Кто Рассматривает Дела Об Административных Праваонарушениях В Отношении Осужденных По Взысканию Материального Вреда

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Кто Рассматривает Дела Об Административных Праваонарушениях В Отношении Осужденных По Взысканию Материального Вреда. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Как следует из материалов дела, » . » государственным охотничьим инспектором Курганской области Ф.А.А. в отношении С.И.В. был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.37 КоАП Российской Федерации за производство охоты при отсутствии разрешения на право добычи охотничьих ресурсов.

Как видно из материалов дела истец административному аресту не подвергалась. Следовательно, при разрешении требований о взыскании компенсации морального вреда положения п. 1 ст. 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации применяться в данном случае не могли. Исходя же из положений ст. 1069 указанного Кодекса , возмещению подлежит вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Апелляционное определение СК по административным делам Курганского областного суда от 16 апреля 2023 г. по делу N 33-995/2023 (ключевые темы: производство по делам об административных правонарушениях — нравственные страдания — казна муниципального образования — административный арест — возмещение убытков)

Однако, в нарушение требований ст. ст. 12 , 55 — 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом С.И.В. не представлено отвечающих требованиям относимости и допустимости ( ст. ст. 59 , 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) доказательств, объективно подтверждающих причинение ему морального вреда. Нельзя согласиться с утверждением истца о том, что сам по себе факт незаконного привлечения лица к административной ответственности в виде наложения штрафа является безусловным и достаточным основанием для взыскания в пользу этого лица компенсации морального вреда.

Рекомендуем прочесть:  Что Полагается Пенсионеру, Достигшему 100лет

В соответствии со ст. 2.3 КоАП к административной ответственности можно привлекать граждан с 16 лет. Разбирает такие правонарушения комиссия по делам несовершеннолетних, ее образуют местная администрация совместно с органами самоуправления. Так же к ее компетенции относятся вопросы неисполнения родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей, о вовлечении несовершеннолетних в употребление алкоголя или табачных изделий. Членами комиссии могут быть представители администрации и общественных организаций, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних.

Прочие должностные лица, которые непосредственно осуществляют надзор и контроль, вправе выявлять нарушения и составлять соответствующие акты. Это государственные инспекторы, санитарные врачи, контролеры-ревизоры и т.д.

Органы внутренних дел

Ст. 22.1 КоАП определяет перечень органов и лиц, которые уполномочены выносить решения по административным делам. Кроме судебной системы Кодекс закрепляет это право за несколькими десятками органов власти. В основном это ведомства, задачей которых является контроль и надзор за исполнением законов. При этом в ряде случаев право на рассмотрение дел об административных правонарушениях находится в компетенции непосредственно руководителей государственных органов или их заместителей. Рядовому гражданину не просто разобраться, какие органы занимаются конкретным административным делом, для этого необходимо знать, какие правонарушения им подведомственны.

На основании статьи 15 Гражданского кодекса предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

1. В отличие от ст.40 КоАП РФ РСФСР, которая устанавливала возложение обязанности возместить причиненный ущерб в результате совершения административного правонарушения, данная статья наряду с возмещением имущественного ущерба предусматривает и возмещение морального вреда, причиненных административным правонарушением.

Комментарий к Статье 4.7 КоАП РФ

Важной гарантией является то обстоятельство, что на требования о компенсации морального вреда исковая давность не распространяется, поскольку они вытекают из личных неимущественных прав и других нематериальных благ.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах