Заседание Рабочей Группы По Совершенствованию Антинаркотического Законодательства В Марте 2023

Помощник Президента Игорь Левитин Левитин Игорь Евгеньевич помощник Президента отметил, что сокращение распространения и немедицинского потребления наркотиков, минимизация последствий их незаконного оборота для безопасности общества и здоровья граждан не может быть достигнута только правоохранительными мерами – требуется вовлечение потребителей наркотиков в долгосрочные программы избавления от наркотической зависимости.

С докладом выступил председатель Государственного антинаркотического комитета, директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов. Глава ФСКН подчеркнул необходимость создания национальной системы комплексной реабилитации потребителей наркотиков, целью которой является формирование всех необходимых механизмов, инфраструктуры и условий для ежегодного включения потребителей наркотиков в программы комплексной реабилитации и ресоциализации.

На заседании прозвучали предложения по дальнейшему совершенствованию антинаркотического законодательства, созданию системы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей и координации деятельности заинтересованных органов власти. Принято решение одобрить доклад рабочей группы президиума Государственного совета о ходе реализации государственной антинаркотической политики.

Около 550 тысяч потребителей наркотиков официально зарегистрировано в России в настоящее время; в то же время, по экспертным оценкам, эта цифра достигает примерно 2,5 миллиона человек или почти 2% населения, сообщает управление по взаимодействию с общественностью и СМИ ФСКН России.

4. По ней предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.Как показывает судебная практика тяжесть преступления напрямую определяет наказание (статья 228 уголовный кодекс РФ).

б) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;

, — говорится в тексте законопроекта.Как объясняют авторы документа, сейчас значительное количество дел против сбытчиков возбуждают по материалам административных производств об употреблении наркотиков или в случае смерти человека от передозировки, то есть тогда, когда сами наркотики не изымались. Из-за недостаточной доказательной базы такие дела прекращают. В этом сюжете

Принят Государственной Думой 19 июня 2023 годаОдобрен Советом Федерации 26 июня 2023 годаВнести в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.

Что нового в 2023 по смягчению наказания наркотикам в россии

Совет принял решение на заседаниях Государственной Думы по пятницам рассматривать законопроекты в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы в фиксированное время (17 часов 30 минут). Совет принял решение на заседании Государственной Думы 10 марта 2023 года проект федерального закона N1015271-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части установления дополнительных гарантий потребителей» (первое чтение) Изменения в 2023 году статью 228 часть 2 в части первой статьи 228 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»; а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»; б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет».

Самое суровое наказание ожидает тех, чьи правонарушения подпадают под действие части 1 данной статьи. Она касается незаконного производства, реализации и пересылки наркотических веществ. Максимальное наказание по этой части статьи 228 – пожизненное заключение. Это возможно, если подпадающие под статью деяния совершены организованной группой лиц и в особо крупном размере.

И как добиться, чтобы приняли закон по смягчению этих статей. Хотело бы рассчитывать на понимание. Не зря говориться: что от сумы и тюрьмы никто не застрахован! Какова уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств Если говорить о злодеянии, которое было совершенно впервые для личного пользования, то максимальный срок заключения под стражу составит три года.

При этом одной из базовых норм российского законодательства, которые регламентируют оборот и потребление наркотических веществ, остается статья 228 Уголовного кодекса РФ (УК РФ). Она охватывает огромный состав преступлений в указанной сфере. Под ее действие подпадают практически любые шаги, которые могут предпринять поклонники незаконных удовольствий.

Первое преступление касается избирательного процесса, и урегулировано оно в статье Теперь, если бюллетень незаконно выдается на ании, то это может грозить наказуем до четырех лет лишения свободы. За квалифицированный состав наказание достигает уже пяти лет.

Заседание Рабочей Группы По Совершенствованию Антинаркотического Законодательства В Марте 2023

а) участвует в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которые организуют и проводят в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти, а так же органы государственной власти субъекта Российской Федерации;

Рекомендуем прочесть:  Вторчермет Кому Звонить Отключили Свет Форум

ж) заслушивать руководителей организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории городского округа, по вопросам профилактической работы по предупреждению приобретения, употребления, рекламирования или распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности учреждений, организаций и предприятий на территории городского округа по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;

6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете городского округа Троицк в городе Москве «Городской ритм. Специальный выпуск», в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и размещению на официальном сайте администрации городского округа Троицк в городе Москве.

4. Рабочая группа осуществляет свою деятельность под руководством Антинаркотической комиссии ТиНАО города Москвы, во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа.

5. Новый формат самопроверок — самообследование по чек-листам: работодатель самостоятельно оценивает уровень соблюдения требований трудового законодательства с возможностью принять декларацию соответствия по результатам самопроверки (Ст. 22 ТК РФ и ст. 51 Федерального закона от 31.07.2023 № 248-ФЗ)

1. Обязанность оценивать профессиональные риски перед вводом в эксплуатацию новых производственных объектов и рабочих мест; необходимость регулярно улучшать условия труда на предприятии, всегда быть готовым к локализации и минимизации возможных последствий профрисков; обязанность отдельно обучать персонал правилам применения СИЗ и не допускать к работе сотрудников, которые не прошли обучение (Ст. 214 ТК РФ )

6. Запрет на работу в опасных условиях с приостановкой деятельности до проведения СОУТ или оценки рисков, результаты которой подтвердят снижение класса опасности; требование объявлять простой с сохранением средней зарплаты всем сотрудникам, которых работодатель не может обеспечить СИЗ в соответствии с актуальными нормами (Ст. 216.1 ТК РФ)

Кроме того, новый проект главы 10 ТК РФ закрепляет за работодателями дополнительные права и обязанности в рамках обеспечения безопасности труда. Урегулирован порядок ведения электронного документооборота в области охраны труда, а ещё — введён запрет на работу в опасных условиях (4-й класс условий труда).

Новая редакция Трудового кодекса в значительной мере отличается от прежней — изменения вносились пакетом, что повлияло и на содержание, и на структуру 10 раздела ТК РФ. Нужно обратить внимание на ключевые положения документа, меняющие привычный порядок организации мероприятий по охране труда. Поправки в десятый раздел Трудового кодекса закрепляют за работодателями ряд новых обязанностей, и одна из них — необходимость систематически выявлять, анализировать и отслеживать профессиональные риски и опасности. Теперь каждый раз перед запуском и вводом в эксплуатацию нового производственного объекта или новых рабочих мест нужно проводить оценку уровня профрисков.

Заседание Рабочей Группы По Совершенствованию Антинаркотического Законодательства В Марте 2023

В работе группы принял участие заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Калмыкия – Представитель Главы Республики Калмыкия в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия Араш Манджиев, члены Аппарата Антинаркотической комиссии, представители Министерств и ведомств республики.

В повестку рабочей группы вошло четыре вопроса «О подготовке вопросов на предстоящее заседание Антинаркотической комиссии Республики Калмыкия в первом квартале 2023 года», «О проделанной работе волонтёрских и социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере профилактики потребления наркотических средств и психотропных веществ среди учащейся молодежи», «О ситуации в Республике Калмыкия, связанной с распространением и употреблением никотиносодержащих смесей (снюсов) и разработке комплекса необходимых мер по профилактике распространения и употребления никотинсодержащих смесей (снюсов)», «О проведении медицинского тестирования призывников в период весенне-летней призывной компании для установления факта употребления наркотиков».

Работа заседания прошла успешно. Все вопросы были рассмотрены. По результатам заседания рабочей группы, участниками выработаны управленческие решения направленные на улучшение ситуации по профилактике наркопотребления среди несовершеннолетних и молодежи республики.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ АНТИНАРКОТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ

3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, антинаркотическими комиссиями в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.

в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации государственных программ Российской Федерации в этой области;

Для реализации решений Комитета могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

1. Государственный антинаркотический комитет (далее — Комитет) является органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляющим мониторинг и оценку развития наркоситуации в Российской Федерации, а также подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;

Рекомендуем прочесть:  Бывшая Рожала Для Себя А Теперь Хочет Вернуться

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г) анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;

д) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, организаций и должностных лиц;

е) привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решениями Государственного антинаркотического комитета, а также настоящим Положением.

г) совершенствование методов профилактики и диагностики незаконного потребления наркотиков и наркомании, а также лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией, в том числе обеспечение взаимодействия медицинских организаций с организациями, осуществляющими мероприятия по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

д) противодействие легализации доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков, в том числе совершенствование системы выявления финансовых операций в этой области, установление членов организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), действующих в финансовой сфере, а также субъектов экономической деятельности, используемых для легализации этих доходов;

б) расширение глобального рынка наркотиков вследствие легализации использования каннабиса в рекреационных целях, появления новых видов наркотиков и формирования рынков их сбыта, увеличения объемов незаконного производства наркотиков на недостаточно контролируемых властями территориях, а также в зонах вооруженных конфликтов;

а) попытки дестабилизации международной системы контроля за оборотом наркотиков в части, касающейся ее либерализации и легализации наркотиков в нарушение международных нормативных правовых актов о наркотических средствах и психотропных веществах и противодействии их незаконному обороту;

з) ресоциализация наркопотребителей — комплекс мероприятий (услуг), осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о профилактике правонарушений и о социальной помощи и направленных на восстановление у наркопотребителей (в том числе лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера) утраченных социально полезных связей, на укрепление позитивных моделей поведения и ценностных установок, а также на содействие таким лицам в получении правовой и социальной помощи, помощи в трудоустройстве;

Прошло очередное заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков. Обсудили несколько важных вопросов связанных, в том числе с отменой государственной монополии на лечение и реабилитаци лиц больных наркоманией , передачу права лечить больных наркоманией частным лечебным учреждениям. Ещё одним вопросом были изменения в 228 статью УК связанную с возможностью пройти лечение и реабилитацию для лиц с зависимостью от наркотиков .

По словам депутата, возглавит рабочую группу член Комитета по госстроительству Николай Брыкин, а кто войдёт в состав группы, будет определено позже в зависимости от предложений профильных министерств и ведомств. Павел Крашенинников не исключил участия в работе группы представителей правоохранительных органов и научного сообщества.

При Комитете Государственной Думы по государственному строительству и законодательству будет создана рабочая группа по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Такое решение члены комитета приняли на заседании 20 ноября.

«Тема борьбы с наркотиками активизировалась в последнее время, а на рассмотрении Госдумы находится ряд законопроектов, где фигурируют жевательные смеси, веселящий газ и прочие виды наркотиков», — сказал председатель комитета Павел Крашенинников и добавил, что давно пора разобраться, как на законодательном уровне действенно реагировать на распространение в России наркотических средств.

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Протокол заседания государственного антинаркотического комитета

1.4. ФСКН России, Минздраву России, Минтруду России, Минобрнауки России, Минфину России, ФСИН России, МВД России, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Роспотребнадзору представить в аппарат Комитета предложения по персональному составу рабочей группы.

Рекомендуем прочесть:  Льгота На Содержание И Ремонт Жилого Помещения В Москве

– оказании содействия сельскохозяйственным предприятиям, осуществляющим деятельность по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, отказавшихся от немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, в части их трудовой занятости при прохождении социальной реабилитации, в рамках разрабатываемой в настоящее время федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2023 гг. и на период до 2023 г.».

1.9. Минэкономразвития России при внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» учесть опыт реализации постановления и практики проведения в субъектах Российской Федерации конкурсных отборов на получение финансовой поддержки социально ориентированными НКО.

­1.2.4. О рассмотрении и внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», предусматривающего включение категории «семья, имеющая в своем составе членов семьи с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью» в качестве получателя социальных услуг как находящаяся в трудной жизненной ситуации.

1.8. Минтруду России при доработке проекта федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» предусмотреть включение категории «семья, имеющая в своем составе членов семьи с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью» в качестве получателя социальных услуг как находящаяся в трудной жизненной ситуации.

Ст2281 Ч3 Наказание 20232023

Следует отметить, что практически все осужденные по статье 228 УК России являются наркоманами, для которых хранение наркотика (без цели сбыта) обусловлено наличием заболевания, а следовательно болезнь является фактором, способствующим совершению преступлений.

Так, те же деяния, совершенные в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Административная ответственность возможна при доказанном регулярном употреблении наркотических средств и/или психотропных препаратов без назначения врача. Однако в этой ситуации можно применить и вышеуказанную ст. 2281 ч.1 УК1 РФ, если учесть, что нарушитель производит приобретение, а также транспортировку и хранение наркотиков.

Ответственность по комментируемой статье как за оконченное преступление наступает с момента отправления письма, посылки, багажа и т.п. с содержащимися в нем указанными средствами или веществами, растениями либо их частями, независимо от получения их адресатом.

УДО в 2023 году: изменения в уголовном законодательстве Условно-досрочное освобождение – это высшая мера признания исправления, а значит на нее могут рассчитывать только те заключенные, которые смогут доказать суду, что они действительно раскаялись в содеянном и встали на путь исправления.

8.6. Освобождение лица от УО в связи с деятельным раскаянием за совершение преступлений, предусмотренных коммент. статьей, не исключает возможности привлечения его к УО за другие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в совершении которых оно виновно, поскольку деятельное раскаяние в примеч. к ст. 228 не распространяется на преступления, предусмотренные другими статьями.

Конечно, данный факт сотрудники впоследствии отрицали, но его в ходе очной ставки подтвердил один из свидетелей, выступавший в качестве представителя общественности (понятого), в протоколе личного досмотра и на видеозаписи значились обнаруженные две бутылки крепкой настойки, однако среди вещей обнаруженных при задержанном, но не изъятых и переданных родственникам их уже не было, то есть алкоголь загадочным образом исчез.

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

Административная ответственность возможна при доказанном регулярном употреблении наркотических средств и/или психотропных препаратов без назначения врача. Однако в этой ситуации можно применить и вышеуказанную ст. 2281 ч.1 УК1 РФ, если учесть, что нарушитель производит приобретение, а также транспортировку и хранение наркотиков.

внести изменение в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса (отсрочка исполнения приговора), которая предусматривает возможность отсрочки наказания для осужденных по части 1 статьи 228 УК, чтобы пройти курс «лечения от наркомании» и реабилитацию. Проект закона предлагает распространить эту возможность и на осужденных по части 2 статьи 228 УК.

Сегодня состоялось заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства об НКО

Члены межведомственной группы по совершенствованию законодательства о некоммерческих организациях сегодня на рабочем совещании обсуждали замечания Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства к разработанной в СПЧ концепции. Участвовали Михаил Федотов, Елена Тополева-Солдунова, эксперты и представители Минюста.

Представители законодательной власти и экспертное сообщество:
— Елена Абросимова — заведующая кафедрой коммерческого права и основ правоведения Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова;
— Дарья Милославская — председатель Совета Некоммерческого партнерства «Юристы за гражданское общество»;
— Татьяна Сойфер — профессор кафедры гражданского права МГЮА имени О.Е. Кутафина;
— Светлана Васильева — доцент кафедры конституционного и муниципального права Факультета права НИУ-ВШЭ;
— Андрей Максимов – старший научный сотрудник Центра фундаментальных исследований.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах