Кпс В 2023 Году При Переводе С Одного Счета На Другой

Кпс В 2023 Году При Переводе С Одного Счета На Другой

Классификационные признаки счетов (КПС), существующие в базе, с течением времени могут утратить актуальность. Поскольку бюджетная классификация интегрирована в план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета, могут утратить актуальность и соответствующие рабочие счета. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета с новыми КПС. Какими средствами это сделать в программе, читайте в новых практических статьях справочников хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для бюджетных и автономных учреждений, по «1С:БГУ 8» для казенных учреждений.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2023: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2023. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

С марта 2023 года изменятся правила контроля денежных переводов, что нужно знать

В НК РФ четко определены правила признания доходов. Кодекс перечисляет денежные и неденежные поступления, которые признаются налогооблагаемым доходом. Он же перечисляет доходы, которые освобождаются от налогообложения. Еще ряд поступлений в НК РФ вообще не упоминается, следовательно, не признается доходом, ни облагаемым, ни необлагаемым.

Сразу отметим, что налоговики не считают доходом каждый перевод на вашу карту. Чиновники дали разъяснение о том, что налоги не взимаются со всех поступлений на карты физлиц, поскольку не все поступившие средства являются доходом. Письмо Минфина от 07.06.2023 № 03-04-05/41947 и письмо ФНС от 27.06.2023 № БС-3-11/4552.

Еще один вид необлагаемых доходов – подарки. Подарок – это безвозмездный перевод, даритель отправляет денежную сумму и ничего не ждет от получателя. На подарки от физлиц нет ограничений. Не важно, дарите вы сто рублей или миллион, делаете это раз в год или каждый день. Не имеет значение и наличие родственной связи, дарение возможно как внутри семьи, так и посторонним лицам. Н

Налоговый кодекс содержит обширный список денежных поступлений, освобожденных от взимания НДФЛ. Вот только несколько примеров: социальные пособия, пенсии, выручка от продажи продуктов личного подсобного хозяйства, например, овощей из своего огорода. Эти поступления формально соответствуют критериям дохода, но государство не берет с них налог.

Речь идет о Федеральном законе от 21 декабря 2023 года №423-ФЗ, который вносит ряд принципиальных изменений в закон о банках и банковской деятельности №395-1, а также в небезызвестный Федеральный закон №115-ФЗ о противодействии легализации доходов, добытых преступным путем.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Банк России не планирует вводить новую отчетность для кредитных организаций для контроля за операциями физических лиц. В настоящее время мы проводим консультации с отдельными кредитными организациями, оказывая методологическую помощь по работе с методическими рекомендациями Банка России от 06.09.2023 № 16-МР. Они касаются противодействия платежам, которые проводятся нелегальным бизнесом в адрес нелегальных онлайн-казино и финпирамид.

Обычных людей этот контроль не коснулся. Даже если вы получаете деньги за подработку и не оформили эту деятельность — нужна серьезная активность и большой объем переводов, чтобы операции вызвали подозрения. А еще сами подработки и получение за них денег на карту по закону не запрещены. Вы вправе отчитаться за эти поступления в следующем году.

Пресс-служба Банка России в ответ на запрос Тинькофф Журнала сообщила, что тотальный контроль за переводами физлиц не вводится. Новых отчетов с данными о каждом переводе от банков не требуют. Вот что на самом деле будет делать Банк России с переводами в 2023 году:

Если совпадают хотя бы два критерия, банк должен внимательнее присмотреться к счету клиента, а если после проверки подозрения в легализации денег или финансировании преступлений подтверждаются — отказать в совершении операции. Если таких отказов будет два и более за календарный год, договор с клиентом может быть расторгнут.

В сентябре 2023 года ЦБ подготовил очередную методичку для банков: какие операции нужно считать подозрительными и что делать с такими переводами. Она применяется уже несколько месяцев, даже если вы про это не знали. Эти рекомендации ориентированы на выявление расчетов незаконных онлайн-казино, форекс-дилеров, организаторов финансовых пирамид и криптовалютных обменников. С учетом этого документа банки должны были настроить системы мониторинга так, чтобы выявлять незаконные переводы с карты на карту, с абонентского номера на карту, через подставных лиц и с помощью электронных кошельков.

КБК – 2023: системные разъяснения Минфина России

Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2023 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2023 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2023 год и плановый период не применяются!

Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ, отражаются по направлению расходов 58000 «Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет», но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ.

С 2023 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2023 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:

Рекомендуем прочесть:  В Рамках Свои Статусных Полномочий Президент Рф Имеет Право Распустить Нижнюю Палату

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

Кпс В 2023 Году При Переводе С Одного Счета На Другой

Согласно положениям ст. 242.25 БК РФ казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в статье 5 определены следующие средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2023 году:
— субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам,
— взносы (вклады) в имущество юридических лиц,
— авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам) (за исключением госконтрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму от 100 млн. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым с единственными поставщиками на сумму более 600 тыс. рублей;
— средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ,
— авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами.

Теперь урегулирован вопрос исполнения судебных актов, представленных к лицевым счетам участников казначейского сопровождения (ст. 242.6-1. БК РФ).
Списание денег с лицевых счетов исполнителей госконтрактов, открытых в казначействе, в целях исполнения судебных актов возможно только в двух случаях:
— неисполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту (контракту), договору (соглашению), подлежащему казначейскому сопровождению;
— возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью.
Обращение взыскания на средства участника казначейского сопровождения, находящиеся на счете должника, службой судебных приставов не производится. Исполнительные документы, представленные в ТОФК в целях обращения взыскания на средства участников казначейского сопровождения, не подлежащие казначейскому сопровождению, подлежат возврату взыскателю.

По-прежнему, основными инструментами казначейского сопровождения выступают:
— перечисление средств под потребность,
— осуществление казначейского сопровождения по всей цепочке кооперации исполнителей,
— открытие участникам казначейского сопровождения лицевых счетов в казначействе,
— санкционирование расходов на лицевых счетах,
— ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности,
— применение расширенного казначейского сопровождения (ст. 242.24 БКРФ).

Кроме того, как и прежде, Федеральное казначейство информирует Росфинмониторинг:
— о каждом факте открытия лицевого счета после приостановления его открытия;
— о каждом факте запрета осуществления или отказа в осуществлении операции на лицевом счете;
— о каждой операции по перечислению средств на лицевых счетах участников системы казначейских платежей, если сумма совершаемой операции превышает 50 млн. рублей;
— о каждой операции по переводу денежных средств на банковские счета, открытые в кредитных организациях, при исполнении контракта на сумму совершаемой операции свыше 1 млн. рублей.

Основы казначейского сопровождения (ст. 242.23 БК РФ), как и раньше, предусматривают определенный режим лицевого счета, при котором устанавливается запрет на перечисление средств с лицевого счета:
— в качестве взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал другого юридического лица;
— в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты,
— на свои счета, открытые в банке, за исключением:
оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
оплаты обязательств по оплате труда;
оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг без привлечения соисполнителей;
возмещения произведенных расходов (части расходов) при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, если это предусмотрено условиями государственных контрактов, контрактов (договоров);
оплаты услуг связи, коммунальных услуг, э/энергии, гостиничных услуг, перевозки грузов и пассажиров, авиационных и ж/д билетов, подписки, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) инженерных сетей, в целях проведения гос. экспертизы проектной документации, осуществление страхования.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Временное заимствование средств из другого КФО для выплаты зарплаты в бюджетных учреждениях

Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий (КФО 5) и субсидий на капитальные вложения (КФО 6)): средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).

Согласно подпункту «б» пункта 25 Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования» (утв. приказом Минфина России от 03.10.2023 № 203н) нецелевым использованием средств субсидий является направление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на цели, не связанные с выполнением государственного задания, если оно привело к недостижению показателей выполнения государственного задания, в том числе временное отвлечение средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на оплату товаров, работ (услуг), которые не связаны с выполнением государственного задания, в рамках внутреннего заимствования средств между видами финансового обеспечения деятельности учреждений.

  • по строкам 710, 720 указывается «общий оборот» по счетам 201.11 (дебетовый оборот в строке 710 в отрицательном значении, кредитовый оборот в строке 720 в положительном значении);
  • по строке 831 «увеличение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Кт 030406000)» — увеличение остатка по КФО 2 при восстановлении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 201.11 Кредит 304.06);
  • по строке 832 «уменьшение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Дт 030406000)» — уменьшение остатка средств по КФО 2 при привлечении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 304.06 Кредит 201.11).

«привлечение (восстановление) за счет поступлений текущего финансового года средств, полученных бюджетным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности) (далее — источник финансового обеспечения), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности) (далее — иной источник финансового обеспечения, привлеченный на исполнение обязательства), отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по дебету счета 0 201 11 510 „Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 0 304 06 730 „Увеличение расчетов с прочими кредиторами»»

Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в части операций с собственными средствами учреждения (организации) (КФО 2), средствами во временном распоряжении (КФО 3) и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), учитываемых на лицевом счете учреждения (организации), применяется единый КФО — 8 (средства некоммерческих организаций на лицевых счетах).

Еще один вид необлагаемых доходов – подарки. Подарок – это безвозмездный перевод, даритель отправляет денежную сумму и ничего не ждет от получателя. На подарки от физлиц нет ограничений. Не важно, дарите вы сто рублей или миллион, делаете это раз в год или каждый день. Не имеет значение и наличие родственной связи, дарение возможно как внутри семьи, так и посторонним лицам. Н

Напомним, что НДФЛ взимается именно с доходов. Доходом является экономическая выгода, он бывает не только в денежной, но и натуральной форме. Неправильно считать доходом любое зачисление на банковскую карту физлица. И наоборот, не стоит думать, что доходы ограничиваются зачислениями на карту.

Рекомендуем прочесть:  Военным оплпчивают 80% за садик

Речь идет о Федеральном законе от 21 декабря 2023 года №423-ФЗ, который вносит ряд принципиальных изменений в закон о банках и банковской деятельности №395-1, а также в небезызвестный Федеральный закон №115-ФЗ о противодействии легализации доходов, добытых преступным путем.

Сразу отметим, что налоговики не считают доходом каждый перевод на вашу карту. Чиновники дали разъяснение о том, что налоги не взимаются со всех поступлений на карты физлиц, поскольку не все поступившие средства являются доходом. Письмо Минфина от 07.06.2023 № 03-04-05/41947 и письмо ФНС от 27.06.2023 № БС-3-11/4552.

Налоговый кодекс содержит обширный список денежных поступлений, освобожденных от взимания НДФЛ. Вот только несколько примеров: социальные пособия, пенсии, выручка от продажи продуктов личного подсобного хозяйства, например, овощей из своего огорода. Эти поступления формально соответствуют критериям дохода, но государство не берет с них налог.

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о раскрытии информации в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее — Сведения (ф. 0503173), Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373) (далее — Сведения (ф. 0503373), Сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — Сведения (ф. 0503773) при составлении и представлении бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2023 год, сообщает следующее.

При уточнении показателей просроченной задолженности на начало года (графа 4 Сведений (ф. 0503169), графа 3 Сведений (ф. 0503369), графа 4 Сведений (ф. 0503769) вследствие исправления ошибок прошлых лет (пересчета показателей отчетности предшествующих финансовых годов) показатели балансовых счетов, отражающие расчеты, не изменяются. Учитывая изложенное, формирование показателей Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) не осуществляется.

В целях корректного формирования на 1 января 2023 года показателей расчетов по восстанавливаемым ФСС России выплатам и (или) по возмещаемым ФСС России пособиям, дебиторская задолженность работодателя, отраженная на 1 января 2023 года в части данных выплат на счете (1 — 17 КРБ) 0 303 02 001, операциями межотчетного периода отражается на счете:

Раскрытие информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности о произведенных исправлениях ошибок прошлых лет осуществляется в графах 6, 10 раздела 1 Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) с последующей корректировкой входящих остатков по отдельным формам отчетности (например, бухгалтерский баланс, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности, сведения о движении нефинансовых активов).

Исходящие остатки по счетам бухгалтерского учета (по состоянию на 1 января 2023 г.), по которым уточняется номер счета Рабочего плана счетов на 2023 год вследствие изменений по бюджетной классификации, переносятся на соответствующие счета учета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый начиная с 2023 года, операциями межотчетного периода (при формировании входящих остатков на 2023 год).

КПС на счетах учета в 2023 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Бюджетный учет основных средств в 2023 году (нюансы)

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2023 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2023 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».
  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.
  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
  • Поступление ОС отражается на синтетическом счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Например, в бюджетном учреждении согласно приказу 174н, он имеет следующие группы счетов:010610000 «Вложения в недвижимое имущество»;
  • 010620000 «Вложения в особо ценное движимое имущество»;
  • 010630000 «Вложения в иное движимое имущество»;
  • 010640000 «Вложения в объекты финаренды»;
  • 010660000 «Вложения в права пользования НМА»;
  • 010690000 «Вложения в имущество концедента».

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2023 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Как перенести с забалансового учета на балансовый программное обеспечение, приобретенное до 2023 года

Согласно п. 11 методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы», доведенных Письмом Минфина РФ от 30.11.2023 № 02-07-07/104384 (далее – методические рекомендации), объекты, ранее не признававшиеся в составе нематериальных активов и (или) учтенные на забалансовом счете, признаются в составе группы «Нематериальные активы» операциями 2023 года по результатам инвентаризации, проводимой в целях выявления таких объектов.

С 2023 года в учреждениях бюджетной сферы изменились правила учета неисключительных прав пользования нематериальными активами (в том числе программным обеспечением на условиях неисключительной лицензии). Теперь такие активы подлежат учету на балансе (на счете 0 111 60 000), а ранее они отражались за балансом (на забалансовом счете 01) и расходы на их приобретение учитывались как расходы будущих периодов (на счете 0 401 50 000). Эти изменения связаны со вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» и поправками в Инструкции № 157н.

Если на 01.01.2023 на счете 0 401 50 000 учитываются расходы будущих периодов в части приобретенных неисключительных прав пользования программным обеспечением со сроком полезного использования менее 12 месяцев, остаток по данному счету следует списать на финансовый результат (первым рабочим днем 2023 года).

3) определить справедливую стоимость неисключительных прав исходя из оставшегося срока полезного использования либо срока, установленного комиссией (в отдельных случаях при определении справедливой стоимости данных активов можно воспользоваться суммой, которая по состоянию на 01.01.2023 отражена на счете 0 401 50 000);

При первом применении ранее вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета объекты, которые согласно положениям указанных стандартов впервые принимались к учету, либо операции по переводу объектов учета с одних счетов на другие отражались бухгалтерскими записями в межотчетный период с применением счета 0 401 30 000.

годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации — Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее — Инструкция N 191н );

Например, при формировании новых (с 1 января 2023 г.) аналитических счетов учета нематериальных активов в части исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, учитываемых на счете 010200000 «Нематериальные активы», вложений в объекты недвижимого имущества государственной казны (реклассифкация в группу «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (счет 110651000 «Вложение в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»), в соответствующих строках в графе 9 Сведениях (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведениях (ф. 0503773) по коду причины 06 «Иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации» отражается значение равное нулю (в формате 0,00). Одновременно в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) уточняются показатели графы 4 «Наличие на начало года», в Сведениях о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368) — графы 3 — 7 «Наличие на начало года».

3.3. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», пункту 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда России от 14 июля 2023 г. N 467н (далее — Правила N 467н), финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — предупредительные меры), осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением произведенных им расходов за счет средств бюджета ФСС России.

В соответствии с разделом X СГС «Нематериальные активы», письмом Минфина России от 30 ноября 2023 г. N 02-07-07/104384 «О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», письмом Минфина России 2 апреля 2023 г. N 02-07-07/25218 «В дополнении к Методическим рекомендациям по применению СГС «Нематериальные активы» признание в бюджетном учете неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, расходы по которым до 1 января 2023 г. не подлежали балансовому учету в составе активов (относились на финансовый результат текущего периода), в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» осуществляется операциями межотчетного периода по дебету счета 01116X353 «Увеличение прав пользования нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования» и кредиту счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Рекомендуем прочесть:  В заявление 3 ндфл за обучение какую статью нк указывать

Уточнение показателей долгосрочной задолженности на начало года (соответствующие сроки бухгалтерского баланса, графа 3 Сведений (ф. 0503169), графа 3 Сведений (ф. 0503769) вследствие исправления ошибок прошлых лет осуществляется путем пересчета показателей отчетности. Учитывая изложенное, изменение показателей долгосрочной задолженности на начало года вследствие исправления ошибок прошлых лет отражается в графе 8 Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности».

Кпс В 2023 Году При Переводе С Одного Счета На Другой

В 2023 году переводы до 1,4 млн руб. между своими счетами планируется прекратить облагать комиссией. Об этом заявили в Центробанке. Сейчас там готовят соответствующие поправки в законодательство, которые планируют вынести на рассмотрение уже в начале следующего года.

«Различаются условия привлечения так называемых старых и новых денег. Существуют барьеры в виде комиссий на перевод средств вкладчика из одного банка в другой. Мы считаем такую дифференциацию, а точнее дискриминацию, необоснованной. Можно снять деньги наличными и переносить их из банка в банк, но мы уже давно живем в преобладании безналичных форм. И комиссии за перевод могут быть барьером для того, чтобы люди свободно распоряжались своими деньгами и выбирали те банки, где ставки по депозитам для них более привлекательны», — заявила Набиуллина.

Именно поэтому появилась идея о выводе из-под комиссии максимальной суммы, гарантированной государством, 1,4 млн руб. Помимо защиты прав клиентов банков, в будущем это повысит эффективность депозитного канала трансмиссии денежно-кредитной политики. Подчёркивается, что переводы можно будет отправлять как в СБП, так и по другим каналам. Отметим, что на данный момент речь не идет о карточных счетах, поскольку для участия в подобных реформах нужно привлекать платежные системы, в том числе и международные.

О смягчении комиссионной политики для вкладчиков на прошлой неделе рассказала глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Она подчеркнула, что рост ключевой ставки делает срочные вклады более привлекательными и доходными. Однако банки искусственно ограничивают для клиентов возможности воспользоваться вновь сложившейся ситуацией с самым высоким показателем ключевой ставки за последние 5 лет.

«Готовятся соответствующие предложения по изменению законодательства, рассчитываем, что они будут одобрены и приняты в 2023 году. Сейчас инициатива оформляется в законопроект, который будет внесен в ближайшее время — в начале следующего года», — заявил глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2023 год

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

Отражение в сведениях (ф

Обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на отчетную дату отражаются в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769)). Периодичность представления данных сведений – по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (п. 69 Инструкции № 33н ). В то же время по распоряжению органа исполнительной власти, обладающего полномочия учредителя (далее – учредитель), эта форма составляется учреждениями и по итогам I квартала. Рассмотрим отдельные моменты заполнения сведений по счету 0 304 06 000.

Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств), сформированных на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», отражаются по кредиту (дебету) счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 156 Инструкции № 174н, п. 184 Инструкции № 183н). Поэтому в случае составления сведений (ф. 0503769) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября у учреждения на отчетную дату будет иметься:

Порядок заполнения этой отчетной формы утвержден п. 69 Инструкции № 33н. Чаще всего учреждения применяют счет 0 304 06 000 при отражении операций по заимствованию средств между кодами вида финансового обеспечения (КВФО) и при переводе капитальных вложений, произведенных за счет сумм целевых субсидий (КВФО 5) при формировании объекта учета по КВФО 4.

Сведения (ф. 0503769) по требованию учредителя составляются ежеквартально. Исходя из условий вопроса, по состоянию на 1 апреля 2023 года у учреждения имеется:
– дебетовый остаток по счету 2 304 06 000 на сумму 560 000 руб.;
– кредитовый остаток по счету 4 304 06 000 на суму 560 000 руб.
Данные показатели в сведениях (ф. 0503769) будут отражены следующим образом.

Считаем, что для рассматриваемой ситуации надо применять подстатьи 732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» и 832 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» КОСГУ, поскольку при заимствовании средств с одного КВФО на другой совершается операция по осуществлению расчетов с государственным (муниципальным) бюджетными и автономными учреждением (то есть с самим собой) (п. 15.3.2 и 16.3.2 Порядка № 209н).

Сомнение по поводу возможности учета материальных запасов с указанием в 18 разряде номера счета КФО «5» возникает из-за запрета для учета по КФО «5» основных средств. Иными словами, основные средства, приобретенные за счет средств целевой субсидии, должны быть приняты к учету по КФО «4». Это следует из п. 11.2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2023 №№ 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2023 год». Аналогичная информация содержалась и ранее в письмах по отчетности.

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

С 2023 года бюджетные и автономные учреждения указывают в разрядах 1-4 КПС (номеров счетов) аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. КПС счета 401.10.172 должен быть вида АУ и БУ с уточнением КДБ, остальные реквизиты КПС заполнять не следует.

Кроме того, как показала недавняя позиция судей (Решение АС Республики Карелия от 03.02.2023 по делу № А26-7090/2023), классификация имущества в качестве основных средств или материальных запасов относится к компетенции организации бюджетной сферы. И если должностные лица обоснованно определили срок использования имущества менее 12 месяцев и отнесли его к материальным запасам, тот факт, что имущество используется более 12 месяцев не означает, что при классификации было принято неправильное решение.

В заключение обобщим вышесказанное. С вступлением в силу Приказа № 255н доходы бюджетных и автономных учреждений детализированы новыми кодами КОСГУ. Согласно этим изменениям в рабочем плане счетов необходимо предусмотреть новые аналитические счета к счетам 0 205 00 000, 0 209 00 000. Причем данные изменения нужно применять с начала 2023 года. В статье мы привели новые коды КОСГУ по доходам, соответствующие им счета аналитического учета, применяемые в бюджетных и автономных учреждениях, а также на примерах рассмотрели порядок учета отдельных операций по доходам на основе подготовленных проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах