Возврат Разницы Суммы Товара

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Возврат Разницы Суммы Товара. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Крупные сети следят за своей репутацией и стараются помогать покупателям в таких ситуациях. Консультант в магазине может быть настроен против вас, потому что возвраты повлияют на его показатели в продажах, а вот юридический отдел компании может пойти навстречу, чтобы избежать суда. Может быть, вам предложат другой вариант, например обменяют эту карту на более дорогую вместо возврата денег.

Хочу получить назад деньги за товар, но теперь он стоит дороже

Срока для ответа на претензию в законе нет. Но есть срок, когда магазин обязан выполнить ваши требования: 10 дней с момента получения или доставки. Если 10 дней прошли, а денег нет, то за каждый день просрочки продавец будет должен еще и неустойку в размере 1% от стоимости товара. Еще можно требовать компенсацию морального вреда и отсудить штраф 50%.

Рекомендуем прочесть:  Постановление правительства москвы о ветеранах труда

Попробуйте договориться с магазином

В законе нет какой-либо специальной процедуры подтверждения фактической цены, но лучше, если это будет какой-то документ. Желательно, чтобы артикулы, модель и основные характеристики вашего товара и того, что в новом счете, совпадали. Это снимет возражения магазина и упростит процесс доказывания в суде.

Поскольку при возврате товаров, принятых на учет и впоследствии оказавшихся некачественными, покупатель начисляет НДС к уплате в бюджет, корректировать налог, принятый к вычету при приобретении этих товаров, не нужно.

Налоговые последствия договора поставки: что важно знать покупателю (часть II)

Если дополнительная партия бонусного товара отгружается после основной и изменяет ее стоимость, то поставщик выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру на разницу в стоимости (п. 2.1 ст. 154, п. 3 ст. 168 НК РФ).

Возврат товара поставщику

Если же посредник приобретает товары для покупателя от своего имени, то счета-фактуры поставщик оформляет на имя посредника. Эти счета-фактуры посредник перевыставляет в адрес покупателя и передает ему копии счетов-фактур поставщика.

Если товар был приобретен покупателем за счет потребительского кредита, то продавец по требованию обязан вернуть покупателю все денежные средства уплаченные за кредит, а так же проценты и денежные средства оплатить предоставление кредита. Так же потребитель может заявить возврата разницы стоимости товара с момента покупки на момент удовлетворения требования, либо на момент принятия удовлетворения требования судом.

В соответствии с пунктом 1 ст.18 «Закона о защите потребителя» если покупатель был предупрежден о недостатках товара, то потребитель имеет законное право отказать в возврате и перерасчете денежных средств, выплаченных за товар. Доказательством предупреждения являются записи в товарном чеке или в документе товара, так же при факте приобретения товара в комиссионных магазинах или в уцененном формате.

Когда и при каких условиях осуществляется пересчет стоимости

Когда человек приобретший изделие просит об соответствующем изменении цены при покупке изделия, то в расчет принимается стоимость изделия во время поступления претензии покупателя изделия о возвращении, при отказе считается цена на момент решения суду о перерасчете.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Приобрести Карту Тройка Для Студента

В письме от 06.11.2023 № 03‑03‑06/1/79496 Минфин России указал, что при обратной реализации товара доходы от его реализации и расходы, связанные с возвратом, подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.

При заключении договора купли-продажи товаров продавец и покупатель могут включить в него условие о возможности возврата покупателем годного товара, например, если он не был реализован покупателем в течение оговоренного времени. Но даже если такого условия в договоре нет, стороны могут заключить между собой соответствующее соглашение о возврате.

Обратная реализация

У компании есть два варианта возврата годного товара продавцу: путем изменения условий договора купли-продажи или посредством обратной реализации. Какие последствия по НДС и налогу на прибыль влечет каждый из них? Ответ на этот вопрос — в нашем комментарии к письму Минфина России от 15.05.2023 № 03-07-09/34582.

(если) ваш несостоявшийся покупатель — плательщик НДС, то получить от него счет-фактуру и зарегистрировать его в книге покупок. Отметим, что в одном из судебных решений суд разрешил продавцу принять к вычету НДС по возвращенному товару и без счета-фактуры от покупателя.

ООО «Лютик» отгрузило 10 марта 2023 г. своему покупателю ООО «Ромашка», применяющему УСНО, 1000 пачек стирального порошка «Свежесть». Цена одной пачки — 40 руб. без НДС. Общая стоимость партии порошка — 47 200 руб. (без НДС — 40 000 руб., НДС — 7200 руб.).

Для целей НДС возврат товара — это обратная реализация

(если) ваш покупатель — неплательщик НДС (к примеру, упрощенец или вмененщик), то самим исправить первоначально выставленный счет-фактуру. Ведь счет-фактуру от вашего покупателя вы не сможете получить. В первоначально выставленном счете-фактуре зачеркните данные об отгруженных товарах и вместо них укажите данные о товарах, принятых покупателем (то есть за вычетом возвращенных обратно). Заверьте исправления подписью руководителя и печатью, а также укажите дату внесения исправлений в счет-фактуру. И не забудьте отдельно указать количество и стоимость возвращенных товаров. Это можно сделать, например, в самом низу счета-фактуры — под подписями уполномоченных лиц.

Рекомендуем прочесть:  Доп соглашение к договору перевозки о привлечении третьих лиц к исполнению договора образец

Распространенная ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. Нередко мы даже не замечаем таких «хитростей». Но в любом случае это обман потребителя, а в случае крупной покупки разница в стоимости может стать важным фактором для принятия решения.

Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать

Если вы хотите получить письменный ответ, необходимо оставить свои контактные данные. Тогда вам будут обязаны ответить в течение 5 дней с момента занесения жалобы в Книгу. Аналогичная запись должна появиться в самой Книге отзывов и предложений. На устранение недостатка магазину отводится эти же 5 дней, когда это невозможно, срок продлевается до 15 дней, но не больше, и это тоже должно быть письменно указано под вашей жалобой (10 п., «Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания»).

Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.

Важно! Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ). В противном случае магазин будет оштрафован на сумму до 30 000 рублей.
А иметь «Книгу жалоб и предложений» обязана каждая организация, даже маленькая торговая палатка.
После того, как вы оставите запись в «Книге жалоб и предложений», сфотографируйте спорный ценник (если работники магазина не отдают его — это их право, но фотографию вы можете сделать). Обязательно сохраните чек.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах