Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как определить тип контрагента для детализации кодов 560 660 730 830 косгу и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Формирование кода счета расчетов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.
Формирование КЭК по типу контрагента
В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).
- общественные или религиозные организации (объединения);
- общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
казачьи общества; - некоммерческие партнерства;
- социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы;
- иные формы некоммерческих организаций, предусмотренные федеральными законами и не относящиеся к участникам бюджетного процесса, бюджетным (автономным) учреждениям и организациям государственного сектора.
Принцип отнесения расчетов на детализированные коды
Разъяснения в письме Минфина России от 06.09.2023 № 02-07-10/68989 также подтверждают, что детализация кодов 560, 660 КОСГУ исключается в отношении расчетов по определенным доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе от иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.
Можно ли статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ не детализировать?
КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н). Расчеты относятся на детализированные коды КОСГУ в зависимости от типа контрагента, с которым осуществляются расчеты.
Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».
4. ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2023 года.
Постановление Правительства РФ от 18.11.2023 № 1859
Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал
Коды КОСГУ 739/839 применяются с 1 января2023 г. Ожидается, что к 2023 г. определение понятия «нерезидент» в целях применения КОСГУ будет четко и однозначно сформулировано Минфином РФ. Сейчас это понятие приведено в п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле.
Несмотря на то что Порядок №209н не содержит раздела, разъясняющего необходимую терминологию в части применения детализации КОСГУ, некоторые правила определения типа контрагента для целей выбора подстатьи КОСГУ можно получить из п. 2, п. 9.5 и п. 10.4. Также правила определения типа контрагента отмечены в иных нормативных актах, например, перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ. Письмом МФ РФ №02-08-10/67680 от 03.09.2023 уточнен подход в определении нужной подстатьи при расчетах с контрагентами.
Примеры из практики
Единые правила применения кодов сектора государственного управления (КОСГУ), используемые для ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и иной финансовой отчетности государственными учреждениями утверждены приказом МФ РФ от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок №209н). Рассмотрим правила применения детализации статей КОСГУ 730 и 830.
- участник бюджетного процесса;
- бюджетное или автономное учреждение;
- финансовая или нефинансовая организация государственного сектора;
- иная нефинансовая организация;
- иная финансовая организация;
- некоммерческая организация или физические лица — производителями товаров, работ, услуг;
- физические лица;
- наднациональные организации и правительства иностранных государств;
- нерезиденты.
Детализация статей КОСГУ
- подстатьи 731/831 в случае расчетов по исполнительным листам, получателем удержанных средств которых является УФССП, а также в отношении удержания (перечисления) исполнительского сбора;
- подстатьи 735/835 в случае расчетов по исполнительным листам, получателем удержанных средств которых является банк.
- подстатьи 736/836 в случае расчетов по перечислению членских взносов в профсоюзные организации.
Примеры из практики
Коды КОСГУ 739/839 применяются с 1 января 2023 г. Ожидается, что к 2023 г. определение понятия «нерезидент» в целях применения КОСГУ будет четко и однозначно сформулировано Минфином РФ. Сейчас это понятие приведено в п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле.
Финансовые вложения для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы (в том числе перешедшие в эту категорию после признания в учете по стоимости фактических вложений, стоимости предыдущего правообладателя, условной оценке) отражаются по рыночной стоимости. Результат переоценки этих активов отражается в учете и раскрывается в отчетах отдельно в составе финансового результата текущего периода (п. 193).
Исключение — счета учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности: в них не обнуляются коды по подстатьям ст. 560, 660, 730 и 830 КОСГУ при переходе на следующий год. Показатели по дебиторской и кредиторской задолженности в сведениях (ф. 0503169, 0503769) будут формироваться развернуто в разрезе кодов КОСГУ.
В Инструкции №157н
П. 1, 332 прописали обстоятельства, при которых добавляются забалансовые счета и (или) аналитика к счетам Единого плана. Они уточняются в учетной политике и отвечают требованиям контролирующего органа, которому отправляются отчеты.
Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).
КОСГУ-2023: учитываем новшества
Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2023 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ.
Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ с 2023 года: как правильно применять
Отметим, что, как и ранее, КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых организациями сектора государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. В документе выделено восемь групп КОСГУ: