Как оприходовать оборудование которое передается заказчику стоимостью свыше 40 тысяч

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как оприходовать оборудование которое передается заказчику стоимостью свыше 40 тысяч и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Собственно просьба прокомментировать данную ситуацию.
1. Является ли вент. установка ОС, если само предприятие не планирует ее использовать?
2. Если стоимость 1 кв.м. воздуховода составляет 0,35 тыс. руб. — является ли он ОС, либо надо было кинуть на материалы? (опять таки само предприятие не планирует его использовать).
3. Отнесение НДС на счет 19.03 — это ж ошибка? И до каких пор на этом счете должен висеть НДС?

Поиск по теме

Добрый день. Стал вести бух.учет в фирме на ОСН, предыдущий бухгалтер был уволен за ошибки в бухгалтерии. Вот теперь разгребаюсь.
Фирма оказывает монтажные услуги по установке систем вентиляции. Необходимые материалы иногда приобретает за свой счет, иногда приобретают сразу заказчики.
Так были приобретены для последующего монтажа: вентиляционная установка (одна позиция за 100 тысяч) и воздуховод (200 кв.м. по 0,35 тыс.р. = 70 тысяч). На данный момент данные материалы еще не установлены на объекте заказчика, и были оприходованы как ОС со сроком использования 60 месяцев. Начисляется амортизация. Причем по вент. установке НДС был начислен на счет 19.01, а по воздуховоду на 19.03.

Опции темы

Добрый вечер.
Воздуховод и вентустановка являются в вашем случае материалами, которые вы используете в монтаже-основном виде деятельности вашей организации.Поэтому они списываются как материалы с 10 счета на 20 в момент отпуска услуги.
Если эти материалы приобретает сам заказчик, то это уже товар со всеми вытекающими последствиями и проводками.
По поводу НДС-вешаете на 19.3 как приобретенные матценности.

Организация должна утвердить формы первичных документов, в т. ч. документа по вводу в эксплуатацию ОС и форму инвентарной карточки для дальнейшего учета ОС. В 1С используется Акт о приеме-передаче ОС (ОС-1) и Инвентарная карточка ОС (ОС-6).

Рекомендуем прочесть:  Узнать Статус Проверки Налогового Вычета

По данному объекту расходы на амортизацию будут включаться в состав общепроизводственных расходов. Учетной политикой по БУ предусмотрено: «Амортизация начисляется способом уменьшаемого остатка по общепроизводственным объектам основных средств, по которым предусмотрен коэффициент ускорения — 1,5».

Приобретение внеоборотного актива

В связи с тем, что приобретаемый объект не числился у поставщика в составе основных средств, а был куплен, в бланке ОС-1 левый блок с грифом «УТВЕРЖДАЮ» (в т. ч. «Подпись руководителя», «М.П.» и «Дата»), не заполняется. Также не заполняются данные организации-сдатчика и Раздел 1 (Письмо Росстата РФ от 31.03.2023 N01-02-09/205).

ООО «Стена» в январе 2023 года купило монитор. В этом же месяце монитор введен в эксплуатацию в отделе кадров. Стоимость монитора за вычетом НДС составляет 51 300 руб. Срок полезного использования 36 месяцев. Согласно учетной политике в бухгалтерском учете монитор является основным средством, а в налоговом учете — малоценным имуществом.

Однако в налоговом учете неамортизируемое имущество до 100 000 рублей можно списывать частями (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Но в таком случае безопаснее списывать аналогичным образом имущество стоимостью и до 40 000 рублей, и стоимостью от 40 000 до 100 000 рублей.

Учет временных разниц на примере

Совсем иначе дело обстоит в налоговом учете. Основные средства дороже 100 000 рублей нужно амортизировать, все, что дешевле, придется списать сразу на затраты (п. 1 ст. 256 НК РФ). Такое правило применимо лишь к имуществу, введенному в эксплуатацию после 31.12.2023.

Тем более что за балансом рекомендовано, в частности, учитывать такие активы, как специальную оснастку, приспособления и инструмент, стоимость которых полностью списана в момент передачи их в производство или эксплуатацию. Об этом говорится в п. 23 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. Приказом Минфина России от 26.12.2023 N 135н).

Рекомендуем прочесть:  Соц программы для молодых семей 2023

Стоимостный лимит, в пределах которого активы, удовлетворяющие критериям основных средств, можно учитывать как МПЗ, с 2023 г. увеличился с 20 000 до 40 000 руб. Соответствующие изменения в абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 были внесены Приказом Минфина России от 24.12.2023 N 186н задним числом.

Таблица. Типовые операции с недорогими активами и их документирование

Если организация проводит модернизацию, реконструкцию или техническое перевооружение имущества стоимостью не более 40 000 руб., расходы на эти мероприятия она вправе признать и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Такие расходы оформляются аналогично расходам на ремонт недорогих активов.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах