Врновый Строй И Его Отржение В Зконх Мну

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Врновый Строй И Его Отржение В Зконх Мну. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Следующими по значимости в системе доказательств стояли клятва и ордалии (суды божьи), к которым законодатель относится одинаково, предписывая, что «судья, не знающий точно истину», при отсутствии свидетелей «может заставить открыть ее даже клятвой» (ст. 109 главы VIII) «или заставить обвиняемого взять огонь, погрузиться в воду или же прикоснуться к головам жены и сыновей по отдельности» (ст. 114 этой же главы). И если законодатель отдавал на усмотрение судьи решать, какой вид доказательств (клятва или ордалия) должен быть применен, то ритуал их осуществления и оценка последствий ордалии четко им определены в нормах Законов Ману (ст. 113 и 115 главы VIII).

Политическую историю Индии фактически с большой степенью достоверности можно изучать именно с третьего периода развития индийского общества, так как сохранились такие значимые письменные источники, как политический трактат «Артхашастра», который, как предполагают ученые, был написан советником Каутилье, игравшим при дворе основателя династии Маурьев Чандрагупте значительную роль, и Законы Ману, представляющие собой наиболее пространную дхармашастру, составленную брахманами Индии (II в. до н.э. – II в. н.э.). Именно из указанных письменных источников черпаются сведения об общественном и государственном строе, правовом статусе царя, основных институтах различных отраслей права Древней Индии.

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Тиу Степендия

Государственный строй Древней Индии. Его особенности

О правовом положении рабов свидетельствует содержание ст. 416 главы VIII Законов Ману: «жена, сын, раб – считаются не имеющими собственности, чьи они – того и имущество, которое они приобретают». Но, несмотря на это, как и в других странах Древнего Востока, рабство в Древней Индии все же не было античным, когда раб считался говорящей вещью. В Древней Индии иногда за рабом, пусть и в исключительных случаях, признавали определенные права. Так, как правило, по Законам Ману раб не мог выступать в качестве свидетеля (§ 66 главы VIII), но этот же закон «при отсутствии надлежащих свидетелей» разрешал, чтобы показание было «дано… рабом или слугой» (§ 70 главы VIII), а ст. 167 этой же главы вообще запрещала «старшему в доме» отказываться от договора, «если даже раб заключает договор для пользы семейства».

Не было различия между уголовным и гражданским процессом, сам процесс носил состязательный характер. М.з. называют поводы для рассмотрения исков: неуплата долга,заклад, продажа чужого, соучастие в объединении, невозвращение полученного, неуплата жалованья, нарушение соглашения, отмена купли-продажи, спор хозяина с пастухом,спор о границе,клевета и оскорбление, кража, насилие, прелюбодеяние, раздел наследства, игра в кости и битье об заклад и т.д.

Устанавливая положения, регулирующие отдельные виды договоров, М.з. формулируют и некоторые общие для всех правила. Так, договор являлся недействительным, если был заключен пьяным, безумным, ребенком, старым рабом, неуполномоченным.

МАНУ ЗАКОНЫ это

М.з. указывают семь возможных способов возникновения права собственности: наследование, получение в виде дара или находки, покупка, завоевание, ростовщичество, исполнение работы, а также получение милостыни. Древней Индии был известен и такой способ приобретения права собственности, как давность владения (10 лет).

Подавляющее большинство стихов (шлок), Законов Ману, написано в желательном наклонении — оптативе, называемом также потенциалис. В санскритском языке оптатив применялся в тех случаях, когда давалось предписание или рекомендация, когда подчеркивалась условность действия и т. д. Предложения с применением оптатива точнее всего переводятся на русский язык выражениями: «надо сделать то-то», «пусть поступает так», «если случится то-то, ему следует действовать так-то» и т. д. Этим подчеркивается желательность или необходимость того или иного действия, но не его обязательность, установленная в законодательном порядке. Отсюда следует, что Законы Ману не были обязательным к исполнению нормативным документом, а были только сборником рекомендаций — как в общем и в целом следует себя вести и поступать в тех или иных ситуациях.

Рекомендуем прочесть:  Дайте сравнительную характеристику видов рабочего времени заполнив таблицу

Кастовый и государственный строй по законам Ману

Судопроизводство по своему характеру процесса, что по уголовным, что по гражданским делам, в основном совпадали. Судебное дело начиналось с подачи заявления и показаний в суде истца, затем ответчика. В зависимости от характера дела каждая из сторон выставляла поручителей, гарантирующих исполнение решения суда. Ответчик при этом не имел права выдвигать встречного иска (исключая дела о ссорах, кражах, соглашениях торговцев). Рассмотрение дела прекращалось если ответчик признавал свою вину. В противном случае, ему давалась отсрочка для ответа: первый раз — 3-7 дней, второй раз — 1,5 месяца с целью поиска новых доказательств. Истец должен был оспорить показания ответчика в тот же день, в противном случае, он подлежал штрафу. Бегство и истца, и ответчика — признание вины.

Общая характеристика Законов Ману. Виды договоров, способы наследования отцовского имущества, наказание за его порчу или кражу. Кастовый строй по Законам Ману: правовое положение брахманов, кшатриев, вайшиев, шудр. Регулирование государственного строя.

Отсюда — характерное обожествление царя, «ибо царь есть лишь великое божество в образе человека», «соединение субстанции восьми богов-мирохранителей» (VII 3-9). Отсюда неприкрытый «маккиавеллизм» политических наставлений: «Лишь наказание 781 держит людей в подчинении, ибо трудно найти честного человека; пользу другим приносит тварь лишь из страха кары» (VII 22). «И все касты смешались бы, все преграды прорвались бы, и весь мир восстал бы, если б не было казни» (там же, 23). «Там, где шествует темный красноглазый бог смерти, уничтожая злых, не будет народного мятежа» (24). Значение Законов Ману как превосходного идеологического орудия для порабощения производящих классов было в равной мере оценено и высшими кастами, окружившими этот сравнительно молодой текст ореолом святости и древности (Законы Ману приписываются родоначальнику рода человеческого), и колонизаторами-англичанами, использовавшими Законы Ману для гражданского кодекса Индии (У. Гастингс, 1773) и поспешившими ознакомить с ними европейскую научную мысль (перевод на английский язык В. Джонса, 1794).

В источниках права Древней Индии особое место принадлежит дхармашастрам — сборникам религиозно-правовых предписаний. Первое упоминание о законах Ману относится к 9-му веку до н.э. Современным исследователям законы Ману известны лишь в списках 3-го века до н.э.

Рекомендуем прочесть:  Кто Имеет Право Аренды Земли Находящейся В Общей Долевой Собственности

Варновый строй по законам ману

Второй варной из дваждырожденных считались кшатрии. Из них чаще всего выходили военачальники и раджи. Кшатрии, по законам Ману, якобы созданы из рук бога. Их обязанность охранять других, в первую очередь брахманов. Они составляли военную знать. Только им разрешалось носить оружие, участвовать в походах.

1. «Законы Ману». /Пер. С. Д. Эльмановича. – М.: Ладомир, 1992г.

Объем — 12 глав, 2685 стихов (стих на санскрите — шлока). Полное название — Manavadharmasastra (sastra — откровение; dharma — разум, идея, закон, право, нравственность, религия пр.). Поэтому часто данный памятник именуется «Откровения царевича Ману». Из такого названия, очевидно прослеживается глубинная связь права и религии, особенно характерная для древнеиндийского общества.

Пришедшие племена покорили туземцев, чем создали предпосылки для неравенства населения. Кроме того, в результате разложения родоплеменного строя здесь происходит внутреннее имущественное расслоение и складывается классовое общество: рабовладельцы и рабы. Стремление укрепить этот строй предопределяет формирование в Древней Индии особой социальной системы так называемого варно-кастового строя. Назначение этой системы состояло в том, чтобы установить определенные взаимоотношения между категориями населения Индии — родовой аристократией жрецов и воинов, с одной стороны, и массой — с другой.

Законы Ману состоят из 12 глав и статей. Главное в Законах Ману — закрепление существующего варнового строя. Особенностью Законов Ману является религиозная окраска всех его положений. Право собственности. Законы указывают 7 возможных способов возникновения права собственности: наследование, получение в виде дара или находки, покупка, завоевание, ростовщичество, исполнение работы, а также получение милостыни. Ещё одним способом приобретения права собственности была давность владения 10 лет.

4.4. Законы Ману

Умышленное убийство влекло за собой смертную казнь. Убийство при защите себя, защите женщин и брахмана необходимая оборона не наказывалось. Наказание зависело от принадлежности виновного и потерпевшего к варне. Среди видов наказания следует назвать смертную казнь для брахмана она заменяется бритьем головы , членовредительские наказания отрезание пальцев, рук, ног ; штрафы, изгнание, тюремное заключение и другое.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах