Варновый Строй Браки

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Варновый Строй Браки. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Правовые памятники дают яркую картину сословно-кастового деления древнего общества Индии, которое приобрело здесь наиболее законченные формы. Процесс социального расслоения древнеиндийского общества начался в недрах разрозненных племенных общин. В результате разложения родоплеменных отношений выдвигались более сильные и влиятельные роды, которые сосредоточивали в своих руках общественные функции управления, военной охраны, жреческие обязанности.

Главное в Законах Ману — закрепление существующего варнового строя. Здесь подробно описывается происхождение согласно религиозному учению варн, указывается на наследственно-профессиональный характер варн определяется назначение каждой варны, привилегии высших варн. Особенностью Законов Ману является религиозная окраска всех его положений.

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Код Косгу Покупка Тосола В 2023 Году

Государство и право Древней Индии

Законы Ману осуждали всякое насилие, совершенное над личностью, и считали насильника худшим злодеем, чем ругателя, вора и ударившего палкой. К насилию относилось и убийство, и телесные повреждения. Умышленное убийство влекло за собой смертную казнь. Убийство при защите себя, охране жертвенных даров, защите женщин и брахмана (необходимая оборона) не наказывалось.

Во главе государства стоял монарх, но правовой статус и полномочия его отличались от того, какими они были у монархов Древнего Египта и Древнего Вавилона. Во-первых, личность монарха в Древней Индии не обожествлялась. Более того, он не мог применять не только смертную казнь, но и телесные наказания к брахманам (жрецам), совершившим тяжкие правонарушения. Во-вторых, он рассматривался как высшее должностное лицо, обязанное охранять подданных (§§ 2, 3 главы VII Законов Ману). В-третьих, закон предусматривал ответственность монарха за неисполнение им или ненадлежащее исполнение главной обязанности (§ 111 главы VII Законов Ману). В-четвертых, власть монарха не была безграничной, так как закон предписывал монарху соблюдать обычаи, нормы права. Он и посланные им судьи при рассмотрении дел должны были руководствоваться не своим усмотрением, а обычаями, дхармами и нормами права. В-пятых, власть монарха в Древней Индии не была единоличной, так как он осуществлял ее с помощью шаришада – совета должностных лиц при царе.

Государство и право Древней Индии

Большое внимание в Законах Ману уделено и обязательственному праву как подотрасли гражданского права. Законодатель различает два вида обязательств: из причинения вреда и из договора. Через весь текст Законов Ману проведено законодателем общее правило: любой вред, причиненный имуществу, должен быть возмещен, но размер этого возмещения зависел от многих обстоятельств. Принималось во внимание, кому принадлежало имущество, кем совершено правонарушение, место, время и наличие умысла у виновного (ст.ст. 215, 232–236, 240 главы VIII и др.).

Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог Для Пенсионеров В 2023 Году Хмао

Причины и конкретный процесс зарождения государства в Древней Индии

Классы и социальные группы населения. Их правовое положение. Социальная структура общества Древней Индии, как и в любом другом государстве Древнего Востока, формировалась под воздействием не только развития экономики, основой которой было орошаемое земледелие, но и под влиянием завоевания территории Индии «арийскими» племенами. Именно последнее обстоятельство способствовало складыванию особого кастово-варнового строя, наличие которого несколько отодвинуло на задний план деление общества на свободных и рабов. Кроме того, наличие продолжительное время сельской общины (грамы) и большая роль, которую она играла в индийском обществе, содействовали незыблемости кастово-варновой структуры общества.

Подводя итоги, можно сказать, что варновый строй, закрепленный в Законах Ману, несет в себе признание того, что люди не одинаковы и что су­ществует иерархия сословий, причем у каждого из них свой долг и свой жизненный путь, и относится к наиболее примечательным чертам древнеиндийской социологии.

Глава 3. Правовое положение кшатриев
Вторая варна представляла собой правящее сословие; в ведийский период члены ее назывались «раджанья», а позднее — «кшатрия». Особая воинская верхушка, военная аристократия, начала складываться в процессе завоевания ариями речных долин Северной Индии. В эту категорию первоначально входили только арии, но в ходе ассимиляции завоеванных племен варна кшатриев пополнялась и местными вождями, главами сильных родовых групп, на что, в частности, указывает существование в Древней Индии особой категории «вратья-кшатриев», т.е. кшатриев по обету, а не по рождению 1 .

Несмотря на свой престиж, брахман часто становился мишенью для сатирических выпадов. Даже в «Ригведе» кваканье лягушек в начале сезона дождей сравнивается с монотонным бормотанием брахманов, читающих гимны, хотя, возможно, эта аналогия не носит саркастического характера. Но едва ли можно как-либо иначе толковать любопытный текст из ранней «Чхандогья упанишады», описывающий видение отшельника Ваки Далбхьи: он узрел собак, движущихся по кругу, и каждая держала у себя во рту хвост другой собаки, «подобно тому как движутся. жрецы, собирающиеся петь хвалебный гимн», и вот, повторяя священный слог «ом», они запели: «Ом! Давайте есть! Ом! Давайте пить! Ом! Пусть боги Варуна, Праджапати, Савитар доставят сюда пищу!» Другое раннее упоминание о брахманах встречается в «Айтарея брахмане», в том отрывке, где описаны три другие варны с точки зрения кшатрия. Согласно этому описанию, брахман — «тот, кто получает дары, пьет сому, поглощает пищу и может быть выгнан, если кто пожелает». Видушака, шут санскритской драмы, добродушный обжора, неизменно является брахманом.

Таким образом, к концу периода «Ригведы» общество делилось на четы­ре варны: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Такая иерархия считалась изначальной, божественной волей, установлен­ной и незыблемой в своей основе. Интересно, что указанное деление общества, несмотря на свой религиозный характер и древнее происхождение, имеет место и в современной Индии.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльская Прописка И Поступленте В Вуз

Введение…………………………………………………………….………2
Глава 1 Варновое деление древнеиндийского общества………………. 4
Глава 2 Правовое положение брахманов …………………………….…..6
Глава 3 Варна брахманов в системе взаимоотношений индийского
общества……………………………………………………….…………..10
Заключение………………………………………………………………..12
Список используемой литературы………………………………………14

Варновый строй по законам Ману

Для каждой варны был сформулирован свой закон образа жизни – дхарма. Государственное управление оставалось в ведении двух первых варн, причем исполнение жреческих обязанностей было привилегией брахманов, военное дело – кшатриев. Вайшьям было предписано заниматься земледелием, скотоводством, ремеслом и торговлей. Шудрам предписывалось находиться в услужении у трех высших варн.

Описание работы

В этом сословии были и другие категории. Брахманы послеведийского периода разделялись на экзогамные кланы (готры), и эта система явилась образцом для других варн и дожила до нашего времени. Позднее брахманское сословие образовало множество каст, которые были связаны между собой эндогамией и общими обычаями. Последующим подразделением была шакха, т. е. «ответвление», опирающееся на ту или иную редакцию ведийских текстов, которую данный брахманский род считал канонической.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах