Банк Москвы Мошенники

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Банк Москвы Мошенники. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

ВТБ создал надежные интернет-банк и мобильное приложение. Для их защиты мы используем самые современные технологии, которые соответствуют стандартам, принятым в мировой практике. Однако очень многое зависит и от действий самих пользователей.

Финансовая безопасность

Перед вводом логина и пароля для входа в интернет-банк ВТБ-Онлайн обращайте внимание на адрес сайта. Вход в Интернет-банк ВТБ-Онлайн осуществляется по адресу online.vtb.ru. Убедитесь в том, что адресная строка в браузере при входе в Интернет-банк начинается с https://.
Не переходите по ссылкам в подозрительных письмах. ВТБ направляет e-mail с адресов, которые заканчиваются @vtb.ru, @msk.vtb.ru, @vtb24.ru, а СМС — только с адресов VTB, VTBBank. Помните, что сотрудники Банка никогда не просят сообщить ваши личные данные по телефону, в электронном письме.

Никому не сообщайте СМС-коды: ни сотрудникам банка, ни сотрудникам безопасности, ни технической поддержке, никому.

При поступлении с неизвестных номеров звонков от имени «банковских работников», СМС или иных сообщений от якобы «ВТБ» (далее банка), например, «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты», «Есть проблемы с проведением операции» и т.п.):

  • ни в коем случае не перезванивайте на указанные в сообщениях номера,
  • не сообщайте данные банковских карт: срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, СМС-коды подтверждения, а также персональные сведения: серия и номер паспорта, адрес регистрации и пр.

В такой ситуации следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Вам нужно прекратить контакт и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, содержащимся на оборотной стороне карты, на сайте Банка или в оригинальных банковских документах.

Все мои счета были заблокированы, личный кабинет тоже. Аферисты успели перевести деньги с моего счета-сейфа на кредитку и попытались продать инвестиции. Одна из них все это время звонила на мой номер, чтобы продолжить спасательную операцию. Мошенники получили доступ к моему личному кабинету, зашли в аккаунт (о чем я СМС не получала) и управляли счетами. Единственное, чего им не хватало, — доступа к моему телефону, для чего я и пригодилась.

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Имеет Мать Одиночка Если В Статусе На Индивидуального Предпринимателя В Кемеровской Области

Еще один психологический прием — многократные повторы. Когда тебе что-то говорят 100 500 раз, начинаешь в это невольно верить. «Чрезвычайная ситуация! Действуем быстро, иначе не успеем! Мы на вашей стороне, мы поможем!» Диалог проходит в экстренном режиме: вас постоянно торопят и подгоняют. А чувственности мошенника и его заинтересованности в вашей беде позавидовал бы любой актер Голливуда, играющий роль оператора 911. Он искренне переживает, поддерживает, подбадривает!

Никто не помог

Дальше последовало недолгое ожидание и разговоры на заднем фоне — обычная обстановка для колл-центра, где кипит работа. Сотрудница отдела безопасности предложила свериться по остаткам счетов и сообщила, что прямо сейчас кто-то пытается меня обокрасть. В подтверждение ее слов на телефон сыпались СМС о попытках обналичивания кредитного счета.

Оба раза эта дама звонила со стационарного телефона в Москве, мой мобильный показал номер. Поискав в Интернете, я обнаружил, что он «засвечен». Работают с него мошенники, обещают «возврат» денег уже несколько месяцев.

11 апреля на мой мобильный телефон раздался неожиданный звонок. Незнакомая женщина назвала меня по имени-отчеству и представилась солидно: «Алина Гаврилова, менеджер по работе с клиентами департамента операций на финансовых рынках Центрального Банка России». Я был, мягко говоря, сильно удивлен. По работе мне приходится часто обращаться в Банк России, но делаю это я через пресс-службу, ответы приходят тем же путем.

Ваш номер «засвечен»!

Любые сообщения с других номеров, особенно если в них предлагают ввести ПИН-код, предоставить личные данные, подтвердить операцию, следует расценивать как попытку мошенничества. Департамент операций на финансовых рынках Банка России взаимодействует только с профессиональными участниками рынка.

Александр Токаренко член Ассоциации руководителей службы информационной безопасности «Довольно-таки частая история, когда вам присылают SMS, что ваша карта заблокирована или произведено списание с такой-то карты. Автоответчик сделать недолго, его можно сделать на своем мобильном. Это называется голосовой фишинг, то есть ловля на живца. Эти технологии предназначены именно для того, чтобы узнать данные вашей карты и снять с нее деньги. Все эти технологии окупаются, если среагирует один из тысячи. Точную статистику никто не знает».

Голос, записанный на автоответчик, представляется сотрудником банка, сообщает клиенту о списании с его счета 14 тысяч рублей и просит перезвонить по указанному номеру для установления причин этой операции. Далее уже «живой» псевдосотрудник, пользуясь беспокойством звонящего, просит назвать его личные данные, в частности код, указанный на обратной стороне его банковской карты.

Лента новостей

— Евгений, здравствуйте. Извините, что беспокою. У меня телефон, правда, сел. Что-то у меня какой-то перевод произошел, не перевод. Надо что-то подтвердить. Я хочу выяснить, что случилось. 14 тысяч какие-то.

Раньше думала, что развод на деньги — это про наивных пенсионеров или жителей глухих деревушек, которые не слышали о кибермошенниках. Но от аферистов может пострадать даже самый продвинутый пользователь интернета и банковских услуг. Например, я — VIP-клиент банка «Тинькофф» с кредиткой, инвестициями, дебетовой картой и счетами в трех валютах.

Рекомендуем прочесть:  Причины Увеличения Транспортного Налога Квт

Личный опыт«Я — отдала мошенникам все деньги с — кредитки»

Из-за лимита я не смогла снять деньги — пришел отказ. На кредитке он действительно стоял, ведь снимать наличку с нее невыгодно: комиссия 2,9 % от суммы плюс 290 рублей. Оператор твердила, что мы прямо сейчас переложим все деньги на мой счет-сейф, где они будут в безопасности, а все проценты и комиссии мне вернут, ведь я снимала их в чрезвычайной ситуации. Она меня убедила. Для изменения лимита мне отправили СМС с кодом, который нужно продиктовать. Конечно, не сотруднице банка, ведь коды нельзя никому говорить. И меня перевели на робота.

Звонок из банка

Я вернулась на работу, проанализировала ситуацию, пообщалась с друзьями и наконец осознала, что меня только что развели. Нужно было срочно спасать оставшиеся деньги. Я позвонила в банк с другого номера и от настоящего сотрудника «Тинькоффа» узнала, что Диана Сергеевна Волкова не работает в этом банке, мошенников, которые пытались обналичить 4 тысячи с кредитки, не было. Эта история придумана, чтобы меня напугать и лишить бдительности.

Аферисты нередко мимикрируют под сотрудников службы безопасности банка. Они знают не только паспортные данные, но для убедительности преступники могут сообщить ваш остаток на счете, банкомат, в котором вы в последний раз снимали деньги. И вы им верите.

Телефонные мошенники изобрели новый способ обмана клиентов банков

«Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов. Собеседник обратился по имени и представился сотрудником банка. Этот человек сказал, что его звонок — попытка помочь мне. Так как банку стала очевидна несанкционная попытка перевода моих денежных средств в другом регионе», — вспоминает одна из жертв.

Отключить вредоносную операционку

По словам начальника отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексея Сизова, «количество сайтов-двойников, случаев инъекций опасного кода на web-ресурсы имеет лавинный рост». «Механизмы противодействия таким атакам существуют, но далеко не все ресурсы обеспечивают контроль за инъекциями, особенно когда они проводятся на устройстве клиента. Далеко не все сайты-клоны обнаруживаются и блокируются оперативно», — добавляет он.

Об участившихся случаях мошенничества своих клиентов уже предупредили в банках «Райффайзен», «Юникредит» и ВТБ. И напомнили, что даже если абонент представляется сотрудником банка, нельзя называть ему любую секретную информацию, а кодовое слово можно сообщать, только если клиент самостоятельно позвонил в банк по указанному на официальном сайте телефону.

Телефонные мошенники атаковали вкладчиков крупнейших банков России

«Очень сложно его масштабировать. Это не спам разослать по миллиону адресов. Поэтому пострадавших не так много. Но озабоченность вызывает то, что у мошенников есть все данные клиентов, то есть сведения, представляющие банковскую тайну, должны охраняться и защищаться», — заявил эксперт.

Анна Старицкая

«Поэтому только если живьем кто-то пожаловался. К тому же нужно все проверить, не ошибся ли человек, чтобы не заблокировать все номера подряд. Так что ситуация просто не позволяет поставить какого-то автоматизированного робота, который будет блокировать миллионы поддельных звонков», — добавил он.

Рекомендуем прочесть:  Косгу 2253 Расшифровка В 2023

Шаг 4. Если кредитор подал иск о возврате займа, надо подготовиться к судебному процессу и сопутствующим затратам. После признания виновности банка средства будут возмещены (включая моральный ущерб от вымогательств и звонков).

Мы рассмотрели лишь мизерную часть возможных способов мошенничества с кредитами. Чтобы не попадаться на уловки злоумышленников, важно не пренебрегать мерами безопасности, уделять внимание собственной финансовой грамотности и в любой ситуации быть крайне бдительным.

Как избежать риска стать жертвой мошенников

«Пострадавшим гражданам следует подать иск о признании сделки по продаже жилья недействительной до того, как новоиспеченный собственник снимет его с кадастрового учета. Ссылаться при этом нужно на свой непрофессионализм. Несоответствие суммы по договору и фактической стоимости недвижимости послужит весомым аргументом.»

Ретроспективно, я понял, что во время разговора было несколько признаков того, что это разводка, но из-за того, что вы находитесь в непривычной ситуации, отчасти в шоковой, сложно рассуждать критически и эти все признаки, даже замечая, ты как-то невольно списываешь.

Как мошенники обманывают от имени банка ВТБ

Признаки звонка мошенников:
1. Звонок в неудобное время. Пятница вечер или выходные утро (мне звонили в 10 утра). С расчетом, что люди уже выпили или еще не проснулись и не будут очень сосредоточенными.
2. Создание ситуации с нехваткой времени, когда надо очень быстро принять решение и сделать какие-то действия. Тоже для того, чтобы было сложнее мыслить критически.
3. В начале разговора и далее, если у человека возникают сомнения, всячески давят на то, что действуют в твоих интересах, спасают твои деньги (а ты им еще и не веришь). Удивительно, но ты очень быстро в это веришь и начинаешь им доверять.
4. Неправильная речь и шумы на фоне. Кол-центры часто располагаться в небольших городах и небольшой акцент может встречаться, но тут, похоже, какой-то сиделец звонил из камеры на 16 человек и это наложило свой отпечаток на его речь и обстановку.
5. Технические ошибки, типа «вам надо будет заменить компьютер». Надо понимать, что в СБ, тем более когда происходит попытка несанкционированного доступа к счету, есть строгая инструкция, что и как надо делать. Таких косяков там быть не может.

Как обезопасить себя при оплате картами в интернете?

Что же делать, чтобы защититься? Как видим, ни знание ваших персональных данных, ни номер телефона банка, ни даже тот факт, что вы не говорите код живому человеку, а вводите его на телефоне в автоматизированной системе — не являются гарантией, что звонок действительно из банка. Поэтому единственный способ противостоять мошенникам — в любой, даже самой экстренной ситуации, перезванивать самому в банк.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах