Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Дать определение следующим понятиям дети с овз дцп рас зпр умственная отсталость психомоторное развитие речь сложная структура дефекта первичный и вторичный дефект общее недоразвитие речи пре- пери- натальная и постнатальная патология и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.
Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.
Расшифровка категорий ОВЗ в образовании
Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.
- Олигофрения – необратимое заболевание;
- ЗПР – с возможностью частичного и полного восстановления;
- Деменция – нарушение психического развития с наличием предшествующих периодов развития без аномалий;
- Дефицитарное развитие – проблемы возникают на фоне соматических патологий или нарушений слуха/зрения;
- Детский ранний аутизм – искаженный процесс развития психики;
- Психопатия – дисгармоничное развитие психики ребенка.
Формы ЗПР: признаки и отличия
- Первичный дефект обладает церебрально-органическим генезом и по статистике встречается чаще. Проявляются в результате воздействия на головной мозг токсичных, инфекционных, травматических, гипоксических и иных факторов в перинатальном и антенатальном периодах развития (эндокринопатия, генетическая предрасположенность, недоношенность, инфекции на ранних сроках беременности, асфиксия утробная и родовая, родовые травмы). Как результат – проявление не грубых поражений участков головного мозга, которые не достигают «четкого органического дефекта».
- Вторичная форма ЗПР проявляется на протяжении жизни, когда при первично неповрежденном мозге на фоне травм или хронических заболеваний развивается церебральная недостаточность в виде ММД (минимальной мозговой дисфункции). Причиной подобного типа ЗПР являются обменные, гипоксические и токсические нарушения в сочетании с «неустойчивостью процесса регуляции гомеостаза», особенно часто наблюдается в раннем дошкольном и школьном возрасте. Вторичные нарушения можно отличить по наличию замедленного формирования положительных эмоций и аффективных расстройств. По причине сниженного эмоционального тонуса страдает скорость развития эмоционально-игровой коммуникации, пациенты перестают выполнять подражательные движения, пропадает адекватность мимики, речевые навыки затормаживаются. Данное состояние может пройти так же внезапно, как и появилось, «скачком» за счет «развития задержанных функций».
- Стоит отметить еще одну, особую форму ЗПР – «задержка развития с неравномерностью (дисгармоничностью) и расщеплением (диссоциированностью) развития отдельных функций психики». Часто данная форма наблюдается у пациентов с аутистическим синдромом, что приводит к таким заболеваниям, как шизоидия, детская шизофрения и аутизм. Одними из признаков такой формы ЗПР является мышечная гипотония, припадки, скачки внутричерепного давления, гидроцефалия, церебрастения, гипервозбудимость.
- И, наконец, четвертая форма – тотальная ЗПР (равномерная задержка в развитии по отношению ко всем функциям) или парциальная ЗПР (недоразвитие функций по причине нарушений зрения, слуха, речи или двигательного аппарата).
Первичная и вторичная ЗПР у детей: отзывы родителей и врачей
Я понимала, что только в коллективе наша малышка будет развиваться, и я смогу отвлекаться от проблем хоть на полдня, ведь от моего психологического состояния тоже многое зависит, ведь я должна проявлять тотальное спокойствие и всегда улыбаться (положительная атмосфера в доме крайне важна!).
Описательный рассказ у детей беден, страдает повторами; некоторые не могут использовать предложенный план; другие сводят описание к простому перечислению отдельных признаков любимой игрушки или знакомого предмета.
Скачать:
Все нарушения речи можно разделить на четыре основных вида. Нарушение звукопроизношения, нарушение ритма и темпа речи, расстройства речи, связанные с нарушением слуха, недоразвитие речи или утрата раннее имевшейся речи.
Предварительный просмотр:
часто зацикливаются на чем-то; такие дети могут предпочитать какой то пределенный вид продуктов не из-за вкусовых качеств, а скажем, из-за внешнего вида, и при этом отказываются от другой предложенной пищи; например малыш может не захотеть пить молоко из пакета, а не из картонной упаковки;
Классификация детей с ОВЗ зависит от типа отклонения, касающегося физической либо психической области, и его степени. Далеко не любое нарушение обусловливает аномалии, поэтому к категории детей с ОВЗ обычно относят тех, кому необходимы особые условия для их функционирования в обыденной жизни. Имеются в виду физические, чувственные или психические отклонения, которые могут быть кратковременными либо постоянными, фрагментарными или общими.
Факторы, влияющие на классификацию появления патологий
Заболевание представляет собой удаление ребенка от реальной обстановки в выдуманный мир. Возникновение болезненного состояния связано с патологией или воздействием психотропных и других препаратов. Важными признаками аутизма являются:
Заключение
Для ДЦП, наступающего ввиду поражения головного мозга (внутриутробного, в процессе или после рождения) характерны расстройства движений и речевых возможностей, а также им свойственно отставание развития психики, объясняющееся замедлением созревания лобных долей мозга, взаимосвязанных с эмоциями и волевыми качествами, хотя умственная активность отвечает возрастным нормам. Такие ребята также выделяются в отдельную большую группу в классификации. Обычно такие дети эгоистичны, не считаются с интересами других, не могут взаимодействовать в составе группы.
- ЗПР конституционального генеза обусловлена замедлением созревания ЦНС. Характеризуется гармоническим психическим и психофизическим инфантилизмом. При психическом инфантилизме ребенок ведет себя, как более младший по возрасту; при психо-физическом инфантилизме страдает эмоционально-волевая сфера и физическое развитие. Антропометрические данные и поведение таких детей не соответствуют хронологическому возрасту. Они эмоционально лабильны, непосредственны, отличаются недостаточным объемом внимания и памяти. Даже в школьном возрасте у них преобладают игровые интересы.
- ЗПР соматогенного генеза обусловлена тяжелыми и длительными соматическими заболеваниями ребенка в раннем возрасте, неизбежно задерживающими созревание и развитие ЦНС. В анамнезе детей с соматогенной задержкой психического развития часто встречаются бронхиальная астма, хроническая диспепсия, сердечно-сосудистая и почечная недостаточность, пневмонии и др. Обычно такие дети долгое время лечатся в больницах, что вдобавок обусловливает еще и сенсорную депривацию. ЗПР соматогенного генеза проявляется астеническим синдромом, низкой работоспособностью ребенка, меньшим объемом памяти, поверхностным вниманием, плохой сформированностью навыков деятельности, гиперактивностью или заторможенностью при переутомлении.
- ЗПР психогенного генеза обусловлена неблагоприятными социальными условиями, в которых пребывает ребенок (безнадзорностью, гиперопекой, жестоким обращением). Дефицит внимания к ребенку формирует психическую неустойчивость, импульсивность, отставание в интеллектуальном развитии. Повышенная забота воспитывает в ребенке безынициативность, эгоцентризм, безволие, отсутствие целеустремленности.
- ЗПР церебрально-органического генеза встречается наиболее часто. Обусловлена первичным негрубым органическим поражением головного мозга. В этом случае нарушения могут затрагивать отдельные сферы психики либо мозаично проявляться в различных психических сферах. Задержка психического развития церебрально-органического генеза характеризуется несформированностью эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности: отсутствием живости и яркости эмоций, низким уровнем притязаний, выраженной внушаемостью, бедностью воображения, двигательной расторможенностью и т. п.
Характеристика детей с ЗПР
Поскольку развитие различных психических функций у детей происходит неравномерно, обычно заключение «задержка психического развития» устанавливается детям-дошкольникам не ранее 4-5 лет, а на практике — чаще в процессе школьного обучения.
Общие сведения
На основании сведений о развитии ребенка члены ПМПК выносят заключении о наличии задержки психического развития, дают рекомендации по организации воспитания и обучения ребенка в условиях специальных образовательных учреждений.
Период перехода к обучению в средних классах. У детей возникает рефлексия, вырабатываются собственные взгляды и мнение, возникают чувства критичности и самокритичности, происходят основные изменения во взаимоотношениях с другими людьми. В этот период психологу важно определить:
Умственно отсталый ребенок затрудняется в выполнении предлагаемых заданий. Характерно, что он не использует оказываемую ему помощь, что указывает на слабость зоны ближайшего развития. Сигнальное значение речи сохранено: ребенок общается с окружающими, понимает обращенную к нему речь. Ее дефекты проявляются главным образом в бедном запасе слов, примитивном построении фраз, неправильном произношении звуков, иногда многих.
Дефектология Проф
Развитие речи слабослышащих сходно с описанным в первые 2—3 года, позднее появляются различия: в дошкольном возрасте у слабослышащих появляются слова, иногда фразы с фонетическими искажениями и аграмматизмами.
Структура дефекта. Д1 – недостаточность общего и психического тонуса (низкая психическая активность с тяжелой пресыщаемостью); повышенная сенсорная и эмоциональная чувствительность к световым, слуховым, тактильным, температурным раздражениям; но особенно к человеку. Д2 – малая переносимость контактов со средой, людьми – самоизоляция. Д3 – истинно невротические образования, вызванные чувством собственной неполноценности.
Отклоняющееся развитие (дизонтогения). Психологическая диагностика и коррекция при дизонтогениях. Понятие о первичном и вторичном дефектах развития.
Слух может быть поврежден вследствие перенесенных постнатальных инфекций до двух летнего возраста (корь, скарлатина, эпидемический паротит, менингит, энцефалит, отиты), и вследствие генетических факторов. Более 50 % нарушений слуха обусловлены влиянием генетических факторов в сочетание с провоцирующими инфекциями. Наиболее тяжелые нарушения возникают при раннем воздействии фактора, нарушение слуха может произойти и позже в результате использования антибиотиков (гентамицин).
Аномалии развития личности при сенсорных дефектах
Структура дефекта: Д1 – диффузное органическое поражение коры больших полушарий головного мозга на ранних этапах онтогенеза. Д2 – недоразвитие ВПФ (высших форм мышления, памяти, внимания, специфическое нарушение речи, моторики, эмоционально-волевой сферы, социального опыта и социальной адаптации).