Безопасность Общественного Транспорта

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Безопасность Общественного Транспорта. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Особую опасность в метро представляет эскалатор. К нему лучше подходить с боку, чтоб защитить себя в случае формирования стихийной толпы. Если давка таки началась, то избавьтесь от выступающих предметов одежды, застегнитесь на все замки и снимите шарф с шеи. Алгоритм следующих действий описан в статье «Безопасное поведение в местах скопления людей».

Безопасность в общественном транспорте

Движение на эскалаторе осуществляется с правой стороны. Не стоит засовывать пальцы в расщелины и теребить бегущую ленту. Не ставьте на поручень свивающие сумки и не садитесь на ступени эскалатора, чтоб элементы одежды не были затянуты под бегущую лестницу.

Поведение пассажиры маршрутки во время экстренного торможения

Чаще всего в аварии попадает автомобильный транспорт, в частности маршрутки-микроавтобусы. В странах СНГ в качестве маршруток не редко используют «Газель». Самое безопасное место в этом транспортном средстве только одно – водительское сидение. Все остальное – это места повышенной опасности. Средний уровень безопасности имеют кресла, которые спинками примыкают к сидению водителя. В «Газели» не следует ездить стоя – полусогнутое состояние крайне травмоопасно в случае экстренного торможения.

  • — обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;
  • — помните, что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы стоите а не сидите (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас).
  • — никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн — в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас;
  • — подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;
  • — если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом — не подвергайте себя лишней опасности;
  • — увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки, машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным “пеналом” у края платформы;
  • — если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;
  • — находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни;
  • — в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;
Рекомендуем прочесть:  Как в договор добавить сторону

Безопасность в метрополитене

  • — трамваи и монорельсы;
  • — автобусы;
  • — метрополитен;
  • — железнодорожный транспорт;
  • — речные трамвайчики; К общественному транспорту не относятся:
  • — школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей;
  • — лифты и эскалаторы в зданиях и домах из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома);
  • — самолёт на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки;
  • — роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси;
  • — экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцией не является перевозка пассажира.

Главные правила поведения можно объединить в несколько несложных памяток, которые помогут ребенку и родителю освоить основные моменты безопасного и высокоморального поведения школьников в общественном транспорте.

Правила поведения в транспорте для детей школьного возраста

Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездом или самолетом. Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Памятка: Правила посадки, высадки

Родители не должны забывать: когда-нибудь ребенку придется прибегнуть к услугам общественного транспорта самостоятельно. Его нужно заранее подготовить. Это вовсе не сложно. Все, что необходимо – перестать таскать свое чадо за собой, ни на что, при этом не обращая внимание, ничего не объясняя.

По возможности не пользуйтесь лифтом, фуникулером и другими средствами для подъема и спуска, когда этого можно избежать. Если рядом с лифтом есть лестница, а рядом с фуникулером — тропинка, такое самоограничение будет полезно, среди прочего, и для ваших ног. (Вообще, люди неумеренно используют много разных приспособлений, без которых жизнь была бы здоровее и меньше подвергалась бы опасности.) Будьте осторожны, заходя в лифт: можно второпях ступить в пустую шахту и испытать ощущение полета, о котором вы уже никому не успеете рассказать.

Рекомендуем прочесть:  Когда И Кем Было Создано Московское Государство

Заранее выберите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что упадет на вас. Толстый человек при резком торможении транспорта превращается в разрушительный снаряд. Кладя груз на полку над головой в междугородном автобусе, учитывайте, что он может свалиться именно на вас, а не на чью-либо другую или в проход между сиденьями. Если вы услышите близкую автомобильную сирену, следует немедленно приготовиться к резкому повороту, торможению, столкновению: напрячься, крепче взяться за поручень, упереться в спинку кресла, стоящего впереди. Если в салоне городского автобуса сильно воняет выхлопными газами, лучше из него выйти и дождаться следующего.

Защита от нападения и кражи

  • ДЛЯ СИДЯЩИХ СЗАДИ — упереться руками и ногами в переднее сиденье, прижать голову к рукам; или: обхватить голову руками и завалиться на бок;
  • ДЛЯ СИДЯЩИХ ВПЕРЕДИ — упереться руками в передний щиток, но не в переднее стекло (!).

Система автобусного сообщения — самая развитая транспортная связь в нашей стране. Ни в одном населенном пункте не обходятся без этого вида транспорта. Автобусами постоянно пользуются как внутри населенных пунктов, так и между ними. Автобусы, в свою очередь, становятся скоростными, более комфортабельными.

· Никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стены или в середине станции до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против Вас.

Безопасность при поездках в метро

Во-вторых, пользуясь основными и запасными выходами, эвакуироваться из автобуса самим и помочь пострадавшим пассажирам. Запасной выход открывается следующим образом: надо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло. При невозможности открыть боковые выходы, можно эвакуироваться через верхние вентиляционные люки.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах