Бесплатный Проезд В Общественном Транспорте

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

2. В отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок предусмотренные частью 1 настоящей статьи льготы на проезд устанавливаются при условии их согласования органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены остановочные пункты по данным маршрутам.

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2023 году

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Также льготы на общественный транспорт пенсионерам предоставляются, если они во время ВОВ были членами экипажей судов транспортного флота. В том числе, если суда находились в портах других стран. Кроме того льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте выдается, если они являлись членами семей погибших инвалидов войны. А также помощь может получить множество других льготников. Узнать точный список можно в отделении ПФР.

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Граждане льготных категорий, которым право на льготный либо бесплатный проезд на общественном транспорте установлено законодательством Российской Федерации и подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации, пользуются льготным либо бесплатным проездом на общественном транспорте в Санкт-Петербурге в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ
категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, при котором 50% стоимости проездного документа оплачивается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а оставшиеся 50% стоимости проездного документа — за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации

Порядок взаиморасчетов федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации с бюджетом Санкт-Петербурга за перевозку граждан льготных категорий на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, которым право на льготный или бесплатный проезд на общественном транспорте установлено законодательством Российской Федерации и подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации, устанавливается в соответствии с действующим законодательством. В случае, если федеральный бюджет, федеральные органы государственной власти, а также министерства и ведомства Российской Федерации не финансируют расходы, связанные с перевозкой на общественном транспорте в Санкт-Петербурге граждан, имеющих право на льготный или бесплатный проезд на общественном транспорте, установленное законодательством Российской Федерации, Администрация Санкт-Петербурга в месячный срок оформляет кредиторскую задолженность федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации перед бюджетом Санкт-Петербурга.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на упорядочение предоставления права на бесплатный проезд, льгот по оплате проезда на общественном транспорте в Санкт-Петербурге и порядка возмещения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов транспортным организациям, осуществляющим перевозку граждан, в том числе имеющих право на бесплатный или льготный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге.

бесплатный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге — проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, при котором полная стоимость проездного документа оплачивается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга либо за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации;

Кому положен бесплатный и льготный проезд в Москве

  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
  • те, у кого есть право бесплатного проезда в электричках;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры ;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  • предпенсионеры ;
  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители многодетной семьи до достижения младшим ребенком возраста 18 лет;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).
Рекомендуем прочесть:  228 пункт 1 насвай

Как получить льготы на проезд

  1. Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  2. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  3. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  4. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.
  1. Инвалидам войны.
  2. Участникам ВОВ.
  3. Ветеранам боевых действий.
  4. Тем, кто служил с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 года в воинских частях и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, и военнослужащим, награжденным за службу в этот период.
  5. Награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  6. Тем, кто работал во время ВОВ на объектах противовоздушной обороны и военных объектах в тылу фронтов, на флоте, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  7. Членам семей погибших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  8. Инвалидам и одному сопровождающему.
  9. Детям-инвалидам и одному сопровождающему.
  1. Участники и инвалиды ВОВ.
  2. Инвалиды и ветераны боевых действий.
  3. Работавшие во время ВОВ на объектах ПВО, на строительстве военных объектов в тылу фронтов, прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  4. Награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  5. Родственники умерших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  6. Родственники погибших при исполнении военнослужащих в составе органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и государственной безопасности.
  7. Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий.
  8. Члены семей погибших в ВОВ работников госпиталей и больниц Ленинграда.
  9. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками во время ВОВ.
  10. Инвалиды — взрослые и дети.
  11. Пострадавшие из-за радиации в результате чернобыльской катастрофы.
  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

Пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, теперь могут воспользоваться льготами

Пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, теперь могут воспользоваться льготами. Пассажиры могут сэкономить на проезде по «Стрелке» или же проехать бесплатно, используя социальную карту, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет.

Кому положен бесплатный проезд на общественном транспорте в России и в Москве по федеральным и региональным льготам в 2023 году

На федеральном уровне отсутствует единый закон, гарантирующий предоставление льгот на общественный транспорт. Однако в перечень набора социальных услуг (НСУ), который можно получать через ПФР, входит бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте (электрички), а также на любом междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Студенты и школьники в Москве имеют право на льготный, но не бесплатный, проезд в городском муниципальном транспорте, а также на пригородном железнодорожном транспорте. Льгота предоставляется только в период с 1 сентября по 15 июня ежегодно. Такие учащиеся платят за проезд только 50% от стоимости взрослого билета. Это правило прописано в статье 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60.

А вот при перевозке детей в международном сообщении по железным дорогам АО «ФПК» действуют немного другие правила. В соответствии с пунктом 4.3 Особых условий перевозок, утвержденных ОАО «ФПК» от 19 сентября 2023 года, одного ребенка в возрасте до 4 лет можно провести бесплатно без предоставления отдельного места, при перевозке двух и более детей данного возраста – один ребенок бесплатно, остальные – за плату по детскому тарифу. Проезд детей в возрасте от 4 до 12 лет оплачивается по детскому тарифу – 50% от стоимости билета.

Изначально проезд не льготный, билет нужно покупать за полную цену, которую впоследствии компенсирует государство. Пенсионеру нужно будет написать соответствующее заявление в ПФР и ему перечислят сумму, потраченную на приобретение билетов. Второе условие – получить компенсацию можно только один раз в два года. Такие условия прописаны в статье 34 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1. Конкретные размеры и порядок выплаты регулируются Постановлением Правительства от 01.04.2005 № 176.

Под общественным транспортом, на который могут предоставляться льготы, понимаются автобусы, троллейбусы, метро, пригородный железнодорожный транспорт. В отдельных регионах могут заключаться соглашение на предоставление льгот в частных такси, маршрутках и иных видах коммерческого транспорта.

Бесплатный проезд в общественном транспорте vs платные дороги: экспертные за и против

Идея установления платы за проезд по всем дорогам общего пользования пока не находит поддержки среди юристов. Так, вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский придерживается мнения большинства адвокатов, теоретиков права, социологов, политологов и считает рассматриваемую идею «антинародной, антисоциальной и антиконституционной». Последняя не соотносится ни со ст. 2 Конституции Российской Федерации, закрепляющей приоритет прав и свобод человека и обязанность государства соблюдать и защищать их, ни со ст. 19, декларирующей равенство граждан перед законом вне зависимости от социального, материального положения и других обстоятельств. «По этой идее, есть деньги – поехал по платной дороге, нет денег – значит, без автомобиля», – отметил эксперт.

Противопоставление автомобилистам пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта эксперт также признает прямым нарушением ст. 2 Конституции РФ, по которой все равны. «Я не верю, что у нас будет бесплатный транспорт. Заставить кого-то бесплатно работать невозможно, поэтому рассматриваемая идея будет носить конфликтный характер и приведет к социальному взрыву», – заключил эксперт.

В числе негативных последствий повсеместного введения платных дорог эксперты также видят увеличение стоимости товаров и услуг, требующих доставки, транспортировки, перевозки и т. д. «Любое давление на транспорт повлечет увеличение цен, а, следовательно, инфляцию», – отметил Леонид Ольшанский. Поэтому он призвал сделать все, чтобы та идея, которую предположительно готовит Минтранс России, никогда не реализовалась.

Также Ольшанский указывает на ст. 27 Конституции РФ о свободе передвижения, в отношении которой Конституционный Суд Российской Федерации говорил о невозможности ограничения свободы передвижения ни шлагбаумами, ни цепями, ни необходимостью платить деньги и т. п. Вместе с тем, спикер считает введение дополнительной фискальной нагрузки на автомобилистов и собственников автомобилей излишним, поскольку им кроме транспортного налога приходится платить за проезд по некоторым участкам дороги, въезд в отдельные населенные пункты, за парковку и пользование услугами эвакуатора, за оформление договора ОСАГО и т. д.

Напомним, использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог с платными участками в настоящее время урегулировано главой 7 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, допускается принятие решений об использовании автомобильных дорог на платной основе как в отношении частных автомобильных дорог общего пользования, так и в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Однако сейчас проезд по платным дорогам не является обязательным, поскольку при принятии решения о введении платы должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, то есть автомобилисты могут выбрать, по какой дороге ехать – по платной или бесплатной.

Дополнительно пенсионерам, которым положено санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, органы соцзащиты по заявлению компенсируют расходы, потраченные на покупку железнодорожных билетов к месту лечения и обратно. Такая льгота прописана в части 13 статьи 8 Закона г. Москвы от 03.11.2004 № 70.

Инвалидам и детям-инвалидам в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предоставляется набор социальных услуг (НСУ), в который включен бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте. Дополнительно, при необходимости прохождения санаторно-курортного лечения, инвалидам предоставляется бесплатный проезд на железнодорожном или междугородном транспорте к месту лечения.

Некоторые пассажиры имеют право на бесплатный или льготный проезд на муниципальном городском или железнодорожном транспорте по работе. Например, почтальонам бесплатно выдаются проездные билеты на городской транспорт (кроме маршруток и такси). Если работники Почты работают в сельской местности, то их обязаны обеспечить бесплатным проездом на местных пригородных и междугородних автобусах.

Рекомендуем прочесть:  Консультацию С Безработной Женщиной По Трудовому Праву Льготы Назначение И Получение Пенсии Пособия По Безработице И Тд Перечислить Основные Нормативные Документы

Согласно статье 29 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60 также право на бесплатный проезд в городском муниципальном транспорте имеют дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет. Кроме городского транспорта, не платить за проезд они могут на пригородном железнодорожном транспорте.

В России предусмотрено право некоторых социально уязвимых категорий на бесплатный или льготный проезд в муниципальном и в междугороднем железнодорожном транспорте. Такие нормы прописаны в федеральных законах, подзаконных нормативных актах и правилах железнодорожного транспорта.

Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

С 1 сентября 2023 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.

В 2023 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней.

Что нужно пенсионеру для бесплатного проезда в 2023 году

  1. Пенсионеры;
  2. Военные пенсионеры;
  3. Ветераны Великой Отечественной Войны;
  4. Граждане-пенсионеры, которые уже получают пенсию по инвалидности;
  5. Дети-инвалиды, которые тоже получают пенсию по инвалидности. Читайте также про льготы инвалидам 2 группы; Льготы инвалидам 1 группы; Льготы инвалидам 3 группы;
  6. Герои труда;
  7. Родственники героя труда тоже могут претендовать на получение льготы на проезд в общественном городском транспорте;
  8. Участники ликвидации аварий на атомных электростанциях;

Если пенсионер не хочет получать льготу фактически, то есть бесплатно ездить на городском общественном транспорте, а хочет получать прибавку к пенсии в качестве компенсации за эту льготу, то каждый год это можно сделать до сентября. Если пенсионер не успеет до сентября написать заявление на отказ от льготы и получение её в виде денег, то ему придется пользоваться услугой бесплатного проезда до следующего сентября.

В бюджете государства предусмотрена льгота, по которой определенной категории пенсионеров положен бесплатный проезд в городском транспорте. На предоставления данной льготы пенсионерам выделяется приличное количество государственных средств, что делает жизнь многих пенсионеров комфортной, ведь по льготному проездному билету можно ездить целый день, решать все вопросы, особенно поездки по больницам, и не тратить деньги на проезд.

Так, многие пенсионеры, после выхода на пенсию, озадачиваются вопросами, что нужно пенсионеру для бесплатного проезда в городском транспорте и электричке. И это разумные беспокойства, ведь транспортные расходы забирают много денег и тут желательно сэкономить. Поэтому давайте перейдем к более подробному рассмотрению данных вопросов.

  • Паспорт пенсионера;
  • Пенсионное удостоверение;
  • Универсальная карта жителя столицы (если человек живет в Москве):

Право на бесплатный проезд для пенсионеров на общественном транспорте

К числу бесплатного для ветеранов труда транспорта относится и метро. А вот за междугороднюю поездку на ж/д или водном транспорте придется заплатить. Однако зачастую в дачный сезон проезд обходится на 50% дешевле. В некоторых регионах, например в Ленинградской области, в период с апреля по октябрь за поездку на дачу на электричке заплатить ветеранам нужно 10% от стоимости проезда.

Однако полностью бесплатный проезд предоставляется лишь определенным лицам. Льготы положены практически всем пенсионерам, но подобный вопрос в основном регулируется нормативными актами регионов, устанавливающими собственные правила пользования общественным транспортом для пожилых лиц.

Сейчас появилась тенденция к сокращению льготных привилегий пенсионеров. Коснулись изменения и правил пользования общественным транспортом. Право на безвозмездные поездки правительство многих субъектов отменяет или существенно ограничивает. Потеря привилегий вызывает возмущение со стороны пенсионеров.

Пенсионеры, зарегистрированные в Ленинградской области, получают право на оформление льготного проездного билета в соответствии с положениями Закона СПб № 589–79 от 24 ноября 2004 года. Помимо этого пенсионеры, путешествующие по области на электричках с апреля по октябрь, оплачивают только 10% от стоимости билета.

Единая система проездных билетов позволяет пенсионерам приобрести право на безвозмездные поездки. Часть стоимости удастся погасить за счет выплачиваемой ежеквартально компенсации. На электричках по области пожилые люди смогут ездить за полцены. Подобная скидка установлена и на пользование водным транспортом.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

Порядок предоставления отдельным категориям инвалидов дополнительной меры социальной поддержки в виде права на проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере полной стоимости проезда утвержден постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 21.07.2023 № 649.

1) В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Закона Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» гражданам, имеющим место жительства в Санкт‑Петербурге, и гражданам без определенного места жительства, которые являются инвалидами по зрению I или II группы или инвалидами, не имеющими обеих ног и(или) обеих рук, или инвалидами с параличом двух и более конечностей, или инвалидами, не имеющими руки и ноги, и одному лицу, сопровождающему инвалида одной из указанных категорий, являющемуся совершеннолетним, который оказывает помощь инвалиду при проезде на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро, за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде права на проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере полной стоимости проезда.

2) В соответствии с главой 14 Закона Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, являющиеся получателями ЕДВ за счет средств федерального бюджета, в том числе инвалиды, имеют право на приобретение месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета в Санкт‑Петербурге по льготной стоимости.

Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны

Лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог

Граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности)

Рекомендуем прочесть:  Имеет ли право судебный пристав задерживать человека

Младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений

Граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 — 1962 годах

Льготы на проезд в общественном транспорте: каким категориям населения предоставляются в РФ

Будучи инвалидом, а данная категория таки относится к федеральным льготникам, человек имеет право ездить туда и обратно в санатории совершенно бесплатно на поезде. В случае, если ему данная услуга государства не нужна, помощь можно получить в денежном эквиваленте.

Купить льготные авиабилеты можно исключительно в кассах аэропортов или у официальных представителей. К посредникам в данном случае обращаться смысла нет, так как им их попросту невыгодно это продавать. Для этого требуется предоставить документ, подтверждающий право гражданина на получение скидки:

При этом стоит учесть, что скидки на авиабилеты компании готовы предоставить только при условии, что гражданин РФ планирует перелет эконом-классом. Как правило, количество таких билетов ограничено. Их, как и обычные путевки, можно бронировать заранее. Однако перед этим следует уточнить, возможно ли это сделать в конкретной компании по льготному тарифу.

В железнодорожных поездах «Сапсан» и «Стриж» можно получить право на бесплатный проезд, если льготник имеет при себе подтверждающий возраст документ. Если же билет пенсионер покупает в кассе, то чаще всего достаточно устного заявления о необходимости получения скидки на проезд.

Субсидии на авиаперелеты в РФ касаются не только федеральных льготников, которыми в большинстве являются пожилые люди, но и не достигших 23-летнего возраста студентов. Российское правительство понимает, что воздушный транспорт нынче недешевое удовольствие для среднестатистического представителя населения, тем более если он пока еще учится и не имеет стабильного источника дохода.

Гражданин принимает решение, в каком виде ему удобно получать социальные услуги: в натуральной форме или в денежном эквиваленте по каждой услуге отдельно. Затем он подает соответствующее заявление. Указанное заявление достаточно подать один раз. После чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. В случае изменения решения о способе получения НСУ необходимо до 1 октября текущего года обратиться с соответствующим заявлением в районное Управление ПФР. В этом случае смена способа получения НСУ произойдет с 1 января следующего года.

НСУ предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты (далее – ЕДВ). ЕДВ назначается гражданам из числа ветеранов, инвалидов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, лиц, пострадавших в результате воздействия радиации и других льготных категорий граждан (полный список категорий перечислен на официальном сайте ПФР). НСУ включает в себя:

  • лекарственные препараты для медицинского применения по рецептам, медицинские изделия по рецептам, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов;
  • путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

На «Горячую линию» Отделения поступают многочисленные звонки от граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (далее – НСУ) с вопросами о возможности воспользоваться бесплатным проездом в рамках регионального Закона о бесплатном проезде в железнодорожном транспорте пригородного сообщения для льготных категорий петербуржцев (список льготных категорий опубликован на сайте Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru).

Если федеральный льготник не отказался от получения социальной услуги в виде бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте (то есть пользуется ею в натуральном виде), то он может и дальше пользоваться этой льготой независимо от вновь принятого регионального Закона.

— инвалидам вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий, и лиц, сопровождающих инвалидов вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий, I и II группы по зрению (1 сопровождающий), — на основании социальной транспортной карты;

— гражданам, не достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер которой ниже величины прожиточного минимума, проживающих на территории города Челябинска и не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, — на основании социальной транспортной карты;

Так же получатели компенсации из управлений социальной защиты населения Администрации г. Челябинска через ПАО «Челябинвестбанк» могут оформить заявление об автоматической ежемесячной оплате своего проездного билета. Заявление принимают в любом отделении ПАО «Челябинвестбанк».

— лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

-учащимся (до 18 лет включительно) общеобразовательных организаций из малообеспеченных семей, относящимся к данной категории в соответствии с законодательством, состоящим на учете в управлениях социальной защиты населения Администрации города Челябинска, — на основании транспортной карты школьника.

Бесплатный проезд в любом случае должен быть за счет государства, а не бизнеса. Для этого чиновники должны понять, какую часть средств возможно направить на эти дотации. И надо ли их направлять, поскольку часть школьников — в сельской местности, у нас уже обеспечена автобусами. В городах такого пока, но это возможно.

— Надо понимать, что Таллинн — туристический город с большим потоком приезжих и относительно небольшим собственным населением. Поэтому конкретно в этом месте бесплатный проезд обоснован. Но слепо распространять такой опыт на все российские города неразумно.

Для этого придумана масштабная программа его обновления. До 2035 года на городской наземный транспорт, метро и железные дороги в агломерациях предполагается выделить от 10 до 16 трлн рублей. Видимо, власти хотят их вернуть с продажи билетов, а не плодить «зайцев».

— В настоящий момент инициатива ввести в России бесплатный общественный транспорт уже не актуальна. Прежняя позиция Минтранса объяснялась тем, что тогда хотели сделать большинство автомобильных дорог платными и за их счет освободить от платы поездки по городу. Что касается Таллина и Люксембурга, то там бесплатный транспорт ввели для того, чтобы снизить автомобильные выбросы в атмосферу. У нас так сделать не получится — это разорвет бюджет.

В правительстве отказались от планов ввести бесплатный проезд на общественном транспорте. Ни скромные доходы большинства россиян, ни зарубежный опыт не будут приняты в расчет. Пассажирам остается лишь надеяться, что власти сумеют обуздать чрезмерные аппетиты перевозчиков.

Памятка «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда»

приобретения по льготной стоимости, одного из семи видов ежемесячного проездного документа для проезда на городском пассажирском транспорте, реализация которого осуществляется в специализированных пунктах продаж на основании справки, выдаваемой до конца календарного года управлением социальной защиты населения по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

Для предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда граждане обращаются в управление социальной защиты населения по месту жительства либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и представляют следующие документы (представляемых заявителем):

Дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда в Краснодарском крае установлены Законом Краснодарского края от 13.02.2006 г. № 987-КЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 – 2023 годы», которые предоставляются с учетом применения критериев нуждаемости отдельным категориям граждан (постоянно проживающим на территории края), доход которых не превышает двукратного размера величины прожиточного минимума, устанавливаемой ежеквартально для основных социально-демографических групп населения в Краснодарском крае.

1) федеральные льготники (инвалиды и дети-инвалиды; лица, пострадавшие вследствие радиационных воздействий; инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; несовершеннолетние узники фашизма; ветераны боевых действий; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда» и другие);

  • заявление;
  • паспорт;
  • удостоверение установленного образца, подтверждающее право на меры социальной поддержки по оплате проезда;
  • жертвы политических репрессий – документ о реабилитации или о признании лиц пострадавшими от политических репрессий;
  • ветераны труда, не достигшие возраста 55 лет – женщины, 60 лет – мужчины, – пенсионное удостоверение (при наличии), выданное территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • пенсионеры, достигшие возраста 55 лет – женщины, 60 лет – мужчины, независимо от ведомства, в котором они получают пенсию – пенсионное удостоверение (при наличии);
  • граждане Российской Федерации, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), не получающие пенсию – документ, подтверждающий среднемесячный размер дохода за год, предшествующий году обращения (справка формы 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица», справка о размере пособия по безработице; размер дохода, указанный в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной ими системы налогообложения).

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах