Допустила опечатку в акте как исправить

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Допустила опечатку в акте как исправить и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

02. Какие ошибки можно не исправлять

  1. наименование документа;
  2. дата составления документа;
  3. наименование экономического субъекта, составившего документ;
  4. содержание факта хозяйственной жизни;
  5. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  6. наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  7. подписи лиц, предусмотренных вышеуказанным пунктом, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Рекомендуем прочесть:  Проходил службу в армии в зоне с социально экономическим статусом

01. Какие ошибки в первичных документах бывают

Таким образом, каждый налогоплательщик определяет свои формы первичных учетных документов самостоятельно. Указанные документы могут быть разработаны на базе форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные налогоплательщиком первичные учетные документы могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.

Например, в Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2023 по делу № А64-3569/2023 отмечено: закон не исключает права налогоплательщика и его контрагентов вносить исправления в счета-фактуры и первичные документы, составленные с нарушением установленного порядка либо содержащие недостоверные сведения о совершенных хозяйственных операциях, и не запрещает налогоплательщику устранять несоответствие первичных документов требованиям бухгалтерского законодательства путем внесения в неправильно оформленный документ исправлений, его переоформления, замены на оформленный в установленном порядке и представлять переоформленные первичные документы в налоговый орган или в суд для обоснования правомерности применения налоговых вычетов или расходов по налогу на прибыль.

Соответствующие изменения, как правило, требуется внести и в первичный документ (товарную накладную, акт оказанных услуг или выполненных работ), поскольку счет-фактура оформляется на основании этого документа. И если ошибка является существенной для счета-фактуры, то таковой она, вероятно, будет считаться и для первичного документа.

Порядок исправления первичных документов можно разработать самостоятельно

Ошибки в документах могут быть выявлены любым из участников сделки, но исправить их, несомненно, должно лицо, составившее документы. Согласия контрагента для этого (если только речь не идет о взаимной договоренности сторон об изменении стоимости ранее отгруженных товаров, оказанных услуг, выполненных работ) не требуется. Достаточно лишь уведомить о данном факте контрагента и, соответственно, после устранения ошибок направить ему исправленные экземпляры документов.

Рекомендуем прочесть:  Закон Фз 217 Можно Ли Реорганизовать Снт В Форме Выделения

В ГПК РФ не содержится интерпретации понятия «описка». В судебной практике под ними понимают искажения слов, имеющие существенное юридическое значение. Например, суд в своем вердикте может указать неверное наименование юрлица, к которому предъявили иск, пропустив одну букву или добавив лишнюю. Если судья исказил наименование ответчика, на практике это приведет к проблемам как с получением исполнительного листа, так и с последующим взысканием долга через службу судебных приставов (ФССП), поскольку должник может заявить обоснованные возражения относительно требований с него данной денежной суммы.

Как написать заявление об исправлении описки?

  • искажения фамилий, имен и отчеств сторон судебного заседания;
  • неправильное написание наименования организаций;
  • искажение данных юридических лиц, которые содержатся в Едином государственном реестре (ИНН, ОГРН);
  • неправильное написание адресов сторон;
  • неверное указание даты вынесения решения.

Куда подавать заявление?

Если суд отказал во внесении исправлений, то подать на него частную жалобу нельзя. Как разъяснил в своем Определении от 24.09.2023 № 1715-О конституционный суд, отсутствие возможности обжаловать определение вызвано тем, при его вынесении не принимается какое-либо новое решение, по-иному определяющее права и обязанности сторон заседания.

Кстати, на наличие у экономических субъектов подобного права Минфин указал в Письме от 22.01.2023 № 07‑01‑09/2235. И это справедливо, поскольку в случае применения электронных документов внесение в них исправлений, например, вышеупомянутым корректурным способом невозможно.

Способ внесения исправлений в «первичку» хозяйствующий субъект вправе разработать самостоятельно с учетом особенностей документооборота. Подобная возможность обусловлена отсутствием в Законе о бухгалтерском учете детализированного механизма внесения исправлений в первичные учетные документы.

Порядок исправления первичных документов можно разработать самостоятельно

При применении данного метода необходимо соблюсти минимальные требования ч. 7 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете: составленный новый документ должен идентифицировать исправленный по дате внесения исправления и подтверждать его подлинность подписями (с расшифровкой) лиц, составивших документ.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах