Взгляды На Религию Вольтера Из Учебника На Государсто

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Взгляды На Религию Вольтера Из Учебника На Государсто. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

На протяжении жизни автор написал 28 классических трагедий, среди которых чаще всего выделяют «Эдипа», «Заиру», «Цезаря», «Китайскую сироту» и другие. Он долгое время боролся с появлением новой драмы, но в конце концов стал сам смешивать воедино трагическое и комическое.

В литературе Вольтер симпатизировал аристократическому 18 веку. Он известен своими философскими повестями, драматическими произведениями, поэзией. Особенность его произведений в простоте и доступности языка, афористичности, сатире.

Вольтер-литератор

Родился Вольтер (при рождении дали имя Франсуа-Мари Аруэ) в Париже (Королевство Франция) 21 ноября 1694 года. Его матерью была дочь секретаря уголовного суда. Отец работал нотариусом и сборщиком налогов. Вольтер не принимал профессию отца, как и его самого, поэтому в 1744 году он даже объявил себя незаконнорожденным сыном нищего мушкетера, слагающего стихи.

Рекомендуем прочесть:  Куда Переселяли По Программе Расселения Жителей Хрущевок Первой Волны Индустриального Домостроения

Он сын государственного чиновника, с детства учился в колледже, изучал латынь, отец готовил его к юриспруденции, молодой Аруэ, ещё не Вольтер, предпочел литературу. Он был придворным поэтом, писал стихи прославляя аристократов. Когда ему было чуть больше 20 лет, Франсуа-Мари Аруэ выбрал себе литературный псевдоним и стал Вольтером. Уже в ранней молодости Вольтер добился необычайной популярности в шикарном парижском обществе. Его ум и талант поражали собеседников, он также был необычайно остроумен. Широко цитировались его ядовитые эпиграммы, его пьесы подолгу шли в театрах с аншлагами, а его книги быстро раскупались.

Вольтер и его взгляды на мир

Историко-философская мысль немецкого Просвещения. Творчество Канта как вершина философской мысли эпохи Просвещения. Исторические взгляды Гете. Общеисторические взгляды Шиллера. Историческая концепция Гердера. Расцвет якобинской литературы в Германии.

Характеристика эпохи Просвещения как одной из самых ярких в развитии философии и культуры человечества. Основные философские направления (деизм и пр.). Деятельность Ф. Вольтера, его основные взгляды на человека, религию и государство, его стихотворения.

В 1778 году, когда ему было восемьдесят три года, он вернулся в Париж на премьеру своей новой пьесы «Ирена». Толпы людей аплодировали ему как «великому старейшине» французского Просвещения. Сотни поклонников, включая Бенджамина Франклина, посещали его. Но вскоре жизнь Вольтера подошла к концу. 30 мая 1778 года он умер в Париже. Из-за откровенного антиклерикализма его не могли похоронить в городе по христианскому обычаю, но тринадцать лет спустя победившие французские революционеры выкопали останки великого человека и перезахоронили его в Пантеоне в Париже

В процессе понимания таких понятий, как душа, материя, движение, Вольтер близок в суждениях к материалистам, хотя, по его мнению, душа и мышление — это дар Божий: «Тебе, и только тебе абсолютный господин природы, я обязан всем; ты даровал мне способность чувствовать и мыслить, точно так же как переваривать пищу и ходить. Я благодарю тебя за это и не выпытываю у тебя твой секрет». «Мои мысли не идут от меня… и я преклоняюсь перед Богом, помогающим мне мыслить, не зная при этом, каким образом я мыслю».

Рекомендуем прочесть:  Как проверить задолженность по епд москва

Говоря об отношении Вольтера к религии, разделяют его мнение о религиозном институте в целом и о конкретных проявлениях и злоупотреблениях религиозного миропонимания, которые Вольтер зовет фанатизмом. Что же касается института религии, то против самой его сущности, его наличия он вряд ли мог возражать, поскольку тогда религия мыслилась как нечто имманентное человеку, ведь и теории эволюции еще не было, следовательно, господствовало представление о том, что человек создан Богом и в более древние времена был к нему ближе. То есть мысль о том, что человек может жить без религии в принципе (а не быть атеистом) вряд ли вообще могла возникнуть в XVIII веке.

[править] Отношение Вольтера к атеизму

Однако не наблюдая вокруг себя «идеальных священников» Вольтер крайне негативно отзывался об этом сословии в самых разных своих произведениях, в том числе художественных. Например, Кандид, главный герой одноименного философского романа, встречаясь с жителями сказочной страны Эльдорадо, недоумевает, узнав, что у тех нет священников: «Как! У вас нет монахов, которые всех поучают, ссорятся друг с другом, управляют, строят козни и сжигают инакомыслящих?» Антиклерикализм Вольтера оказал влияние на распространение антирелигиозных настроений не только во Франции, но и во всей Европе, а также в Америке и России. По мнению Вольтера, в самих древневосточных религиях уже заложены начала фанатизма — особенно в иудаизме, от которого пошли христианство и ислам. Все эти религии стремятся утвердить авторитарную власть в обществе. Особенно же Вольтер недолюбливал римско-католическую церковь, именно к ней относится его знаменитый призыв «Раздавите гадину!», который был подхвачен многими противниками и критиками экспансионистской политики католического Рима.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах