Косгу Страхование В 2023 Году Осаго

Закон обязывает владельцев транспортных средств, к которым в данном случае относятся и учреждения, страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании автотранспорта. При заключении договора ОСАГО учреждение уплачивает страховой компании страховую премию. Причем оформлением страховки может заниматься и подотчетное лицо, уполномоченное учреждением и получившее на эти цели денежные средства (письмо Минфина России от 24 января 2023 г. № 02-07-05/4304).

Как правило, срок действия договора обязательного страхования составляет один год. Поэтому затраты по приобретению страхового полиса, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, должны отражаться как расходы будущих периодов на счете 0 401 50 000. Отражение в учете затрат на уплату страховой премии по договору ОСАГО единовременно на период, переходящий отчетную годовую дату, в составе расходов текущего финансового года, не соответствует методологии учета и является ошибкой. На это в прошлом году указывал Минфин в письме от 15 февраля 2023 г № 02-06-10/9578.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2023 года: применяем с учетом новшеств

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2023 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Средства, поступающие казенным учреждениям от страховых организаций в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, подлежат зачислению в бюджет, поскольку сами учреждения не вправе распоряжаться такими средствами (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 15 Закона № 40-ФЗ обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств (страхователями) путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

По договору ОСАГО страховщик обязуется при наступлении страхового случая возместить потерпевшим вред, причиненный вследствие этого события их жизни, здоровью или имуществу (то есть осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства), в пределах определенной договором суммы (страховой суммы) (ст. 1 Закона № 40-ФЗ).

К сведению: При заключении договора ОСАГО учреждения культуры могут установить авансовые платежи в размере 100 % от суммы договора (п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 № 1496, п. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и ч. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Поскольку служебный транспорт находится у учреждений культуры на праве оперативного управления, согласно ст. 1 Закона № 40-ФЗ они признаются владельцами транспортных средств, следовательно, обязаны застраховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Причем страхование должно быть осуществлено до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения им (п. 1, 2 ст. 4 Закона № 40-ФЗ).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

С 01.01.2023 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Еще в 2023 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2023 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

Рекомендуем прочесть:  Гк Рф Повреждение Чужого Имущества

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

  • 1 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию»;
  • 1 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования»;
  • 1 302 27 000 «Расчеты по страхованию»;
  • 1 401 20 227 «Расходы на страхование»;
  • 1 401 50 227 «Расходы будущих периодов на страхование».

Необходимо отметить, что согласно п. 302 Инструкции 157н расходы по страхованию отражаются на счете 401 50 «Расходы будущих периодов». Далее такие расходы подлежат отнесению в порядке, устанавливаемом учреждением (например: равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг), в течение периода, к которому они относятся) на финансовый результат текущего финансового года — счет 401 20.

Это определено тем, что согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями (далее — БА) и лимитами бюджетных обязательств (далее — ЛБО), распределяет БА и ЛБО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. В соответствии со ст. 161 БК РФ казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств согласно бюджетной смете. Казенным учреждением ведется исполнение обязательств по заключенным контрактам и договорам за счет бюджетных средств в пределах, доведенных ему ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В судебной практике был прецедент, когда суд постановил признать оплату договоров КАСКО за счет бюджетных средств законной — в Постановлении ФАС СЗО от 12.03.2013 по делу № А66-6208/2012. Такое решение было обусловлено тем, что учреждение получило разрешение от главного распорядителя средств на заключение госконтрактов по добровольному страхованию.

В большинстве случаев на балансе каждого казенного учреждения числится транспортное средство, используемое в служебных целях. Рассмотрим правомерность использования бюджетных средств в целях добровольного страхования транспорта, а также поднимем вопрос отражения в бухгалтерском учете расходов по договорам страхования ОСАГО и КАСКО.

Однозначного прямого запрета на осуществление оплаты по договорам добровольного страхования за счет бюджетных средств законодательство РФ, в том числе и БК РФ, не содержит. Однако, если учреждением принято решение произвести за счет бюджетных средств такого рода расходы, то оно должно иметь обоснование и экономическую целесообразность. Кроме того, его следует согласовать с распорядителем.

ОСАГО и техосмотр — КОСГУ в 2023 году

Любое учреждение, на балансе которого имеются транспортные средства, несет ряд специфических затрат, среди которых особого внимания требуют расходы на проведение техосмотра (ТО) и обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Напомним, какими кодами следует идентифицирует расходы по ТО и ОСАГО КОСГУ 2023 года.

Бюджетный бухучет наряду с присвоенным шифром затрат по КОСГУ предполагает и его увязку с кодом соответствующего расхода (КВР), применение которого регламентирует Порядок, утв. Приказом Минфина № 85н от 06.06.2023. Расходы на прохождение ТО отражаются на подстатье 225 КОСГУ в сочетании с кодом КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг».

С 1 января 2023 года, с введением в действие Приказа № 209н, в бюджетном учете фигурирует новый код КОСГУ 227 «Страхование». И с этого времени на подстатью 227 относят расходы по всем видам страхования (обязательного, добровольного, страхования ответственности и имущества), в том числе и ОСАГО. До 2023 года затраты по страхованию относились на прочие расходы по коду 226 КОСГУ.

ТО автомобиля – это тестирование его состояния на соответствие требованиям безопасности, конечная цель которого состоит в выдаче допуска к участию в движении на дороге. Проведение ТО является платной услугой, а размер платы зависит от объема работ и категории ТС (транспортного средства). Помимо этого, владельцами ТС также уплачивается госпошлина за выдачу после прохождения ТО диагностической карты, содержащей информацию о соответствии (или несоответствии) автомобиля установленным критериям безопасности.

В учете расходы на страхование следует признавать с даты вступления в действие страхового договора. Если договор не датирован, то актуальным он становится в момент уплаты страховой премии (ст. 957 ГК РФ). Заключение договора ОСАГО оформляется вручением страхователю полиса, подтверждающего факт страхования, в день оплаты страховой премии наличными либо на следующий день после поступления оплаты в безналичном порядке (п. 3 ст. 930, п. 2 ст. 940 ГК РФ, п. 1.4 Правил ЦБ № 431-П от 19.09.2014).

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Косгу Страхование В 2023 Году Осаго

Закон обязывает владельцев транспортных средств, к которым в данном случае относятся и учреждения, страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании автотранспорта. При заключении договора ОСАГО учреждение уплачивает страховой компании страховую премию. Причем оформлением страховки может заниматься и подотчетное лицо, уполномоченное учреждением и получившее на эти цели денежные средства (письмо Минфина России от 24 января 2023 г. № 02-07-05/4304).

Как правило, срок действия договора обязательного страхования составляет один год. Поэтому затраты по приобретению страхового полиса, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, должны отражаться как расходы будущих периодов на счете 0 401 50 000. Отражение в учете затрат на уплату страховой премии по договору ОСАГО единовременно на период, переходящий отчетную годовую дату, в составе расходов текущего финансового года, не соответствует методологии учета и является ошибкой. На это в прошлом году указывал Минфин в письме от 15 февраля 2023 г № 02-06-10/9578.

Рекомендуем прочесть:  Сколько процентов забирает банк при получении материнского капитала

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2023 году: ответы на вопросы

«7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией

В соответствии со статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2023 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 13.6.5 и 14.6.5 Порядка № 209н расчеты по средствам обязательного медицинского страхования с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством РФ порядке, отражаются по подстатьям КОСГУ:

Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Если работник не оспаривает сумму возмещения, возмещает задолженность в добровольном порядке, написал заявление об удержании стоимости вещевого имущества из выплачиваемой ему при увольнении суммы, поскольку при выдаче вещевого имущества в личное пользование оно было списано со счета 105 05 «Мягкий инвентарь», то целесообразно отразить задолженность на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Страховщики ОСАГО ожидают пересмотра лимитов по жизни и здоровью в 2023 году

Он также сообщил, что страховщики отмечают тенденцию роста числа мошенничеств в сфере выплат по ущербу жизни и здоровью в РФ, увеличение лимитов в ОСАГО активизирует ее. Рост таких выплат заметен не только в ОСАГО. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) как саморегулируемая организация в число первоочередных задач включает налаживание обмена страховщиков информацией с госведомствами, в том числе с лечебными учреждениями, используя обезличенные форматы данных.

Без повышения базовых тарифов ОСАГО пересмотр лимитов не может состояться, убежден он. «Расчеты влияния увеличения лимитов выплат в ОСАГО по ущербу жизни и здоровью РСА пока не проводил, но при необходимости, если такая задача законодателями перед отраслью будет поставлена, ее союз решить может», — добавил Ефремов.

По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2023 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

«В составе выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавших в ОСАГО значительная часть приходится на выплаты в объеме полного лимита — 500 тыс. рублей. При этом может случиться так, что сразу после аварии (в течение 27 дней) осуществляются выплаты по возмещению ущерба здоровью, если причиной стало ДТП. В случае смерти пострадавшего в этот срок из-за травм в результате ДТП страховщик ОСАГО выплачивает полную сумму по риску «смерть»», — отметил он.

«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.

Еще одним важным нововведением в 2023 году является вступившее в силу 9 января указание Банка России, касающееся тарифов ОСАГО. Так, с этого года действует расширенный (на 10%) автомобилистов-физических лиц диапазон базовой ставки по обязательному автострахованию. Такая мера позволит страховым компаниям рассчитывать индивидуальные тарифы своим клиентам, например, предлагать лояльным страхователям полис по сниженной стоимости.

Для примера, одним из наиболее перспективных направлений можно назвать телемедицину. Сейчас в рамках ДМС не менее 10% наших клиентов пользуются возможностями онлайн-приемов. При этом, функционал врачей, ведущих дистанционные консультации, сейчас достаточно ограничен, например, нельзя заочно ставить диагноз. Однако в 2023 году возможности телемедицины могут быть закреплены законодательно. Это позволит увеличить объемы рынка на 40% за год.

Tesla расширила свой бизнес по производству электромобилей, ее рыночная капитализация превысила $1 трлн, а генеральный директор Илон Маск стал самым богатым человеком в мире. В последнее время все складывается в пользу Tesla. Но для владельцев акций будущее выглядит не столь радужным.

Таблица КОСГУ и КВР на 2023 год для бюджетных учреждений

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Еще раз хочу обратить внимание на то, что это только общие тенденции изменения стоимости страховки. Итоговая стоимость конкретного полиса зависит от нескольких факторов и если Вы хотите ее вычислить, то рекомендую воспользоваться обновленным калькулятором ОСАГО:

Напомню, что с 5 сентября 2023 года по 9 января 2023 года стаж водителей, имеющих только иностранное водительское удостоверение, принимался равным 0. И это вынуждало водителей получать российские удостоверения, т.к. переплата за страховку получалась весьма существенной. В 2023 году такой проблемы быть не должно.

Рекомендуем прочесть:  Права Собственности И Вещные Права В Мчп

С 9 января 2023 года введена новая таблица территориальных коэффициентов, которая показывает зависимость стоимости страховки от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поскольку таблица территориальных коэффициентов имеет очень большой размер, в рамках данной статьи я не будут приводить ее полную версию. При желании Вы можете ознакомиться с ней самостоятельно:

Получается, что для начинающего водителя страховка подорожает довольно существенно. Причем это также относится и к автомобилям, где начинающий водитель вписан в страховку в качестве дополнительного водителя. То есть, с 9 января 2023 года вписать в полис ребенка, который недавно сдал на права, стало гораздо дороже.

Напомню, что значения ТБ устанавливают «коридор», в пределах которого страховые компании могут сделать выбор. Причем, начиная с 24 августа 2023 года страховые могут не просто выбрать одно значение базовой ставки ТБ для всех транспортных средств, а выбрать различные значения для различных групп транспорта. Однако, как с этим обстоит дело на практике, не вполне понятно, т.к. при расчете стоимости ОСАГО страховые компании не дают информации о том, по какому принципу выбран базовый тариф для страхового полиса. Водителя просто ставят перед фактом, что тариф будет именно таким.

Банк России изменил также коэффициент по возрасту и стажу водителя. Например, для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф теперь умножается на 2,27 (ранее — на 1,93). Для неопытных водителей 22–24 лет коэффициент вырастет с 1,79 до 1,88. Для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится. То есть ОСАГО для этих категорий автовладельцев точно подорожает. Что касается опытных водителей старше 40 лет и со стажем более 10 — то для них коэффициент снизили.

Тарифный коридор, или границы минимального и максимального значения базовой ставки полисов, расширили на 10% вверх и вниз для легковых автомобилей физлиц, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси. К примеру, владельцам легковых машин полис ОСАГО может обойтись в сумму от 2 224 до 5 980 рублей.

Но глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что надеяться на снижение цен на полис аккуратным водителям с большим стажем все же не стоит. Страховая компания вправе повысить цены в новых границах коридора, а также пересчитать стоимость ОСАГО с учетом новых территориальных коэффициентов. «Изначально планировалось, что тарифный коридор будет расширен за счет отмены территориального коэффициента — он повышающий, как, соответственно, и коэффициент мощности. В итоге от этого отказались и решили просто расширить коридор, то есть поднять тариф без каких либо бонусов для водителей», — добавляет эксперт.

В Банке России поддержали законопроект Минфина по увеличению выплат при ущербе жизни и здоровью с 500 тысяч рублей до 2 миллионов и отмене учета износа деталей, пишут «Известия» со ссылкой на ЦБ. В Банке России сообщили изданию, что первое изменение может привести к подорожанию ОСАГО на 21%, а второе — еще на 27%. То есть в общем увеличение стоимости полисов может составить 48%. Между тем, в регуляторе полагают, что вводить эти изменения следует поэтапно: сначала повысить лимит выплат и не ранее чем через год отменить учет износа деталей транспортного средства.

Снижение коснулось практически всех крупных населенных пунктов, например, в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8) и Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64).

Согласно пунктам 49.5 и 51.1 Порядка № 132н расходы на осуществление работодателем (нанимателем) в соответствии с законодательством Российской Федерации выплат в пользу работников (государственных (муниципальных) служащих, сотрудников) и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей), в том числе возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра, отражаются по элементам видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» и 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».

По какой статье аналитической группы подвида доходов бюджетов учитывать доходы от столовой (реализация готовой продукции студентам) — 130 или 440? Это платные услуги, столовая закупает продукты питания, из которых готовит блюда, затем блюда продаются, и выручка сдается на счет университета.

Согласно пункту 11 Порядка № 209н: «В рамках статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов, отнесение которых к соответствующей группе объектов (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, права пользования и неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, биологические активы) и соответственно статье КОСГУ осуществляется согласно требованиям бухгалтерского (бюджетного) учета организациями государственного сектора по отнесению активов к соответствующей группе объектов учета нефинансовых активов

Согласно пункту 10.6.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н, далее – Порядок № 209н, расходы по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), относятся на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) образовательное учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности, включая общежития.

Страхование авто КОСГУ в 2023 году

На подстатью 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления» КОСГУ относятся доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с сектором государственного управления о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

ТО автомобиля – это тестирование его состояния на соответствие требованиям безопасности, конечная цель которого состоит в выдаче допуска к участию в движении на дороге. Проведение ТО является платной услугой, а размер платы зависит от объема работ и категории ТС (транспортного средства).

Учреждение заключило договор со страховой компанией по добровольному медицинскому страхованию отдельных работников. Учреждение оплачивает страховую премию. Работник получает полис ДМС, в рамках которого ему оказываются медицинские услуги. С работника удерживается НДФЛ.

72 000 рублей за ОСАГО в 2023 году: каким водителям страховаться дороже всех

С 9 января 2023 года в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Кроме того, были внесены корректировки в территориальные коэффициенты, коэффициенты по возрасту и стажу водителя. При этом в апреле дополнительно начнет действовать и новая формула расчета коэффициента бонус-малус.

КВС зависит непосредственно от возраста водителя, причем его максимальное значение (2,27) присваивается молодым водителям от 16 до 21 года, имеющих опыт вождения менее года. В свою очередь у просто неопытных водителей КВС равен 1,0, хотя в будущем апреле его поднимут до 1,17.

В свою очередь действующий КБМ — от 0,6 до 2,45, но его изменят уже в апреле двадцать второго (поднимут до 3,92). Напомним, что данный параметр учитывает стаж безаварийной езды и предоставляет скидку аккуратным водителям. При получении прав он равен единице.

Зная все эти параметры, эксперты портала Autonews.ru решили рассчитать максимальную стоимость полиса ОСАГО в 2023 году. Если водитель с максимальной базовой ставкой еще и попадет исключительно под максимальные коэффициенты, то страховка обойдется ему примерно в 72 000 рублей. При этом если взять не открытую страховку, то полис окажется почти вдвое дешевле — около 37 000 руб.

Действующая ныне формула выглядит следующим образом: Цена полиса ОСАГО = Базовый тариф (БТ) x Территориальный коэффициент (КТ) x КБМ (коэффициент бонус-малус) x КВС (Коэффициент возраста и стажа) x КО (Коэффициент ограничения) x КМ (Коэффициент мощности двигателя) x КС (Коэффициент сезонности).

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах