Аренда Недвижимости Учет

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Аренда Недвижимости Учет. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

  • это можно сделать с помощью платежного поручения, для этого перейти в раздел Банк, далее выбрать одноименную позицию;
  • произвести загрузку через программу обмена информацией с обслуживающим банком;
  • воспользоваться возможностью создания нового документа, например, перейти в раздел Банк, далее выбрать выписки.

Размер арендной платы, согласно условиям договора, составил 480 тыс. рублей, в том числе НДС 20%, ежемесячно. Сюда же включены и коммунальные услуги. Оплата должна производиться не позднее 5-го календарного дня текущего месяца.

Подписаться на информационную рассылку от СофтСервисГолд

  • потребуется создать документ Списание либо же открыть ранее загруженный из программы обмена информацией с банком документ;
  • в качестве операции потребуется выбрать оплату в адрес поставщика (арендодателя);
  • заполнить все поля с реквизитами (получатель, размер оплаты, ссылка на реквизиты договора, оплачиваемая сумма);
  • выбрать счет 76.05;
  • из всех статей расходов потребуется выбрать оплату товаров;
  • перевести флажок в позицию подтверждения банковской выпиской;
  • воспользоваться кнопкой Провести.
  • ДТ44 КТ76. Фиксация стоимости коммунальных услуг. Предполагается, что арендодатель внесет оплату, а арендатор возместит все расходы. Последние отражаются на основании соглашения об аренде, счета, выставленного арендодателем, счета коммунальных услуг.
  • ДТ19 КТ76. Фиксирование НДС с расходов по коммунальным услугам. Запись осуществляется на основании счет-фактуры.
  • ДТ68 КТ19. Принятие к вычету НДС по коммунальным услугам.
  • ДТ76 КТ51. Возмещение расходов арендодателя на оплату коммунальных услуг. Запись выполняется на основании выписки по расчетному счету.

В рамках налогового учета передача недвижимости в аренду считается услугой на основании пункта 5 статьи 38 НК РФ. НДС, предъявленный компании, принимается к вычету на момент принятия услуги по аренде к учету. Вычет осуществляется на основании первичной документации на основании пункта 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 НК РФ.

Налоговый учет

Платежи по аренде считаются прочими расходами, направленными на производство и реализацию. Соответствующее указание дано в пункте 1 статьи 264 НК РФ. Предпринимателю нужно помнить, что затратами могут признаваться расходы, соответствующие этим характеристикам:

  • у арендодателя — Дт 62 Кт 91 (90) с отнесением в дебетовую часть счета учета финрезультата суммы НДС, входящего в эту плату, и затрат, возникающих по переданному арендатору имуществом;
  • у арендатора — Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кт 60 на величину платы за аренду без НДС и Дт 19 Кт 60 на сумму НДС.
Рекомендуем прочесть:  Возможно Ли Взымание Коммунальных Платежей При Безвозмездной

Начисление платы за аренду осуществляется, как правило, помесячно последним числом и отражается записью Дт 62 Кт 91 (90). Счет 91 используется, если сдача в аренду оказывается не основным видом деятельности для арендодателя, что обычно имеет место чаще.

Учет арендной платы у арендатора — проводки

  • описание предмета, передаваемого арендатору, с указанием признаков, позволяющих однозначно идентифицировать объект;
  • срок передачи в пользование, учитывая при этом, что договор аренды недвижимости, заключаемый на промежуток времени, превышающий 1 год, нужно обязательно зарегистрировать в Росреестре (п. 2 ст. 609 ГК РФ);
  • размер и порядок осуществления арендных платежей;
  • условия предоставления и возврата имущества;
  • условия использования, в т. ч. возможность передачи в субаренду и производства улучшений имущества за счет арендодателя;
  • ответственность сторон договора.

Для выставления счета за аренду и оказанные сопутствующие услуги служит форма «Счета». При создании счёта автоматически устанавливается месяц, за который оказывается оплата. После выбора арендатора, при установке договора, для которого выставляется счет, предлагаются только активные договора данного арендатора. После определения договора, в форму подставляется арендуемая площадь и стоимость аренды, которые можно изменить при необходимости. Если платежа по счету нет, то поле «Платёж» оставляется пустым. Список счетов фильтруется за период, по состоянию и арендатору.

В программе есть каталог всех офисных помещений (Справочники — Помещения), которые сдаются в аренду. Для быстрого поиска офиса по номеру или по этажу используется фильтр, в который можно добавить любой критерий по помещению. Справа отображается детальная информация выделенной записи в списке. Офисные помещения характеризуются следующими признаками: номер, этаж, площадь, стоимость 1 кв. метра, номер телефона, примечание, схема и размещением на общем плане этажа. Набор признаков может быть добавлен любым количеством необходимых параметров. При необходимости, список офисных помещений, как и списки других объектов программы учета аренды, можно импортировать из внешнего источника данных.

Основные функции и возможности программы

Существующие отчеты можно удалить, если они не требуются, или дополнить своими при необходимости. Для всех отчётов можно подготовить шаблоны в формате MS Word/Excel или OpenOffice/LibreOffice Writer/Calc для формирования печатных документов или для экспорта в другие программы, например в 1С.

ВАРИАНТ 2. Используется для обеспечения электричеством не только работ по модернизации, но и всего производства, офиса и т. п. Тогда это текущие расходы, которые можно единовременно списать. Причиной аренды, конечно, стала модернизация. Но сами расходы на аренду нужны для обеспечения работы компании в целом.

Просто о сложном про аренду

С каждого арендатора при заключении с ним договора берем обеспечительный платеж в сумме месячной арендной платы. Начисляем с него НДС как с аванса. По условиям договора мы должны либо зачесть его в счет аренды за последний месяц, либо вернуть по истечении срока аренды.
У большинства арендаторов сроки договоров заканчиваются в середине месяца. За последний полный месяц арендатор платит как обычно. А в счет оплаты следующих за ним последних нескольких дней зачитывается часть обеспечительного платежа. Его остаток возвращается арендатору. Как принять к вычету авансовый НДС с суммы обеспечительного платежа?

Как списать расходы на аренду имущества взамен модернизируемого

“ Организация, которая в 2023 г. приняла к учету в составе ОС свои капвложения в арендованную недвижимость по местонахождению своего обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса, налог в отношении названных капвложений уплачивает по месту нахождения организации (то есть месту госрегистрации) и там же сдает декларации и расчет

Рекомендуем прочесть:  Правовые Основания Для Привлечения К Дисциплинарной Ответственности Сотрудника Органов Внутренних Дел

На счете 03 отражается имущество, которое изначально приобреталось для предоставления в аренду. Поэтому купленное и впоследствии переданное в аренду оборудование по-прежнему следует отражать на счете 01. Для этого к счету 01 можно завести отдельный субсчет. Такой вывод позволяет сделать Инструкция к плану счетов (счета 01 и 03).

Как арендодателю отразить в бухгалтерском учете передачу имущества по договору аренды

Передать в аренду можно только непотребляемые вещи. То есть основные средства, а также материалы, которые в процессе производства не теряют своих первоначальных свойств, например, малоценные объекты. Сырье, а также материалы, которые при использовании теряют свои свойства, передать в аренду нельзя. Это следует из пункта 1 статьи 607 Гражданского кодекса РФ.

Учет арендованного имущества

В бухучете не допускается отражать стоимость единого объекта основных средств на разных счетах. В составе доходных вложений в материальные ценности учитываются только те объекты, которые полностью предназначены для передачи во временное владение или пользование третьим лицам. Такой вывод следует из абзаца 3 пункта 5 ПБУ 6/01.

Форма отчета «История аренды» предоставляет возможность получить архивные данные как за период, так и по каждому арендатору или по конкретному помещению. Результат полученного отчета можно экспортировать в документ MS Excel для печати или отправки по e-mail.

Форма учета договоров аренды (Договора) служит для регистрации всех данных по арендодателю и арендуемым помещениям, а также для составления и печати документов договора, дополнительного соглашения и соглашения о расторжении договора. Пользователь программы может сам добавлять необходимые документы, созданные на базе шаблонов MS Word/Excel или OpenOffice/LibreOffice Writer/Calc. Фильтрацию списка записей по договорам можно осуществлять за период, по состоянию или по арендатору. При создании записи для договора указывается информация: номер, дата заключения и срок действия, арендатор, страховой взнос. После этого формируется список арендуемых помещений, из которого суммируется общая арендуемая площадь и вычисляется сумма аренды за месяц. Необходимые для печати документы открываются по кнопке «Документы». Выбрав необходимый и сформировав документ, его можно распечатать или послать по электронной почте.

Основные функции и возможности программы

База данных по арендаторам содержит необходимую информацию для составления договоров: краткое и полное наименования, в лице кого и на основании чего действует организация, юридический и почтовый адреса, телефоны и e-mail, примечания, а также юридические реквизиты: ОГРН, ИНН, КПП, расчётный и корр. счета, банк. Отмечается дата регистрации клиента. Также форма содержит список контактов по каждому арендатору с указанием ФИО, должности и телефона. Быстро найти нужного контрагента можно по краткому названию. В фильтр также можно добавить любой параметр или исключить не нужный.

— Выставление счета арендатору, прием авансовых платежей.
— Начисление арендной платы – выставление акта выполненных работ, начисление НДС.
— Начисление переменной части (при наличии), составление акта арендатору.
— Получение денежных средств от арендатора в счет оплаты переменной части договора.

Проводки по учету арендных договоров

  • Дт 62 Кт 90.01 — начисление услуг, отражение в учете задолженности арендатора.
  • Дт 90.03 Кт 68 – начисление НДС к уплате в ИФНС России.
  • Дт 20 Кт 02,70 и т. д. – начисление затрат.
  • Дт 90.02 Кт 20 (44) – списание затрат арендатора (например, амортизация основных средств, переданных в аренду).
  • Дт 50,51 Кт 62 – получение оплаты от арендатора.
  • Дт 91.9 Кт 99 – отображена прибыль.
Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Боевых Действий На Автотранспорт В Тульской Области

Бухгалтерское сопровождение у арендодателя

Если договором аренды предусмотрено выполнение необходимых ремонтных работ средствами арендодателя, то в бухгалтерском учете арендатора данные издержки могут быть учтены в составе будущих арендных платежей.

Создание единого информационного пространства на производственных предприятиях позволяет охватить бизнес-процессы всех подразделений, дочерних компаний, филиалов и т.д. Это дает широчайшие возможности для анализа, планирования и управления ресурсами компании (группы компаний) для повышения ее конкурентоспособности.

Аренда и управление недвижимостью

«1С:Документооборот 8 КОРП» в комплексе решает широкий спектр задач автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины. Программа поддерживает многопользовательскую работу в локальной сети или через Интернет, в том числе и через веб-браузеры.

Решение типовых задач отрасли

Предназначено для собственников коммерческой недвижимости, управляющих компаний, строительных и девелоперских организаций. Продукт позволяет повысить эффективность бизнеса компаний за счет автоматизации процессов по ведению реестрового учета объектов недвижимости, управлению договорами аренды и расчетами с арендаторами, эксплуатации объектов недвижимости. Программа обеспечивает решение задач бухгалтерского, управленческого, юридического и административного учета.

Чтобы провести кадастровый учет части помещений, нужно зафиксировать ее параметры. Если между несколькими арендаторами делится одно большое торговое или офисное помещение, заключаются самостоятельные договоры. В каждом из них стороны определяют обязательные и дополнительные условия аренды, в том числе предмет, срок, порядок оплаты платежей. Следовательно, даже для одинаковых по размеру частей помещения потребуется оформление самостоятельного технического плана.

После регистрации арендного договора эти сведения также вносятся в госреестр ЕГРН. При получении выписки ЕГРН на объект эта информация будет доступна потенциальному приобретателю недвижимости, что окажет существенное влияние на условия сделки купли-продажи. Также наличие сведений о кадастровом учете объекта позволяет избежать случаев одновременной его сдачи в аренду иным лицам.

Кадастровый учет и регистрация обременения

Сведения об арендуемой части зданий или помещений будут содержаться в ЕГРН на весь срок договора. Если стороны решат продолжить свои правоотношения, для постановки на учет вновь потребуется провести кадастровые работы с изготовлением техплана. Это правило нужно соблюдать, даже если в аренду сдается та же самая часть объекта, без каких-либо изменений.

Если в договоре отсутствуют какие-либо условия о способах использования имущества, то эти способы, следовательно, должны вытекать из назначения данного имущества. Например, жилое помещение не может использоваться для производственных целей, а высокотехнологичное оборудование – для не предусмотренных для них операций.

Для юридических лиц понятие дееспособности идентично понятию правоспособности. Как известно, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

5. Передача арендованного имущества

Исполнение договора аренды начинается с передачи объекта аренды арендатору. В этой связи законодательство определяет требования к арендодателю, а именно: имущество должно быть предоставлено арендодателем арендатору в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества (п. 1 ст. 611 ГК РФ). Это будет иметь место в тех случаях, когда имущество пригодно для пользования, указанного в договоре или обычного для данного рода имущества. Так, если берется напрокат автомобиль с большим пробегом, то требования, предъявляемые к нему, при условии его технической исправности, должны быть не как к новому, а как к подержанному с учетом износа, снижающего комфорт от использования, но гарантирующего необходимую безопасность.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах