Косгу Для Добровольных Денежных Средств

Благотворительная помощь косгу

Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр. К подстатье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» относят:Отвечает Галина Нефедова, эксперт Расходы

В части 2 Рекомендаций Минфина России от 29.10.2013 сказано, что в настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения. Поэтому, безопаснее вопрос о предоставлении благотворительной помощи общественной организации

В то же время в ситуации, когда в учреждении имеется несколько документов, на основании которых осуществляется начисление доходов (договор и документ благотворителя*(1)), и при этом они имеют различные даты, конкретный порядок определения даты начисления целесообразно урегулировать учетной политикой учреждения.Таким образом, начисление доходов в сумме средств, полученных бюджетным учреждением по договору пожертвования, осуществляется на основании соответствующего договора и документа благотворителя, подтверждающих безвозмездность передачи денежных средств, датой, определенной в учетной политике учреждения.Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2023 года.

Остается подгруппа вида расходов 880 «Специальные расходы». Возможность ее применения объясняется тем, что расходы на благотворительную помощь общественной организации отнести по другим группам, подгруппам и элементам в силу специфики соответствующих расходных обязательств бюджета не представляется возможным (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

Операции по исполнению (удержанию, погашению) обязательств бюджетным учреждением оформляются следующими бухгалтерскими записями:* перечисление учреждением заработной платы сотрудникам, вознаграждений лицам, не состоящим в штате учреждения по договорам гражданско-правового характера, прочих выплат, стипендий, пенсий, пособий и иных социальных выплат на банковские карты отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030211830-030213830, 030221830-030226830, 030231830, 030232830, 030234830, 030262830, 030263830, 030291830) и кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»*, 020127610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации»; 2. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) V.

И вот тут, как мне кажется самое сложное — это определить, что та или иная операция относится именно на КОСГУ 199, а не на другие КОСГУ группы 190. И думаю что поначалу будет много ошибок в этом определении, по крайней мере пока Минфин не выпустит (если выпустит вообще) свои разъяснения, письма и тому подобное.

С 2023 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2023 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2023).
По какому КОСГУ местной администрации провести оплату дежурств добровольных народных дружинников. С добровольными дружинниками договоры не оформляли.

Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.

Учреждения спорта имеют право получать пожертвования в виде как денежных средств, так и иного имущества. Принятие пожертвований, по нашему мнению, целесообразно оформлять письменным договором даже в тех случаях, когда законодательством данная обязанность не установлена (например, при пожертвовании движимого имущества стоимостью менее 3 000 руб.).

Доходы, полученные в виде пожертвований от физического лица, отражаются по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов и относятся на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) КОСГУ (Порядок N 85н, Порядок N 209н).

Косгу Для Добровольных Денежных Средств

Шишкоедова, эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера» Вопросы благотворительности и спонсорства в сфере здравоохранения стали настолько актуальны, что Минздраву России пришлось создать рабочую группу по взаимодействию с благотворительными и социально ориентированными некоммерческими организациями. Создание рабочей группы стало своеобразным ответом на вопрос о том, нужно ли создавать при учреждениях здравоохранения благотворительные фонды.

Отвечает Галина Нефедова, эксперт Формы благотворительной деятельности разнообразны: передача гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе денег), выполнение работ, оказание услуг, предоставление иной поддержки. Главное, чтобы такая деятельность была бескорыстной, то есть осуществлялась безвозмездно или на льготных условиях.

Об этом сказано в статье 1 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ. При этом учреждение не обязано получать статус благотворительной организации или специально создавать таковую. 1 ст. 582 ГК РФ). Пожертвования могут делаться, в частности: лечебным и воспитательным учреждениям; учреждениям социальной

При пожертвовании имущества юридическим лицам жертвователь вправе установить условие об использовании такого имущества по определенному назначению. В этом случае организация, принимающая пожертвование, должна вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать

«Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, на приобретение (создание) объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета основными средствами, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

1.Поступили средства на лицевой счет — благотворительная помощь от ПАО, на какой КОСГУ посадить средства в связи с изменениями Приказа Минфина России от 074.02.2023 №17н
2.С какого КОСГУ заплатить Налог на прибыль за 2023г. (в плане ФХД у нас нет этих статей, вносим изменения и запутались)

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов

Согласно статье 582 Гражданского кодекса РФ и статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки является благотворительной деятельностью.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление пожертвований в виде денежных средств текущего характера от коммерческой организации относятся на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления».
В учете бюджетного учреждения начисление доходов по пожертвованиям следует отражать по дебету счета 2 205 55 564 «Расчеты по поступлениям от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» и кредиту счета 2 401 40 155 «Доходы будущих периодов».
Переходящий на 2023 год остаток денежных средств, учитываемый на счете 4 401 40 155 «Доходы будущих периодов» по данному договору, должен соответствовать размеру не исполненной в текущем году суммы пожертвования.

Рекомендуем прочесть:  Удостоверение Многодетная Семья Размер Фото 2023

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).

  • стимулирование работы народных дружин;
  • компенсация расходов на питание судьям и волонтерам, не состоящим в штате и участвующим в спортивных мероприятиях;
  • возмещение затрат по найму жилья потерпевшему, свидетелю или их представителям в рамках уголовного процесса, адвокату, участвующему в процессе по назначению следователя, суда;
  • услуги переводчиков и других специалистов, привлеченных к участию в судопроизводстве;
  • услуги адвокатов, предоставляющих населению безвозмездную юридическую помощь;
  • компенсация затрат конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства при отсутствии должника.

Имущество (в т. ч. денежные средства), полученное некоммерческой организацией в рамках целевых поступлений и использованное не по целевому назначению, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ).

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

Вопрос: музыкальная школа получает на счет учреждения целевые взносы — добровольные пожертвования, которые платят родители каждый месяц. С каждым родителем заключен договор пожертвования, в нем указаны цели, на которые эти деньги пойдут. Поступившие средства относим на счет Дебет 2.205.55 155 Кредит 2.401.40.155. А когда относить эти суммы на счет 401.10? Какой документ должен быть? Отчет? Есть какая-то форма?

Операции по принятию (увеличению) обязательств бюджетным учреждением оформляются следующими бухгалтерскими записями:* начисление вознаграждения по договорам гражданско-правового характера на оказание работ, услуг лицам, не состоящим в штате учреждения, отражается на основании акта (иного документа, предусмотренного договором согласно обычаям делового оборота) в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции: по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030221730-030226730, 030231730, 030232730, 030234730, 030291730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения

Жертвователями не могут быть при пожертвовании бюджетной организации малолетние и недееспособные физические лица. Для того, что бы принять пожертвование бюджетному учреждению не нужно чьего-либо разрешения, то есть в любом случае оно не может отказаться от получения такого дохода.Внимание Бюджетные учреждения имеют

  1. денежными купюрами в бухгалтерию учреждения. Для такой передачи необходимо составить в письменной форме договор пожертвования;
  2. путем перечисления на лицевой счет бюджетного учреждения в банке. Важно У каждой организации имеется счет для получения пожертвований от граждан и юридических лиц. Номер счета можно узнать у администрации учреждения, на официальном сайте. Для такой операции нет необходимости заключать письменный договор пожертвования, все данные благотворителя (при желании можно указать на анонимность), целевое назначение денег будут указаны в приходном ордере.

3.2 Выбытие денежных средств, полученных по договору пожертвования, для внесения их на счет № 40116 2 210 03 560 2 201 34 610 Расходный кассовый ордер, операция «Сдача наличных д/с на счет № 40116 (210 03)» 3.3 Зачисление денежных средств по договору пожертвования на лицевой счет бюджетного учреждения (20) со счета № 40116 2 201 11 510 2 17 (КОСГУ 180) 2 210 03 660 Кассовое поступление, операция «Поступление наличных в счет доходов от реализации (210 03)» Исполнение финансового обеспечения 2 508 10 180 2 507 10 180 Операция (бухгалтерская) Плановые назначения по доходам 2 507 10 180 2 504 11 180 Плановые назначения Плановые назначения по расходам 2 504 12 000 2 506 10 000 Плановые назначения Расходование средств осуществляется в обычном порядке. Д99 – К68.

Пожертвование является одним из видов дарения, обладая при этом основным признаком дарственной — безвозмездность. Жертвователями, как правило, для бюджетных учреждений являются физические или юридические лица.Договор пожертвования может быть заключен как устно, так и письменно, по усмотрению благотворителя и одаряемого.

Хозтовары КОСГУ с 2023 года

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
  • покупку оборудования/машин, производственного инвентаря, транспортных средств, хозяйственного инвентаря (основных средств);
  • инвестирование в ОС, нематериальные активы, включая покупку недвижимости, техническое, перевооружение, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства.

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

С 1 января 2023 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2023, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2023 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

  • 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
  • 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».
  1. Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
  2. В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
  3. И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
Рекомендуем прочесть:  Поправки в статье 228 часть 4 сбыт без передачи

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Какое Косгу Применить При Приеме Благотворительной Помощи С 2023года Примеры

С 1 января 2023 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2023 г. № 02-05-10/45153).

Комментарий: В соответствии с новым Порядком применения КОСГУ, с 1 января 2023 года выплаты сотрудникам необходимо разграничивать на денежные и в выданные в натуральной форме. К примеру, к выплатам в натуральной форме относятся оплата услуг, работ, товаров, предоставленные подчиненным, а также компенсация затрат, понесенных на их оплату. Такие выплаты отражаются по п/ст. 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Добавили новую подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». Здесь учитывайте расходы на выплаты сотрудникам компенсаций, которые не относятся к заработной плате. Например, компенсация расходов по проезду и провозу багажа при переезде. Такие расходы перенесли из подстатьи 212.

Бухгалтерские записи по отражению в 2023 году доходов от безвозмездных поступлений, предоставленных автономному (бюджетному) учреждению на условиях при передаче активов в соответствии с договором, и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2, приведены в таблице.

сообщаем следующее: Расходы на благотворительную помощь общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов не связаны с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений, предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, поэтому отражайте их по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Канцтовары косгу в 2023 году

Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2023 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности».

  • расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов «под нагрузкой», проводим по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства (в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую») — по подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
В соответствии с требованиями раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.

Косгу 730 и 830

Потребность в соотношении некоторые типов расхода/дохода с идентификаторами КОСГУ — довольно нередкое явление, поэтому в определённых случаях иметь под рукой эту таблицу необходимо практически постоянно. Далее мы обозначим основные расшифровки для кодов этой таблицы, которые используются на практике наиболее часто. Максимально полный перечень классификаторов можно найти в официальном приказе Министерства финансов России от 2013-го года (№ 65н).

Уплата пени не связана с расходами на выплату персоналу, социальным обеспечением и иными выплатами в пользу физических лиц, осуществлением капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Уплата пени также не повлечет взамен поставку на данную сумму товаров, оказание услуг, выполнение работ поставщиком.

Все операции объединены в зависимости от их содержания в экономическом плане. Коды КОСГУ используются для планирования и реализации бюджетов организаций, которые как-либо связанны с бюджетной системой Российской Федерации, а также в проводимых ими операциях.

Идентификатор КОСГУ 225 отвечает за все выполняемые рабочие процессы и предоставляемые услуги относительно содержания имущества. Данный код включает в себя расходы в том числе и на обслуживание имущества, и на ремонтные процессы. Помимо этого, представленная категория отвечает за проплату услуг содержания в чистом состоянии дорог (устранение снега и мусора, например), которые располагаются в сфере муниципальной ответственности.

С самого начала 2023-го года роль таблицы классификации расходов была изменена. С этого времени вместо кодов КОСГУ для оплаты начали применяться классификаторы КВР (видов расходов), хотя таблица КОСГУ и далее продолжает фигурировать в бухгалтерском учёте и общей отчётности. Новые правила затронули и казённые учреждения, и автономные, и бюджетные.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ, в частности городским поселениям.
С 1 января 2023 г. при отражении доходов учреждения применяют положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н);
— приказа Минфина России от 08.06.2023 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н).
Доходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Согласно п. 9.5 Порядка N 209н безвозмездные поступления текущего характера в денежной форме группируются по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера». В частности, текущие пожертвования от частных лиц, не относящихся к госсектору и сектору госуправления*(1), учитываются с применением подстатьи 155.
Согласно п.п. 21.1, 21.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и п. 2.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, формирование бюджетными учреждениями номера счета бухгалтерского учета при отражении доходных операций осуществляется в следующем порядке:
— в 1-4 разрядах номера счета отражается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
— в 5-14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
— в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
— в 24-26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В свою очередь, казенное учреждение в данной ситуации при формировании 1-17 разрядов номера счета указывает 4-20 разряды кода доходов бюджета: код вида, подвида доходов бюджета (п. 2 и Приложение к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
Согласно п. 12.1.5 Порядка N 132н безвозмездные денежные поступления в форме пожертвований, иных безвозмездных перечислений от физических лиц относятся на статью 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации в учете бюджетного учреждения доходы в виде денежного пожертвования от физического лица могут быть отражены с указанием:
— в 1-17 разрядах номера счета — ХХХХ0000000000150;
— в 24-26 разрядах номера счета — кода КОСГУ 155.
Казенным учреждением (администрацией) поступление пожертвования в муниципальный бюджет средств от физического лица может быть отражено с применением КБК 000 2 07 05020 13 0000 150 «Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских поселений» и кода КОСГУ 155.

Рекомендуем прочесть:  Когда Возращается Подоходный Налог При Стоматологии

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление пожертвований от физического лица бюджетному учреждению и бюджету городского поселения отражаются по подстатье 155 КОСГУ.
При этом номер счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения в 1-17 разрядах будет иметь вид ХХХХ0000000000150.
В учете администрации пожертвование бюджету может быть отражено с применением КБК 00020705020130000150 «Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских поселений».

————————————————————————-
*(1) В целях применения КОСГУ в сектор государственного управления входят:
— органы госвласти: федеральные и региональные;
— органы местного самоуправления;
— органы управления государственными внебюджетными фондами;
— государственные и муниципальные учреждения всех типов;
— иные юрлица, осуществляющие полномочия ПБС.
В свою очередь, к организациям государственного сектора относятся:
— ГУП и МУП;
— государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
— корпоративные юрлица, владельцем более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования, бюджетные или автономные учреждения.

Косгу Добровольные Пожертвования В 2023 Году Безналом

Обоснование вывода:
В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н (далее — Указания N 65н). С 01.01.2023 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В 2023 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2023 и 2023 годах (Информация Минфина России от 02.07.2023). Данная таблица также указывает, что в 2023 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.
В то же время из описания кода 228 КОСГУ следует, что по данному элементу отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.
Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции. В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.
Информацией Минфина России от 26.06.2023 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 01.01.2023. Согласно данной сопоставительной таблице код 228 КОСГУ может быть увязан с кодами видов расходов: 407, 414, 242, 243. Это является еще одним подтверждением неприменимости кода КОСГУ 228 в рассматриваемой ситуации.
Таким образом, затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2023 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию соответствующего имущества. Порядок ведения такого учета целесообразно закрепить в учетной политике, формируемой как в целях бухгалтерского, так и налогового учета.

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Об изменениях и о том, как отражать в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» денежные пожертвования, рассказывают эксперты 1С. Согласно статье 582 Гражданского кодекса РФ и статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной

По факту билеты ЦБ не подлежат классификации и деньгами не являются (это безусловные долговые обязательства). В связи с этим масштабы этой аферы может просчитать только опытный экономист. Это ещё один факт для более точного понимания того, зачем банкиры хотят убрать наличку и перевести всех нас на электронные деньги. Чтоб мы ничего не смогли с них истребовать по их долговым обязательствам.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2023 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2023 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.

Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора. В каждой группе при этом детализированы статьи. С введением нового порядка были также введены новые подстатьи.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2023 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2023 года последние новости.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах