Вовремя Не Унес Страховой

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Вовремя Не Унес Страховой. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

То есть на законодательном уровне была признана нецелесообразность данной нормы, которая давала старт массовому взысканию сумм ущерба страховыми компаниями с виновников ДТП за ненаправление бланка извещения при составлении европротокола, по сути перелагая материальную ответственность на виновника аварии.

Облегчили жизнь водителям: отменен регресс за неуведомление страховщика о ДТП по Европротоколу

Тем не менее на практике многие водители – виновники подобных ДТП – забывают про свою обязанность сообщить страховщикам об аварии. Такая забывчивость многим водителям стоила дорого – страховщики, пользуясь возможностью пункта «Ж» части 1 статьи 14 Федерального закона «Об ОСАГО», обращались в суд и взыскивали в порядке регресса с виновников ДТП сумму ущерба, которую получила потерпевшая в ДТП сторона. То есть страховку оплатил, а толку от нее никакого – возмещаешь ущерб из своего кармана.

Рекомендуем прочесть:  Какой доход должен быть у семьи с двумя детьми чтоб получить ипотеку 2500000

Мнение страховщиков

Однако бороться против выплаты по регрессу имеет смысл даже в этом случае. Пример тому одно из последних решений из моей судебной практики, весьма неожиданное. Так, судья посчитал, что обязанность доказать, что уведомления не было либо оно было позже 5 дней, лежит на страховщике. В решении, в частности, указано следующее:

В ст.14 Закона «Об ОСАГО» приведён обширный перечень оснований, по которым может быть выставлено требование о возмещении убытков. Это умышленное совершение ДТП, состояние опьянения виновного водителя в момент аварии, истекший на момент ДТП срок действия диагностической карты ТС и т.д.

Что такое регресс и как нужно действовать, если страховая требует возместить ущерб по Европротоколу ОСАГО

Бланк Европротокола направляется страховщику Почтой России, ценным письмом с описью вложения. Опись вложения должна оставаться у вас: она, в случае необходимости, будет свидетельством о том, что бланк был своевременно отправлен. Если у вас есть такое подтверждение, то нужно направить его в страховую вместе с сопроводительным письмом о том, что обязательства перед страховой были исполнены в срок. Подробнее о сроках подачи документов по Европротоколу при ДТП узнайте в этой статье.

Что это такое?

Как не платить регресс страховщику ОСАГО – очень актуальный и частый вопрос среди автолюбителей. Многие получают претензии от страховой с требованием выплаты по прошествии достаточно немалого времени после аварии, когда они уже и забыли о случившемся. Автолюбители напирают на то, что информации о пункте «ж», который и является основой для большинства таких требований, очень мало, что не все знают законы.

То есть получается, что при ДТП, в котором виноват пешеход, страховая ничего не возмещает водителю по ОСАГО. А если она ничего не возмещает, то и права регрессного требования к пешеходу у нее быть не может.

Рекомендуем прочесть:  Ветеранские Выплаты Пенсионерам В Подмосковье

В такой ситуации вред возмещают обе страховые компании. При этом суммарная выплата не может превышать 500 000 рублей. А доля, которую выплачивает каждая из страховых компаний, пропорциональна степени вины каждого из водителей, определенной судом.

Запрет на регрессное требование к пострадавшему пешеходу

Правильный вариант заключается в следующем. Если пешеход получил вред жизни или здоровью в ДТП, то страховая компания не может предъявить ему регрессное требование по поводу ремонта автомобиля.

Закон РФ «Об ОСАГО» четко не оговаривает сроки исковой давности для обращения в суд за возмещением убытков. В отличие от норм Гражданского кодекса РФ, которые определяет срок исковой давности по ОСАГО в течение 3 лет.

Если принято положительное решение, а страховщик не осуществил выплату, то за каждый день задержки в перечислении средств он обязан оплатить пеню в размере 1% от общей суммы выплаты. Отметим, что до 2023 года размер пени составлял лишь 0,11%.

Поиск на сайте

Если страховая компания задерживает выплату, водитель имеет право обратиться в суд и там защищать свои интересы. Однако, для того чтобы оградить страховщиков от зачастую бессмысленных судебных тяжб, законодатели приняли положение об обязательном досудебном урегулировании спора. Таким образом, если страховая компания задерживает выплату, Вы, как пострадавшая сторона, обязаны составить и направить в адрес страховщика письменную претензию, прикрепив необходимые документы.

Способы и сроки направления уведомлений в адрес страховщика часто содержатся в тексте договора. Автовладельцам нужно четко выполнять это требование. Если своевременно не уведомить компанию о наступлении страхового случая, можно лишиться возмещающей выплаты.

Уведомление страховой компании о ДТП

В договоре обязательного страхования отдельным пунктом прописано, что участники аварии всегда должны сообщать своему страховщику о дорожном происшествии. Это является одним из главных условий, которое должен выполнить владелец полиса. Нормы срочного оповещения указаны в Законе об ОСАГО. В нем есть специальная статья под номером 11 , посвященная правилам поведения страховых фирм и водителей, ставших потерпевшими в результате ДТП. То же самое говорится в последней редакции Правил ОСАГО : водители, ставшие участниками дорожной аварии, должны немедленно сообщать об этом в СК (пункт 38). Есть соответствующая статья и в Гражданском Кодексе ( № 961 , часть 2), которая говорит, что страхователь должен сообщить страховщику или его представителю, как только узнает об аварии или станет ее участником, чтобы не лишиться возмещения.

Рекомендуем прочесть:  Предметы обычной домашней обстановки и обихода при описании имущества

Нужно ли звонить в страховую компанию после ДТП по ОСАГО

При попадании в ДТП каждый автовладелец должен сразу же сообщать о случившемся в свою страховую компанию. Дополнительно понадобится назвать адрес места происшествия, время столкновения с другим авто или препятствием, численность ТС, высказать личное мнение о причинах произошедшего, объеме полученных повреждений.

Впрочем, отдельные, особо совестливые страховщики готовы рассмотреть заявление с указанием причин просрочки. Если они сочтут их достаточно вескими, то закроют глаза на опоздание. Большинство же, к сожалению, выступают формалистами и придерживаются положений собственных правил. При этом обоснованием для отказа служит ГК РФ ст. 961 п.1., где сказано следующее:

*Важный нюанс: если страхователь лишь позвонил в страховую компанию, хотя по Правила требовалось известить страховщика в письменной форме, то следует подготовить доказательства. Крупные компании записывают все телефонные разговоры, поэтому стоит зафиксировать дату и время звонка, а также фамилию сотрудника, которому была передана информация.

Что делать в случае отказа?

Нарушение сроков подачи письменного заявления о наступлении страхового события – одна из самых распространенных причин отказа в выплате по КАСКО . Повсеместные «нет» звучат даже в тех случаях, когда страхователь находился на больничной койке. Что же делать в подобной ситуации?

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах