Возврат Товара После Суда

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Возврат Товара После Суда. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Истца данные варианты не устроили, поскольку замена дивана предложена не была, а аналогичный диван по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стоил руб., о чем истец сообщила ответчику в дополнительной претензии от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда о защите прав потребителя, возврате товара, взыскании денежных средств № 2-4286

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ:

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

Апелляция поменяла немногое: Краснодарский краевой суд обязал Алешину вернуть саму машину в течение 10 дней, а остальная часть осталась без изменений. Похожую позицию продиктовал Верховный суд в другом деле. Женщине удалось взыскать деньги за технически неисправный iPhone, но при этом ООО «Эппл Рус» настаивало на том, чтобы заявительница вернула сломанный аппарат. Компания мотивировала это тем, что уклонение от возврата «технически сложного товара для его проверки привело к утрате импортером возможности убедиться в обоснованности требований потребителя». В том деле ВС отправил дело на пересмотр (дело № 32-КГ18-37). Апелляция по делу о кофемашине тоже решила пойти навстречу импортеру.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда Надбавка К Пенсии В 2023 В Дагестане

Что делать, чтобы вернуть деньги за бракованный товар: разбирается ВС

15 дней в случае с кофемашиной прошли, так что истцу предстояло доказать существенные недостатки. Но суды предыдущих инстанций этого не установили. А абз. 2 п. 3 ст. 18 закона о защите потребителей говорит о том, что можно получить деньги за товар в случае неисправностей, если вернуть сам товар производителю. При этом сам производитель должен убедиться в том, что товар был некачественным. Но у ООО «Делонги» такой возможности не было. Они отправили Алешиной письмо, где предложили обратиться в сервисный центр, чтобы проверить кофемашину и получить акт технического состояния. Но Алешина технику не предоставила. ВС отметил: ответчик не имел возможности убедиться в обоснованности требований. Суды предыдущих инстанций на это внимания не обратили вовсе.

Что произошло

  • у товара должен быть существенный недостаток;
  • были нарушены сроки устранения недостатков товара;
  • товар нельзя было использовать в гарантийный срок более чем 30 дней из-за исправления различных недостатков.

Вернуть товар без чека — можно. Доказать факт покупки проще всего товарным или кассовым чеком. Чтобы не тратить время на обращение в банк или спор с магазином, можно еще при покупке попросить продавца прислать вам электронный чек письмом или смской — такой чек не выгорит, не потеряется и с ним никто не поспорит.

Самое сложное — техника. В списке указаны «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки». Но не вся техника является бытовой: иногда есть шанс обменять ее или забрать деньги.

Обмен и возврат техники

Заявление на обмен или возврат товара. Хорошая привычка — оформлять любые просьбы на бумаге. Никаких честных слов и устных обещаний. Если что-то пойдет не так, заявление докажет, что вы приходили в магазин и просили сначала обменять товар на аналогичный, а потом вернуть деньги.

Если стоимость иска не превышает 50 тысяч рублей, следует обратиться к мировому судье. В случаях, когда цена превышает эту цифру, иск направляется в районный суд. В соответствии с Федеральным законом № 242-ФЗ покупателю не требуется уплачивать госпошлину, если иск связан с нарушенными правами потребителя.

Рекомендуем прочесть:  Продолжаемое Преступление Мошенничество

Если по итогу передачи письменной претензии продавец отказался забрать товар обратно или возместить средства, необходимо направить исковое заявление о защите прав потребителя. К иску следует приложить письменную претензию продавцу и его ответ (если есть), а также сведения, которые подтверждают приобретение товара.

Куда направлять иск

Основные нормативно-правовые акты, на которые приходится опираться в подобных ситуациях – Закон о Защите Прав Потребителей (ЗЗПП), Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ), а также Гражданский Процессуальный Кодекс РФ (ГПК РФ).

Важно! Частью 1 статьи 454 ГК РФ установлена прямая обязанность покупателя принять и оплатить товар, если он полностью соответствует условиям договора. В случае отказа от своих обязательств клиент рискует получить претензию от продавца. Кроме того, договором может быть предусмотрена уплата неустойки для просрочки приемки товара.

Возврат товара между юридическими лицами

Если продавец не соглашается с тем, что поставленный им товар ненадлежащего качества, следует провести экспертизу качества. Покупатель обращается в экспертную организацию, прошедшую аккредитацию и специализирующуюся на требуемом виде исследований.

Возврат некачественного товара

Претензия не была исполнена, поэтому ООО «НПП Марат» обратилось в суд с исковым заявлением о возврате денег за товар. При рассмотрении дела была проведена судебная экспертиза, по результатам которой выяснилось, что муфельная печь имеет дефект в виде прожога нижней части и трещины на материале. Причиной недостатка является неравномерная толщина стенки изделия. Дефект носит скрытый характер и не может быть выявлен при обычной приемке товара. В связи с тем, что вина продавца была установлена, требования истца были удовлетворены (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.06.2023 года № Ф01-2749/2023).

Решением суда исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд, оценивая представленные в материалы дела товарные накладные, подписанный представителями сторон акт сверки взаимных расчетов, сложившиеся между сторонами правоотношения, посчитал установленным факт поставки товара ответчику на сумму, указанную в акте сверки взаимных расчетов.

Возврат товара по решению суда документы

Основанием возникновения обязанности по оплате товара является его передача поставщиком способом, предусмотренным законом или договором поставки. Фактическое непринятие товара покупателем не освобождает последнего от обязанности оплатить переданный товар.

Возврат товара после возврата денег и статус сделки

Такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Если товар надлежащего качества, который покупатель намерен обменять или вернуть продавцу, упоминается в указанном Перечне, то суд откажет потребителю в удовлетворении иска.

Рекомендуем прочесть:  Какие Бумаги Нужны Для Обновление Пособии?

При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

  • В первую очередь предусматривается замена на равноценный предмет в течение 14 дней со дня покупки. Например, другого размера, фасона, цвета;
  • Если же на складе нет подходящего, только тогда возвращаются деньги;
  • При этом возвращенный товар должен быть пригоден для дальнейшей продажи: иметь целую упаковку, заводские ярлыки, быть без признаков эксплуатации.

Просрочка выплаты

  • Форс-мажорных обстоятельств. Например, при доставке водным транспортом, случился шторм, из-за чего пострадало качество товара. Продавец не мог контролировать природную стихию, вины здесь его нет;
  • Когда, при самовывозе покупатель неправильно перевозил товар. Например, не закрепил его, и возникли повреждения от ударов;
  • Если, покупатель не соблюдал условия хранения товара. Например, хранил изделие при высокой влажности, и в нем заржавели контакты.
    • Письменный ответ на претензию, выражающий несогласие с ее содержанием.
    • Невыполнение требований по истечении установленного срока, даже и сопровождаемое обещаниями их удовлетворения в будущем.
    • Предложение:
      1. принять обратно изделие с устраненным дефектом;
      2. заменить его на аналогичный исправный товар;
      3. согласиться на другие подобные варианты.
    • Производственным браком или действиями продавца. Однако наличие изъянов зафиксировано в сопроводительной документации недвусмысленным и понятным образом. Покупатель был ознакомлен с указанным фактом до покупки, о чем свидетельствует его подпись на документе.
    • Непрофессиональными действиями потребителя, вознамерившегося устранить неисправность собственными силами.
    • Неосторожной транспортировкой товара потребителем.
    • Несоблюдением правил эксплуатации, грубым обращением с техникой.
    • Хранением в неподходящих условиях.
    • Неблагоприятным воздействием природных явлений или третьих лиц, оказанным на товар уже после покупки.

    Ответственность продавца в случае несвоевременного исполнения требований

    • Было доставлено потребителю с нарушениями сроков поставки.
    • Не соответствует описанию, при наличии такового. Данная ситуация может иметь место при онлайн-покупках.
    • Представлено в неполной комплектации.
    • Было продано с истекшим сроком годности.
    • Имеет механические повреждения, полученные вследствие неправильных условий хранения или транспортировки. Это могут быть царапины или сколы на поверхности мебели.
    • Не выполняет своих функций. Например, холодильник не морозит, пылесос не запускается.
    • Находилось в ремонте (следовательно, было недоступным для использования) более 30 дней в году в общем сложении.

    Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах