Безопасность В Общественном Транспорте 5 Класс

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Безопасность В Общественном Транспорте 5 Класс. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

  • Нельзя подходить к вагонам поезда до момента полной его остановки;
  • Нельзя прислоняться к стоящим вагонам;
  • Нельзя открывать вагоны при движении самостоятельно;
  • Нельзя высовываться из окон, дверей тамбуров;
  • Не препятствовать автоматическому закрытию вагонов поезда;
  • При приближении поезда нужно находиться на безопасном от него расстоянии (за желтой линией на железнодорожном перроне);
  • Не создавать пассажирам помех при посадке, высадке.

Любой гражданин, взрослый или ребенок, обязан помнить: транспорт – зона высокой опасности, а кроме того это большое скопление посторонних людей, в присутствии которых должны соблюдаться главные правила вежливости, общественного этикета.

Правила поведения на водном транспорте

Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездом или самолетом. Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Рекомендуем прочесть:  Добровольным исполнением оплатой ответчик признал исковые требования

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные задачи.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте»

Воспитатель: запомните, стоящие автобус, троллейбус и другие машины, нужно обходить сзади, потому что так лучше видеть те машины, которые объезжают их. А трамваи обходить спереди, что бы не попасть под встречный трамвай.

Ход ОД:

Воспитатель: Посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором, выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).

В системе железнодорожного пассажирского транспорта ситуация такова: значительное количество пассажирских вагонов (купейные, спальные) было изготовлено в ГДР в годы застоя – 80-е гг. XX в., и ремонт их сопряжен со значительными трудностями из-за ограниченного финансирования (и сейчас в условиях акционирования ОАО «РЖД»). И перспек-

5.3.5. Обеспечение безопасности дорожного движения

тива на ближайшие годы (10–20 лет) будет не из хороших по всем видам транспорта. Исходя из вышеизложенного следует еще предусмотреть обязательное страхование жизни перед моментом пользования вышеупомянутыми видами транспорта (этот в ваших интересах – лечение и прочее очень дорого стоит).

7 Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током. Поражение током возможно и при сильном ветре, когда вероятен обрыв контактного провода и его падение на крышу машины. Покидать вагон, находящийся под током, можно только прыжком чтобы исключить удар током, когда пассажир, стоя одной ногой на ступеньке, касается другой ногой земли,, и разряд проходит через его тело.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация За Садик Детям Военнослужащих

Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) на тему: Презентация Общественный транспорт

27 ИТОГ: 1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать: а)вентиляционные люки; б)кабину водителя; в)двери и окна. 2. У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ: а)постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь; б)поспешите на помощь водителю; в)останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стояще­го кресла; г)встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни; д)ляжете на пол в проходе автобуса.

Похожие презентации

13 Вторая зона опасности — эскалатор Причиной опасных ситуаций на нем могут стать резкая остановка, неожиданный разгон или разрушение ленты эскалатора. Если при резкой остановки вы не удержались на ногах, сгруппируйтесь, как можно быстрее остановитесь и встаньте. В случае быстрого разгона или разрушения ленты эскалатора надо немедленно перебраться на соседний эскалатор.

Находясь в салоне, не стоит думать о том, что теперь-то мы в полной безопасности. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю вдруг придется резко затормозить, поэтому необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места — это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.

Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

Рекомендуем прочесть:  Должна ли быть рефлексия во 2 младшей группе

Предпросмотр страницы №1

Казалось бы, в поездке в общественном транспорте ничего сложного нет: сел и поехал, а наша безопасность — это забота водителя. Но это не так. Да и статистика аварийности говорит о том, что ДТП в таких ситуациях — не редкость. Поэтому при поездке на общественном транспорте забывать о собственной безопасности все-таки не стоит.

При пожаре в самолёте надо выполнять все команды экипажа. После приземления самое главное как можно быстрее покинуть самолёт, а для этого нужно направиться к ближайшему аварийному выходу. Пробираться к выходу следует на четвереньках, пригнувшись как можно ниже, так как внизу дыма меньше (опасен не столько огонь, сколько дым). Закрыть рот шарфом или платком (если возможно, мокрым). Не брать с собой ручную кладь, проявлять решительность и дисциплинированность.

Вы с другом едете в метро. В ожидании поезда вы замечаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зелёный сигнал семафора. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

Вопросы и задания

Опасность подстерегает не только в поезде. Опасными зонами являются также железнодорожные пути, переезды, вокзалы, посадочные платформы. Здесь существует реальная угроза не только для работников железной дороги и пассажиров, но и для людей, проживающих вблизи от железнодорожных путей, станций, вокзалов и депо.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах