Производить Уборку Лифтов

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Производить Уборку Лифтов. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

В целях приведения организации работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов в соответствие с действующими нормативными документами и упорядочения расчетов заказчиков со специализированными организациями в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

О введении в действие Положения о системе технического обслуживания и ремонта лифтов в жилищном фонде Санкт-Петербурга (с изменениями на 23 июля 2023 года) (утратил силу на основании приказа Жилищного комитета Санкт-Петербурга от N 376-п)

2.5. Организация — владелец лифта обязана выполнять основные требования:

— Обеспечить содержание лифтов в исправном состоянии и безопасную их эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания, неукоснительного осуществления системы планово-предупредительных ремонтов, своевременного производства диагностического обследования лифтов, отработавших нормативный срок службы, ремонта, реконструкции, модернизации или замены лифтов и диспетчерского оборудования. Все виды работ выполняются специализированными организациями на основании договоров, разработанных на основании действующих нормативных документов. В договорах должны быть определены обязанности и права ответственных сторон и условия финансирования выполнения данных работ.

— Обеспечить поддержание температуры не ниже +5°С, в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в машинном помещении и шахте лифта в любое время года. В стеклоблочных шахтах наружного исполнения эксплуатация лифтов с релейной схемой управления допускается при температуре — 20°С. +36°С.

— Обеспечить возможность быстрого и легкого доступа к дверям машинного помещения по чердаку или другому месту путем создания переходов, лестниц, освещенности подходов и т.д.

— В случае появления влаги в машинном или блочном помещениях, приямке или шахте лифта принимать немедленно меры по остановке лифта путем уведомления об этом подрядчика, удаления влаги и устранения причин, вызывающих эти явления.

— Обеспечивать электроэнергией электрооборудование лифтов и содержать в исправном состоянии электропроводку и предохранительные устройства до главного рубильника в машинном помещении лифта.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация За Садик Детям Военнослужащих

— Приказом установить порядок восстановления работы лифтов после временного отключения электропитания и повреждения их водой. При авариях на линиях электропитания принимать меры по обеспечению оперативного отключения и подключения на ГРЩ вводов на лифты бригадами дежурных служб в течение суток. Подключение производить по согласованию с лифтовыми организациями. Предусмотреть персональную ответственность за выход из строя эл. двигателей.

— Обеспечивать необходимую освещенность этажных площадок перед каждой дверью шахты лифта в любое время суток на всех этажах, подходов к машинному помещению и машинного помещения.

— Производить все общестроительные и сантехнические работы, связанные с ремонтом лифтов, в присутствии обслуживающего персонала специализированной организации по лифтам.

— Обеспечить сохранность оборудования лифта. Допускается на дополнительных условиях при конкурсном отборе подрядчика передавать сохранность оборудования по машинному помещению специализированной организации по техническому обслуживанию лифтов, при условии передачи в данную организацию ключей от машинных помещений.

— Обеспечить проведение массово-разъяснительной работы, распространение информационного материала по правилам пользования лифтом.

— Контролировать наличие на первом посадочном этаже или в кабине лифта правил пользования лифтом, а также номеров телефонов, по которым следует звонить в случаях обнаружения неисправности лифта. Своевременно сообщать о принятии мер в специализированную организацию по техническому обслуживанию лифта.

— Контролировать проведение технического обслуживания и ремонта лифтов работниками специализированных предприятий. Обеспечить учет сбоев в работе лифтов, а также записей всех работ в журналах осмотров и ремонтов, проводимых на лифтах персоналом подрядного предприятия, осуществляющего по договору техническое обслуживание и ремонт лифтов.

— Производить уборку кабины лифтов и очистку снаружи железосетчатого ограждения лифтовых шахт.

Владелец лифта обязан на основании постановления Правительства РФ от 23.04.2023 N 243 разработать и согласовать в УСЗО Госгортехнадзора России положение «О производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности», обеспечить его выполнение, назначить ответственных за производственный контроль и организацию эксплуатации лифтов по каждому домоуправлению.

Приложение к приказу. Положение о системе технического обслуживания и ремонта лифтов в жилищном фонде Санкт-Петербурга

1.3. Положение распространяется на лифты жилищного фонда города и может быть применено к лифтам, установленным в жилых зданиях, а также в зданиях и сооружениях социально-культурного, коммунально-бытового и лечебного назначения.

При обнаружении неисправностей элементы оборудования подлежат ремонту или замене. Исключение могут составлять основные узлы, замена которых осуществляется в рамках капремонта или на иных условиях, оговариваемых при подписании договора о сервисном обслуживании. Такими элементами и узлами могут быть:

Всё о правилах текущего и капитального ремонта, а также содержания лифтов в многоквартирных жилых домах

Также обязанность управляющих организаций (в том числе ТСЖ) надлежаще обслуживать и ремонтировать лифт(ы) закреплена в п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2023 № 170.

Перечень работ

Все вопросы уборки кабины лифта целесообразно прописать в должностной инструкции работника, в обязанности которого входит такая уборка. Никаких обязательных специальных правил на данный счет законодательством РФ не предусмотрено.

Когда в подъезде нет лифта, но есть мусоропровод, периодичность уборки меняется. Ежедневно подметаются мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух первых этажей. Два раза в неделю подметаются мокрым веником или щёткой клетки и марши третьего и последующих этажей. Не реже двух раз в месяц моются лестничные клетки.

Рекомендуем прочесть:  Правомерно ли списывать все деньги со счета у многодетной семьи

Уборка подъездов управляющей организацией

Моющие средства, тряпки, перчатки управляющая компания может использовать недорогие, но площадь общего имущества не сравнится с квартирой, которую собственник убирает самостоятельно. Поэтому стоит объяснить жильцам, что на материалы ежегодно уходит крупная сумма денег.

Нормы уборки подъездов

Если в подъезде нет ни мусоропровода, ни лифта, количество работ заметно уменьшается, а периодичность выполнения возрастает. В таком случае ежедневно придётся подметать мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух верхних этажей. Два раза в неделю нужно провести такие же работы на третьем и последующих этажах. И не реже двух раз в неделю – помыть лестничные клетки и марши.

Также можно составить своеобразный договор с УК. В нем прописывают, как должна производиться уборка лестничных пролетов с участием жильцов. В таком случае Управляющая фирма может снизить или вообще убрать плату за уборку лестничных пролетов. Но этот факт прописывают на бумаге, иначе он считается ничтожным.

Уборка подъездов в многоквартирном доме 2023 — нормативы, управляющая компания, влажная, правила

Если жильцы в жилых домах уверены, что уборщица подъездов не справляется с поставленными перед ней задачами, грубо нарушает законы по содержанию подъездов или вообще не появляется на своем рабочем месте, они вправе пожаловаться на нее непосредственному руководителю – начальнику конкретной УК ЖКХ. В отношении нерадивого сотрудника примут меры. Если уборщица подъездов будет и дальше так же халатно относиться к своей профессии – ее попросту уволят.

График и периодичность проведения уборки в подъездах МКД

Рисунки, нанесенные на краску мелками или маркерами, приложив определенные старания можно удалить с помощью бытовой химии, что не относится к царапинам на штукатурке или изображениям, сделанным при помощи не стирающихся красителей.

Конфликты могут быть связаны с работой уборщиц в подъездах. Все жалобы по невыполнению стоящих перед ними задач, нарушению законов по обслуживанию лестничных площадок, а также отсутствию работника на месте его деятельности подаются руководящим лицам управляющей компании по месту жительства. Они, в свою очередь, должны принять меры по отношению к нерадивому сотруднику, в том числе за дальнейшее халатное отношение к своей работе его снимут с должности.

Срок рассмотрения направленных жалоб составляет не более одного месяца с момента их поступления. Если заявление не терпит отлагательств, период рассмотрения уменьшается до одного либо пяти дней.

Ответственные за поддержание чистоты

Компания по управлению жилым строением обязана направить специальную комиссию, в целях произвести оценку, насколько качественно были произведены работы по поддержанию чистоты в подъездах.

Поскольку уборка общественных мест в МКД является неотъемлемой частью обязательств управляющих организаций, при их несоблюдении рекомендуется не оставлять ситуацию без внимания, а действовать в предусмотренном законодательством РФ порядке. Жильцы вправе составить жалобу на действия (бездействие) УК и отстаивать свои права в ГЖИ, Роспотебнадзоре, прокуратуре или суде.

Поддержание порядка на территории общего пользования жилого здания производится управляющей компанией. Уборка подъездов в многоквартирном доме (МКД) – ее непосредственная обязанность. Как организуется эта работа, не имеет значения. Это может быть специально нанятый человек либо сотрудник клининговой компании. Главное, чтобы был результат, а именно: чистота в парадном, на лестнице и в других местах общественного пользования.

Рекомендуем прочесть:  Антенна Сломалась В Савеловском Рацоге

Альтернативный вариант

  1. Вводная. Включает данные об УК (полное название, адрес местонахождения); сведения о заявителе или нескольких (фамилия, имя, отчество, индекс, город, улица, дом, квартира проживания, контактный номер телефона).
  2. Основная. Следует изложить суть претензии (как можно подробнее); указывается ссылка на нормативные акты; перечисляются требования.
  3. Заключительная. Состоит из списка приложений, даты и подписи (или нескольких, если жалоба коллективная).

Согласно Постановлению Правительства 290 управляющая компания несет ответственность за выполнение минимального количества разнообразных действий, связанных с содержанием дома в чистоте и обеспечением приемлемого образа каждому подъезду.

Производить Уборку Лифтов

Мыло (1) кг 0,5 4. Моющее средство (вместо мыла) (2) кг 0,25 Приказ Госстроя РФ от 09.12.2023 N 139 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда» 4.2.1.2. Уборка кабин лифтов Профессия: рабочий по комплексной уборке и содержанию домовладений. Таблица 37 Объекты уборки и наименование работ Состав работ Норма времени на 1 кв.

Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов, законодательная база, как должна проходить и с какой периодичностью, куда жаловаться за плохую уборку

Потом ситуация изменилась, и обязанности по уборке были переданы управляющим компаниям. Закон определяет, что подъезды, лестничные площадки и придомовые территории относятся к категории общедомового имущества. Согласно данному правилу обязанность по содержанию общедомового имущества возлагается на управляющие компании и ТСЖ, с которыми собственники квартирных помещений заключают договора на обслуживание.

Загрязненное место промыть нагретым раствором кальцинированной соды и вытереть насухо. 2.6. Уборщик лифтов должен соблюдать правила производственной санитарии. Ведра для мытья полов должны быть окрашены в особый цвет или иметь бирку с надписью «для пола».

Характеристика работ. Управление лифтами и контроль за их исправным состоянием. Наблюдение за эксплуатацией лифта. Пуск лифта в работу с предварительной проверкой работы телефона или аварийной сигнализации, исправности световой и звуковой сигнализации, автоматических замков на всех остановочных пунктах, кнопки «Стоп».
При сопровождении пассажиров или грузов наблюдение за посадкой и выходом пассажиров или погрузкой и выгрузкой груза. Соблюдение номинальной грузоподъемности лифта. Останов лифта при обнаружении неисправностей в его работе, сообщение дежурному электромеханику. Устранение мелких неисправностей обслуживаемых лифтов. Содержание в чистоте кабины лифта, этажных площадок на всех остановочных пунктах.

График уборки подъездов в многоквартирном доме

Совки и ведра должны иметь исправные, прочно закрепленные дужки и ручки, без острых кромок и заусенец. В обтирочном материале и тряпках для мытья полов не должно быть колющих и режущих предметов. 2.3. Для безопасного выполнения уборочных работ проверить внешним осмотром достаточность освещенности мест уборки, исправность вентилей, кранов горячей и холодной воды.
2.4. При использовании водонагревателей убедиться в их исправности. Перед применением уборочных машин проверить отсутствие внешних повреждений электрического шнура, вилки и розетки. 2.5. Проверить состояние полов и других убираемых поверхностей.
При наличии на убираемых поверхностях опасных и вредных веществ (пролитых жиров, осколков стекла) убрать их, соблюдая меры безопасности. Осколки стекла смести щеткой в совок. Пролитый на полу жир удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах