Наследство Справка Из Управляющей Компании

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Наследство Справка Из Управляющей Компании». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ключевым фактором вступления наследников в права на имущество умершего родственника является выдача свидетельства о праве наследования. Документ издается не ранее 6 месяцев после открытия наследства. Обусловлено это тем, что нотариусу нужно время для изучения документов всех претендентов, включая тех из них, которые впоследствии будут признаны недостойными.

Не все справки даются малой кровью – ряд документов выдаются только при вступлении в наследство и никак иначе. Поэтому, перед тем как составлять общий перечень документов, проверьте семейный архив – быть может там еще сохранились документы, представляющие интерес для нотариальной процедуры.

Куда подавать документы на наследство

В этом смысле важно не только найти подходящие документы для вступления в наследство, но и предоставить их в том виде, в каком требует того закон. Оформлением всех бумаг занимается нотариус, поэтому все справки передаются в нотариальную контору. Ну а пока, рассмотрим, какие же документы потребуются для вступления в наследство на квартиру?

1) Правоустанавливающие документы на земельный участок:
• Договор передачи / постановление главы администрации и свидетельство о государственной регистрации права собственности
• Свидетельство о праве на наследство и свидетельство о государственной регистрации права собственности
• Договор отчуждения (купли-продажи, мены, дарения, ренты) и свидетельство о государственной регистрации права собственности
2) Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного кадастра) с указанием кадастровой стоимости на день смерти умершего
3) Выписка из ЕГРП об отсутствии арестов и запрещений на земельный участок
4) Справка из ФНС РФ об отсутствии задолженности за умершим по оплате налога на собственность.

Рекомендуем прочесть:  Как Проверить Через Интернет Какие Строения Имеются Уменя На Участке Инструкция

Справка из жэка для наследства

Приведённые списки документов для оформления наследства не являются окончательными, т.к. в каждом конкретном случае имущество наследодателя, имущественные права, количество наследников сугубо индивидуально в каждом конкретном случае.

Какие документы при оформлении наследства на земельный участок?

Примечание. Выписка из домовой книги действительна в течение 1 месяца со дня выдачи. (Не для всех нотариусов. Для бывших государственных нотариусов такая выписка срока давности не имеет, в пределах разумного, разумеется.)

Обычно еще в момент оформления завещания и его нотариального заверения нотариус проверяет права собственности наследодателя на квартиру. Поэтому дополнительно подтверждать правовой статус квартиры не нужно, в связи с этим данный вопрос нужно уточнить.

Какие документы необходимы для вступления в наследство на квартиру по закону и по завещанию

  1. Наименование нотариальной конторы и нотариуса, к которому обращается наследник.
  2. ФИО, дата рождения, паспортные и контактные данные заявителя (наследника).
  3. Информация о покойном.
  4. Сведения о родственных связях с наследодателем или ссылка на завещание.
  5. Сведения о наследуемой квартире: ее адрес, кадастровый номер, площадь и иные данные, позволяющие ее четко идентифицировать.
  6. Просьба о выдаче свидетельства о праве на наследство.
  7. Подпись наследника и дата подачи документа.

Список документов

При вступлении в наследство, независимо от основания наследования, наследникам предстоит оплатить госпошлину за выдачу свидетельства о праве на наследство. Она рассчитывается на основании кадастровой или рыночной стоимости недвижимости (ранее также применялась инвентаризационная стоимость, но теперь это правило утратило силу).

Оформление наследства является сложной юридической процедурой, требующей соблюдения особых требований и условий. Если речь идет о принятии наследства по закону, то необходимо знать определенные этапы и правила, касающиеся его оформления.

Оформление наследства по закону

Заявление пишется собственноручно и подается нотариусу лично. Отправление почтой допускается в том случае, если наследник не может обратиться лично. Подпись на таком заявлении все равно удостоверяется нотариально.

Рекомендуем прочесть:  Как Оформлять Персональные Транспортные Карты На Сопровождающего Ребенка Инвалида

Общие правила

Чаще всего сложности возникают из-за трудности доказывания родства с умершим. Например, из-за опечаток или ошибок в документах. Бывают случаи, когда в паспорте наследника допущена ошибка в фамилии и такая неточность будет расцениваться как факт того, что наследник не является родней умершему лицу. Поэтому все документы до подачи их нотариусу следует внимательно изучать. Для исправления ошибок и опечаток потребуется время, поэтому не стоит откладывать такие действия, так как срок для вступления в наследство составляет шесть месяцев. Если указанный срок будет пропущен, то восстановить его можно будет только в судебном порядке.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах