Вольтер Взгляды На Государство Права Человека Религию

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Вольтер Взгляды На Государство Права Человека Религию. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Разумеется, фанатизм тысячекрат гибельнее, ибо атеизм вообще не внушает кровавых страстей, фанатизм же их провоцирует; атеизм не противостоит преступлениям, но фанатизм их вызывает» . К типичным проявлениям религиозного фанатизма Вольтер относит, например, Варфоломеевскую ночь. Само слово «фанатизм» или «фанатик» часто идет в его произведениях рядом со словом «суеверие» — видно, что Вольтер проводит связь между двумя этими явлениями, считая их свойственными единому типу характера.

Вольтер положительно относится к атеистам, более того, он уверен, что есть место обществу, которое состоит из атеистов, поскольку именно обществом формируются законы. Атеисты, которые одновременно и философы, могут создавать для себя мудрую и счастливую жизнь, придерживаясь своих законов, и отметим, что они жили бы гораздо легче и проще, нежели представители религиозных фанатиков. Вольтер постоянно проводит параллель между атеизмом и суеверием, а также предлагает читателям самостоятельно выбрать то меньшее зло, однако, сам же он выбирает именно атеизм. Но, невзирая на это, не стоит называть Вольтера приверженцем только атеистических идей, однако он так относится к Богу и религии, что он представитель тех мыслителей, которые сами до конца не определились, какое их отношение к вере. Однако можно утверждать, что именно Вольтеру удается разграничить такие понятия, как религия и вера в Бога. Он утверждает, что атеизм является лучше слепой веры, которая порождает не простые суеверия, а ряд предрассудков, доведенные до грани абсурда, фанатизм и религиозную нетерпимость. «Атеизм и фанатизм — два чудища, способные разодрать на части и пожрать общество, однако атеизм в своем заблуждении сохраняет свой разум, вырывающий зубы из его пасти, фанатизм же поражен безумием, эти зубы оттачивающим». Атеизм позволяет существовать ряду общественных добродетелей в спокойной жизни, но в общественной жизни он приводит к различным злодеяниям. «Атеисты, держащие в своих руках власть, были бы столь же зловещи для человечества, как и суеверные люди. Разум протягивает нам спасительную руку в выборе между двумя этими чудищами».

Рекомендуем прочесть:  Человек Зарегистрирован В Квартире Собственности Не Имеет Судебные Приставы

[править] Отношение Вольтера к религии

Это аргумент, который сформулировал Вольтер против атеизма, поскольку из этого следует, что если материя не может приходить в движение сама по себе, значит, ее что-то приводит в движение, и материальное существо, которым и является Бог. Однако Вольтер не высказывает аргументы против довода о том, что движение является абсолютным, а вот покой — относительным.

Корень существующих социальных зол, которые могут и должны быть уничтожены, Вольтер видел прежде всего в засилье невежества, предрассудков, суеверия, в подавлении разума. Главным оплотом и виновником всего этого он считал церковь, католицизм. Понятно, почему беспощадная борьба с ними занимает весьма большое место в творчестве мыслителя.

Стоит отметить, что через всю повесть «Кандид» Вольтер проводит одну важную мысль: мир не совершенен и никогда таковым не станет. Вместе с тем в некоторых своих сочинениях Вольтер приводил примеры современных ему государств, в которых, по его мнению, общественный порядок можно признать наиболее приемлемым для жизни человека.

Глава 12. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ XVIII В.

Антиклерикальный настрой не мешал Вольтеру полагать, что религия должна оставаться необходимой уздой для народных масс.
Наиболее глуп и зол тот народ, который более других суеверен». Суеверие для Вольтера — смесь фанатизма с мракобесием.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах