Почта россии монополист или нет по 44 фз

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Почта россии монополист или нет по 44 фз и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Итак, мы разобрали понятие монополии, которое подразумевает превышение полномочий лицами, занимающими доминирующее положение, или совершение ими действий, противоречащих законодательству. Закон № 135 определяет это как монополистическую деятельность (п. 10 ст. 4). Если такой факт фиксируется чаще двух раз в течение 3 лет, считается, что такие действия носят систематический характер (п. 11 ст. 4).

Картели же представляет собой форму монополистической договоренности между фирмами-конкурентами, которые производят, продают или закупают схожие товары и услуги. При этом каждый участник такой сделки сохраняет юридическую независимость. Их цель — получение преимущественного положения на рынке. Так они достигают контроля над ценообразованием, объемами производства, условиями продаж и т. п.

Пример закупок естественной монополии

Для работы на площадке поставщики должны получить сертификат ключа проверки ЭЦП в конкретном месте — удостоверяющем центре АО «НИИАС» (дочерняя компания РЖД). Далее необходимо зарегистрироваться на самой ЭТЗП и только после этого подать электронную часть заявки.

  • оформление страховки на посылку на случай порчи или потери по дороге;
  • опись вложения – список с перечислением всех отправляемых объектов, заверенный сотрудником почты;
  • при наличии в посылке легко бьющихся предметов наклеивается надпись «Осторожно»;
  • наложенный платеж.

Популярные услуги «Почты России»

  • обслуживание 24/7;
  • работа без выходных;
  • экспресс-доставка;
  • обслуживание посылок;
  • прием телеграмм;
  • срочный перевод денег;
  • наличие системы Western Union;
  • отделения, оборудованные для инвалидов, обслуживание колясочников на дому.
Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог В Самарской Области Для Пенсионеров

Возможно ли заключение договора с «Почтой России» по 44-ФЗ

  • адрес, откуда нужно забрать отправление;
  • дата и время явки курьера;
  • Ф. И. О. заказчика;
  • контактный телефон;
  • дополнительные данные при необходимости – они вносятся в поле для сообщений;
  • оформление услуги завершается нажатием кнопки «Вызвать курьера».

Быть всегда на связи – особенно это актуально в эпоху цифровизации и электронизации системы государственного управления. Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)? Какие услуги и каким образом можно закупать в условиях действия Закона о контрактной системе[1] – рассмотрим в рамках настоящей статьи.

Особенности закупок отдельных видов услуг связи.

Обратите внимание: при закупке услуг связи, которые по классификатору ОКПД[7] включены в код 61 «Услуги телекоммуникационные», заказчик не вправе выбрать в качестве способа закупки конкурс в электронной форме. Это связано с законодательными ограничениями. Рассматриваемая позиция (код 61 по ОКПД 2) внесена в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р[8]. Им определен перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Правда, в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе предусмотрены исключения из этого правила. В частности, заказчик имеет право закупать ТРУ из перечня, утвержденного Распоряжением № 471-р, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у ЕП с учетом требований Закона о контрактной системе. Как видим, в перечне исключений конкурс не поименован как допустимый способ закупки услуг связи.

Закупка исключительных услуг связи.

В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:

Есть особенности в закупках услуг связи у монополистов. Общедоступные почтовая и электросвязь — это монополизированная отрасль (это говорится в 147-ФЗ), а в ПП РФ № 637 от 24.10.2023 указано, что к почтовым услугам относится не только предоставление связи, но передача телеграмм, пересылка писем, передача голосовой информации. При пересылке писем и телеграмм обязательно использование почтовых марок. Эти товары не относятся к продукции естественных монополистов, значит, их необходимо приобретать с помощью конкурентных процедур.

По некоторым товарам, работам или услугам для потребителей не существует альтернативы при выборе. Производством занимаются естественные монополии. Изготовление требует особых технологий, что резко сокращает возможное число участников рынка.

В каких сферах есть монополисты

  • железнодорожные перевозки;
  • транспортировка нефти и газа по трубопроводам;
  • подача электрической и тепловой энергии;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • предоставление общедоступных электросвязи и почтовой связи;
  • оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;
  • пользование инфраструктуры внутренних водных путей и ледокольная проводка судов в Северном морском пути;
  • предоставление услуг в транспортных терминалах, аэропортах, морских и речных портах.
  1. Транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа по магистральным трубопроводам. Сделать такую транспортную сеть наиболее эффективной и прибыльной можно только тогда, когда ею будет заниматься одна компания.
  2. Перевозки по железным дорогам. Все ж/д пути в России принадлежат ОАО «Российские железные дороги», которая, в свою очередь, является естественным монополистом.
  3. Сетевая передача тепловой энергии и электричества. Такие монополисты, как, например, ПАО «Ленэнерго», снабжают светом Санкт-Петербург и Ленинградскую область. А значимых конкурентов у этой организации нет.
  4. Услуги транспортных терминалов, аэропортов и портов (морских и речных). Здесь также все централизовано для того, чтобы работа перевозчиков была контролируемой и безопасной.
  5. Центральное водоснабжение, водоотведение и коммунальная инфраструктура. Так как поставщик на рынке только один, потребители вынуждены платить за эти услуги по тарифам, которые устанавливает государство.
  6. Почтовая связь. В нашей стране монополистом в сфере пересылки корреспонденции выступает ФГУП «Почта России». Конечно, существуют и другие операторы, но их доля рынка не превышает 1 %.
Рекомендуем прочесть:  Для размещения объектов специального назначения что это в егрн

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Деятельность ФГУП «Почта России» — субъекта естественной монополии в сфере услуг общедоступной почтовой связи регулируется Федеральным законом от 17.08.1995г. №147-ФЗ (ред. от 25.06.2023) «О естественных монополиях»

Монополия как поставщик по 44-ФЗ

Через 10 минут после начала торгов участники 1 и 2 снизили цену до 8 400 000,00 руб., (на 54 %). Поставщик № 4, не состоявший в сговоре, не стал подавать более низкое предложение, т. к. для него оно было бы нерентабельным. Вместо этого он заявил адекватную цену 15 450 000,00 руб. Похожим образом поступил и поставщик № 3 (цена 15 217 309,65 руб.).

В ходе ранней национализации в 1707 г. американскую почтовую монополию в надежде заставить ее работать купило обратно британское правительство. Однако уже в 1721 г. американцы пересылали свои письма через другие почтовые организации из-за неудовлетворительного уровня сервиса. Это общественное дело неизбежно переходило к частным перевозчикам, поскольку их услуги были более дешевыми и надежными. Правительственные чиновники на территории колоний отказывались силой поддерживать монополию и устранять частных перевозчиков. Правительство могло бы привлечь силы для защиты своей монополии, однако оно заняло позицию благотворного невмешательства. Казалось, сила была в большей степени на стороне разрушителей монополии: для правительства, очевидно, имели значение отзывы о качестве, и это позволило оправдать существование частных организаций. Обеспечиваемый правительственной монополией сервис не был удовлетворительным. Несмотря на то что фактически данная почтовая организация удерживала монополию, она была наделена лишь ограниченными правами.

Почтовые монополии существовали в течение всего колониального периода, однако их характер существенно отличался от монополий настоящего времени. Например, монополии создавались на основе частного предпринимательства по распоряжению британского правительства, однако без согласия или давления со стороны самих колоний, многие из которых восприняли их возникновение без энтузиазма. Штаты Мэриленд и Виргиния своим отказом войти в монополию дали понять, что монополизация является добровольной. Нью-Йорк, исключив из зоны действия монополии густонаселенные территории, которые, следовательно, могли обслуживаться другими компаниями по доставке почты, показал нам, что первая монополия сдерживалась также географическими факторами. Тот факт, что по крайней мере одна колония оставила за собой право выхода из монопольной системы в случае неудовлетворительного обслуживания, иллюстрирует, что монопольные порядки существуют лишь при определенных условиях. Все эти характеристики ставят существовавшую в те времена систему почтовых монополий в полный контраст с нынешней почтовой организацией, хотя термин «монополия» используется для обозначения обеих систем.

Рекомендуем прочесть:  Добровольно отсутствует предмет иска

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

  1. нормотворчество;
  2. установление единых правил, стандартов, норм и требований в области почтовой связи;
  3. отнесение отдельных услуг почтовой связи к естественной монополии;
  4. определение состава универсальных услуг почтовой связи и требований к уровню их качества, контроль за выполнением этих требований;
  5. лицензирование деятельности на рынке услуг почтовой связи, контроль за выполнением всеми участниками рынка условий лицензий и регистрационных обязательств;
  6. ценовое регулирование универсальных услуг почтовой связи (тарифная политика);
  7. определение метода финансирования универсальных услуг почтовой связи;
  8. определение налоговой политики в отношении рынка услуг почтовой связи;
  9. создание организаций федеральной почтовой связи;
  10. установление ограничений в пересылке по сети почтовой связи предметов и веществ;
  11. введение специальной ответственности за правонарушения на рынке.

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.2023 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее — ГЗПО) — это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Письмо от 28 августа 2023 г. N 24-02-05/55137

При этом Минфин России обращает внимание, что в случае если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке, установленном Законом о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе.

Комментарий к Письму от 28 августа 2023 г. N 24-02-05/55137

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах