Право Японии И Китая В Новое Время

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Право Японии И Китая В Новое Время. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

В 1932 г. Китай объявил войну Японии. В 1937 г. окончилась гражданская война, был создан единый антияпонский фронт. В 1945 г. Квантунская армия была разгромлена Советской Армией, а Народная армия Китая развернула наступательные операции по окончательному освобождению страны. Соперничество же Гоминдана и компартии привело к новой гражданской войне, которая длилась три года (1946-1949).

В начале XX в. в Китае начался новый революционный подъем. Хотя в 1906 г. правительство издало указ о подготовке конституции и создало бюро законодательных реформ, Цинскую династию уже невозможно было спасти. В 1905 г. разрозненные революционные общества объединились в единую партию Китайский революционный союз (Лигу), президентом которой был избран Сунь Ятсен. Сунь Ятсен провозгласил три ключевых принципа деятельности партии: национализм, демократия и народное благоденствие.

1.5.10. Государство и право Китая в Новое и Новейшее время

1 октября 1949 г. Народная политическая консультативная конференция торжественно провозгласила создание Китайской Народной Республики. Высшим органом государственной власти в стране был объявлен Центральный народный правительственный Совет. Он сформировал другие центральные государственные органы: Государственный административный совет, Народно-революционный военный совет, Верховный народный суд и Верховную народную прокуратуру. Эти органы составили центральное народное правительство КНР. Председателем ЦНПС стал Мао Цзэдун.

Восставшие изгоняли иностранных миссионеров, громили фабрики, лавки иностранных торговцев, консульства Англии, Франции, США. Европейские державы потребовали в ультимативной форме от императрицы Цыси наведение порядка в стране и ввели дополнительные воинские контингенты на подведомственные территории. Восемь западных держав направили двадцатитысячный экспедиционный корпус для подавления восставших. Правящие круги Китая испугались сложившейся в стране ситуации. Императрица Цыси издала указ, обвиняющий ихэтуаней в беспорядках и кровопролитии. Китайским войскам был отдан приказ выступить на стороне иностранного экспедиционного корпуса. Через год после расправы с ихэтуанями был подписан Заключительный протокол. По условиям протокола от 7 сентября 1901 г. китайское правительство принесло извинения иностранным державам за причиненный ущерб, установило ряд льгот и привилегий западноевропейским странам и выплатило им контрибуцию в 450 млн. лянов (унций) серебра.

Рекомендуем прочесть:  Ласточка Студенческий

Китай в Новое время

Революционная ситуация в стране привела к отрешению от власти Цинской династии (данное событие произошло в день «синь-хай», отсюда и название революции) и созыву временного всекитайского парламента. В целях объединения Китая между Сунь Ятсеном и Юань Шикаем было достигнуто соглашение. Во имя объединения страны, и руководствуясь стремлением прекратить противостояние Севера и Юга, Сунь Ятсен отказался от поста президента в пользу Юань Шикая.

Колонизация Китая

Одновременно с вторжением в Китай чужеземных «покровителей» развивается компрадорская буржуазия. С помощью компрадоров иностранные монополии проникли в деревню, которая стала одним из пристальных объектов империалистической эксплуатации.

Самым важным государственным учреждением при Цинах был Верховный императорский совет, состоявший из наиболее влиятельных сановников. Он издавал все важнейшие указы и распоряжения по всем отраслям государственного управления, рассматривал наиболее важные доклады и другие сообщения от центральных и местных правительственных учреждений. Вторым но значимости был императорский секретариат, ведавший обнародованием императорских указов и хранением государственных документов. Должности в императорском секретариате делились поровну между маньчжурами и китайцами. Опираться исключительно на собственные силы в управлении огромной страной маньчжуры не могли, однако им принадлежала реальная власть. Высшую исполнительную власть, непосредственное управление текущими делами империи монарх осуществлял через шесть министерств («любу», как именовали шесть приказов имперской администрации Цинов): чинов, налогов, церемоний, военного, уголовных наказаний, общественных работ. Контрольная власть сосредоточивалась в Палате цензоров. Рассмотрением кассационных жалоб на решения низших судов занимался Верховный Суд.

Система местного управления основывалась на принципе бюрократической централизации при дуализме гражданской и военной власти. С точки зрения политико-территориального устройства империя была разделена на наместничества, провинции, области, округа, уезды. Наместничества составляли две-три провинции, которые возглавлял наместник. В его руках сосредоточивалась вся гражданская (административная и судебная) и военная власть. Во главе каждой провинции стояли военный и гражданский губернаторы (чаще – маньчжуры), подчинявшиеся наместнику. У каждого губернатора был свой административный аппарат: казначеи, ведавшие также гражданской администрацией, соляные контролеры и зерновые интенданты. Области, округа и уезды возглавлялись начальниками, управляющими соответствующими административными единицами при помощи чиновников и старост стодворок и десятидворок. На всех уровнях судебная власть была соединена с администрацией, но обычно для осуществления судебных разбирательств направлялись специальные чиновники, которые отличались особой преданностью императору. От их мнения часто зависела судьба конкретного наместника, губернатора, начальника и простолюдина.

Империя Цин в XIX в.: государственный строй и новые вызовы времени

Цинская империя в начале XIX в. столкнулась с необходимостью изменений в государственном строе Китая под влиянием двух факторов: 1) опережающего роста населения и заметного отставания производства средств его существования; 2) раздела

Рекомендуем прочесть:  Внуки ликвидаторов чаэс

29 КИТАЙ В 1901 г. был подписан т.н. «заключительный протокол», по которому китайское правительство обязалось выплатить интервентам контрибуцию и ряд условий, закреплявших превращение Китая в полуколонию. Условия «заключительного про- токола» усилили антицинские настроения, и представители династии были вынуждены провести ряд реформ: была реорганизация Главной канцелярии по иностранным делам, на базе которой создано по европейскому образцу Министерство иностранных дел; в 1903 г. вместо бывшего министерства общественных работ было создано министерство земледелия, промышленности и торговли; в 1905 г. создается министерство полиции, преобразованное (1906 г.) в министерство внутренних дел; создаются министерства образования, почт и путей сообщения, финансов, армии и права (вместо министерства уголовных наказаний); в 1906 г. учреждается Главное таможенное управление; судебные органы были отделены от администрации. Судебную систему составили Верховная судебная палата, суды высшей ступени, окружные суды и суды первой инстанции. Одновременно была учреждена прокуратура. В 1906 году цинским правительством была начата подготовка перехода к конституционному правлению. В 1907 г. Цины учредили бюро по составлению кон- ституции, а также бюро законодательных реформ, сосредоточившее свои усилия на подготовке кодексов. 1 августа 1908 г. был опубликован документ под названием «Основная программа конституции». В нем подчеркиваласть незыблемость императорской власти, неограниченность ее прав. Но в нем одновременно упоминалось о предстоящем создании представительного учреждения — парламента, с весьма ограниченными совещательными функциями. Тем не менее данный акт был серьезным шагом вперед по отрыву общества и государства от консервативной феодальной системы. ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЛЕКЦИИ

26 КИТАЙ В 1851 г. повстанцы захватили окружной центр Юнань и заложили основы своей государственности. Здесь было провозглашено «Тайпин тянъго». Руководитель дви- жения Хун Сюцюань получил титул «небесного царя» (тянь бан). Титул царей (ванов) получили и пять других руководителей движения. Таким образом, все было сведено к установлению т.н. «справедливой« монархии. Тайпинам удалось создать дисциплинированную боеспособную армию. В марте 1853 г. они взяли Нанкин (столицу Китая в период Минской династии), который был провозглашен столицей «небесного государства». Опубликованный тайпинами документ под названием «Земельная система не- бесной династии» фактически являлся программой антифеодальной крестьянской революции. Им предусматривался уравнительный раздел земли, освобождение крестьян от арендной платы помещикам, предоставление равноправия женщинам (включая доступ на государственную службу), государственное содержание нетрудоспособных, меры борьбы с коррупцией и др. Власть тайпинов на части территории Китая просуществовала до 1864 г. Причи- ны поражения были в стратегических расчетах руководителей, расколе среди пов- станцев и идеологическое разложение внутри, но главное – в иностранной интер- венции, объединившейся с маньчжурской династией и крупными землевла- дельцами Китая. Тайпинское восстание и «опиумные войны» существенно ослабили управление Цинской династии, но каких-либо принципиальных изменений в государственном строе не произошло. ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЛЕКЦИИ

Рекомендуем прочесть:  В Каком Регионе Уин Начинается На 322

Похожие презентации

5 ЯПОНИЯ Государственный строй Японии до середины 60-х гг. ХIХ в. Во 2-й половине XIX в. в Японии формируются буржуазные отношения. Особенности: в 1-й половине XIX в. Япония оставалась феодальным государством; характерна длительная самоизоляция от Запада; с XV в. — Япония оказалась разделенной между экономически и политически независимыми князьями из крупных родов или точнее домов — даймё («большое имя»). Владения даймё ограничивались провинцией или группой провинций; формально во главе государства стоял император, но фактически, начиная с XII века, за ним сохранились лишь религиозно-ритуальные функции; фактически власть принадлежала военно-олигархическому правительству во главе с сёгуном -«великим полководцем» из числа представителей наиболее крупного и влиятельного рода. Однако его влияние также было относительным и централизованная система сформировалась только при сёгунах династии Токутава (ХVII-ХIХ вв.). К ХVIII — ХIХ вв. окончательно сформировалась и сословная структура общества «си-но-ко-сё», т.е. — самураи, крестьяне, ремесленники, торговцы. Феодальные сословия Японии были представлены двумя группами феодалов: высшей знатью — кидзоку и низшей – сидзоку. ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЛЕКЦИИ

Важным следствием «опиумной» войны явилось возникновение в стране революционной ситуации, развитие которой привело к потрясшему империю Цинов крестьянскому восстанию. Китай. Империя Цин в первой половине XIX в. Экономическая и политическая отсталость Китая. Колонизация страны капиталистическими государствами. Великая крестьянская война 1851 — 1864 гг. Образование Тайпинского государства и его гибель.

Государство и право китая в новейшее время

Буржуазную революцию в Китае возглавил Сун Ятсен, создавший партию Гоминьдан (национальная партия) и разработавший ее программу, которая предусмотривала: ликвидацию цинской монархии, создание республики и демократического правительства, проведение социально-экономических реформ.

Государство и право Китая в эпоху Нового времени

Рассмотреть особенности буржуазно-конституционных реформ Японии и Китая в XIX в. Подвергнуть анализу отличия в государственно-политических режимах Японии и Китая, рассмотреть основные источники права.
После того как были сняты идеологические барьеры, в науке, как это и полагается, обнаружился плюрализм мнений ученых-юристов по данной проблеме.
При участии народа в феврале 1912 г. монархия была низвергнута и в Нанкине образовалось временное правительство во главе с генералом-милитаристом Юань Шикаем. Сун Ятсен приступил к исполнению обязанностей президента Китайской республики и 11 марта 1912 г. опубликовал «Временную Конституцию Китайской республики».
Никифорова Н.А.. История государства и права зарубежных стран: учеб.пособие – Москва: Окей – книга. – 160с.(Скорая помощь студенту).,2023.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах