Пенсионное Обеспечение Граждан Проживающихв Зоне С Льготным Социально-Экономическим Статусом С 26 Апреля 1986 Года

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Пенсионное Обеспечение Граждан Проживающихв Зоне С Льготным Социально-Экономическим Статусом С 26 Апреля 1986 Года». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Имею ли я право досрочного выхода на пенсию, если у меня стаж проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом 14 лет (с 1986-го по 2021-й)? С 2021 года по настоящее время не проживаю в этой зоне». Т. ИВАНОВА (Курск).

Право на досрочную пенсию для жителей зоны с льготным статусом

Добрый вечер. Проживала и работала в зоне с льготным социально­-экономическим статусом с 21.04.1988 по 0­5.11.1993, Ленинградская обл., Волосовск­ий р-он, д. Вруда. Подскажите пож­алуйста, имею ли я право на льготную пен­сию? Имеется подтверждающее чернобыльское удостоверение. Спасибо.

Вверх — Отзывы читателей (9) — Написать отзыв — Версия для печати

Имею ли я право досрочного выхода на пенсию, если у меня стаж проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом с рождения( 1967г) по 2021 год , и когда я пойду на пенсию, если я рождена 10.01.1967 года ?

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2021 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Рекомендуем прочесть:  Транспортная Карта Для Ивалидов Самара

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2021 г. N 3-П пункт 7 статьи 17 настоящего Закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом — вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2021 года или после этой даты) — однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам

Информация об изменениях:

**) Под чистыми продовольственными товарами понимаются продукты питания, в которых содержание радионуклидов не превышает установленные международные нормы и которые признаны годными к реализации и потреблению органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Если гражданину, проведшему определённое время в одной из чернобыльских зон, полагается несколько видов пенсии, он вправе самостоятельно выбирать наиболее выгодный вариант. Это связано с тем, что, согласно законодательству, каждый человек имеет право на получение только одного вида пенсионного обеспечения. Исключение составляют пенсии по потере кормильца. Получатели таких соцвыплат могут совмещать их с личными пенсиями.

Лицам, постоянно проживающим в определённой зоне радиационного загрязнения, выдаются соответствующие удостоверения, дающие им право на получение полагающихся по закону преференций. В России установлены единые образцы таких удостоверений, выдаваемых от МЧС. Заполнение их вменено в обязанность органов местной соцзащиты.

Учёт льготных периодов

  • 4 года проживания в зоне №2 дают ему право на 3,5 года снизить пенсионный порог.
  • Проживание в зоне №4 в течение 3-х лет не дают никаких привилегий на снижение пенсионного возраста. Чтобы иметь право на снижение возраста выхода на пенсию на 1 год, следует прожить в зоне заражения №4 не менее 4-х полных лет.

Соответственно, срок выхода на покой для такого человека будет сокращён всего на 3,5 года.

Право на назначение пенсии по старости указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией[1].

Рекомендуем прочесть:  Доплачивают ли учителям на коммунальные услуги в волгоградской области

Официальный сайт органов власти МО — Селенгинский район

Таким образом, исходя из правового смысла части второй статьи 3 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, пенсия по старости может быть назначена по одному основанию указанного Закона по выбору гражданина. При этом сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости, исчисленных по указанным нормам, ограничивается максимальной величиной снижения возраста, соответствующей тому основанию, по которому назначена пенсия[2].

О праве на назначение пенсии по старости по достижении возраста 55 лет, гражданам проживавшим в зоне проживания с правом на отселение с 26.04.1986 по 06.12.1989 (3 года 7 месяцев 11 дней) и в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом с 12.12.1989 по 31.01.1998 (8 лет 1 месяц 20 дней).

В связи с проживанием в указанных зонах радиоактивного загрязнения Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 предусмотрены различные основания (статьи 33 и 34) и установленные ими условия назначения пенсии по старости.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Пенсионного фонда РФ по Пролетарскому району г. Тулы о признании решения незаконным и обязании назначить пенсию по надзорной жалобе Зайцева Д.А. на определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 7 июля 2021 года.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

При этом согласно примечанию к статьям 32-35 этого Закона установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на данной территории до момента переселения (выезда) с нее или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Рекомендуем прочесть:  При банкротстве тронется материнский капитал или нет

Тем не менее, поскольку позиция налоговых органов однозначна – все выплаты, не относящиеся к компенсациям, являются объектом обложения ЕСН. Организация, не начисляющая на эти суммы ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ, должна быть готова отстаивать свою позицию в суде.

Суммы оплаты дополнительных отпусков, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, не могут рассматриваться как выплаты, осуществляемые работодателем по трудовым договорам. Статьей 116 ТК РФ предусмотрены случаи, когда работнику могут быть предоставлены ежегодные дополнительные оплачиваемые работодателем отпуска, однако предоставление дополнительного отпуска на основании Закона №1244-1 непосредственно не связано с выполнением текущих трудовых обязанностей работником, особыми условиями его труда у работодателя, с которым он в данный момент состоит в трудовых отношениях. Следовательно, суммы оплаты дополнительных отпусков не являются объектом налогообложения по единому социальному налогу. Аналогичного мнения придерживается Минфин Российской Федерации в Письме от 30 сентября 2021 года №04-04-04/109, а также от 23 сентября 2021 года №03-05-02-04/21.

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Кроме того, остается открытым вопрос об источнике, за счет которого должен быть начислен ЕСН. Суммы ЕСН, начисленные в данном случае, не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в налоговом учете и не могут быть отнесены на себестоимость в бухгалтерском. Как правило, ЕСН начисляется за счет того источника, за счет которого произведены выплаты. Выплата денежных сумм в связи с предоставлением льгот осуществляется за счет целевого финансирования из федерального бюджета. Однако, хотя статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что организациям возмещаются «расходы, связанные с реализацией положений Закона» (а суммы начисленного ЕСН являются расходами, связанными с выплатой гражданам сумм в связи с предоставленными льготами), возмещение организациям сумм начисленного и уплаченного ЕСН законодательно не предусмотрено.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах