вызвало объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной.
——————————–
Форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2021 N 460. В разд. 2 справки указываются сведения о расходах.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах