Возврат Денег В 2023 Через Счет 17 Или 18

  • для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
  • для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
  • для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.

В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020100000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов). Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС).

Важно! С 17.10.2023 вступили в силу изменения в Едином плане счетов и Инструкции № 157н. Часть новшеств надо внедрить до составления отчетности за 2023 год. Остальные поправки применяются с нового года, к чему также надо подготовиться. Разобраться с изменениями вам поможет Обзор от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в материал.

Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

Счет 020100000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств. На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС.

  • Вы сделали корректировочный счет-фактуру, а налоговая говорит: «У вас обратный выкуп, нужен счет-фактура от покупателя» — и снимает вычет.
  • Или наоборот, оформили обратную поставку, а контролеры вам: «У вас не написано об обратной поставке, сказано о возврате» — и вы также лишаетесь вычета и вынуждены идти в суд.

ВНМАНИЕ! При возврате качественного товара лучше всего оформить новый договор поставки, по которому вы — покупатель, а ваш покупатель — поставщик.Возврат качественного товара по новому договору учитывайте как обычную покупку. НДС примите к вычету по счету-фактуре покупателя, ставшего поставщиком (Письма Минфина от 20.08.2023 N 03-03-06/1/67181, от 06.11.2023 N 03-03-06/1/79496).

Не важно, по какой причине происходит возврат. Так оформляют возврат и бракованного, и качественного товара, если он не соответствует договору. Если оформить возврат счетом-фактурой от покупателя (как это делали ранее, до 2023 года), продавец лишится вычета НДС. Такой же порядок действует, если покупатель не платит НДС из-за применения спецрежима (УСН).

  • Продавец составляет корректировочный счет-фактуру и регистрирует его в книге покупок.
  • Покупатель счет-фактуру больше не составляет, а регистрирует в книге продаж корректировочный счет-фактуру продавца (если успел принять НДС к вычету, если нет, то принимает вычет в невозвращаемой части).
  • Дт 76 (не 62!) Кт 41 — на стоимость возврата;
  • Дт 76 Кт 68 — восстановлен НДС на сумму по корректировочному счету-фактуре;
  • Дт 002 — некачественный товар, подлежащий возврату поставщику, принят на забалансовый учет;
  • Кт 002 — некачественный товар возвращен поставщику

Отражение операций по забалансовым счетам 17, 18

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

На основании данных записей в ф. 0503737 в разделе 2 «Расходы учреждения» графе 5 «Через лицевые счета» по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отразится данная сумма. Схема отражения расходов учреждения текущего года, исполненных через лицевой счет, универсальна для других кодов видов расхода, например, таких, как «111- Фонд оплаты труда», «119 — Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», «112-Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и т.п.

Как с 2023 года получать вычеты НДФЛ по новым правилам

Другие документы для получения имущественных и инвествычетов упрощённо по общему правилу не нужны. Необходимые и актуальные сведения налоговая в рамках обмена информацией получает от налоговых агентов, банков, брокеров, Росреестра. Перечень банков – участников ФНС постоянно актуализирует в специальном разделе своего сайта.

В случае неуплаты или неполной уплаты в течение 30 календарных дней подлежащих возврату сумм налога в личный кабинет в течение 20 дней направят требование об уплате налога и/или процентов. Если его проигнорировать, налоговая запустит процедуру взыскания по ст. 48 НК РФ.

Налоговый агент или банк могут представить уточненные сведения, приводящие к уменьшению суммы налога, возвращенной физлицу в связи с предоставлением вычета. Тогда ИФНС в течение 5 дней принимает решение об отмене полностью или частично решения о предоставлении вычета полностью или частично.

При наличии недоимки по НДФЛ, иным налогам, задолженности по пеням и/или штрафам налоговый орган самостоятельно делает зачет суммы налога, подлежащей возврату в связи с предоставлением налогового вычета. Срок принятия такого решения – 2 дня после дня принятия решения о предоставлении вычета полностью или частично.

Срок рассмотрения заявления – 30 календарных дней со дня подачи. В этом же срок налоговая сообщает через ЛК о результатах рассмотрения, а также сама предоставляет налоговому агенту (а не плательщику, как до 2023 года) подтверждение права физлица (работника) на получение соцвычетов. Естественно, возможен и отрицательный исход, когда выявлено отсутствие права на такой вычет.

Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, по состоянию на 16.12.2023:

в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) при внесении наличных денег в кассу банка или через автоматическое приемное устройство банка код НПА необходимо указывать в реквизите «Источник поступления».

В связи с вступлением в силу с 01.01.2023 года Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2023 № 119н при перечислении денежных средств
на депозитный счет суда с 01.01.2023 необходимо указывать код нормативного правового акта (код НПА),
в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации:

Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;

В целях своевременного и корректного осуществления операций в 2023 году со средствами, поступающими во временное распоряжение необходимо проинформировать плательщиков о необходимости указания кода нормативно-правового акта в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение.

Рекомендуем прочесть:  Конфискация Имущества В Случае Взятия Кредита

Условия возврата денежных средств за товар описывается в письме ЦБ РФ №112-Т. Судебная практика полностью на стороне указанных в письме правил. Пока в судебном производстве не было дел, которые бы не встали на сторону положений законодательства в части возвратов.

Если все же есть необходимость вернуть денежные средства не на ту карту, которой покупатель рассчитался в момент приобретения товара, реквизиты другой карты нужно указать в заявлении. Но самое главное – собственником счета должен являться сам покупатель, а не третье лицо.

Возврат наличными при безналичной оплате – нарушение законодательства. Дело в том, что клиент рассчитался карточкой, а при возврате товара продавец решил отдать наличку, то налоговая инспекция идентифицирует такую операцию как отмывание денег и обналичивание нелегальным способом. Если ФНС выявит это нарушение, то наложит на продавца крупный штраф.

При возврате товара необходимо предоставить продавцу номер карты или счета, на который он должен зачислить денежные средства. Реквизиты нужны полные. Это связано с тем, что дата покупки и дата написания заявления на возврат могут отличаться на несколько дней. Фактически, с момента покупки до момента зачисления денег, с картой может произойти все, что угодно – потеря, блокировка, окончание срока действия и проч.

  1. покупатель пишет заявление, в котором описывает причины, по которым желает сдать товар, а также обязательно указывает реквизиты банковской карты, на которую нужно зачислить уплаченные за товар деньги;
  2. продавец запускает операцию возврата на терминале и выдает покупателю чек, на котором будет указано «возврат»;
  3. продавец обязан направить в обслуживающий банк информацию об осуществленном возврате посредством электронного журнала или реестра платежей.

Кроме того, счет предназначен для учета учреждением, получателем бюджетных средств операций по поступлению на его банковские счета бюджетных средств (их возвратов), предоставленных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, на осуществление подведомственным ему распорядителем (получателем) бюджетных средств выплат по расходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета и для учета учреждениями операций по возврату дебиторской задолженности по расходам (поступлениям от восстановления расходов) прошлых лет.

365. Счет открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов), и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (за исключением поступлений от возвратов расходов текущего финансового года), а также для учета возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) (за исключением возврата субъектом учета остатков неиспользованных им субсидий (грантов) прошлых лет) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу субъекта учета.

366. Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке и (или) в Карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов (лицевых счетов) учреждения и по соответствующим классификационным кодам поступлений (выбытий), обеспечивающим раскрытие информации в бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Об отражении возвратов доходов и расходов на забалансовых счетах

Согласно п. 365 Инструкции № 157н на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств» отражаются поступления денежных средств (за исключением поступлений от возвратов расходов текущего финансового года), а также возврат излишне полученных доходов (доходов от авансов). При этом операции по перечислению возвратов поступлений, учитываемых на соответствующих счетах аналитического учета забалансового счета 17, отражаются со знаком минус.

На забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» отражаются выбытия денежных средств (за исключением возвратов поступлений), а также возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года. При этом операции по поступлению от возвратов расходов отражаются на забалансовом счете 18 со знаком минус.

В целях соблюдения соответствия консолидируемых показателей при исправлении ошибок прошлых лет необходимо обеспечить синхронизацию произведенных исправлений иным субъектом консолидируемых расчетов посредством направления уведомления об исправлениях консолидируемых показателей.

Изменение кодов (составной части кода) бюджетной классификации в ряде случаев повлечет уточнение аналитического кода синтетического счета объекта учета и (или) аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий номера счета Рабочего плана счетов.

Сумма начисленных процентов по долговым обязательствам отражается в бюджетном учете по дебету счета (1 — 17 КРБ) 140120231 «Расходы на обслуживание внутреннего долга» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета (1 — 17 КРБ) 130100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» в момент возникновения обязательства по уплате таких процентов в сумме, определяемой в соответствии с условиями соглашения о предоставлении бюджетного кредита (заимствований), с одновременным отражением принятых денежных обязательств на соответствующих счетах аналитического учета счетов 050000000 «Санкционирование расходов».

1. Формирование показателей Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) при совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности о государственных финансах, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Ни положениями СГС «Затраты по заимствованиям», ни положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), не предусмотрено отражение процентов по предоставленным бюджетным кредитам, а также по государственному (муниципальному) долгу на счете 140150000 «Расходы будущих периодов».

С периодическими выплатами ситуация немного другая. Для них не нужно получать отдельное согласие. Если заемщик дал разрешение на списание ежемесячных платежей, банк может это делать даже за счет пособия по уходу или при беременности. Но заемщик вправе потом передумать — на это есть 14 календарных дней после списания. Он может написать заявление, и банк вернет деньги в течение 3 рабочих дней.

  1. За вред здоровью.
  2. В связи со смертью кормильца.
  3. За травмы при исполнении.
  4. При катастрофах, стихийных бедствиях и терактах.
  5. По уходу за нетрудоспособными.
  6. За компенсацию проезда и лекарств.
  7. Алименты.
  8. За командировки.
  9. За износ инструмента на работе.
  10. Выплаты работнику к рождению детей, свадьбе или по случаю смерти близких.
  11. Страховое обеспечение, кроме пенсий по старости, инвалидности, накопительной пенсии и больничных.
  12. Пенсия по потере кормильца.
  13. Пособия при беременности и на детей.
  14. Маткапитал.
  15. Пособие на погребение.
  16. Компенсации за путевки работникам.
  17. Все выплаты по решению президента и правительства.
  18. Выплаты малоимущим, в том числе по соцконтракту.

Например, родителю придет единовременная выплата к учебному году — если она будет в 2023. При этом в том же банке есть кредит и распоряжение о списании платежей со счета. Единовременную выплату будет запрещено списывать автоматически — только по отдельному согласию.

В принципе, детские выплаты и раньше были защищены от списаний. Но теперь в списке появилось и новое пособие беременным женщинам, которое оформляется с 1 июля 2023 года. А чтобы каждый раз не уточнять закон из-за разовых выплат, добавили общую формулировку: все так называемые президентские пособия тоже нельзя удержать по указанию приставов.

С 1 января 2023 года перечень доходов, которые запрещено взыскивать по исполнительному производству, дополнен новыми пособиями на детей и при беременности, единовременными выплатами и средствами в рамках соцконтракта. Банк не может списать их по исполнительному листу от пристава или взыскателя.

  • при наличии долгов по НДС, а также штрафным санкций по данному виду налога, ИФНС обязана направить всю сумму возмещения на зачет задолженности. Оставшаяся сумма возмещения может быть возвращена на счет или учтена для будущих налоговых обязательств;
  • если компания планирует провести зачет в счет долгов по другим налогам, подается заявление в налоговую службу;
  • зачет суммы возмещения в счет будущих платежей по НДС также происходит на основании заявления от плательщика.
  • отсутствие права на возмещение налога, например, если компания работает по режиму УСН;
  • прямые нарушения НК РФ и иных нормативных актов при заполнении документов;
  • отсутствие подтверждения со стороны партнера по сделке;
  • неправильное определение объекта налогообложения и т.д.
  • транспортировка газа и нефти для переработки за пределами страны;
  • услуги по транспортировке и хранению продукции, предназначенной для вывоза за границу;
  • перевозка пассажиров и багажа, если пункты отправления и назначения находятся на территории иностранных государств;
  • ГСМ и расходные материалы, вывозимые за границу для обслуживания российских судов и самолетов;
  • другие виды внешнеэкономической деятельности.

Возмещение НДС при покупке недвижимости или автотранспорта для личных нужд граждан не допускается. Этот режим связан только с ведением предпринимательской деятельности. При покупке или продаже квартиры можно воспользоваться имущественными вычетами для возврата НДФЛ.

  • предприятия крупного бизнеса, которые задекларировали НДС, акцизы и иные виды налогов на общую сумму более 7 млрд руб. за 3 года до обращения за возвратом;
  • если компания представила в налоговую службу банковскую гарантию – в этом случае банк обеспечит обязательство по оплате налога, если камеральная проверка завершится отказом;
  • если для резидентов отдельных экономических зон и территорий представлено поручительство управляющей компании;
  • если налоговое обязательство обеспечено письменным поручительством другой компании.
Рекомендуем прочесть:  Кому Положены Чернобыльские Льготы

Возврат Денег В 2023 Через Счет 17 Или 18

Во-первых, казначейское сопровождение теперь распространяется на:
а) государственные (муниципальные) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
б) соглашения о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 БК РФ, договоры о предоставлении взносов в уставные капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц;
в) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в п. «а» и «б» (цепочка кооперации).
г) концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) и их кооперацию, если предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения.

Данный документ надо рассматривать в совокупности с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее — БК РФ), 244 ФЗ от 01.07.2023г., законом о бюджете на 2023 год N 390-ФЗ от 06.12.2023г., Постановлением № 2271 от 13.12.2023г, письмами Минфина № 09-02-06/108295 от 30.12.2023, № 09-02-09/1648 (Казначейства N 07-04-05/04-479) от 14.01.2023.

Во-вторых, появились новые понятия:
Вместо одного лицевого счета неучастника бюджетного процесса два счета:
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.

Есть нюанс. Из формулировки исчезло окончание: «или в случае полного исполнения договора», имевшееся в Правилах казначейского сопровождения в 2023 году (Постановления № 2106 от 15.12.2023г. и №2153 от 18.12.2023г.). Теперь возместить затраты стало сложнее.

Формулировки условий даны в письме Минфина от 30.12.2023 N 09-02-06/108295. При базовом казначейском сопровождении в договор теперь надо обязательно включать во-первых, условия, установленным пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ, устанавливающие запрет на перечисление средств с лицевого счета:
1) в качестве взноса в уставный капитал или имущество другого юридического лица;
2) в депозиты, иные финансовые инструменты;
3) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическому лицу, за исключением:
— оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
— оплаты труда с учетом начислений, социальных выплат, иных выплат;
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг), в случае, если участник казначейского сопровождения не привлекает иных юридических лиц;
— возмещения произведенных расходов (части расходов), если условиями договоров предусмотрено возмещение;

Арбитражный суд Приморского края

в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) при внесении наличных денег в кассу банка или через автоматическое приемное устройство банка код НПА необходимо указывать в реквизите «Источник поступления».

В связи с вступлением в силу с 01.01.2023 года Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2023 № 119н при перечислении денежных средств
на депозитный счет суда с 01.01.2023 необходимо указывать код нормативного правового акта (код НПА),
в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации:

В целях своевременного и корректного осуществления операций в 2023 году со средствами, поступающими во временное распоряжение необходимо проинформировать плательщиков о необходимости указания кода нормативно-правового акта в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение.

Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;

Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, по состоянию на 16.12.2023:

Так, в колдоговоре или в локальном акте организации могут быть установлены виды и размеры возмещаемых расходов на командировки, порядок их возмещения, порядок и способ (наличный и/или безналичный, в том числе через онлайн-банк) возвращения неиспользованного аванса, перечень документов, принимаемых в подтверждение расходов (в том числе в виде комиссии банка, взимаемой при возврате неизрасходованного аванса через онлайн-банк).

Локальный акт работодателя может содержать положение о возмещении работнику любых расходов, осуществленных с разрешения или ведома работодателя. В данном случае решение о возмещении комиссии банка за возврат денег через онлайн-банк также может быть осуществлено.

Если по транзакции на возврат снималась комиссия за перевод, возмещать ее или нет и принимать в расходы или нет — будет зависеть от формулировки в локальном акте организации о порядке возмещения командировочных расходов и в локальном акте об осуществлении безналичных расчетов.

Во-первых, возможность выдачи и возврата подотчетных денег через расчетный счет на или с зарплатных карт сотрудников или банковских карт привлеченных по гражданско-правовым договорам лиц необходимо закрепить в локальном акте предприятия — например, составить Положение о расчетах с подотчетными лицами или вписать в Учетную политику.

В наши дни практически у каждого сотрудника существует зарплатная карта. Именно на эту карту могут быть перечислены деньги в подотчет. С этой же карты через онлайн-банк физлицу удобнее вернуть остаток неиспользованных денежных средств на счет организации.

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели расходов текущего финансового года, не завершенных расчетов по МБТ с условиями в качестве событий после отчетной даты, результаты от предоставления МБТ с условиями учитываются на основании извещения (ф. 0504805).

При формировании разрядов 1 – 17 номера счета ГРБС указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н. Перечисление МБТ с условиями отражается с применением счета 206 51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (п. 204 Инструкции № 157н).

Согласно п. 318 Инструкции № 157н денежные обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в учетной политике. При этом необходимо принимать во внимание требования по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом. Поэтому порядок учета денежных обязательств по предоставлению субсидии следует закрепить в учетной политике.

Извещение (ф. 0504805) формируется (не менее двух экземпляров) получателем МБТ с направлением стороне, предоставившей МБТ с условиями. В нем отражается признанный доход от предоставления МБТ с условиями (кредит счета 1 401 10 151 (1 401 10 161)). Также указываются корреспонденции по формированию по итогам финансового года расчетов по возврату неиспользованного трансферта. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по интернету (телефаксом). Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Остатки МБТ, предоставленные до 2023 г., не подразделяются на текущие и капитальные. Сформированные по итогам 2023 г. и более ранних периодов остатки отражаются только по подстатье 151 КОСГУ. Это справедливо, даже если целью предоставления МБТ были капитальные вложения (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15.10.2023 №№ 02-06-07/78962, 07-04-05/02-22033, письмо Минфина России от 04.10.2023 № 02-07-10/76446).

1.4. Показатели просроченной дебиторской и кредиторской задолженности подлежат раскрытию в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

В целях соблюдения соответствия консолидируемых показателей при исправлении ошибок прошлых лет необходимо обеспечить синхронизацию произведенных исправлений иным субъектом консолидируемых расчетов посредством направления уведомления об исправлениях консолидируемых показателей.

При наличии исходящих остатков по счетам бухгалтерского учета, по которым для текущего финансового года уточняется номер счета Рабочего плана счетов вследствие изменений по бюджетной классификации, операциями межотчетного периода следует осуществить перенос исходящих остатков по счетам учета на соответствующие аналитические счета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый начиная с текущего финансового года.

Пунктами 6 и 7 СГС «Затраты по заимствованиям» предусмотрено, что обязательство по обслуживанию полученных заимствований, включающее в том числе выплату процентов по государственным (муниципальным) долговым обязательствам, отражается в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученным заимствованиям.

Рекомендуем прочесть:  Дисциплинарная ответственность мвд чем грозит

В целях раскрытия полной и достоверной информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности об исправлениях ошибок прошлых лет в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), Пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) следует указать дополнительную существенную информацию, связанную с исправлением ошибок прошлых лет, в том числе дополнительное описание причин, приведших к грубым нарушениям требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, либо грубым нарушениям порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности , повлекшим существенные исправления ошибок прошлых лет.

С периодическими выплатами ситуация немного другая. Для них не нужно получать отдельное согласие. Если заемщик дал разрешение на списание ежемесячных платежей, банк может это делать даже за счет пособия по уходу или при беременности. Но заемщик вправе потом передумать — на это есть 14 календарных дней после списания. Он может написать заявление, и банк вернет деньги в течение 3 рабочих дней.

Или у женщины есть долг по кредиту и она получила алименты и пособие по уходу за ребенком — пристав не вправе удержать эти деньги в счет долга по исполнительному производству, даже если платежи просрочены и есть решение суда. И банк не может списать эти суммы при наличии исполнительного листа.

В принципе, детские выплаты и раньше были защищены от списаний. Но теперь в списке появилось и новое пособие беременным женщинам, которое оформляется с 1 июля 2023 года. А чтобы каждый раз не уточнять закон из-за разовых выплат, добавили общую формулировку: все так называемые президентские пособия тоже нельзя удержать по указанию приставов.

  1. За вред здоровью.
  2. В связи со смертью кормильца.
  3. За травмы при исполнении.
  4. При катастрофах, стихийных бедствиях и терактах.
  5. По уходу за нетрудоспособными.
  6. За компенсацию проезда и лекарств.
  7. Алименты.
  8. За командировки.
  9. За износ инструмента на работе.
  10. Выплаты работнику к рождению детей, свадьбе или по случаю смерти близких.
  11. Страховое обеспечение, кроме пенсий по старости, инвалидности, накопительной пенсии и больничных.
  12. Пенсия по потере кормильца.
  13. Пособия при беременности и на детей.
  14. Маткапитал.
  15. Пособие на погребение.
  16. Компенсации за путевки работникам.
  17. Все выплаты по решению президента и правительства.
  18. Выплаты малоимущим, в том числе по соцконтракту.

Например, родителю придет единовременная выплата к учебному году — если она будет в 2023. При этом в том же банке есть кредит и распоряжение о списании платежей со счета. Единовременную выплату будет запрещено списывать автоматически — только по отдельному согласию.

Формирование и предоставление извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность предоставления отчетов, установленных порядками предоставления МБТ (соглашениями о предоставлении МБТ). Если отчеты предоставляются в сроки, позволяющие отразить в бюджетном учете финансовый результат от предоставления МБТ с условиями, формирование и представления извещения (ф. 0504805) не требуется.

Извещение (ф. 0504805) формируется (не менее двух экземпляров) получателем МБТ с направлением стороне, предоставившей МБТ с условиями. В нем отражается признанный доход от предоставления МБТ с условиями (кредит счета 1 401 10 151 (1 401 10 161)). Также указываются корреспонденции по формированию по итогам финансового года расчетов по возврату неиспользованного трансферта. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по интернету (телефаксом). Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Для формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения контрагентом условий договора. Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь. Таким образом, на основании отчета о выполнении условий предоставления МБТ (о целевых расходах) денежное обязательство принимается в полном объеме. Одновременно сторнируется сумма денежного обязательства, принятого на аванс.

В случае расхождения информации, предоставленной в извещении (ф. 0504805), с данными в отчетах ранее принятые расходы могут корректироваться. Сторона, предоставившая МБТ, направляет получателю МБТ извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по МБТ.

  • подгруппа 520 – на предоставление МБТ в форме субсидий (включает элементы 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», 523 «Консолидированные субсидии»);
  • подгруппа 530 – на предоставление МБТ в форме субвенций;
  • подгруппа 540 – на предоставление иных МБТ, не отнесенных к подгруппам 510 – 530.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению

В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

С 01.01.2023 в Указаниях по применению бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н, уточнено, что возвраты расходов прошлых лет (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются с применением КОСГУ 510 «Поступления на счета».
То есть, при отражении возврата расходов прошлых лет бухгалтерская запись может выглядеть следующим образом:

Годовая бухгалтерская отчетность представляется в составе форм, установленных Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее – Инструкция № 33н).

По объектам капитальных вложений, учтенных на счете 110611000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения», по которым числятся остатки по графе 17 «Фактические (по счету 1 106 Х1 000) на начало года» Сведений (ф. 0503190) за 2023 год, показатели в графе 1 «Наименование показателя», графе 3 «ИНН учреждения», графе 6 «Учетный номер объекта на отчетную дату» и графе 7 «Учетный номер объекта до поступления» должны быть идентичными соответствующим показателям Сведений (ф. 0503190) за предыдущий отчетный период (за исключением реорганизационных мероприятий субъектов отчетности).

Представление бюджетной отчетности получателей средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также составление распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288 – 292 Инструкции № 191н.

В графе 5 Отчета (ф. 0503127 СГ) отражаются данные объемов финансирования, зачисленных на лицевые счета распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, с учетом нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств). Показатели графы 4 Отчета (ф. 0503127 СГ) не формируются.

Показатель по счету 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» (КВР 611, 621, 614, 624) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения ф. 0503769 (далее – Сведения (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 4 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)» и остатка по дебету счета 4 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)».

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах