Банкротство Муп Коммунальные Услуги С Согласия Муниципалитета Процедура

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Банкротство Муп Коммунальные Услуги С Согласия Муниципалитета Процедура. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Многие члены комитета, которые раньше возглавляли городские администрации, знакомы с такими проблемами на собственном опыте.Всего законопроект состоит из шести статей. Первые две вносят изменения в федеральные законы «О некоммерческих организациях» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Принципиально важным вопросом инициализации и проведения процедуры банкротства МУПов является наличие или отсутствие у руководителя предприятия-должника права на обращение в арбитражный суд, с соответствующим заявлением о признании несостоятельности должника («добровольное банкротство»). Спорность аспекта связана с формой юридического лица, при которой муниципальное унитарное предприятие, относится к категории коммерческих организаций, но не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество.

Содержание

Водоканалы убережёт от банкротств казённый статус

Существующие процедуры банкротства муниципальных предприятий показывают свою несостоятельность и многочисленные злоупотребления.Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства.

— приказом Департамента имущественных отношений администрации города Новый Уренгой (далее — Департамент) от 04.05.2023 N 335, дополнительным соглашением от 14.09.2023 N 37 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 26.04.2023 N 24 (далее — договор от 26.04.2023 N 24);

Банкротство Муп Коммунальные Услуги С Согласия Муниципалитета Процедура

При рассмотрении заявления конкурсного управляющего Москаленко П.Ю. суд первой инстанции правильно руководствовался пунктом 5 статьи 113 , пунктом 1 статьи 299 ГК РФ, пунктом 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве, пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2023 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ), пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2023 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее — Постановление от 29.04.2023 N 10/22), пунктом 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее — Постановление N 6/8) и сделал правильный вывод о том, что спорные сделки по изъятию имущества должника из хозяйственного ведения являются сделками, совершёнными в целях причинения вреда имущественным интересам кредиторов, в результате изъятия имущества предприятие незаконно лишилось активов, что привело к невозможности отвечать по своим обязательствам перед кредиторами.

Рекомендуем прочесть:  Возражение На Возмещение Оплаты Услуг Представителя Образец

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 июня 2023 г. N Ф04-18391/15 по делу N А81-1277/2023 (ключевые темы: право хозяйственного ведения — ЖКХ — изъятие имущества — применение последствий недействительности — банкротство)

Право хозяйственного ведения имуществом согласно пункту 3 статьи 299 ГК РФ прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ , другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Собственником имущества МУП является государственное муниципальное образование (органы местного самоуправления), которые по отношению к нему действуют в рамках своей компетенции, установленной законодательными актами об их статусе.

Зачастую в ходе ликвидации МУП, начатой в досудебном порядке согласно добровольному решению собственника, ликвидационная комиссия устанавливает, что имущества недостаточно для выполнения требований кредиторов. Это значит, что обнаружены признаки банкротства, что, в свою очередь, обязывает кредиторов, ликвидационную комиссию, руководителя заявить в арбитражный суд иск о банкротстве.

Детали банкротства МУП на практике

Есть несколько разновидностей схем банкротства. Плановым или добровольным банкротством процедура именуется, когда решение о нем принимает сам должник при возникновении обстоятельств несостоятельности предприятия.

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2023 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства. Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2023 года. Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2023 г.

Обычно, для начала процедуры закрытия фирмы из-за неспособности погасить долги руководитель должен обратиться с соответствующим заявлением в суд, занимающийся делами юридических лиц. Туда может обратиться также и кредитор или работник предприятия, которому не выплачивают заработную плату, то есть, по сути, тот же кредитор. В случае с признанием банкротом муниципального образования есть спорный законодательный вопрос о возможности обратиться в судебные органы именно руководителю предприятии. Это связано с тем, что у предприятий такого типа есть только возможность оперативного управления имуществом. Право собственности принадлежит городу или иному муниципалитету. Таким образом, фактически, решение о направлении в суд заявления о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия принимает не руководитель, а собственники имущества, то есть органы власти местного уровня.

Положения законодательства

Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства. Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия — такое же обыденное явление. Крайне неприятное для кредиторов, но – обыденное. Поэтому нелишним будет знать каковы важные моменты и особенности процесса ликвидации МУП через признание его банкротом.

Рекомендуем прочесть:  Кому Положено Молочка Детям Каким Катигориям

После того как 11 июля Правительств внесло в Госдуму соответствующий законопроект, он получил неоднозначную реакцию у экспертов жилищно-коммунальной отрасли. В профильном Комитете палаты по энергетике поначалу даже посоветовали отозвать проект на переработку.

Водоканалы убережёт от банкротств казённый статус

По его словам, ко второму чтению предлагаемую кабмином процедуру публичного управления можно подкорректировать, например, запускать её не при риске возникновения чрезвычайной ситуации, а только когда факт ЧС уже зафиксирован.

Правительство хочет полностью убрать ГУПы и МУПы из сферы водо- и теплоснабжения

«Дальше принимается решение насчёт аренды или концессии, если было существенное нарушение условий договора — расторжение и компенсация убытков. В случае, если это частная собственность, компенсация убытков за её счёт тоже возможна», — разъяснил он.

Из положений статьи 65 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых юр. лиц. Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.

Особенности банкротства МУП

Указанные процедуры могут вводиться судом на основании отчетов, предоставленных арбитражными управляющими. При этом допускается их непоследовательное введение судом. Информация о начале производства о банкротстве предприятия печатается в СМИ, доносится до всех кредиторов, в налоговую.

Отличия несостоятельности МУП от остальных организаций

Основные моменты банкротной процедуры содержатся в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 26.10.2023. Отдельные нормы прописаны также Гражданским кодексом. Статьей 35 закона о МУП предусматривается, что при установлении его неплатежеспособности на стадии ликвидации, нужно обращаться в арбитраж с заявлением о несостоятельности.

Обжалование этого решения в судах первой и апелляционной инстанций не увенчалось успехом – ссылаясь на требования закона «О теплоснабжении», судьи пришли к выводу, что передача госимущества должна осуществляться по результатам конкурса или аукциона. В кассации же муниципалитету удалось отстоять свою позицию – Арбитражный суд Дальневосточного округа решил, что закрепление имущества в хозяйственном ведении МУПа является правом собственника и «не может быть признано противоречащим закону».

Верховный суд отстоял право муниципалитетов передавать имущество в МУПы без конкурсов

Для многих муниципалитетов решение по этому делу является очень важным – подобные разбирательства не единичны. По мнению главы антимонопольной практики адвокатского бюро «Линия права» Алексея Костоварова, решение ВС вполне логично – оно разграничивает антимонопольный контроль и гражданско-правовые отношения. По его словам, эта тема «давно мучает рынок» – в частности, в сфере концессий. «ФАС пытается найти нарушения там, где их нет, и вмешивается в гражданско-правовые дела», – говорит он.

Верховный суд (ВС) вступился за муниципалитеты, признав, что передача объектов теплоснабжения в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям (МУП) не нарушает законов. Это решение принципиально важно для местных властей – ведь до сих Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признавала подобную передачу имущества без проведения конкурса нарушением антимонопольного законодательства. Впрочем, ФАС и Минстрой подготовились к такому развитию событий. Ведомства сообщили о разработке законопроекта, ограничивающего случаи передачи объектов коммунальной инфраструктуры в безвозмездное пользование, но лишь на время и с условием дальнейшего проведения конкурсных процедур.

Рассмотрев жалобу УФАС и «Камчатскэнерго» по этому делу, судебная коллегия ВС по экономическим спорам пришла к выводу: закрепление государственного или муниципального имущества на праве хозведения не является преференцией. Согласно ст. 209 Гражданского кодекса, собственник вправе передавать другим лицам права владения, пользования и распоряжения имуществом. Кроме того, отмечает ВС, закон «О теплоснабжении», требуя передачи прав владения на государственные или муниципальные объекты теплоснабжения только по договорам аренды или концессионным соглашениям, «не затрагивает правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом и не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозведения». ВС подчеркивает, что законодательство «не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения» за ГУПами и МУПами.

Рекомендуем прочесть:  Дорожный налог в 2023 году инвалидам 3 группы

Перечень возможных мер по предотвращению банкротства в законе не содержится. По-видимому, к таким мерам следует отнести в первую очередь оказание финансовой помощи должнику (как на возмездной, так и на безвозмездной основе), предоставление инвестиций под гарантии (залог, поручительство) учредителя (учредителей) должника, собственников имущества унитарного предприятия, организационные меры по укреплению управления неплатежеспособных должников и др.

Впервые положения о проведении восстановительных процедур появились в отношении государственных предприятий в утратившем в настоящее время силу Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применению к ним специальных процедур». В указе предусматривался административный порядок объявления государственных (а также с долей государства 50 % и более) предприятий неплатежеспособными. После признания таких предприятий банкротами предусматривалось применение к ним специальных процедур ликвидации, включая реорганизацию и иные меры, направленные на оздоровление экономического и финансового состояния предприятий.

Восстановительные мероприятия (досудебная санация)

В действующем Законе о банкротстве 2023 г. восстановительные процедуры подразделяются на два вида — досудебную санацию и судебную санацию (финансовое оздоровление и внешнее управление). «Следует признать, — пишет Карелина С.А., — что вряд ли можно считать успехом законодателя объединение различных по содержанию и целям процедур. Ведь восстановительные процедуры — это не процедуры банкротства, а процедуры, направленные на его предотвращение».

  1. Учреждать их вправе Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципалитеты.
  2. Уставы предприятий должны утверждаться соответствующими органами РФ, ее субъектов или муниципалитетов.
  3. У них отсутствуют права собственника на передаваемое учредителями имущество. Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления.
  4. Они отвечают по их собственным невыплаченным долгам всем своим имуществом. По долговым обязательствам владельца переданного им имущества они не отвечать не должны
  5. Ликвидироваться МУПы и ГУПы могут при приятии соответствующего решения их учредителями.

Процедура банкротства муниципального унитарного предприятия

При введении каждой из процедур, для банкротящихся предприятий возникают те или иные последствия. Если судом выносится по итогам рассмотрения решение о несостоятельности предприятия, то вводится конкурсное производство. С этого времени все органы управления МУП прекращают осуществлять свои полномочия.

Что такое МУП и ГУП

Из положений статьи 65 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых юр. лиц. Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах