Кпс При Оплате Нма

Особый порядок переноса на баланс применяйте в отношении прав пользования с неопределенным сроком использования. Их отражайте на счете 0 111 60 000 в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 в межотчетном периоде. По мнению Минфина, прежде операции по таким объектам не учитывались на счете 0 401 50 000. Поэтому корректировочные записи по данному счету отражать не нужно. Отметим, такой порядок не был закреплен в нормативных актах. Если учреждение руководствовалось другим подходом, способ переноса объектов на баланс рекомендуем согласовать с учредителем и финорганом.

Объекты, оставшиеся с 2022 года, перенесите с забалансового счета 01 на баланс. Так поступайте только с правами, которыми начиная с 1 января 2022 года будете пользоваться более 12 месяцев. Остатки по счету 0 401 50 000 спишите, а по счету 0 111 60 000 эти суммы начислите. Минфин рекомендовал сделать проводки операциями 2022 года в корреспонденции со счетом 0 106 60 000. Отметим, в этом случае будет искажена сумма поступлений прав пользования в текущем году. Поэтому рекомендуем согласовать этот подход с учредителем и финорганом, а также сделать ссылку на указания ведомства в учетной политике.

По новым правилам учтите и объекты, оставшиеся с 2022 года. Со счета 0 401 50 226 спишите остатки стоимости прав, по которым срок использования истекает в 2022 году. Эти суммы не относите на финрезультат прошлых лет. Проводку сделайте в корреспонденции со счетом 0 401 20 226 в первый рабочий день 2022 года. Такой порядок рекомендуем согласовать с учредителем и финорганом.

Перевод на баланс прав пользования НМА, учтенных за балансом

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Приказом Минфина России от 14.09.2022 № 198н из описания забалансового счета 01 (п. 333 Инструкции № 157н) с 01.01.2022 исключено упоминание о неисключительных правах пользования на РИД. То есть с 01.01.2022 неисключительные права пользования на РИД более не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Одновременно со списанием остатка по счету 401 50 необходимо списать соответствующий объект с забалансового счета 01, независимо от того, что срок действия лицензии еще не истек. Если СПИ неисключительного права на РИД больше года, расходы будущих периодов формируют стоимость объекта учета — прав пользования НМА, в учете следует оформить операции:

Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего создание, приобретение (отчуждение) в пользу РФ, субъекта РФ, муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

Также следует указать Контрагента — правообладателя и Договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции № 157н.

В соответствии с пунктом 85 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого права пользования активами, объекта нематериальных активов линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. В течение финансового года начисление амортизации линейным способом осуществляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Все дело в том, что данные о счете и КПС затрат по начислению амортизации хранятся в регистре сведений «Параметры амортизации», а не в самом справочнике основных средств. И для изменения данных этого регистра в программе 1С БГУ 1.0 есть документ «Изменение счета затрат для начисления амортизации ОС» . Соответственно, для того чтоб изменить счет или КПС затрат для амортизации ОС нам необходимо создать и провести данный документ. Перед изменением реквизитов рекомендую создать копию вашей информационной базы.

Первое желание, которое возникает у бухгалтера, обнаружившего такую ошибку, зайти в карточку основного средства и внести изменения непосредственно там. Но, зайдя в справочник мы видим, что реквизит «Счет отнесения затрат по амортизации» недоступен для изменения в справочнике.

Данный документ можно найти:
Меню «ОС, НМА, НПА — Работа с регистрами сведений по ОС — Изменение счета затрат при начислении амортизации»
Создаем новый документ. Дата документа будет обязательно и только 01.01.2022, тогда амортизация на новые КПС будет начисляться, начиная с 01.01.17.
Данный документ создается в разрезе счетов ОС, КФО и ИФО.

С 01.01.2022 г. все автономные и бюджетные учреждения (АУ и БУ) настроили в учетной политике новую структуру рабочего плана счетов (РПС) с типом КПС (Классификация АУ и БУ). И все проводки по счетам в программе 1С проводятся с типом КПС у счетов (АУ и БУ).

Показать скрытое содержание
Но при начислении амортизации возникают ошибки: амортизация начисляется на старые КПС. Как же исправить данную ошибку в программе?

Далее, если нам необходимо, чтобы для разных ОС из списка был разный КПС, то можно по очереди «прощелкать» каждую строку и изменить КПС вручную. Если же для всех ОС, КПС у счета затрат будет один, то нажимаем: «Заполнить»- «Заполнить КПС» и на сообщение «КПС у счета затрат будет изменен» отвечаем «ДА». Откроется справочник КПС, выбираем нужный нам код двойным щелчком мыши. В табличной части документа во всех строках автоматически изменится КПС.

Учёт нематериальных активов с 2022 года в учреждениях

Появление этого письма связано с поступающими вопросами учреждений, а также для обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с объектами нематериальных активов (объектами прав пользования НМА). Особенно при первом применении этого федерального стандарта.

Вместе с тем, согласно п. 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом НМА признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и/или возникающих из договора (госконтракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

  1. Затраты на оплату труда работников учреждения, занятых в разработке элементов товарного знака, и иные затраты, непосредственно связанные с трудом работника.
  2. Затраты на оплату регистрационных пошлин – за государственную регистрацию (экспертизу) товарного знака и за выдачу свидетельства на него (ст. 1503 ГК РФ).
  • дебет счета 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования НМА с определенным сроком полезного использования» и кредит 040150226 «Расходы будущих периодов по прочим работам, услугам»;
  • Дт 01116X352 «Увеличение прав пользования НМА с определенным сроком полезного использования» и Кт 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования НМА с определенным сроком полезного использования» (в сумме стоимости неисключительного права пользования НМА, отраженной на счете 040150000 на 01.01.2022) с одновременным уменьшением забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование».
  • признание (принятие к бухучету);
  • оценка при признании по первоначальной стоимости (в результате обменных/необменных операций, создание собственными силами);
  • последующая оценка;
  • амортизация;
  • обесценение;
  • прекращение признания (выбытие с бухучета);
  • раскрытие информации об объектах НМА (результатах операций с ними) в отчетности;
  • первое применение и переходные положения.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Рекомендуем прочесть:  Код Дохода 20705030050000150 И Косгу

Вместе с тем, согласно пункту 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

С учетом изложенного, расходы на приобретение субъектом учета прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года их приобретения (создания), отражаются на счете 040150000 «Расходы будущих периодов». Например, расходы, связанные с приобретением в апреле 2022 года прав пользования на РИД, в соответствии с лицензионным договором сроком на 12 месяцев.

При этом согласно пункту 26 СГС «Нематериальные активы» по объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

3. В части особенностей отражения прав на результаты интеллектуальной деятельности как исключительных, так и неисключительных, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на два финансовых года).

В соответствии с положениями пункта 60 Инструкции N 157н, в редакции действующей до 01.01.2022, по нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования в целях определения амортизационных начислений срок полезного использования устанавливался из расчета десяти лет.

Переход на применение СГС «Нематериальные активы»

Обороты, отраженные в журнале операций межотчетного периода (ф. 0503071), формируют входящие остатки по счетам учета в регистрах бухгалтерского учета за текущий финансовый год и не учитываются в оборотах, отражаемых в регистрах бухучета текущего финансового года.

Расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов», срок полезного использования которых на 01.01.2022 составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы». Указанные расходы не формируют стоимость объекта учета – прав пользования нематериальными активами в соответствии с СГС «Нематериальные активы».

Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2022 № 52н бухгалтерские записи по изменению показателей на счетах бухгалтерского учета, сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, обусловленные изданием и (или) изменением нормативных правовых актов (в том числе в случаях ретроспективного применения измененной учетной политики), внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета, а также переносом исходящих остатков по счетам учета на соответствующие счета, содержащие код бюджетной классификации, применяемый начиная с текущего финансового года, отражаются в журнале операций межотчетного периода (ф. 0503071).

С 2022 года учет объектов нематериальных активов (исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) и приравненных к ним средств индивидуализации), а также прав пользования нематериальными активами (неисключительных прав пользования на РИД) осуществляется с учетом СГС «Нематериальные активы» и Методических рекомендаций по применению данного стандарта, доведенных Письмом Минфина РФ от 30.11.2022 № 02-07-07/104384 (далее – Методические рекомендации).

Из данных рекомендаций следует, что объекты НМА, права пользования нематериальными активами, ранее не признававшиеся в составе нематериальных активов и (или) отраженные на забалансовом учете, признаются в составе группы нефинансовых активов «Нематериальные активы», «Права пользования нематериальными активами» по их справедливой стоимости.

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Далее, если нам необходимо, чтобы для разных ОС из списка был разный КПС, то можно по очереди «прощелкать» каждую строку и изменить КПС вручную. Если же для всех ОС, КПС у счета затрат будет один, то нажимаем: «Заполнить»- «Заполнить КПС» и на сообщение «КПС у счета затрат будет изменен» отвечаем «ДА». Откроется справочник КПС, выбираем нужный нам код двойным щелчком мыши. В табличной части документа во всех строках автоматически изменится КПС.

Данный документ можно найти:
Меню «ОС, НМА, НПА — Работа с регистрами сведений по ОС — Изменение счета затрат при начислении амортизации»
Создаем новый документ. Дата документа будет обязательно и только 01.01.2022, тогда амортизация на новые КПС будет начисляться, начиная с 01.01.17.
Данный документ создается в разрезе счетов ОС, КФО и ИФО.

С 01.01.2022 г. все автономные и бюджетные учреждения (АУ и БУ) настроили в учетной политике новую структуру рабочего плана счетов (РПС) с типом КПС (Классификация АУ и БУ). И все проводки по счетам в программе 1С проводятся с типом КПС у счетов (АУ и БУ).

Показать скрытое содержание
Но при начислении амортизации возникают ошибки: амортизация начисляется на старые КПС. Как же исправить данную ошибку в программе?

Первое желание, которое возникает у бухгалтера, обнаружившего такую ошибку, зайти в карточку основного средства и внести изменения непосредственно там. Но, зайдя в справочник мы видим, что реквизит «Счет отнесения затрат по амортизации» недоступен для изменения в справочнике.

Все дело в том, что данные о счете и КПС затрат по начислению амортизации хранятся в регистре сведений «Параметры амортизации», а не в самом справочнике основных средств. И для изменения данных этого регистра в программе 1С БГУ 1.0 есть документ «Изменение счета затрат для начисления амортизации ОС» . Соответственно, для того чтоб изменить счет или КПС затрат для амортизации ОС нам необходимо создать и провести данный документ. Перед изменением реквизитов рекомендую создать копию вашей информационной базы.

  • на объекты НМА стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с нормами амортизации согласно применяемому методу амортизации;
  • на объекты НМА стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при признании объекта в составе группы нематериальных активов.

Согласно п. 6 Стандарта «Нематериальные активы» нематериальный актив – это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.

При начислении ущерба от обесценения также используются отдельные подстатьи КОСГУ: 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования».

Принадлежность объекта учета к одной из этих групп отражается посредством применения дополнительной аналитики. Возможность определения срока полезного использования влияет на начисление амортизации и на применение подстатей КОСГУ при отражении увеличения и уменьшения стоимости прав пользования НМА, а также их обесценения. КОСГУ 352, 422, 452 применяется в отношении прав с определенным сроком пользования, КОСГУ 353, 423, 453 – с неопределенным сроком использования.

  1. В случае приобретения НМА в результате обменных операций, при формировании балансовой стоимости учитываются: цена приобретения, регистрационные сборы, госпошлины, оплата консультационных, посреднических и информационных услуг, а также работ по подготовке к использованию.
  2. Если активы приобретены в результате необменной операции, в качестве первоначальной стоимости следует принять справедливую стоимость на дату получения или цену, указанную в передаточных документах. Если такая информация отсутствует и справедливую стоимость определить невозможно, нематериальные активы приходуются в бухгалтерском учете по текущей оценочной стоимости, которая устанавливается документальным или экспертным путем.
  3. При создании нематериальных активов собственными силами первоначальная стоимость определяется как сумма затрат, понесенных учреждением с того момента, когда объект НМА впервые стал соответствовать критериям актива (зарплата сотрудников, амортизация используемого оборудования, оплата авторских договоров и договоров на выполнение НИОКР, платежи, необходимые для регистрации прав).

Как в; 1С: БГУ 8; отразить приобретение объекта основных средств за счет нескольких источников финансирования

В случае нехватки финансового обеспечения для приобретения основных средств по одному виду деятельности бюджетное учреждение может привлечь несколько источников. Однако объект должен учитываться только по одному КФО. Чтобы в бухгалтерском учете перевести вложения за счет разных источников на один КФО, применяется счет 304 06.

1.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть Вид операции: Приобретение ОС у поставщика (106 – 302.31), КФО – код вида финансового обеспечения, в рамках которого производится поступление основных средств, Счет кредита – счет взаиморасчетов, Счет дебета – субсчет счета 106, на котором формируются вложения в основные средства.

2.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть Счет вложений – аналитический счет, по которому необходимо выполнить перенос данных, выбирается из фрагмента рабочего Плана счетов, ограниченного счетами группы 106.00, В группе Реквизиты Списания указываются: КФО – код финансового обеспечения, с которого следует списать вложения; КПС – классификационный признак счета, с которого следует списать вложения; Кор.счет — полный счет, через который списываются вложения.

Рекомендуем прочесть:  Сколько лет нужно прожить на загрязненной территории чтобы получить удостоверение проживающего

Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть Контрагент – поставщик НФА выбирается из справочника Контрагенты, Договор – выбирается из справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств, подчиненного справочнику Контрагенты, ЦМО — ответственное лицо и подразделение, в котором будет учитываться основное средство.

1.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть Контрагент – поставщик НФА выбирается из справочника Контрагенты, Договор – выбирается из справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств, подчиненного справочнику Контрагенты, ЦМО — ответственное лицо и подразделение, в котором будет учитываться основное средство.

Обособление операций завершения финансового года и межотчетного периода

Согласно приказу Федерального Казначейства от 04.12.2022 № 339 межотчетным периодом считается условный период, следующий за дополнительным периодом предыдущего финансового года и заключением счетов бюджетного (казначейского) учета, отражающий изменение входящих остатков на счетах бюджетного (казначейского) учета текущего финансового года и использующийся для отражения операций, необходимость проведения которых обусловлена внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядок ведения бюджетного (казначейского) учета, или проведением реорганизационных мероприятий и в иных установленных законодательством РФ случаях.

l перенос остатков на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета на начало финансового года при внесении изменений в приказ, регламентирующий порядок применения бюджетной классификации РФ, в части изменения кодов бюджетной классификации в номерах счетов. Например, в связи с применением с 01.01.2022 новой редакции Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н в части изменения структуры бюджетной классификации и, следовательно, номеров счетов бухгалтерского (бюджетного) учета, а также в части применения некоторых кодов КОСГУ письмом Минфина России от 14.03.2022 № 02-07-07/14989 был доведен Порядок формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2022 (далее — Порядок). В соответствии с Порядком: «Перенос исходящих остатков по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета, сформированных по состоянию на 01.01.2022 с учетом операций по завершению финансового года, осуществляемых согласно положений статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на входящие остатки по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета на 01.01.2022 осуществляется в межотчетный период. Остатки, отраженные на соответствующих счетах аналитического учета, сложившиеся в Главной книге (ф. 0504072) за 2022 год, подлежат переносу на соответствующие счета аналитического учета Рабочего плана счетов бюджетного учета 2022 года на основании Справки (ф. 0504833) с приложением таблицы соответствия кодов бюджетной классификации (далее — КБК) и аналитических счетов бюджетного учета, действующих в 2022 году и 2022 году». Также в Порядке приведены бухгалтерские записи по переносу остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения КОСГУ и видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

l Заключение счетов — включают операции завершения финансового года (заключения счетов), отражаемые после формирования ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности»), но до формирования баланса (ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», ф. 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения»).

Согласно пункту 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. Для данных операций первичным документом является Бухгалтерская справка (ф. 0504833).

  • при завершении финансового года суммы доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженных на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов (п. 297 Инструкции № 157н);
  • при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят (п. 11 Инструкции № 157н);
  • по завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся (п. 312 Инструкции № 157н);
  • по завершении текущего финансового года показатели (остатки) счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» на следующий финансовый год не переносятся (п. 365 Инструкции № 157н) и т. д.

Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134.

  • аналитическим кодом по классификации поступлений и выбытий (фиксируется в разрядах 1–17);
  • кодом по финансовому обеспечению (фиксируется в разряде 18);
  • синтетическим счетом (он фиксируется в разрядах с 19-го по 23-й);
  • кодом по операциям с объектом учета (ему соответствуют разряды с 24-го по 26-й).

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

  • код объекта учета (разряды 19, 20, 21 — например, основные средства с кодом 101);
  • код группы (разряд 22 — например, недвижимость с кодом 1, движимое имущество с кодом 3);
  • код вида имущества (разряд 23 — например, жилым помещениям соответствует код 1, нежилым помещениям — 2, движимым машинам и оборудованию — 4).

Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1–17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ

При учёте основных средств в государственных учреждениях могут возникать вопросы, как отразить ту или иную нестандартную ситуацию. В этой статье рассмотрим пример изготовления основного средства из материальных запасов (пошив костюмов) и отражение всех необходимых операций в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения редакции 2.0.

В справочник ОС добавляем новую позицию, заполняем наименование основного средства, полное наименование. Выбираем вид НФА – «Основные средства», правильно указываем тип НФА – в нашем примере «Инвентарь (производственный и хозяйственный)». Так как планируется пошив нескольких одинаковых костюмов, устанавливаем признак группового учёта.

Итак, по условиям примера в бюджетном учреждении на складе имеются ткани, закупленные по КФО 2. Учреждение заключает трудовое соглашение с физлицом на пошив костюмов из этих материалов. При этом оплата труда и страховых взносов производится по КФО 4. Костюмы принимаются к учёту как основные средства.

Рекомендуем прочесть:  Косгу По Молоку

Мы видим, что основные средства приняты к учёту на счёт 101.36 по КФО 4 на всю сумму затрат, собранных на 106.31. Так как стоимость единицы ОС менее 10 000 рублей, при вводе в эксплуатацию они списываются и в дальнейшем учитываются на забалансовом счёте 21.

Принятие к учету прав пользования ОС, НПА

Документ Принятие к учету прав пользования ОС, НПА предназначен для признания объектов учета операционной аренды в бухгалтерском учете учреждения-арендатора, включая права пользования имуществом, кредиторскую задолженность по арендным платежам и отложенные доходы от предоставления прав пользования активами (при поступлении имущества в пользование безвозмездно или на льготных условиях).

При проведении документа по каждому объекту формируются проводки:
Дт 0 111 4Х 351 — Кт 0 401 30 000 – в сумме справедливой стоимости арендных платежей;
Дт 0 401 30 000 — Кт 0 302 24 730 (0 302 29 730) – в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом (при поступлении в аренду, в т.ч. на льготных условиях);
Дт 0 401 30 000 — Кт 0 401 40 180 – в сумме предстоящих доходов от предоставления права пользования активом (при поступлении в безвозмездное пользование и в аренду на льготных условиях).

  • Включен в сумму – флажок, который определяет порядок отражения НДС в документе. При установленном флажке сумма НДС входит в сумму арендных платежей, в противном случае НДС начисляется сверху.
  • Принять НДС к вычету – флажок, который определяет порядок учета входящего НДС. Используется в дальнейшем при начислении амортизации права пользования активом документом Начисление амортизации прав пользования ОС, НПА.

При этом значения реквизитов Признание доходов, Начало списания и Окончание списания отображаются справочно и совпадают со значениями соответствующих реквизитов группы Порядок начисления амортизации на закладке Амортизация.

  • Счет ДБП – счет доходов будущих периодов.
  • КПС – классификационный признак счета затрат. Выбирается из справочника КПС.
  • КЭК – код экономической классификации. Выбирается из списка КЭК.
  • Номенклатура – номенклатура услуги по аренде, пользованию имуществом. Выбирается из справочника Номенклатура.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

То есть, если начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов отражается по дебету счета 0 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», а выбытие израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды отражается по дебету счета 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», то независимо от даты поступления нефинансового актива в учреждение в номерах счетов 0 401 01 271, 0 401 20 272 можно указывать «нулевые» КПС.

Для бюджетных и автономных учреждений законодатель предусмотрел для этих целей указание «нулевых» КПС (классификационных признаков счетов, разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов учреждения). Согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2022 № 227н) «По счетам аналитического учета счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули». Аналогичное положение содержится в пункте 3 приложения № 2 к приказу Минфина России от 23.12.2010 N 183н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2022 № 228н.

Как отмечено в статье, согласно подпункту «к» пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2022 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули». – на выделенном желтым дать ссылку на http://its.1c.ru/db/garant/content/71199066/1/3022

в 15 — 17 разрядах номера счета – аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».

Мы перевели на 31.12.2022 все остатки по материалам на КПС вида «КРБ» с нулевым видом расходов (ВР). При списании данных материалов на счет 109 00 или 401 20 мы должны использовать КПС с нулевым ВР или с видом расходов 244? При этом новые материалы мы покупаем по ВР 244, и приходовать мы их тоже должны на ВР 244?

Новые кпс для счета 401 10 172 в бюджетном учете в 2022 году

Выбытие основных средств в результате разукомплектования оформляется в БГУ2 документом Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) (раздел Основные средства, НМА, НПА, команда панели навигации Списание объектов ОС, НМА, НПА). При заполнении данного документа в реквизите Вид списания следует выбрать значение Списание собственных ОС на балансе (101, 102, 103). На закладке Основные средства, НМА, НПА следует указать разукомплектованный объект и причину списания. Остальные реквизиты заполняются автоматически (рис. 1).

  • если пожарная сигнализация содержит элементы, которые могут быть приняты к учету в качестве основных средств, то они учитываются на соответствующем счете 101 00 «Основные средства», а остальные расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).
  • если сигнализация не содержит элементов, удовлетворяющих критериям отнесения к основным средствам, то все расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).

Для этого первоначально в 2022 году необходимо провести инвентаризацию, в рамках которой нужно выявить неисключительные права на РИД, которые могут быть перенесены. В этих целях должностным лицам учреждения придется ответить на следующие вопросы, касающиеся каждого неисключительного права, учтенного до 2022 года на забалансовом счете 01 (и возможно на счете 401 50):

Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2022 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2022 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

К сведению: ретроспективный пересчет отчетности – это исправление ошибки предшествующего года (годов) путем корректировки сравнительных показателей бюджетной отчетности за предшествующий год (годы) таким образом, как если бы ошибка не была допущена.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах