Возврат Излишков Экспедитором

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Возврат Излишков Экспедитором. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Как уже отмечалось выше, товар развозимый по торговым точкам бывает разнообразным. Рассмотрим же принцип работы экспедитора на такой группе продуктов питания, как молочная продукция: молоко, кефиры, сметана, ряженка, масла, маргарин, спреды, сыры и т.п., разного вида, фасовки.

Работа экспедитором

Но не в каждом магазине все происходит так просто и быстро. Где то может производиться обмен или возврат товара. Предварительно агент выбивает товар, который нужно обменять или вернуть на отдельную накладную и согласно ей экспедитор производит необходимые действия.

Подготовка рабочего дня экспедитора.

В случае если продавец отказывается принимать товар по какой-либо причине (не заказ, не тот вид товара, отсутствие необходимых сопроводительных документов и т.п.) необходимо связаться с агентом. И в случае если он не сможет договориться с приемщиком – товар вычеркивается из накладной, экспедитор расписывается в экземпляре накладной покупателя, забирает товар в машину и возвращает его на склад.

  • • Перемещения товара из магазина в магазин накануне инвентаризации. Для местных контролеров создаются «левые» документы, и товар-недостача уезжает в нуждающийся магазин на пересчет, затем возвращается обратно. Это может быть также товар-излишек, например, несколько бутылок дорогого алкоголя способны нивелировать недостачу целого отдела пива. Конечно, реализуемость такой схемы зависит от существующей системы контроля. Схема применима также при перемещениях между отделами и складами.
  • • Виртуальные/логические (безтоварные) перемещения. В ряде случаев директору магазина нет нужды озадачиваться перевозкой товара, он может просто провести перемещение (отгрузку) по системе учета. Товар как бы уехал, но по факту остался – считайте, ревизоры, излишек! Конечно, после инвентаризации проводится либо обратное перемещение, либо этот документ отменяется.
  • • И совсем запредельные возможности некоторые компании предоставляют своим сотрудникам, когда позволяют (сами того не понимая) проводить приходные или расходные документы, влияющие на остатки товаров, задним числом. Здесь тоже множество тонкостей, но прямой обязанностью ответственных лиц является необходимость разбираться в этом.
  • • Директор магазина (сознательно или не очень) понимает суть лояльности, регламентации, контроля и «устрашения» и действует верно, в соответствии с указанными принципами. Такие «звезды» видны сразу и хорошо известны руководству и СБ.
  • • В магазине подобрались исключительно честные и порядочные люди. Считаю утопией, но чем черт не шутит!
  • • «Хорошие» недостачи могут являться результатом мошенничества администрации магазина.
Рекомендуем прочесть:  Судебный пристав может выяснить должник состоит ли в законном браке или только в гражданском браке

Мошенники без сомнений

Далее речь пойдет о прямых фальсификациях, в результате которых создаются излишки товаров. Излишки могут быть как по воруемому товару, так и по всему остальному ассортименту, что актуально в условиях выведения итогов инвентаризации по принципу сложения недостачи с излишками. Следует иметь в виду, что в действительности жизнеспособность указанных «левых» схем целиком зависит от многих индивидуальных факторов той или иной торговой сети – системы учета, системы контроля, технологических процессов и т. д. Где-то они возможны, а где-то нет.

Зачастую на практике возникают сложности с определением наименования изделий. В нормативных актах это понятие не раскрывается. Минфин рекомендует использовать код товара по ОКП. В Общероссийском классификаторе приведены перечни изделий, в которых можно выбрать соответствующее цифровое обозначение. Использование кода товара позволит избежать проблем и существенно сократит время обработки документации.

Пересортица товаров — это одновременная недостача одного наименования товара и излишек другого

Оно адресуется председателю комиссии. Материально ответственный сотрудник должен указать, какие именно товары оказались в излишке, а какие – в недостаче, в каком количестве, причины, по которым возникла такая ситуация. Руководитель предприятия вправе применить к лицу дисциплинарное взыскание.

Важный момент

Стоимость недостатков превышает общую стоимость излишков на 645 рублей (150 х (17,50 – 13,20)). После зачета на предприятии недостача продукции высшего сорта сохранилась в количестве 50 кг. Ее балансовая стоимость равна 875 руб. (50 х 17,50). В итоге после зачета по пересортице сумма недостачи, перенесенная на 94 счет, по продукции высшего сорта равна 1520 рублей (875 + 645). В связи с тем, что виновным в возникновении расхождений оказался кладовщик, указанная сумма будет удержана из его заработка.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах