Транспортный Налог В Рб В 2023 Году Проект

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Транспортный Налог В Рб В 2023 Году Проект. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Часть собранной госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении пойдет на республиканские дороги (их строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт), еще часть – на погашение кредитов, выданных на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Остальные деньги направят в виде субвенций в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска на местные дороги.

Деньги в этот фонд поступают из разных источников. Например, туда попадает плата за проезд по платным дорогам, платежи за проезд тяжеловесных и крупногабаритных авто по дорогам общего пользования нашей страны, пошлина за выдачу разрешений на проезд белорусских автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств и т.п.

На что пойдут деньги с «транспортного налога»

Но самый весомый вклад в формирование дорожного фонда вносят автовладельцы, уплачивая госпошлину за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (так называемый транспортный налог). В будущем году эта пошлина составит почти 49% от всех доходов дорожного фонда.

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Транспортный налог в Беларуси

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

Рекомендуем прочесть:  Зона Отселения Отпуск Дополнительный Оплачивается

Уплата транспортного налога по льготной ставке

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Как сообщалось ранее, Минфин уже подготовил проект указа об изменении существующей системы уплаты государственной пошлины за доступ транспортных средств к участию в дорожном движении. Сбор планируют отвязать от техосмотра и разрешить автовладельцам оплачивать его только за отдельные месяцы (когда водители планируют пользоваться авто).

Деньги в этот фонд поступают из разных источников. Например, туда попадает плата за проезд по платным дорогам, платежи за проезд тяжеловесных и крупногабаритных авто по дорогам общего пользования нашей страны, пошлина за выдачу разрешений на проезд белорусских автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств и т.п.

Сколько денег соберут с автовладельцев

Бюджет-2023 дорожного фонда составит почти $275 млн в эквиваленте (для расчета мы брали курс доллара, заложенный в проекте республиканского бюджета на следующий год – 2,2447 рубля). Доходы дорожного фонда на 2023 год были скромнее – $253 млн.

Всем добрый день. Я гражданин Республики Беларусь и являюсь студентом Белорусского Государственного университета Транспорта, а также имею водительские права, т.е. являюсь участником дорожного движения. Как гражданин нашей страны я на своё транспортное средство прошел технический осмотр, т.е. получил «право на эксплуатацию собственного транспортного средства», при этом уплатил «дорожный сбор», что составило на тот период 7 базовых величин. Но, как указано ранее, я студент и редко езжу домой, где находится мой автомобиль, однако дорожный сбор уплачен. Технический осмотр транспортного средства я прошел в июне 2023 года, но на данный момент на своем автомобиле я проехал около 1000 километров, т.е. автомобиль практически не эксплуатировался, а значит, я не мог принести «огромный» ущерб дорогам и дорожно-транспортной системе страны.
Я постоянно интересуюсь как предложениями руководства нашей страны, так и комментариями наших граждан, о том, что «дорожный сбор» для граждан очень дорогой, но необходим нашей стране, т.к водители, пользуясь инфраструктурой дорожной сети страны, наносят «ущерб» этой сети, не восполняя средства на их ремонт и эксплуатацию, однако водители не согласны с данным налогом (сбором). Было очень много предложений либо об отмене данного налога /сбора/, либо включения в топливо, либо об его изменении. Я, проанализировав все предложения и, обдумав их, предлагаю, чтобы данный налог, коль его отмена не возможна, включить его в «шину», т.е., чем дольше (больше) ты ездишь по дорогам страны, тем быстрее идет износ шины, а, значит, шины нужно менять чаще. Чем не альтернатива топливу (чем чаще заправляешься, чем больше платишь налог на дороги).
Многие могут возразить, что граждане страны покупают б/у «резину», что им поможет «уйти то налога». Давайте проанализирует данный «вывод»: 1-е – топливо не все покупают на «заправке»; 2-е – большинство людей отказываются от б/у «резины» в пользу новых; 3-е – новые колеса («резину») можно купить в беспроцентную рассрочку, что не бьет по «карману»; 4-е – новые колеса («резина») реальная безопасность при эксплуатации транспортного средства; 5-е – можно увеличить налог на ввозимую б/у резину (все равно она не безопасна), а если кто-то на внутреннем рынке её и купил, то ранее налог на неё уже был заплачен (как за новую, просто на ней ездит другой).
А теперь анализ: в июне 2023 года дорожный сбор 7 базовых величин, т.е. 7х25,5= 178,5 бел. рублей, на мой автомобиль 1990 года выпуска. Покрышка автомобиля в среднем рассчитана на пробег в 50-60 тыс. километров. При своей эксплуатации автомобиля на нем я могу ездить около 10 лет, что будет справедливо (я не наношу «огромный» вред дорожной сети Республики Беларусь). А любители «дрифта» или «драфта», которые палят и бензин и «резину», пусть за это платят, это же их выбор платить за «резину» и бензин. Любители дальних либо скоростных поездок увеличивают износ «резины» из-за «личной любви к трассе», что вполне компенсируется расходом на новую «резину» и предлагаемым налогом к нему (дачники не «лихачат»).
А теперь: 178,50 бел. рублей мы раскинем на 10 лет:
178,50/ 10=17,85 бел. рублей за 1 год (Ну как выгодно?)
Некоторые политики ссылаются на то, что «добавление данного налога в топливо» скажется на повышение топлива не только для граждан, но и для социальных и специальных служб (данная информация имеется в информационном пространстве). Но при включении данного предложения в «шину», льготу для них можно сохранить.
Прошу рассмотреть данное предложение. Согласен на изменения и дополнения, но с учетом моих интересов, патента, а также интересов граждан страны и государства.

Рекомендуем прочесть:  Квитанция За Сад Химки Июль 2023 Слседний Сад Дороже

Самое справедливое решение это включить транспортный сбор в стоимость топлива.Убеждён если бы был референдум народ проголосовал за. Сколько проехал столько заплатил. А то опять начнётся, за месяц заплатят а за три как нибудь пронесёт и что изменится — ничего не изменится. Куча квитанций и дополнительная работа для ГАИ.

За что бывший вице-мэр Минска Доморацкий получил 12 лет колонии?

Исходя из вышесказанного, Правительство Республики Беларусь планирует в ближайшее время рассмотреть оба варианта уплаты дорожного сбора, оценив все плюсы и минусы, а также подготовить необходимую нормативную и техническую базу по контролю уплаты госпошлины. Ожидается, что после одобрения Президентом страны, нововведения по уплате дорожного налога в РБ вступят в силу с 1 января 2023 года.

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2023 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Кто не платит утилизационный сбор

С 1 января 2023 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2023 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Рекомендуем прочесть:  Как получить псм на новый минитрактор 15 л с

. Для граждан, использующих транспортные средства нерегулярно, проектом Указа устанавливается возможность ежемесячного внесения платы не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. При этом за месяцы, когда транспортное средство не будет использоваться, плата вноситься не будет.

Минфин: Дорожный налог — это минимальный вклад автовладельцев”

Поэтому, несмотря на застопорившееся принятие первоапрельского указа, вариант с возможностью ежемесячно платить налог кажется самым вероятным. Его главный «минус» — наладить контроль за исполнением выплат. И опасения читателя Ивана Комлева понятны: как камеры будут работать? Как нарушителей будут привлекать? Как придется отстаивать свои права? Наша страна и любое технологическое начинание — это нередко квест на выживание.

150 миллионов долларов от автовладельцев — мало?

В этой связи Министерством финансов прорабатывается вопрос о включении государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в стоимость автомобильного топлива в целях ее взимания с учетом интенсивности использования автомобильных дорог .

Как сообщалось ранее, Минфин уже подготовил проект указа об изменении существующей системы уплаты государственной пошлины за доступ транспортных средств к участию в дорожном движении. Сбор планируют отвязать от техосмотра и разрешить автовладельцам оплачивать его только за отдельные месяцы (когда водители планируют пользоваться авто).

Бюджет-2023 дорожного фонда составит почти $275 млн в эквиваленте (для расчета мы брали курс доллара, заложенный в проекте республиканского бюджета на следующий год – 2,2447 рубля). Доходы дорожного фонда на 2023 год были скромнее – $253 млн.

На что пойдут деньги с «транспортного налога»

Часть собранной госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении пойдет на республиканские дороги (их строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт), еще часть – на погашение кредитов, выданных на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Остальные деньги направят в виде субвенций в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска на местные дороги.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах