Банковские Карты В Транспорте

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Банковские Карты В Транспорте. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Департамент транспорта Администрации городского округа Самара информирует: в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Самара от 06.12.2023 № 929 стоимость проезда в общественном транспорте с 1 января 2023 года за 1 поездку составит 32 рубля за наличный расчет и 29 рублей при оплате по безналичному расчету.

Банковские Карты В Транспорте

Специалисты «Объединенной транспортной карты» продемонстрировали правильный механизм работы с терминалом. При работе с техникой важно соблюдать все правила. Так, например, при оплате проезда карту необходимо прикладывать к верхней части терминала

Изменение стоимости проезда в ОТ

Многие пассажиры, не успевшие приобрести билет, частенько страдают от невозможности оплатить свой проезд в вагоне пригородного поезда с помощью банковской карты. Всё реже у людей с собой наличные деньги. А если они и есть, то не редко в виде крупной купюры номиналом 1000 или 5000 рублей, что приводит к конфликтным ситуациям.

На новый конкурс помимо Газпромбанка заявку подал только Сбербанк, который в 2023 г. организовывал тестовую систему оплаты проезда банковскими картами на тех же маршрутах «Пассажиравтотранса» № 39 и № 39Э. В конкурсе он проиграл по цене: согласно конкурсной документации, Сбербанк предложил взимать в качестве вознаграждения банка за каждую операцию 2,1%, Газпромбанк — 2%. Договор на эквайринг между «Пассажиравтотрансом» и Газпромбанком заключен на три года, на тарифах «Пассажиравтотранса» введение бесконтактной оплаты никак не отразится, уточнила Клепикова.

«У нас есть опыт реализации подобных проектов по эквайрингу на транспорте в Тюмени, также два года назад мы запустили пилотный проект в Петербурге — обеспечиваем возможность безналичной оплаты бесконтактными картами на двух маршрутах «Горэлектротранса» (троллейбус № 5 и трамвай № 3)», — комментирует исполнительный вице-президент — управляющий филиалом Газпромбанка в Санкт-Петербурге Ольга Драгомирецкая. Модернизация платежных терминалов производится за счет средств банка, уточнила она. Размер инвестиций Газпромбанка и срок их окупаемости Ольга Драгомирецкая не раскрывает. «Можно сказать, что эти инвестиции несопоставимы с долгосрочным эффектом, который получает банк. Понятно, что 2% с каждой операции за год и за два вложений не окупят, но мы получаем возможность опробовать технологию на достаточно большом количестве транспорта, с огромным пассажиропотоком. Мы стремимся снижать наличный денежный оборот, обслуживать который очень дорого, и увеличить интерес к безналичным операциям, в том числе — бесконтактным картам», — добавила Драгомирецкая.

Рекомендуем прочесть:  Возвращение Мужчины После Расставания

Город как инициатор и потребитель технологий

Выбрать банк для участия в проекте «Пассажиравтотранс» планировал еще в конце декабря: тогда должен был завершиться первый конкурс на эквайринг, который был приостановлен после жалобы банка «Санкт-Петербург» в ФАС: антимонопольное ведомство признало завышенными изначально предъявленные требования к участникам (не менее пяти успешных проектов по оплате банковскими картами проезда в общественном транспорте в 2023–2023 гг.). После приостановки «Пассажиравтотранс» был вынужден отменить все протоколы конкурса и объявить новый.

  • Через валидатор, установленный в любом транспортном средстве. Просто приложите пластиковый носитель к аппарату и увидите остаток денег на счету.
  • Контролер в транспорте может проверить баланс карты пассажира по его просьбе.
  • При прохождении через турникет метро тоже осуществляется проверка баланса проездного документа.
  • Автоматы для пополнения карт предоставляют возможность проверить баланс.
  • Возле входа в метрополитен имеются специальные визуализаторы, где можно проверять остаток средств на проездном документе.

В связи с ростом популярности пластиковых карт в автобусах, троллейбусах, трамваях начали устанавливать специальных устройства – валидаторы – предназначенные для безналичного расчета за транспортные услуги. Сегодня такие аппараты можно встретить в любом транспорте. Руководство города запланировало со временем ввести безналичную оплату во все виды городского транспорта.

Правила пользования

Если у вас есть доступ к онлайн-банкингу любого банка, вы можете перевести деньги на баланс проездного документа со своей банковской карты. Каким бы способом вы ни пополняли счет, средства зачисляются мгновенно. Помните, что некоторые способы оплаты предполагают комиссию (1–3 % от суммы перевода).

  • Выполнять безналичные расчеты картой;
  • Снимать наличные;
  • Использовать ее как средство для расчетов в интернете;
  • получать постоянную поддержку сервисного центра;
  • подключать автоматические платежи для оплаты услуг;
  • возможность проведения онлайн-операций через сервисный центр;
  • пополнять счет всеми возможными способами;
  • привязать ее к электронным кошелькам;
  • получать карту через курьера, предварительно заказав такую услугу через сервисный центр;
Рекомендуем прочесть:  Юридический Факт Проживания На Пострадавших От Аварии На Чаэс

Карты Visa и MasterCard с транспортным приложением

По желанию владельца может быть выпущена дополнительная карта к основной лицам, достигшим 7 лет. Особенностью платежного средства является двойная защита – присутствует как чип, так и магнитная полоса. Это позволяет генерировать сразу два кода авторизации и делает расчеты более защищенными. Это позволяет оплачивать услуги проезда бесконтактно.

Характеристика

В отличие от привычной карты для расчетов в транспорте, такой продукт позволяет проводить расчеты за проезд неограниченное число раз. Сумма траты блокируется, держателю приходит СМС – уведомление о произведенной трате. Безопасность расчетов гарантируется использованием специального расчетного алгоритма, который защищает данные пользователя.

  • для проезда на общественном транспорте в каждом городе необходимо осуществлять кодирование своего билета. То есть с кошелька «Подорожника» на кошелёк «Тройки» в пределах одной карты баланс не перемещается;
  • в Петербурге проход в метрополитене осуществляется через турникеты № 2, 3, 4;
  • отсутствует возможность записи 90-минутных и суточных билетов на «Подорожник»;
  • пополняется и активируется только через кассу;

В кассах всех станций метрополитена есть возможность приобрести карты «Подорожник-Тройка». Стоимость носителя 60 ₽. Карту можно использовать в Москве («Тройка») и в Петербурге («Подорожник»). Особенности карты:

Льготные проездные билеты длительного пользования

Записываются на карты и брелоки «Подорожник». Срок действия – 3 года с момента последней поездки. Залоговая стоимость карты – 60 ₽; брелока – 100 ₽. Возможность возврата есть в течение 45 дней после приобретения. На конкретном рейсе маршрута возможно использование лишь единожды.

При входе в «Личный кабинет» отображается информация о поездках, оплаченных банковским приложением карты ЕКП (дата, время, сумма и на какой станции была произведена поездка, по которой образовалось задолженность). Через вкладку «Погасить задолженность» имеющуюся задолженность можно погасить.

Чтобы воспользоваться скидкой, достаточно на несколько секунд приложить ЕКП к специальным считывающим устройствам на первом и последнем турникетах всех станций, отмеченных стикером бесконтактной оплаты банковскими картами (левая тумба первого (багажного) турникета или правая тумба («черная коробочка» считывателя) последнего в линейке турникета). Сразу после оплаты с карты будет списана стоимость разовой поездки уже с учетом скидки.

Партнерам

В связи с участившимися обращениями петербуржцев на Горячую линию проекта «Единая карта петербуржца» с вопросами, касающимися оплаты картами ЕКП проезда в метрополитене, в частности, о выведении ЕКП из «стоп-листа», Центр информационного сопровождения считает необходимым разъяснить.

Рекомендуем прочесть:  Договор на перевыставление расходов другой организации

Использовать можно и иные виды платы за проезд. Все зависит от планируемых маршрутов и времени нахождения в столице. Также стоит учитывать и размер установленных тарифов. В остальном сам принцип проплаты за разъезды для гостей мегаполиса идентичный, как и для москвичей.

Использование услуг общественного (городского) транспорта обязан оплачивать любой гражданин, не имеющий соответствующих привилегий. Стоимость оплаты за проезд зависит от разнообразных нюансов, поэтому заранее точно определить стоимость проезда. Первым делом желающему совершить поездку по Москве и области, стоит определиться с путем следования, необходимы ли пересадки.

Полезные советы приезжим

А вот туристам и путешественникам порой приходится сталкиваться с различными трудностями в этом плане. Поэтому порой у лиц, планирующих приезд в столицу России, встает вопрос, можно ли расплатиться банковской картой в автобусе или метрополитене. Или же придется постоянно тратиться на различные виды проездных билетов?

Однако у многих читателей возник закономерный вопрос: насколько безопасны такие платежи? Могут ли злоумышленники похитить деньги с карты при оплате проезда, или хотя бы «считать» данные карты и позже воспользоваться ими в преступных целях?

Насколько безопасно платить банковскими картами в городском транспорте

Подобную возможность в «АРПС» (оператор системы) отвергают. Технология бесконтактных платежей — безопасна, а возможность «клонирования» карты исключена. Пассажиры могут разве что подвергаться обычному мошенничеству, например, если передают карту для оплаты постороннему человеку (в том числе — водителю). Также процесс извлечения кошелька с картой может подсказать карманнику, в каком кармане пассажир хранит этот кошелёк. Однако, всё это не связано с технологией бесконтактной оплаты и не является какой-либо уязвимостью системы.

Насколько безопасно платить банковскими картами в городском транспорте?

Следует добавить: предположение, что злоумышленники увидят, где пассажир прячет карту, и незаметно поднесут к этому месту свой терминал для бесконтактных платежей, весьма далеко от реальности. Во-первых, дальность действия стандартных терминалов — несколько сантиметров. Но даже если изготовить специальный ридер с большим радиусом работы, преступник столкнётся с барьером от финансовых учреждений. Дело в том (и это во-вторых), что каждый терминал зарегистрирован в банке, а каждый его владелец должен иметь специальный счет, на который эти деньги поступают, по-другому эта схема не работает. Иными словами, ни о какой анонимности речь не идёт. Наконец, максимальная сумма транзакции без подтверждения хозяином карты (ввод пин-кода) ограничена тысячей рублей.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах