Компенсационные Выплаты Депутатам На Непостоянной Основе

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Компенсационные Выплаты Депутатам На Непостоянной Основе. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Пункт 2.1 Порядка также не отвечает требованиям ясности и определенности правового регулирования и недвусмысленности правовых норм, поскольку допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения при осуществлении указанной выплаты депутатам.

Содержание

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

По смыслу статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ и статьи 2 Закона Красноярского края установление такой гарантии осуществления полномочий депутата, как выплата денежных сумм, имеет цель компенсировать понесенные депутатами расходы. Однако оспариваемым муниципальным правовым актом установлена необоснованная обязанность по выплате депутатам Красноярского городского Совета ежемесячной фиксированной денежной суммы, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, регламентированному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Действующее законодательство не предусматривает возможность выплаты депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, ежемесячных денежных сумм независимо от выполнения депутатских полномочий.

Таким образом, Красноярский городской Совет в оспариваемых положениях Порядка, не содержащих иных предписаний, кроме норм, обязывающих производить депутатам ежемесячные денежные выплаты, фактически закрепил право депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, на получение ежемесячного дохода независимо от фактического исполнения публичных функций.

При этом реализация полномочий депутатами, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, не имеет характера трудовой функции в том значении, о котором говорится в Трудовом кодексе, и, следовательно, такие депутаты не являются застрахованными лицами по вышеупомянутым видам страхования.

Рекомендуем прочесть:  Где Впервые Можно Приобрести Ученическую Карта Для Проезда Цена Спб

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные, в том числе, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 октября 2023 г. № БС-4-11/21114@ “По вопросу обложения страховыми взносами компенсационных выплат, связанных с возмещением депутатам расходов”

В частности, согласно статье 7 Федерального закона N 167-ФЗ, статье 2 Федерального закона N 255-ФЗ и статье 10 Федерального закона N 326-ФЗ обязательному социальному страхованию подлежат граждане Российской Федерации, работающие по трудовым договорам.

В столице нашей родины закон, регламентирующий возможность депутата выбрать способ деятельности в Государственной думе Москвы (постоянная или не постоянная работа), был принят в 2023 году. По данному документу с отрывом от основной работы обязательно избираются председатель, его заместители и начальники соответствующих структурных подразделений. Остальные могут самостоятельно решать: остаться на основной работе или полностью посвятить себя государственным делам. Такого рода положение уже давно и успешно практикуется на просторах Российской Федерации, за исключением Санкт-Петербурга и Чеченской республики.

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Текст Федерального закона, регламентирующего основные принципы организации и деятельности законодательных и исполнительных органов госвласти в субъектах РФ, четко прописывает возможность депутатов принимать самостоятельное решение относительно того, как они будут осуществлять свою государственную деятельность.

Организация выбора на основании действующего законодательства

Несмотря на то, что во многих регионах заработок профессионального депутата довольно высок, многие все же стремятся сохранить свое место работы и всего лишь получать компенсацию депутата на не постоянной основе согласно отработанным в Законодательном собрании дням.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2023 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2023 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», статьей 15 Закона города Москвы от 25.11.2023 № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве»», статьей 9 Устава поселения Кленовское,

Компенсационные Выплаты Депутатам На Непостоянной Основе

— решение Совета депутатов поселения Кленовское в городе Москве от 15.12.2023 № 33/5 «Об утверждении Положения о компенсационных выплатах депутатам Совета депутатов поселения Кленовское, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе»;

Решение № 6/5 от 05.12.2023

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом города Москвы от 06.11.2023 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Законом города Москвы от 25.11.2023 № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципального должности в городе Москве»», Уставом поселения Кленовское и определяет порядок и размеры компенсационных выплат депутатам, исполняющим свои полномочия на непостоянной основе.

Давайте разберемся подробно каковы льготы депутатов местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2023 году.

Рекомендуем прочесть:  Выход На Пенсию При Оценки Рабочего Места 32

Выплаты депутатам на непостоянной основе

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Заработная плата

Мы Местная администрация внутригородского муниципального образования СПб п. Звезда. (местный бюджет) производим выплаты денежной компенсации депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе по следующему коду расхода бюджетной классификации Раздел 0100 подраздел 0103 целевая статья 0020302 вид расхода 123 КОСГУ 226 (иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда муниципальных органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий).НДФЛ с выплат мы не удерживаем. Депутаты документы, подтверждающие фактически понесенные расходы не предоставляют.Проверяющие органы считают, что раз депутаты не предоставили документы о фактически произведенных затратах, то мы должны были удерживать с них НДФЛ. Просим разъяснить действительно ли нам необходимо удерживать НДФЛ с депутатов, и ссылки на законодательство.

Подтверждены документально расходы, связанные с депутатской деятельностью, или нет, имеет значение для целей налогообложения. Так, не подлежат обложению НДФЛ все виды компенсаций, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 НК). Это правило касается выплат, установленных федеральным и региональным законодательством, решениями представительных органов местного самоуправления.

О размере и порядке выплаты денежной компенсации депутату Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Екатерингофский, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, в связи с осуществлением им своего мандата

постановил:

7. В случае, если депутат приступил к осуществлению своих полномочий на постоянной основе, компенсация выплачивается в размере пропорционально периоду осуществления депутатом своих полномочий на непостоянной основе, когда депутат приступил к осуществлению полномочий на постоянной основе.

Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга в интересах Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга МО «Урицк» и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Я. о взыскании руб., указывая, что решением Муниципального Совета Муниципального образования «Урицк» от N 42/6 «О компенсации расходов за депутатскую деятельность депутатам» утвержден норматив денежной компенсации расходов депутатам Муниципального Совета, работающим на непостоянной основе, в связи осуществлением своего мандата в размере 12 расчетных единиц в год с ежеквартальным перечислением на пластиковые банковские карты; распоряжением от N 2-р, N 3-р, N 4-р ответчице была выплачена компенсация за депутатскую деятельность в размере за вычетом налога, деньги перечислены на банковскую карту, в нарушение Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и ФЗ «О бухгалтерском учете» выплата денежных средств произведена в отсутствие первичных учетных документов, подтверждающих расходы, что повлекло за собой расходование средств местного бюджета, которые могли быть израсходованы на решение вопросов местного значения.

Рекомендуем прочесть:  В каких случаях супруга может перейти на пенсию мужа чернобыльца

Денежные средства, полученные депутатом муниципального совета муниципального образования, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, в качестве компенсации расходов за депутатскую деятельность, не могут рассматриваться как неосновательное обогащение, поскольку незаконных действий со стороны ответчика не допущено, решение уполномоченного органа, на основании которого произведены данные выплаты, является действующим нормативно-правовым актом, опубликованным в установленном законом порядке

Истец указывает, что полученные денежные средства не могут рассматриваться как неосновательное обогащение, каких-либо незаконных действий со стороны Я. не допущено, решение МС МО «Урицк» N 42/6 от , на основании которого производилась выплата, является действующим нормативно-правовым актом, опубликовано в установленном порядке в печатном издании «Муниципальный округ «Урицк», внесено в реестр нормативно-правовых актов, что подтверждается также вступившими в силу и имеющими преюдициальное значение для настоящего дела судебными постановлениями по другим делам, и на законном основании наделяло ответчика правом получения денежных средств; размер и порядок выплаты компенсации депутатам, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, в связи с осуществлением своего мандата, определены решением Муниципального Совета N 42/6 от в соответствии с п. 5 ст. 31 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 14 Закона Санкт-Петербурга «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в размере 12 расчетных единиц в год, один раз в квартал, путем перечисления денег на банковскую карту; нецелевого расходования бюджетных денежных средств при выплате компенсации не допущено, выплата произведена из статьи расходов на функционирование должностных лиц и органов местного самоуправления, в которую в бюджетную роспись на 2023 год включены денежные компенсации расходов депутатов; представление финансовых отчетов депутатов, в отличие от лиц, работающих по трудовому договору, для этого не требовалось.

Постановление президиума Санкт-Петербургского городского суда от 30.11.2023 N 44г-114/11

Размер денежной компенсации расходов в связи с осуществлением депутатом муниципального совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, своего мандата устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом муниципального совета муниципального образования в соответствии с законом Санкт-Петербурга.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Как депутаты пользуются льготами

Рассмотрим перечень льгот, положенных депутатам местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2023 году.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах