Демонтаж здания вид расхода

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Демонтаж здания вид расхода и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Однако, если ликвидация объектов ОС продиктована исключительно необходимостью нового строительства и расходы на такую ликвидацию предусмотрены проектно-сметной документацией, то мы рекомендуем увеличивать первоначальную стоимость вновь создаваемых объектов на сумму сметных расходов по ликвидации старых. Отнесение таких затрат в состав внереализационных расходов по подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ с высокой долей вероятности приведет к налоговому спору и потребует своей защиты в судебном порядке.

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

По общему правилу расходы на демонтаж (снос, перемещение) выводимых из эксплуатации основных средств учитываются в составе внереализационных (прочих в бухгалтерском учете) расходов, в том числе в ситуациях возведения (сооружения, монтажа) на их месте новых объектов.

Рекомендуем прочесть:  В Каком Случае Подают В Суд За Неуплату Коммунальных

Услуги

Рискованный вариант — оба названных вида затрат (остаточную стоимость и демонтажные работы и услуги) признать единовременно в составе внереализационных расходов. С большой долей вероятности можно утверждать, что налоговые инспекторы предъявят претензии, однако (учитывая многочисленную судебную практику в пользу налогоплательщиков) организации удастся доказать необоснованность доначислений. Чтобы увеличить шансы на успех, операции (снос и строительство) необходимо развести во времени, а в документах не следует указывать, что демонтаж осуществляется в целях строительства. Иными словами, организация должна быть готова доказать, что разборка — сама по себе (объект не используется, представляет угрозу жизни и здоровью и т.п.), а строительство — само по себе (для использования объекта в хозяйственной деятельности или для продажи).

Собственность — дорогое удовольствие, но, чтобы определиться стоит ли приобретать, например, земельный участок для производственной деятельности в собственность или нет, можно для начала взять это имущество в аренду.

Затраты на снос за счет арендатора

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (п. 1 ст. 606 ГК РФ).

Учет у арендодателя

По вопросу сноса строений свою позицию высказал Минфин России в письме от 07.08.2023 № 03-03-06/45638 где указал, что затраты на приобретение аварийных нежилых зданий и сооружений, подлежащих сносу, с целью строительства новых объектов на соответствующем земельном участке, а также затраты на осуществление работ по сносу таких зданий и сооружений являются затратами по созданию амортизируемого имущества и формируют первоначальную стоимость новых объектов.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Рекомендуем прочесть:  Купить Билеты Для Многодетной Семьи На Поезд

Работаем с КВР правильно

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Что такое КОСГУ

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Например, автономное учреждение заключило договор на работы по замене линолеума в здании. Материалы приобретены учреждением, их стоимость составила 325 000 руб., стоимость работ по договору — 75 000 руб. После проведения ремонта неизрасходованные материалы на сумму 3 000 руб. были возвращены подрядчиком. Все расходы осуществлялись за счет приносящей доход деятельности.

Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.

Учет капитального ремонта

3. Списание израсходованных строительных материалов. Основанием для списания служит Акт о списании материальных запасов ф. 0504230. Расходы на ремонт объектов основных средств учреждением могут быть отнесены:

Полученные материалы, которые принимаются к учету, учитываются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (Типовая межотраслевая форма № М-35). Приведем фрагмент заполнения данной формы.

Индивидуальный предприниматель А. К. Иванов приобрел компьютер, который впоследствии у него сломался и восстановлению, по заключению сервисного центра, не подлежит, поскольку взорвалась батарея. В результате демонтажа стоимость запасных частей была списана.

Что происходит со стоимостью основного средства?

Основным документом, подтверждающим проведение демонтажа оборудования, является соответствующий акт о демонтаже. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены указанным Федеральным законом.

Рекомендуем прочесть:  Судебные приставы незаконная передача арестованного имущества

К КВР 243 относятся расходы денежных средств, которые выделяются из местного и федерального бюджета на закупку товаров, а также оплату услуг для проведения капитального ремонта и реставрации муниципальных (государственных) объектов.

Примером подобных случаев является замена ворот, которую на первый взгляд принимается и за капитальный, и за текущий ремонт. Однако, если хорошо разобраться, то текущий ремонт проводится лишь для поддержания объекта в надлежащем виде, а капитальный ремонт предполагает полное восстановление имущества, включая и замену старых деталей. Таким образом, замена ворот – капитальный ремонт, поэтому расходы на их приобретение и установку списываются со счета учреждения по КВР 243.

Как соотносятся КВР 243 и КОСГУ 225?

В приказе Минфина РФ от 01.07.2023 №65н указана такая расшифровка, что по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» проходят денежные средства, которые потребовались на осуществление различных работ по капитальному ремонту помещений, предполагающих замену и восстановление основных конструкций, деталей и других элементов.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах