Контроль Должников В Садоводстве

Контроль Должников В Садоводстве

1. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в целях настоящего Федерального закона под контролирующим должника лицом понимается физическое или юридическое лицо, имеющее либо имевшее не более чем за три года, предшествующих возникновению признаков банкротства, а также после их возникновения до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе по совершению сделок и определению их условий.

3. Сокрытие должником, и (или) контролирующим должника лицом, и (или) иными заинтересованными по отношению к ним лицами признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества не влияет на определение даты возникновения признаков банкротства для целей применения пункта 1 настоящей статьи.

2) имело право самостоятельно либо совместно с заинтересованными лицами распоряжаться пятьюдесятью и более процентами голосующих акций акционерного общества, или более чем половиной долей уставного капитала общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, или более чем половиной голосов в общем собрании участников юридического лица либо имело право назначать (избирать) руководителя должника;

В соответствии с этим правилом контролирующим может быть признано лицо, извлекшее существенную (относительно масштабов деятельности должника) выгоду в виде увеличения (сбережения) активов, которая не могла бы образоваться, если бы действия руководителя должника соответствовали закону, в том числе принципу добросовестности.

Также предполагается, что является контролирующим выгодоприобретатель, извлекший существенные преимущества из такой системы организации предпринимательской деятельности, которая направлена на перераспределение (в том числе посредством недостоверного документооборота), совокупного дохода, получаемого от осуществления данной деятельности лицами, объединенными общим интересом (например, единым производственным и (или) сбытовым циклом), в пользу ряда этих лиц с одновременным аккумулированием на стороне должника основной долговой нагрузки. В этом случае для опровержения презумпции выгодоприобретатель должен доказать, что его операции, приносящие доход, отражены в соответствии с их действительным экономическим смыслом, а полученная им выгода обусловлена разумными экономическими причинами.

2) имело право самостоятельно либо совместно с заинтересованными лицами распоряжаться пятьюдесятью и более процентами голосующих акций акционерного общества, или более чем половиной долей уставного капитала общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, или более чем половиной голосов в общем собрании участников юридического лица либо имело право назначать (избирать) руководителя должника;

Так, в частности, предполагается, что контролирующим должника является третье лицо, которое получило существенный актив должника (в том числе по цепочке последовательных сделок), выбывший из владения последнего по сделке, совершенной руководителем должника в ущерб интересам возглавляемой организации и ее кредиторов (например, на заведомо невыгодных для должника условиях или с заведомо неспособным исполнить обязательство лицом («фирмой-однодневкой» и т.п.) либо с использованием документооборота, не отражающего реальные хозяйственные операции, и т.д.). Опровергая названную презумпцию, привлекаемое к ответственности лицо вправе доказать свою добросовестность, подтвердив, в частности, возмездное приобретение актива должника на условиях, на которых в сравнимых обстоятельствах обычно совершаются аналогичные сделки.

Президент АО был признан лицом, контролирующим должника и привлечен к субсидиарной ответственности при банкротстве АО. Согласно корпоративным документам президент не имел полномочий по управлению АО, но суд установил, что на самом деле президент давал управляющие распоряжения, которые исполнялись менеджментом компании.

1) проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

4. По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения.

Согласно ст.3 закона №35-ФЗ от 26.03.2003г. «Об электроэнергетике», объекты электросетевого хозяйства — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту — новый закон), принятый в конце июля 2022 года (№ 217-ФЗ), даже своим названием свидетельствует об изменениях, вызванных его появлением. Изменениям и дополнениям были подвергнуты разом 39 ранее принятых законодательных актов. Видимо, по этой причине срок вступления нового закона в силу был отложен до 1 января 2022 года с установлением переходного периода сроком в 5 лет со дня вступления в силу для завершения отдельных реорганизационных процедур.

В одном из СНТ есть злостные неплательщики членских и целевых взносов. Одни садоводы самовольно вышли из СНТ и на этом основании отказываются платить (за исключением потреблённой электроэнергии и части средств в пределах сумм, начисляемых садоводам в виде ежегодных членских взносов), другие с формулировкой «нет денег» платят не больше 10–15% от утверждённой на общем собрании суммы. Долги копятся. Какими законными методами с ними бороться?

Таким образом, как именно проявит себя новый закон о СНТ, станет понятно после его вступления в силу. Очевидно, что в некоторых случаях за недовольством новыми нормами могут стоять и интересы тех, кого устраивает текущее положение вещей и кто пользуется возможностями, которые дают действующие пока законы.

Все же, не всех можно привлечь к этой мере административной ответственности. Если сумма долга меньше 10 тысяч рублей, если должник является инвалидом, если имеет на иждивении ребенка-инвалида или инвалида 1-2 группы, если управление автомобилем – единственный источник средств к существованию или способ обеспечения жизнедеятельности (например, при проживании в удаленной местности) – данная мера ответственности не применяется.

Садоводческое товарищество

Садоводческое товарищество. Не пользуюсь дачным участком несколько лет. Участок в собственности. Товарищество требует оплатить за воду, на участке никаких построек один бурьян. Предлагают написать отказ о членстве в товариществе и передать землю им (товариществу). Правы ли они?

Наш участок приватизирован в садоводческом товариществе, а земля садоводческого товарищества не приватизирована. Какое новое положение по земле в сад. товариществах и надо ли её приватизировать. А также строение принадлежащее правлению сад. товариществу? Н.К. Савченко.

Как приватизировать землю, которая находится в садоводческом товариществе, если председатель этого товарищества скрывается, находится где-то заграницей? Переизбрать нового председателя невозможно, так как садоводческое товарищество неразвито, члены товарищества не активны и собрать их вместе для переизбрания невозможно.

Я приобреля земельный участок и дом в Садоводческом товариществе. Я являюсь собственником, о чем есть соответствующие документы, зарегистрированные в Регистрационной палате. Бывший владелец при вступлении в Садоводческое товарищество заплатил вступительный взнос. Должна ли я платить ещё раз вступительный взнос?

Рекомендуем прочесть:  Как Привязать Карту Москвенок К Социальной Проездной Карты

Добрый день! Председатель садоводческого товарищества пытался продать нашу дачу, ухоженную, имеющую кадастровый номер и официального владельца, который не состоит в садоводческом товариществе, но оплачивает налог за эту землю каждый год. Пока сделка между товариществом и «новыми покупателями» состоялась только через расписку о продаже, выданную товариществом. Куда можно обратиться законному землевладельцу и какие статьи УК нарушило данное товарищество?!

Если на момент рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному пунктом 4 настоящей статьи, невозможно определить размер ответственности, суд после установления всех иных имеющих значение фактов приостанавливает рассмотрение этого заявления до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами.

документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по ведению (составлению) и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об объектах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, формирование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо указанная информация искажена, в результате чего существенно затруднено проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе формирование и реализация конкурсной массы;

Контролирующее должника лицо, вследствие действий и (или) бездействия которого должник признан несостоятельным (банкротом), не несет субсидиарной ответственности, если докажет, что его вина в признании должника несостоятельным (банкротом) отсутствует. Такое лицо также признается невиновным, если оно действовало добросовестно и разумно в интересах должника.

Производство по делу о банкротстве не может быть прекращено до вынесения арбитражным судом определения по требованиям о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности. В случае прекращения процессуальных действий по делу о банкротстве арбитражный суд по своей инициативе может приостановить производство по делу о банкротстве до вынесения определения по требованиям о привлечении указанных лиц к ответственности. Арбитражному управляющему не выплачивается фиксированная сумма вознаграждения за счет средств должника за период, в течение которого дело о банкротстве приостановлено в соответствии с настоящей статьей.

Размер субсидиарной ответственности контролирующего должника лица равен совокупному размеру требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также заявленных после закрытия реестра требований кредиторов и требований кредиторов по текущим платежам, оставшихся не погашенными по причине недостаточности имущества должника.

Необходимо учитывать, что причастность тех или иных лиц к принятию решений компанией банкротом будет определяться за период, равный 3 годам до объявления несостоятельности. Также, обязанность по возмещению долга на основе субсидиарной ответственности возложат на данных лиц только в том случае, если будет выявлено, что именно их влияние привело к образованию задолженности перед кредитором.

Контролирующее должника лицо – физическое или юридическое лицо, имеющее либо имевшее не более чем за три года, предшествующих возникновению признаков банкротства, а также после их возникновения до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе по совершению сделок и определению их условий (п. 1 ст. 61.10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” ).

10 и 61.11. Эту ответственность будут нести любые люди, которые нигде не были ни учредителями, ни директорами, но, если на них кто-то пальцем покажет, будет считаться, что они несут эту ответственность… Я не шучу, никого не запугиваю, я сослался на Совет Федерации, на закон, на Владимира Путина.

Какой мой общий вывод после изучения этого федерального закона? Отныне любая российская компания в части, касающейся соотношения собственных оборотных средств к привлеченным оборотным средствам, должна иметь это соотношение не менее трех к одному: три единички собственных оборотных средств, одна единичка привлеченных оборотных средств.

  • руководитель или управляющая организация должника, член исполнительного органа, ликвидатор и член ликвидационной комиссии;
  • лицо, которое могло самостоятельно либо совместно с другими лицами распоряжаться 50% голосующих акций — для акционеров, и более чем половиной доли в уставном капитале — для учредителей обществ с ограниченной ответственностью. К данной категории законом также отнесены лица, которые в принципе имели право назначать руководителя должника;
  • лицо, извлекающее материальную выгоду от незаконных действий должностных лиц, уполномоченных выступать от имени должника.

Статья 23

10. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих требований, установленных абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении такого нарушения, обязательное для выполнения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трёх месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представляется в арбитражный суд по месту ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

7. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности саморегулируемой организации, руководителю органа по контролю (надзору), а также в судебном порядке.

2. Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

  • предложение добровольно оплатить задолженность в течение пяти дней, если требование и соблюдение сроков будет выполнено, должник освобождается от уплаты исполнительского сбора;
  • взыскание штрафа с зарплаты должника, если он работает официально сумма долга снимается с зарплатной карты;
  • конфискация имущества, денег, ценных бумаг в счет взыскиваемого долга;
  • выселение должника с принадлежащей ему жилплощади;
  • запрет на выезд за пределы страны на определенный срок.

Задолженности перед ФССП возникают по разным причинам. Из-за не вовремя оплаченных штрафов, налогов, непогашенных кредитов и долгов по алиментам кредиторы могут подать исковое заявление в судебные органы о взыскании долга в принудительном порядке. Судья выносит решение о законности требований, после чего вердикт передается судебным приставам для принятия мер по его исполнению.

Убедиться в отсутствии долга можно при наличии доступа в интернет на портале Федеральной службы судебных приставов. На отдельной странице «Банка данных исполнительных производств» потребуется выбрать из выпадающего списка наименование территориального органа.

Отдельные сервисы могут брать комиссионные взносы за проведение операций. На сервисе можно сформировать и затем распечатать квитанции для оплаты в отделениях банков. Оплату через интернет необходимо осуществлять предельно внимательно, тщательно проверяя личные данные, иначе есть риск оплатить долги полного тезки.

Согласно «Кодексу об административных правонарушениях», штраф нужно погасить в течение 60 дней после того, как постановление о штрафе вступить в законную силу или закончится период отсрочки или рассрочки. При получении извещения об оплате штрафа ГИБДД отсчет срока начинается через 10 дней, чтобы у водителя было время обжаловать решение сотрудника. То есть на оплату штрафа за нарушение ПДД дается в общей сложности 70 дней со дня получения на руки решения.

Аналитика Публикации

Применительно к банкротству речь чаще всего идет о злоупотреблении правом со стороны должника. Большой массив судебной практики последних лет посвящен борьбе с выводом активов в преддверии несостоятельности, созданием искусственной кредиторской задолженности, сокрытием фактов о деятельности компании. Однако, на практике встречаются злоупотребления и со стороны кредиторов.

Суд установил, что указанное положение предусматривало, в частности, реализацию шести объектов недвижимого имущества одним лотом по завышенной цене. При этом за спорное решение проголосовал только один кредитор, обладающий большинством голосов от числа кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Этим же кредитором было выкуплено все имущество должника. По мнению суда, голосуя на собрании кредиторов за утверждение предложения о порядке и условиях продажи имущества должника, этот кредитор нарушил статью 10 Гражданского кодекса РФ, поскольку такой вариант продажи имущества прямо обусловлен собственным интересом кредитора в предложенном конкурсным кредиторам предложении о продаже. Суд сделал вывод, что продажа имущества должника на условиях утвержденного оспариваемым собранием кредиторах положения, не отвечает целям конкурсного производства, сократит число потенциальных покупателей и приведет к увеличению срока конкурсного производства.

Рекомендуем прочесть:  Возможно ли платеж за свет разделить и оплатить частично

Эта позиция была воспринята Экономической коллегией Верховного Суда РФ в Определении от 15 июня 2022 года № 309-ЭС15-1970 по делу № А34-3651/2013. При рассмотрении данного дела один из кредиторов активно возражал против установления требований другого. В том числе, им заявлялись ходатайства об истребовании доказательств, о фальсификации доказательств. В результате рассмотрение требования заняло 6 месяцев, в ходе которых было проведено 10 судебных заседаний. В результате требования заявителя были установлены в реестре требований кредиторов, а с возражавшего кредитора были взысканы судебные расходы, как с процессуального оппонента.

Институт злоупотребления субъективным правом все чаще встречается в судебных актах по самым разным категориям дел. Так, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2022 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» отводит отдельное место толкованию норм, регулирующих данный институт.

Однако такие действия кредитора могут быть признаны злоупотреблением. К такому выводу, например, пришел Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 24 сентября 2022 года по делу № А34-1179/2022. Рассматривая законность решения о признании должника банкротом и определения о назначении конкурсного управляющего, суд указал, что банк, исполнивший за должника обязательство перед другим кредитором путем внесения денежных средств в депозит нотариуса, злоупотребил своим правом. Он преследовал в качестве цели введение в отношении должника процедуры банкротства по собственному заявлению, не мотивировал свои действия по исполнению обязательства за должника намерением прекратить производство по делу о банкротстве. Напротив, банк так же, как и первый кредитор имел требования к должнику, требования были предъявлены и другими кредиторами, их банк не исполнял. В результате суд признал обоснованным введение процедуры банкротства по заявлению кредитора, чьи требования бал намерен погасить банк.

Контроль Должников В Садоводстве

  • обладающее в момент банкротства организации правом давать распоряжения или влиять на решения должника в отношении его хозяйственной деятельности;
  • имевшим такую возможность за три года до проявления первых признаков и до признания судом банкротства должника.
  • родственных отношений или занимаемой должности;
  • обладания полномочиями, подтверждёнными документально;
  • служебного положения внутри организации (директор, главный бухгалтер);
  • принуждения, оказания влияния на граждан, занимающих руководящие должности предприятия.
  1. Руководитель компании-банкрота или его управляющей инстанции.
  2. Участник исполнительного органа.
  3. Ликвидатор или член комиссии по ликвидации.
  4. Гражданин, имеющий в управлении больше 50% акций АО.
  5. Лицо, распоряжающееся более чем половиной уставного капитала ООО.
  6. Человек, влияющий на большую часть голосов в общем собрании ЮЛ.
  7. Персона, обладающая правом назначения руководителя.
  8. Субъект, извлекавший выгоду из неправомерной деятельности выступающих от имени предприятия граждан.

Контрольная работа: Взыскатель и должник в исполнительном производстве

Одной из наиболее важных гарантий, защищающих интересы должника, является запрет обращать взыскание на определенное имущество, необходимое для поддержания жизнедеятельности должника и состоящих на его иждивении лиц, при исполнении исполнительных документов в отношении граждан (ст.50 Закона об исполнительном производстве). Перечень видов имущества граждан-должников, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, содержится в ст.446 ГПК РФ. На наш взгляд, этот список нуждается в конкретизации, так как он имеет примерный характер. Уточнение необходимо осуществить в нормативных правовых актах, регулирующих исполнительное производство и деятельность судебных приставов-исполнителей по принудительному исполнению судебных и иных актов.

Дореволюционному российскому законодательству были известны меры принудительного исполнения как имущественного, так и личного характера, умелое сочетание которых приводило в итоге к весьма эффективному исполнению судебных и других решений. Для повышения результативности исполнительного производства и более ответственного поведения должника при исполнении судебных и иных актов в российском законодательстве об исполнительном производстве следует предусмотреть принудительные меры, направленные на личность должника, действовавшие в дореволюционном российском праве, а именно отобрание у должника подписки о невыезде и вызов его в судебное заседание для представления сведений о средствах к удовлетворению взыскателя (ст.1222-1-1222-7 Устава гражданского судопроизводства 1864 г.*(8) ).

О силе государственной власти свидетельствуют эффективность и действенность аппарата принудительного исполнения судебных и иных актов, способного с помощью специальных органов быстро и без лишних затрат претворять в жизнь решения судов и других уполномоченных органов.

Определяя специфические права должника в исполнительном производстве, следует, прежде всего, отметить право должника в пятидневный срок после возбуждения исполнительного производства добровольно исполнить возложенную на него обязанность по исполнительному документу (ст.9 Закона об исполнительном производстве). Только по истечении указанного срока судебный пристав-исполнитель может приступить к принудительному исполнению и взыскать с должника на основании ст.81 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор.

В части 1 ст.81 Закона об исполнительном производстве закреплено положение, согласно которому в случае неисполнения должником исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, по постановлению судебного пристава-исполнителя с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 7% от удерживаемой суммы или стоимости имущества, а по исполнительным документам неимущественного характера — в размере пяти минимальных размеров оплаты труда с должника-гражданина и 50 минимальных размеров оплаты труда с должника-организации. Для должника исполнительский сбор является, по сути, мерой принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и применяется как санкция штрафного характера, как определенная дополнительная плата, взимаемая в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Размеры земельных участков, указанные в книжках садоводов, не соответствуют фактическим. Общее собрание членов товарищества приняло решение об уплате членских взносов в зависимости от размера участка на основании актов замера земли. Акты замера без подписи владельца. Правомерно ли такое решение?

6) при отчуждении садового, огородного или дачного земельного участка одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества в размере целевых взносов; имущественный пай в размере паевого взноса, за исключением той части, которая включена в неделимый фонд садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива; здания, строения, сооружения, плодовые культуры;

Я и моя жена имеем на праве собственности по земельному участку в садоводческом товариществе, однако жена членом товарищества не является. Председатель правления требует от нее вступления в члены товарищества и платить членские и целевые взносы за свой участок. Я считаю, что мы одна семья, а за свой участок я исправно плачу все взносы. Прав ли председатель?

Еще в 1995 г. мы стали собирать деньги с наших садоводов на злектрификацию товарищества. Есть такие товарищи, которые не сдали взносы и по сей день. Говорят, мол, свет им не нужен. Мы хотим на собрании обязать их, помимо общей суммы взносов, внести 50 % за моральный и материальный ущерб, так как у нас по их вине получился долгострой, инфляция, удорожание строительства. Правомерно ли будет такое решение?

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к действующим нормативным актам. Так, согласно п. 1.11в. Инструкции Госкомцен РФ и Министерства топлива и энергетики РФ от 30 ноября 1993 г. №№ 01–17/1443–11, ВК–7539 «О порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию» (с изменениями от 25 ноября 1994 г.) в случае, если городской житель, имеющий дом в сельской местности, выезжает туда для временного проживания, оплата потребленной им для бытовых нужд электроэнергии производится по тарифу, установленному в данном регионе для жителей сельской местности. Указание, содержащееся в п. 1.5. той же инструкции, на то, что члены садоводческих товариществ оплачивают электрическую энергию, используемую на бытовые нужды, по установленному для городского населения тарифу, противоречит как п. 1.11в. самой инструкции, так и действующему законодательству. В частности, нарушена ст. 7 Закона РФ от 14 апреля 1995 г. N 41–ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», согласно которой федеральная и региональные энергетические комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, а в соответствии с п. 9 ст. 35 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений устанавливаются нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей, к которым относится сельское население.

Рекомендуем прочесть:  Безлимитные Карты Банка

Прокуратура не будет проводить проверку финансовой деятельности СНТ, нет таких полномочий у прокуратуры. Попробуйте обратиться в Архангельское региональное отделение Союза садоводов России http://vtorygina.ru/news/%D0%B2-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/ http://nikolaymishustin.ru/soyuzy-sadovodov-2/ Местной, межрайонной либо региональной ассоциации (союзу) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений решением учредительной конференции может быть предоставлено право проверки хозяйственной и финансовой деятельности таких объединений с представлением результатов проверки правлениям садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и общим собраниям их членов. Ст.9 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2022) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

  • организацию делопроизводства в СНТ,
  • учет и хранение документов.
  • правильность заключенных договоров,
  • надлежащее содержание, эксплуатацию и сохранность имущества,
  • своевременное и полное выполнение условий всех договоров, осуществление платежей (совместно с бухгалтерией).

Нина, согласно ст. 25 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трёх человек на срок два года.

Здравствуйте, Лариса Михайловна! Вы имеете право провести общее собрание членов СНТ, собрать деньги на оллату работы аудиторов и заключить договор с аудиторской компанией. У Вас в СНТ должна быть своя ревизионная комиссия, которая вправе проверить состояние финансовой дисциплины в СНТ и, в случае выявления нарушений, подать заявление в прокуратуру. Либо сразу подать заявление в прокуратуру, она и проверку инициирует и во всем разберется. Желаю всего хорошего)

  1. Председательствовать на заседаниях правления с правом первой подписи на финансовых документах и протоколах.
  2. Заключать договоры, открывать счета в банках, выдавать доверенности.
  3. Постоянно контролировать надлежащее исполнение всеми сотрудниками своих обязанностей.
  4. Осуществлять контроль исправной работы и безопасности всего инженерного оборудования СНТ.
  5. Еженедельно проводить осмотр общего имущества организации с целью выявления его технического состояния, эффективной работы и степени износа.
  6. Поддерживать контакты с представителями энергоснабжения и организаций-подрядчиков по вопросу исполнения СНТ договорных обязательств. Организовать доступ специалистов к инженерному оборудованию.
  7. Контролировать выполнение энергоснабжающими организациями и подрядчиками обязательств по договорам с товариществом, оперативно информировать правление о фактах нарушения договорных обязательств.
  8. Своевременно заключать соглашения об услугах со сторонними организациями, оплачивая их услуги по указанным тарифам.
  9. В должностные обязанности председателя СНТ входит также представительство интересов товарищества в районной администрации, санитарном надзоре, госпожнадзоре, технологическом надзоре по мере своей компетенции.
  10. Принимать меры для устранения аварийных ситуаций (отключение электрооборудования, аварии и т.п.), составлять акты по факту внештатных ситуаций по заявлению собственников.
  11. Ежемесячно снимать и фиксировать показания приборов учета электроэнергии (при необходимости – с привлечением работников соответствующих служб), показания приборов передавать в бухгалтерию СНТ и в энергоснабжающие организации.
  12. Проводить работу со злостными неплательщиками по ликвидации задолженности за техобслуживание и другие предоставляемые услуги.
  13. Своевременно информировать собственников об ограничениях (или отключениях) предоставляемых услуг с помощью объявлений, размещаемых на информационных стендах, контролировать информацию и на сайте СНТ.
  14. Проводить контроль заявлений , их учет и своевременное исполнение сотрудниками СНТ.
  15. Следить за санитарным состоянием и чистотой территории, в том числе и контейнерной площадки.
  16. Не реже одного раза в квартал информировать правление товарищества о планах и результатах их выполнения.
  17. Обеспечивать наличие, сохранность и пополнение рабочей и технической документации СНТ – планы, схемы, чертежи.
  18. Осуществлять контроль ведения отчетности – бухгалтерской, статистической, технической.
  19. Контролировать деятельность главного бухгалтера некоммерческой организации.
  20. Осуществлять проверку правильности начисления платежей собственникам СНТ.
  21. Вместе с членами правления регулярно контролировать состояние инженерного оборудования, внешнего благоустройства коттеджей товарищества, своевременно принимать меры по устранению подмеченных недостатков.
  22. Два раза в месяц принимать членов организации, как по личным, так и общим вопросам деятельности СНТ.
  23. Делать закупки материальных и технических ресурсов, которые необходимы для уставной деятельности СНТ.
  24. Хранить конфиденциальную информацию, которой председатель должен владеть в соответствии с занимаемой должностью (финансовое состояние организации, персональные данные членов товарищества).
  25. При исполнении служебных обязанностей быть вежливым и корректным с сотрудниками и собственниками земельных участков.
  26. Если трудовым договором и законодательством определены и другие обязанности – неукоснительно их соблюдать.

Неплательщики в СНТ — меры воздействия

Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

— абз. 4:
размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего
пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого
объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное
хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на
приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за
пользование указанным имуществом для членов такого объединения.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении
Конституционного Суда РФ от 17 декабря 2009 г. N 1662-О-О, положения абзаца первого пункта 2 статьи 8 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»,
рассматриваемые в системном единстве с положениями абзаца третьего того же пункта и закрепляющие право граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, пользоваться определенным имуществом некоммерческого объединения, а также условия и порядок реализации этого права, включая судебные гарантии, призваны обеспечить справедливый баланс индивидуальных и коллективных интересов в данной сфере общественных отношений.

Согласно ст.8 указанного Закона в случае
неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами
инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения
правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие
садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке,
лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего
пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого
объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим
имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного
некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.

В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах