Калькулятор Транспортного Налога В Республике Беларусь 2023

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Калькулятор Транспортного Налога В Республике Беларусь 2023. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Башкортостан на 2023, 2023, 2023, 2023, 2023 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Туймазы, Белорецк, Ишимбай, Сибай, Кумертау, Мелеуз, Белебей, Бирск, Учалы, Благовещенск, Дюртюли, Янаул и других населенных пунктах Республики Башкортостан.

Транспортный налог в Республике Башкортостан

  • за 2023 год — не позднее 1 февраля 2023 года
  • за 1 квартал 2023 года — не позднее 30 апреля 2023 года
  • за 2 квартал 2023 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2023 года
  • за 3 квартал 2023 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2023 года
  • за 4 квартал и весь 2023 год — не позднее 1 февраля 2023 года
Рекомендуем прочесть:  Код Использования Имущества 03050

Калькулятор транспортного налога

Порядок оплаты налога ЮЛ регламентируется гл. 28 НК Российской Федерации. В том случае, если организация является налогоплательщиком, она обязуется ежеквартально вносить авансовые платежи в размере 1/4 от общей суммы выплат. Последний платеж должен быть внесен не позднее 1 февраля после окончания отчетного периода. Общую сумму, подлежащую оплате, представители организации должны рассчитать самостоятельно.

В 2023 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Дорожный налог в Беларуси

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

Кому предоставляется льгота

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Министерство финансов Беларуси подготовило проект указа, предусматривающий отдельную уплату дорожного сбора физлицами, вне зависимости от прохождения техосмотра. Планируется, что сбор будет уплачиваться гражданами по заявительному принципу, исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении. Об этом сообщает сайт Минфина.

Минфин готовит проект указа с — отвязкой дорожного сбора от — техосмотра и — платой по — месяцам

Власти задумались об изменении механизма. В начале октября 2023 года премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что уже в середине 2023 года уплату дорожного налога отвяжут от техосмотра. Премьер-министр Беларуси сообщил тогда, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2023 года, однако такое решение не поддержала Администрация президента, сообщил заместитель министра финансов Дмитрий Кийко.

Рекомендуем прочесть:  Какие Дома Не Относятся К Многоквартирным

История «транспортного налога»

Действующая система взимания госпошлины предусматривает необходимость ее уплаты за весь период действия разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении (до наступления даты прохождения очередного государственного техосмотра).

Кроме того, многочисленные автовладельцы, прежде всего пенсионеры, которые пользуются автомобилем лишь несколько раз в году были возмущены, тем, что за одно-двух разовый проезд по автодорогам должен оплачиваться наравне с теми кто пользуется транспортным средством ежедневно.

Сколько стоит техосмотр в Белоруссии в 2023 году и налог за дороги с: таблица

Напомним, с 2023 года для финансирования дорожной инфраструктуры все автовладельцы в Беларуси стали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — так называемый дорожный сбор. При этом госпошлину автовладельцы сейчас должны уплачивать во время прохождения техосмотра транспортного средства.

В 2023 году в беларуси действуют следующие ставки «дорожного сбора»

Чаще всего неполадки тормозной системы служат причиной неудачи в осуществлении мероприятия. Следовательно, власти возьмутся не только за то, сколько стоит техосмотр в Беларуси, но и приложат руку к поднятию пени за незаконную езду по дорогам общего пользования.

Последнее заявление на тему пошлины сделано заместителем премьер-министра Владимиром Кухаревым 27.12.2023: «Над этим вопросом работают уже давно, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. А проблема на самом деле существует, ведь для того, чтобы избежать необходимости уплачивать налог, некоторые автовладельцы перестали проходить техосмотр, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь других. Окончательное решение по этому вопросу будет приниматься в начале следующего года».

Транспортный налог в Беларуси в 2023 году

Одно из ключевых изменений — возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.

Рекомендуем прочесть:  Являюсь Инвалидом 3 Групы Наложен Арест

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2023-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Дорожный сбор привязали к прохождению техосмотра в 2023 году. Его сумма зависела от того, кому (юридическому или физическому лицу) принадлежит автомобиль, а также возраста и массы машины. После этого многие владельцы автомобилей перестали проходить техосмотр. Службой ГАИ был усилен контроль за соблюдением этой обязанности, была даже разработана система, которая позволяла фиксировать автомобили без техосмотра. Впрочем, многие автовладельцы так и не оплачивали сбор.

Дорожный налог предлагают уплачивать по новой схеме

Легковое авто не более 1,5 тонн — 0,25 базовой величины (3 БВ в год)
Авто от 1,5 до двух тонн — 0,5 базовой величины (6 БВ в год)
От двух до трех тонн — 0,67 базовой величины (8,04 БВ в год)
Более трех тонн — 0,92 базовой величины (11,04 БВ в год)
Мотоцикл — 0,17 базовой величины (2,04 БВ в год)

За какой срок платить?

Предполагается, что государственная пошлина для физических лиц будет упразднена. Вместо нее введут плату за участие транспортных средств в дорожном движении — вносить ее должны будут все зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ физлица. Для юрлиц госпошлину предлагается оставить.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах