Преступление И Наказание Достоевский Пример Любви Родителей К Детям

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Преступление И Наказание Достоевский Пример Любви Родителей К Детям. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Алена Ивановна описывается автором в негативных тонах, но таким образом утверждается мысль, что, каким бы жалким и ничтожным ни был человек, это все равно человек и никто не вправе распоряжаться его жизнью.

Преступление И Наказание Достоевский Пример Любви Родителей К Детям

Раскольников, видя ужасную нищету, в которой живет семья Мармеладовых, оставляет, уходя, немного денег «на окошке», чтобы хоть как-то помочь. Раскольников проявляет сострадание, хотя деньги ему самому нужны, он сам очень беден.

Как написать конспект урока русского языка

Мармеладов осознает низость своего падения, но ничего не может с собой поделать. Он крадет последние деньги семьи из сундука Катерины Ивановны, а потом приходит к Соне «на похмелье просить». С его молчаливого согласия она и «по желтому билету пошла».

Но вместе с тем он мечтал показать перерождение, очищение человека путем страданий, переосмысления принципов и в конечном итоге преодоления зла. Да, Раскольников совершил преступление, избрал ошибочный путь в жизни. Но главное здесь — то, что толкнуло героя встать на путь убийства. И пытаясь обосновать такой шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. Молодой человек вынужден существовать в комнатке, а точнее «каморке», которую сам автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, подчеркивая крайнюю нищету ее обитателя — «задавленного бедностью», «изуродованного нищетой» «бедного и больного студента».

Родион не видит другого выхода, как убийство процентщицы. Так он спасет себя, спасет свою семью. И при таких обстоятельствах смерть никому не нужной старухи кажется ему оправданной, в чем еще больше Раскольников убеждается, получив письмо матери, в котором она сообщает о своем плачевном материальном положении. «Ясно, что теперь надо было не тосковать, не страдать пассивно, одними рассуждениями о том, что вопросы неразрешимы, а непременно что-нибудь сделать, и сейчас же, и поскорее. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или. Или отказаться от жизни совсем. «

Рекомендуем прочесть:  Влияние На Организм Человека Соляной Кисоты

Школьное сочинение

Социальные противоречия не исчезли. Напротив, они еще боль-. те обострились, еще острее стала несправедливость общественного устройства. И все это с талантом настоящего мастера сумел тонко подметить и выразить в своем романе Ф.М. Достоевский. При этом на примере трагедии одного человека автор выделил, вывел на первый план трагедию всего народа, отразил целый мир. Писатель не случайно взял своих героев из среды разорившегося дворянства. Именно в этой среде часто проявлялись в то время по-настоящему неординарные личности, яркие, сильные характеры, болезненные спады и светлые подъемы сознания, оказавшегося в конфликте с самим собой.

Б) Какие художественные средства использует автор для описания этих детей? (Сравнения — “как спичка”; уменьшительно-ласкательные суффиксы -“высоконькая и тоненькая; в худенькой рубашке; маленького брата; на ее личике”; причастия в роли определений: “изодранная рубашка; высохшею как спичка рукой; на исхудавшем и испуганном личике”; определения: “большими-большими темными глазами”; множество глаголов-действий: “спала, сидя на полу, уткнув голову в диван, скорчившись, дрожал и плакал; стояла, обхватив шею; унимала, шептала, следила, сдерживала, чтоб не захныкал” и пр.

1) Слово учителя: Вслед за своими современниками Достоевский в романе много горьких страниц посвящает детям, потому что эта тема волновала писателя и характеризует его как великого писателя-гуманиста своей эпохи.

Ход урока

Г) А сам главный герой откуда идет только что? Какая страшная мысль закрепляется в его душе? Кого он во всем обвиняет? Чему нет преград? (Мысль — “переступить”, т.е. совершить преступление. Нет преград несправедливости. Виной всему — буржуазное общество, когда “маленькому” человеку “некуда больше пойти”).

Старое поколение не выработало спасительной цели, хотя и болело всю жизнь жаждой великий идей». Не выработало, а потому и не передать «новому в назидание и руководство», обрекая его тем самым на еще один, бесплатный, а то и опасный, виток блужданий, на отрицание и отчаяние, на ложные, дробные, миражные идеи и идеалы, которые неизбежно роятся в юной душе.

Через все романы Достоевского проходит образ матери, кроткой, тихой, смирной. Со своей матерью отношения у Федора Михайловича были теплыми, доверительными. Ему было обидно за то, как относился к ней отец. Во всех романах мать предстает как мученица, верующая и просящая у Бога за всех мучающихся.

Рекомендуем прочесть:  Косгу Почетные Грамоты В 2023 Году

Скачать:

Так же не последнее место в творчестве писателя занимает тема «сиротства». Достоевскому важно не только точно изобразить настоящую жизнь, но и заставить задуматься и призвать к ответу за страдания одного ребенка, чьи «слезки» стоят больше «всего мира познания». Мученичество невинных разрывает полотно действительности, на котором их страдания изображены более чем достоверно. В «Дневнике писателя» Достоевский описывает влияние на малолетних «мрачных картин» улицы. Дети, брошенные родителями, вынуждены идти на улицу, и эти «детские души» видят нищету, голод, холод, разврат. Несмотря на то, что Достоевский советует педагогам, чтобы они «искоренили» эти впечатления, его персонажи, и молодые, и старые, воспринимают унижение и мучение детей как картины – образы страдания, «которые ужас делает священными и незабываемыми, словно зарубки в памяти». Дети – сироты больше всех страдают, как будто цель их существования только в том, чтобы умереть при самых невыносимых обстоятельствах. В своих романах Достоевский обращает особое внимание на детей и подростков, оказавшихся не нужными своим родителям по вине современной «случайной семьи». Один из впечатляющих рассказов Достоевского о сиротстве детей — «Мальчик у Христа на елке». В рассказе «Мальчик у Христа на елке» мы видим отверженного миром взрослых, страдающего ребенка. После смерти матери ребенок оказался не нужным никому. Достоевский подробнейшим образом описывает переживания мальчика на последнем земном пути перед тем, как он попадает к Господу Богу на небо. Достоевский достигает почти нестерпимой силы воздействия на читательское сердце различными путями. В первом случае мальчик хотя и гоним или оставлен без помощи всеми встречными людьми, но его жизненный опыт так невелик, а доброе сердце и обстановка большого города, его праздничных улиц настолько скрашивают происходящее, что он как будто бы и не чувствует трагизма ситуации, в которой оказался. Его ощущения голода постоянно перебиваются радостными праздничными эмоциями, зрелищем рождественских елок за стеклами окон и витрин, «живых» игрушек и праздничных столов. Его опыта едва хватает на то, чтобы догадаться, хотя и не сразу, что игрушечные музыканты за стеклом витрины вовсе не живые человечки, а заводные механизмы. Но, порадовавшись на заводных куколок, мальчик позже вполне ощутит на себе тягость общения с «механическими» людьми, населяющими миллионный город и механически празднующих день рождения. Того, кто учил людей оставить механичность и жить по любви. «Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, только Сыну Человеческому негде приклонить головы» — эта евангельская аграфа Христа могла бы стать эпиграфом к небольшому рассказу Достоевского о ребенке, замерзшем насмерть в рождественскую ночь. Умершие в ту ночь дети не лишаются сострадания к своим грешным матерям, с которыми встретились на елке у Христа в небе. Ребенок умирает в одиночестве, оплаканный одиноким читателем, ибо такой рассказ почти невозможно, или весьма трудно прочесть вслух перед аудиторией. Но на небесной елке у Христа таких детей оказывается много. Они радуются небесному празднику, летают, как ангелы, и утешают своих плачущих грешных матерей, потому что им там так хорошо, — Достоевский усиливает воздействие на читателя приемом контрастного описания радости невинно пострадавших детей.

Раскольников, видя ужасную нищету, в которой живет семья Мармеладовых, оставляет, уходя, немного денег «на окошке», чтобы хоть как-то помочь. Раскольников проявляет сострадание, хотя деньги ему самому нужны, он сам очень беден.

Преступление И Наказание Достоевский Пример Любви Родителей К Детям

После того как Раскольников избавился от улик, он ощущает внутри себя полное равнодушие к миру и апатию. Он идет, не разбирая дороги, его принимают за нищего, без всякой цели он заходит к Разумихину и ничего не отвечает на его расспросы.

Как написать конспект урока русского языка

Дуня хотела выйти замуж за Петра Петровича Лужина, чтобы его деньги использовать потом для помощи матери и своему брату. Раскольников считает, что в этом браке она была бы несчастна и не принимает этой жертвы.

Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского (по одному из романов: “Преступление и наказание” или “Идиот”) Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким.

Рекомендуем прочесть:  Сведения об условиях и характере профессиональной деятельности бланк

Тема детских страданий в — Преступлении и наказании — Ф

ВЕЧНЫЙ СПОР ДОБРА И ЗЛА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Вопрос греха и добродетели – один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались найти окончательное, последнее решение этого вопроса. В русской классической литературе немало сил.

Похожие сочинения:

Детские черты находит Достоевский и в 23-летнем Раскольникове. Сама теория героя обнаруживает уязвимые черты именно в столкновении с мировосприятием ребенка. Сон о савраске переворачивает всю душу Раскольникова, заставляет на время отречься от “проклятой мечты”. Покаяние Раскольникова перед Соней – это исповедь перед ребенком. Сонечка указывает Раскольникову путь воскресения – через страдания, веру, любовь. Герой приходит на каторге к естественной, “живой жизни”.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах