Критерии Оценки Педагогической Деятельности Для Педагогов Доу Для Стимулирующих Выплат 2022г

  1. Руководители каждого ДОУ вправе самостоятельно определять размер поощрительных выплат и критерии оценки эффективности деятельности воспитателей учреждения.
  2. Величина надбавки/доплаты зависит от того, каков размер общего фонда оплаты труда в образовательном учреждении.

Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.

  1. Увеличивает степень привлекательности трудоустройства в учреждениях бюджетной сферы (данная проблема особенно актуальна, если учитывать тот факт, что молодежь не стремится обучаться на педагогов).
  2. Повышение качества работы организаций бюджетной системы.
  3. Получение заинтересованности сотрудников в добросовестном исполнении своих должностных обязанностей и повышении эффективности работы.

“В 2022 году в Тверской области на стимулирующие выплаты преподавателей, имеющих почетные звания и знаки, будет направлено более 560 тысяч рублей. Надбавки в размере 20% от оклада начисляются за наличие звания федерального значения, доплата в размере 10% – за наличие звания регионального значения.” Новости на Тверском проспекте

Стимулирующие выплаты воспитателю в ДОУ в значительной степени увеличивают их зарплату. Ранее ее размер определялся в соответствии с тарифом. Разработка системы оценки эффективности работы воспитателя с целью начисления выплат поощрительного характера призвана вызвать у работников желание развиваться, заниматься с детьми творчеством, улучшать качество воспитательной работы, проводить дополнительные мероприятия, в том числе оздоровительного характера, налаживать отношения с родителями малышей и вносить предложения по улучшению функционирования учреждения в целом.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году

  • общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
  • редкие случаи заболеваемости среди учеников;
  • улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
  • общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.

При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной. Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно — это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми — задача ещё более сложная. Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей. В статье рассмотрим какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году предусмотрены, как и где их получить.

  • наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
  • участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
  • работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
  • деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
  • результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.

Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями — для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.

Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.

Стимулирующие выплаты учителям в 2022

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2022г. так же как и в 2022г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

Педагогам нет необходимости подавать заявление на выплату стимулирующих надбавок и указывать на свои достижения руководству. Администрация ДОУ самостоятельно ведет учет достижений воспитателя и назначает поощрительные выплаты по итогам работы. Если же зарплата не была увеличена за счет поощрительных доплат, значит, для стимулирующей выплаты не имеется оснований.

  1. Каждый год Правительство организует заседание комиссии, членами которой являются представители правительственного аппарата, профсоюза и работодателей.
  2. Положения, утвержденные на заседании такой комиссии, доносятся до руководителей субъектов РФ. Те, в свою очередь, изучают проблемы, касающиеся исключительно подведомственного региона, после чего дополняют обозначенные в Правительстве задачи и уточняют их. Администрация изучает установленные направления работы, фиксируют рекомендованные действия для учреждений, расположенных на территории их субъекта РФ.
  3. Учитываются существующие актуальные методические разработки по отраслям деятельности.
  4. Руководство бюджетного учреждения, принимая во внимание перечисленные выше этапы разработки системы оплаты труда и рекомендации по региону, но оставаясь при этом достаточно самостоятельным в своем выборе, утверждает собственную систему критериев, по которым будут оцениваться качественные показатели поощрения сотрудников из организаций.
  1. Увеличивает степень привлекательности трудоустройства в учреждениях бюджетной сферы (данная проблема особенно актуальна, если учитывать тот факт, что молодежь не стремится обучаться на педагогов).
  2. Повышение качества работы организаций бюджетной системы.
  3. Получение заинтересованности сотрудников в добросовестном исполнении своих должностных обязанностей и повышении эффективности работы.
  1. Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы. Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.
  2. Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
  3. Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.

“В 2022 году в Тверской области на стимулирующие выплаты преподавателей, имеющих почетные звания и знаки, будет направлено более 560 тысяч рублей. Надбавки в размере 20% от оклада начисляются за наличие звания федерального значения, доплата в размере 10% – за наличие звания регионального значения.” Новости на Тверском проспекте

Критерии Оценки Педагогической Деятельности Для Педагогов Доу Для Стимулирующих Выплат 2022г

В соответствии с частью второй статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации.

процедуру сбора, подтверждения, фиксации и обработки данных в целях оценки эффективности деятельности ППС, распределение ответственности на всех этапах указанной процедуры в ООВО, порядок документооборота, в том числе с использованием информационных систем автоматизирующих процесс сбора и обобщения данных;

10. Условия осуществления выплат стимулирующего характера излагаются в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к трудовому договору в форме, понятной работнику ООВО и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий. При этом не рекомендуется ограничиваться только ссылками на положения ЛНА, содержащие нормы, регулирующие выплаты стимулирующего характера по результатам проведенной оценки эффективности.

27. Технологическое сопровождение ЭК и автоматизация процессов его реализации должны коррелироваться с формированием совокупности ключевых показателей эффективности, методики их расчета, процесса сбора данных, а также измеримости показателей эффективности деятельности работника.

стимулирующий характер — результаты применения показателей и критериев эффективности работы должны стимулировать работников к повышению квалификации, производительности и качества труда и не могут быть основанием для уменьшения срока трудового договора, применения к работнику дисциплинарного взыскания, в том числе увольнения.

Рекомендуем прочесть:  Как написать объяснительную в колледж об отсутствии по причине плохого самочувствия от родителей

Критерии Оценки Педагогической Деятельности Для Педагогов Доу Для Стимулирующих Выплат 2022г

1.3.Цель оценки результативности деятельности педагогов являются, обеспечение зависимости оплаты труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

2.4. Основанием для оценки результативности деятельности педагогов служит портфолио (портфель профессиональных достижений), т.е. индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития детей, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а так же участие в общественной жизни учреждения.

1.5.Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности труда, способствующих успешности воспитанников и направлено на повышение уровня качества обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС и основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

1.1.Настоящее положение (далее Положение) разработано на основании «Примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих основнуюобразовательную программу дошкольного образования, Устава, Положения о стимулировании работников МБДОУ Детский сад №1 и Трудового кодекса Российской Федерации и определяет критерии выплат

2.9.В установленные приказом заведующей сроки педагогические работники передают в Комиссию собственные портфолио с заполненным собственноручным оценочным листом содержащим самооценку показателей результативности с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность.

Ежемесячно на каждую группу высчитывается Индекс здоровья. Индекс здоровья в % это количество детей ни разу не болевших/общее кол-во детей группы Х 100. Если педагог занимается с несколькими группами, то находим среднее арифметическое по всем группам, где он работает. Норма индекса здоровья – 50%. Далее переводим проценты в баллы по следующей табличке:

В каждой группе детского сада есть своя «Книга отзывов». Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе. За каждый отзыв + или – 0,5 баллов, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного воспитателя аннулируются.

Многие руководители образовательных учреждений были озадачены : «Как стимулировать педагогов, «По каким критериям оценивать. Наше учреждение не стало исключением в этом вопросе. Было просмотрено множество положений других учреждений, проанализированы рекомендации, даже попробовали ввести опыт одного учреждения в свой детский сад. Но «Положение» коллег нам не подошло. Мы стали разрабатывать свои критерии оценки стимулирующих выплат с учетом специфики учреждения и качественного уровня подготовки педагогов.

Педагогов мы предлагаем оценивать по 8 пунктам : индекс здоровья; оснащение кабинета и охрана труда; наличие документации согласно номенклатуре дел; педагогическая активность; участие в мероприятиях; наполнение собственной странички на сайте; отзывы (ежемесячно); заполнение тетради взаимодействия воспитателя со специалистами.

В расчете стимулирующей части оплаты труда мы ориентируемся на фонд оплаты труда. То есть, если на заработную плату воспитателей у нас уходит 50% от общего фонда оплаты труда, то и на категорию воспитателей у нас уйдет 50% от фонда стимулирующих выплат. Для того чтобы узнать цену одного балла нужно сумму стимулирующих выплат для данной категории разделить на общее количество баллов в этой категории. Это и будет цена одного балла, которую мы умножаем на количество заработанных сотрудником баллов. Таким образом, мы узнаем, какую стимулирующую выплату заработал тот или иной сотрудник.

Комиссия принимает решение о сумме поощрительных выплат, подсчитывает баллы сотрудников, определяет критерии объективности при оценке качества выполняемой работы, составляет протокол заседания. Руководитель организации на основании данного протокола и принятого Положения о распределении стимулирующих выплат должен издать приказ о назначении выплат за отчетный период.

  • мнение трудового коллектива;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в коллективный договор (или иной внутренний нормативный акт) в сравнении с нормами трудового законодательства;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в трудовой договор с работником, в сравнении с нормами трудового законодательства и условиями коллективного договора (или иного внутреннего нормативного акта).

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад.

В школах России сейчас сформировано около 838 000 классов, соответственно почти такое же количество классных руководителей ждет доплата. Но общее количество учителей в стране составляет около 1,2 млн. человек, то есть около 400 000 специалистов на прибавку рассчитывать не могут.

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

6. Под эффективностью деятельности (в рамках реализации системы ЭК) ППС понимается качественное выполнение закрепленного в эффективном контракте объема работы и его результативность (в рамках установленной федеральным законодательством нормальной продолжительности рабочего времени).

28. При реализации алгоритмов расчета показателей эффективности деятельности работника необходимо полностью опираться на утвержденный образовательной организацией перечень показателей эффективности и их критериев, регламенты сбора и обработки информации.

В целях совершенствования оплаты труда научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования Министерство науки и высшего образования Российской Федерации направляет для использования в работе методические рекомендации по разработке образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, показателей эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.

процедуру сбора, подтверждения, фиксации и обработки данных в целях оценки эффективности деятельности ППС, распределение ответственности на всех этапах указанной процедуры в ООВО, порядок документооборота, в том числе с использованием информационных систем автоматизирующих процесс сбора и обобщения данных;

система ЭК носит мотивирующий характер и направлена на повышение эффективности деятельности конкретных работников посредством объективной и регулярной оценки результатов их труда с последующим вознаграждением, закрепленным трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).

1.5.Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности труда, способствующих успешности воспитанников и направлено на повышение уровня качества обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС и основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

1.3.Цель оценки результативности деятельности педагогов являются, обеспечение зависимости оплаты труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

1.1.Настоящее положение (далее Положение) разработано на основании «Примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих основнуюобразовательную программу дошкольного образования, Устава, Положения о стимулировании работников МБДОУ Детский сад №1 и Трудового кодекса Российской Федерации и определяет критерии выплат

2.4. Основанием для оценки результативности деятельности педагогов служит портфолио (портфель профессиональных достижений), т.е. индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития детей, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а так же участие в общественной жизни учреждения.

2.9.В установленные приказом заведующей сроки педагогические работники передают в Комиссию собственные портфолио с заполненным собственноручным оценочным листом содержащим самооценку показателей результативности с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность.

Критерии оценивания качества образования для учителей для стимулирующих выплат в 2022 году

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

  1. Риск переориентации образовательного процесса в пользу достижения количественных, а не качественных критериев («натаскивание» учеников на выполнение типовых заданий вместо развития универсальных компетенций).
  2. Сложность внедрения справедливой оценки педагогического труда ввиду отсутствия методологической базы и сохранения субъективного фактора восприятия.
  3. Практически полная невозможность выделения личного вклада работника ОУ в результат коллективного труда, особенно если речь идет о вопросах обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  4. Получение ошибочных мониторинговых данных о повышение показателей результативности системы обучения ввиду оценивания сложного процесса по его отдельным показателям.
  • для педагогических работников средних учебных заведений — применение в процессе обучения новых информационных технологий; подготовка учеников, участвующих в олимпиадах;
  • для работников медицинских учреждений — процент заболеваемости, сокращение срока лечения, уровень смертности или получения инвалидности;
  • для учреждений культуры, связанных с артистической деятельностью, — наличие самостоятельных творческих разработок, участие в фестивалях и конкурсах;
  • для работников библиотек — результаты работы по пополнению книжного фонда, оформлению подписки или заказов на книги, посещаемость читателями.

6. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием Московской области довести указанные в пунктах 1-4 настоящего приказа документы до подведомственных общеобразовательных учреждений для использования при подготовке локальных актов по расчету стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.

  • добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовых обязанностей;
  • достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом;
  • организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах;
  • взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;
  • своевременное и качественное оформление документации;
  • использование в работе новых, передовых образовательных технологий;
  • участие в методической работе и общественной деятельности детского сада и района;
  • участие и победы в районных и краевых конкурсах;
  • отсутствие жалоб со стороны родителей;
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.
  • качественное обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях ДОУ;
  • обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на территории дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение качественного контроля за подготовкой и организацией ремонтных работ;
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов;
  • качественное и своевременное оформление документации.
Рекомендуем прочесть:  Билеты На Поезд Для Студентов Льготы 2022 На Онлайн Покупку

Руководство детского сада обязано разработать и представить на ознакомление сотрудниками локальное положение о размерах, условиях и правилах начисления стимулирующих доплат. В свою очередь, администрация ДОУ должна ориентироваться на приблизительное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала учреждения.

  • участие в профилактике заболеваний;
  • снижение показателей заболеваемости и смертности;
  • количество вовремя выявленных заболеваний;
  • факт своевременности госпитализации;
  • соблюдение санитарных норм и медицинских стандартов;
  • наличие неправильных диагнозов или осложнений в результате назначенного лечения;
  • наличие жалоб пациентов;
  • общий объем отработанного времени за период.
  • базовый оклад;
  • премия (не менее 5%);
  • доплата за вредность и доплата за переработку во внеурочное время;
  • надбавка за стаж (10-30%);
  • доплата за учёную степень или звание;
  • другие доплаты — за работу в условиях Крайнего Севера, в сельской местности и пр.

Инструкция: как разработать и утвердить положение о стимулирующих выплатах

Ничто так не стимулирует работников качественно и быстро выполнять обязанности, как разнообразные надбавки и премии за особые заслуги на рабочем месте. Чтобы эти премии выплачивались справедливо и максимально рационально для предприятия, необходимо разработать четкую систему мотивации.

Примечательно, что правильная система денежных вознаграждений является лучшим способом повысить производительность труда, предотвратить текучесть кадров и привлечь квалифицированных сотрудников. Чтобы эта система принесла пользу предприятию, следует разработать положение по определению стимулирующих выплат, учитывая так называемые критерии эффективного труда. Важно не просто отметить, какие надбавки предусмотрены в компании, а четко рассчитать и указать показатели — кому, за что и сколько предполагается платить за успешное решение производственных задач.

Положение о стимулирующих выплатах — это документ, который устанавливает условия и порядок премирования сотрудников за успешную работу. Его цель — мотивация персонала качественно и эффективно выполнять обязанности для повышения производительности труда на предприятии.

Для доплат к окладу в госучреждениях выделяется отдельный бюджет на федеральном и региональном уровнях. Например, учителей вознаграждают за внедрение новых курсов и индивидуальных образовательных программ, проведение экскурсий и открытых уроков, организацию конкурсов, олимпиад и других мероприятий.

Но единых критериев нет. Работодатель самостоятельно определяет перечень выплат, их размер, дополняя их собственными показателями с учетом специфики деятельности. Например, для отдела продаж таким критерием является выполнение плана продаж, количество заключенных контрактов и др., в промышленном производстве — перевыполнение нормы, качество изготовленных изделий, в сфере услуг — количество довольных клиентов и т. д.

Стимулирующие выплаты учителям в 2022-2022 годах — критерии

Опираясь на нормы постановления Правительства РФ № 583, ежегодно обновляемые Единые рекомендации трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений в бюджетной сфере, а также письма Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02 и Минкультуры России от 05.08.2014 № 166-01-39/04-НМ, каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах. Согласно вышеперечисленным документам в положениях о стимулирующих выплатах в ДОУ и других образовательных учреждениях, а также учреждениях культуры должны найти отражение:

Несмотря на то, что при определении системы расчета стимулирующей доли оплаты труда педработников основные принципы устанавливаются положением о стимулирующих выплатах, принимаемым каждым образовательным учреждением самостоятельно, при разработке положения необходимо следовать пожеланиям федерального и регионального законодательства. Так, приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н предлагает прописывать оценочные критерии, относящиеся к каждому сотруднику, непосредственно в его трудовом договоре.

Размер базовой доли зарплаты определяется на федеральном уровне в зависимости от квалификации трудящегося и выполняемых им норм (часов работы), компенсационная оплата зависит от условий труда работника, а вот стимулирующие выплаты определяются на основании локальной документации госучреждения (школы, детского сада, учреждения культуры).

  1. Наличие реализуемых дополнительных проектов (экскурсий, учебных и соцпроектов и т. п.).
  2. Организация и участие в системных исследованиях, а также отслеживание личных достижений воспитанников.
  3. Прогрессирование личных образовательных результатов по итогам контрольных мероприятий, промежуточных и финальных аттестаций.
  4. Внедрение мероприятий, направленных на создание контакта с родителями воспитанников.
  5. Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и прочих состязательных мероприятиях, а также результаты этих состязаний.
  6. Вовлеченность в групповые педагогические проекты («команда вокруг класса», виртуальные классы, интегрированные курсы и т. п.).
  7. Причастность к разработке и внедрению базовой образовательной программы.
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с воспитанниками из социально неблагополучных семей.
  10. 10.Разработка составляющих образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и т. п.).
  • данные о порядке выплаты стимулирующих надбавок;
  • положения об условиях получения стимулирующих доплат;
  • сведения об источниках финансирования стимулирующей части оплаты труда;
  • данные о средствах, полученных от предпринимательской деятельности.

Стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ

Работники учреждений дошкольного образования пользуются всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации. Но зарплаты воспитателей не доходят до уровня средней оплаты работников образования. С целью обеспечения защиты прав работников детских садов, Правительством РФ принято решение о стимулировании указанной категории граждан. Кому выплачивается дополнительная компенсация, размер, частота, условия получения – разбираемся по пунктам.

Оценочные листы по стимулирующим выплатам в ДОУ имеют ряд недостатков. Главный – наличие факторов, прямо не зависящих от работника. Например, условие по посещаемости прямо связано с уровнем заболеваемости. Повлиять на количество заболевших детей не может ни воспитатель, ни няня, ни даже медик. Особенно это актуально во время распространения детских инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа.

  • посещаемость группы воспитателя;
  • качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
  • помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
  • вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
  • взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.

Дополнительные надбавки к основной заработной плате, которые назначаются за особые заслуги, призванные мотивировать трудиться с особым усердием – это и есть стимулирующие выплаты. Правила по назначению дополнительных средств возложено на руководство дошкольного учреждения, но не может противоречить трудовому законодательству. Для этого каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о выплатах стимулирующего характера в ДОУ.

ПАМЯТКА О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Под премированием понимается выплата работникам денежных сумм сверх установленной заработной платы в целях поощрения за достижение определенных результатов, выполнение повышенных обязательств и т.д., а также в целях стимулирования достигнутых показателей деятельности.

От премий по итогам работы, предусмотренных системой оплаты труда, следует отличать поощрительные премии, выплачиваемые в качестве награждения отличившихся работников вне системы оплаты труда. В этом случае выплата премии осуществляется в рамках поощрения за успехи в работе определенного круга работников учреждения (юбилейные даты, профессиональные праздники, уход на пенсию ит.д.). Указанные премии не могут рассматриваться в качестве системных (трудовых), даже если они перечислены в Положении о премировании или ином локальном нормативном акте. Главным отличительным признаком несистемных выплат является то, что они не связаны непосредственно с исполнением работником трудовых обязанностей и результатами деятельности учреждения.

  • при появлении работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, подтвержденном соответствующим освидетельствованием;
  • при совершении прогула без уважительных причин;
  • при несоблюдении трудовой дисциплины;
  • при наличии выговора за плохое исполнение своих трудовых обязанностей и т.д.

в разделе «Порядок расчета, назначения и выплаты премий» необходимо указать, что размер текущих премий (месяц, квартал) работников учреждения не может превышать установленный настоящим Положением процент премии от величины оклада по представлению руководителя структурного подразделения (руководителя учреждения). При этом не рекомендуется устанавливать минимальный размер премии, например, «…ежемесячная премия, составляет от 10 до 30 % от установленного оклада». Размер разовых премий определяется для каждого работника учреждения руководителем в твердой сумме или в процентах от оклада по предоставлению руководителя структурного подразделения. Размер премирования зависит только от объема финансового обеспечения учреждения. Порядок расчета премии и определение ее размера зависит от конкретных показателей премирования при условии их выполнения и должен быть закреплен соответствующими приложениями к Положению.

Единовременные (разовые) премии могут начисляться работникам учреждения: по итогам результативной работы за год, за выполнение работником учреждения конкретного дополнительного задания, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий, особо срочных работ и разовых заданий руководства учреждения и т.д.

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением — дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

Рекомендуем прочесть:  Академическая Стипендия Пермь

Комментарий: В каждом детском саду руководитель обязан ознакомить педагогов и других работников учреждения с порядком начисления поощрительных надбавок и представить их вниманию оценочный лист, который служит основанием для назначения доплат. Так воспитатели будут знать, к чему им стремиться, и на какие надбавки к зарплате рассчитывать.

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 =32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

Если для первых 2 видов выплат, которые имеют или могут иметь количественную привязку, может быть достаточно наличия положения о премировании, то вторые 2 вида (качественные) требуют разработки специальной системы оценки и, соответственно, отдельного документа. Этот специальный документ может представлять собой единый нормативный акт, объединяющий правила начисления всех возможных видов стимулирующих выплат.

Также не стоит забывать и о стимулировании труда сотрудников ДОУ, которые хотя непосредственно и не участвуют в воспитательном и образовательном процессе, но работают на общее благо. Например, сотруднику бухгалтерии могут быть назначены стимулирующие выплаты по следующим основаниям:

Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие. Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат.

1.1. Настоящее положение о распределении стимулирующей части фонда. оплаты труда дошкольного образовательного учреждения (далее — Положение ), разработано в целях повышения качества и результата трудовой деятельности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений (далее — работников ДОУ).

Специалистами были разработаны определённые стандарты оформления данных видов выплат в детских садиках. Их регулирует министерство просвещения России. В них указаны и объёмы начислений, и условия, по которым сотрудники смогут получить данные виды выплат. Эта информация должна быть указана в локальном акте детсада.

Инструкция: как разработать и утвердить положение о стимулирующих выплатах

Ничто так не стимулирует работников качественно и быстро выполнять обязанности, как разнообразные надбавки и премии за особые заслуги на рабочем месте. Чтобы эти премии выплачивались справедливо и максимально рационально для предприятия, необходимо разработать четкую систему мотивации.

Материальные вознаграждения за эффективный труд работодатели обязаны прописать в коллективных договорах или локальных нормативных актах организации (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Один из способов зафиксировать условия для назначения стимулирующих выплат в положении об оплате труда, — указать их в отдельном разделе. Другой вариант — прописать особенности вознаграждения в отдельном положении.

Формулировать текст необходимо четко и лаконично. Детально следует перечислить критерии, которые влияют на выплату премии. При подготовке документа, мотивирующего педагогов, врачей, театральных работников и других бюджетников, ориентироваться необходимо на рекомендации госорганов (Минобразования, Минтруда, Минкультуры). В положении прописываются четкие источники финансирования.

Примечательно, что правильная система денежных вознаграждений является лучшим способом повысить производительность труда, предотвратить текучесть кадров и привлечь квалифицированных сотрудников. Чтобы эта система принесла пользу предприятию, следует разработать положение по определению стимулирующих выплат, учитывая так называемые критерии эффективного труда. Важно не просто отметить, какие надбавки предусмотрены в компании, а четко рассчитать и указать показатели — кому, за что и сколько предполагается платить за успешное решение производственных задач.

  • общие положения (сведения о задачах документа, основаниях для начисления доплат, источниках финансирования);
  • условия, критерии и размеры надбавок;
  • порядок и сроки оплаты премий;
  • условия уменьшения суммы вознаграждения;
  • заключительная часть, порядок изменения документа.

Комиссия в соответствии с предоставленными ей полномочиями Общим собранием работников дошкольного образовательного учреждения (протокол № ____ от ___.___.20___ года) имеет право решать следующие задачи:
2.1. Изучать аналитический материал о качестве работы, выполняемой работниками детского сада.
2.2. Устанавливать факты работы по отклонениям от нормальных условий труда (согласно ТК РФ).
2.3. Лишать работников частично и (или) полностью стимулирующих, компенсационных выплат, премий за несвоевременное, некачественное выполнение и невыполнение должностных обязанностей, приказов, нарушение правил внутреннего трудового распорядка согласно Положению о премировании и материальной помощи в ДОУ.
2.4. Изучать и утверждать размеры премий, доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы.
2.5. Премировать, определять размеры материальной помощи (по заявлению работника детского сада).

3.1. Для получения выплат предоставляется Комиссии информация о высоких достижениях работников ДОУ или иных показателях для назначения премий или иных выплат.
3.2. Заседания Комиссии проводятся по необходимости. Вопросы материального поощрения рассматриваются администрацией дошкольного образовательного учреждения совместно с Комиссией, оформляются протоколом заседания.
3.3. Принимается решение об определении размера ежемесячной стимулирующей выплаты, премий, материальной помощи открытым голосованием большинством голосов при условии присутствия не менее половины членов Комиссии.
3.4. На основании решения заседания Комиссия готовится проект приказа заведующему ДОУ, об установлении выплат работникам.
3.5. Окончательное решение о размерах выплат за работу, о размерах премирования и материальной помощи принимает заведующий дошкольным образовательным учреждением и оформляет приказ.
3.6. Материальная помощь оказывается на основании заявления работника, написанного на имя заведующего детским садом. Заявление рассматривается на Комиссии. Материальная помощь выплачивается, как в размере оклада, так и в виде фиксированной суммы по приказу заведующего ДОУ.
3.7. Выплаты стимулирующего характера работникам осуществляются в дни выплаты заработной платы согласно локальным нормативным актам дошкольного образовательного учреждения.
3.8. При отсутствии или недостаточности финансовых средств заведующий дошкольным образовательным учреждением вправе приостановить осуществление выплат работникам, уменьшить или отменить их выплату.

1.1. Данное Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат, надбавок, премий и материальной помощи в ДОУ (детском саду) разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» с изменениями на 19 января 2022 года, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 30 декабря 2022 года, Трудовым кодексом Российской Федерации с изменениями на 22 ноября 2022 года, Приказом Минобрауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» в редакции от 13 мая 2022 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором.
1.2. Комиссия по распределению стимулирующих выплат, надбавок, премий, материальной помощи работникам (далее – Комиссия) является общественным органом.
1.3. Комиссия создается в количестве 5-7 человек из представителей администрации дошкольного образовательного учреждения (заведующего и первого заместителя), председателя профсоюзного комитета, наиболее компетентных, опытных членов педагогического коллектива (от 1-ой и 2-3 ступеней обучения) и технических работников детского сада.
1.4. Состав комиссии, избранной Общим собранием трудового коллектива, утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.5. Комиссия руководствуется в своей деятельности следующими документами:
— Законом /наименование субъекта РФ/ «____________________» от ____________________.
— Рекомендациями о порядке начисления заработной платы отдельных категорий работников государственных дошкольных образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета, и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в /наименование субъекта РФ/.
— Постановлением Администрации /наименование субъекта РФ/ от ____________№ ____ «______________________________________________».
— Положением о распределении стимулирующих выплат, надбавок в ДОУ.
— Положением о премировании и материальной помощи в дошкольном образовательном учреждении.

4.1. Настоящее Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат и надбавок, премий и материальной помощи является локальным актом ДОУ, принимается на Общем собрании работников дошкольного образовательного учреждения и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего детским садом.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1. настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах