Бизнес Процессы Правового Риска

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Бизнес Процессы Правового Риска. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Анализ бизнес-процессов становится основанием для корпоративного стандарта идентификации рисков, где следует определить допустимые и недопустимые риски, порядок и применение методов идентификации рисков, выбор мер по управлению рисками, ответственных за оценку рисков, выделение ресурсов и выполнение мер по управлению рисками.

Объединение адреса риска (подсистема управления), цели процесса, факторов риска и рисков (событий) позволит провести суммарную оценку рисков, выявить общие проблемы, провезти анализ, мониторинг в динамике, выявить тенденции снижения или роста вероятности рисков. Оценка рисков возможно с помощью статистики событий.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Байнова Мария Сергеевна

Управление рисками начинается с мониторинга и анализа бизнес-процессов, выявления и идентификации факторов рисков. Для анализа бизнес-процессов риски следует разделить на внешние и внутренние. Деление достаточно условное. Можно к внешним отнести риски, которые могут быть застрахованы, а к операционным рискам отнести риски в технологических процессах и работе оборудования; в бизнес-процессах;

В соответствии со стандартами качества АРБ все бизнес-процессы банка должны быть четко формализованы. С целью описания бизнес-процессов, как правило, используется семейство моделей IDEF. Самые распространенные из них — IDEF 0 и IDEF 3, что обусловлено достаточной легкостью восприятия. Основная задача структурного описания бизнес-процессов — представить в наглядной форме любой процесс банка, регламентированный внутренними нормативными документами, с момента его начала и до момента его окончания. При структурном описании бизнес-процесса отображаются последовательность действий, исполнитель на каждом этапе, потоки движения документов и используемое программное обеспечение. Как правило, в каждом бизнес-процессе участвует несколько бизнес-подразделений и используется несколько программных средств. Правильно выбранная нотация позволяет отобразить все это на рисунке, что существенно снижает трудоемкость проработки внутренних нормативных документов и повышает качество обработки информации.

Рекомендуем прочесть:  Лимит По В Москве По Декрету

Идентификация операционных рисков на основе описания бизнес-процессов

Сначала определим риски, которые могут возникать на самом верхнем уровне бизнес-процесса (рис. 3). При этом сразу разделим собственные ОР, содержащиеся изначально в исходных элементах (во входных данных, ресурсах и ограничениях), и организационные риски, возникающие в рамках бизнес-процесса. Собственные риски выделены сплошной сноской, организационные — пунктирной. При этом конец сноски показывает на источник возникновения риска (концы сплошных сносок привязаны к внешним стрелкам, концы пунктирных сносок находятся внутри бизнес-процесса).

Описание процесса «Рассмотрение и обработка кредитной заявки»

После принятия клиентом решения о получении кредита кредитный менеджер направляет в отдел сопровождения копию выписки из протокола для подготовки комплекта договоров по сделке с указанием всех необходимых параметров. Специалист отдела сопровождения на основе выписки готовит проекты договоров (табл. 4).

Шевцова Юлия Владимировна, аспирант факультета информатики и вычислительной техники, старший преподаватель кафедры математического моделирования бизнес-процессов Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, г. НовосибирскФакультета информатики и вычислительной техники (ИВТ) Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), старший преподаватель кафедры Математического моделирования бизнес-процессов (ММБП), Россия

Понятие операционного риска предприятия: процессный подход

Под операционным рисковым событием следует понимать событие в бизнес-процессе компании, имеющее нерегламентированный характер, возникающее под воздействием источников операционного риска, следствием которого являются операционные потери.

Опубликовано в журнале

Как известно, экономические ресурсы могут выступать в разных формах, и, в соответствии с этим операционные потери, проявляющиеся в их необусловленном использовании, также могут принимать разные виды (например, материальные, временные, информационные). Таким образом, реализация некоторых операционных рисковых событий может не приводить к прямым денежным потерям или эти виды потерь сложно с достаточной точностью выразить в денежном эквиваленте (например, потери качества предоставления услуг, потери времени). Однако эти последствия следует также определять как операционные потери, так как они являются результатом нарушения регламентированной технологии выполнения бизнес-процесса.

Рекомендуем прочесть:  Замена Номеров Без Смены Собственника

Анна Шумская считает, что выгоднее заключить договор с юридической фирмой в сравнении с затратами на собственный юридический отдел: «Хороший юрист должен постоянно практиковаться, участвовать в судебных заседаниях, чтобы сохранить квалификацию. На обычном предприятии практиковать в разных сферах достаточно сложно из-за большого объема текущих дел, которыми любят загружать юриста и которые к юридической работе имеют лишь отдаленное отношение, да и судебных дел не так много, чтобы сохранить квалификацию на должном уровне. В связи с этим обращение за помощью к юристам специализированных организаций является наилучшим выходом из ситуации».

«Во-первых, отсутствие времени на поиск максимально подходящего специалиста (специалистов), ведь бизнес уже работает, и его нужно сопровождать. Во-вторых, иное видение бизнеса клиента его внутренним подразделением, ─ перечисляет ключевые проблемы руководитель юридической фирмы «Ветров и партнеры» Виталий Ветров. ─ В-третьих, это управление подразделением, начиная от организации рабочего места, времени и заканчивая повышением уровня специалистов, создания условий для их профессионального и личностного роста». Четвертая проблема – отсутствие у руководителя, как правило, компетенций в области права, в сфере юридической практики. «Подобное влияет на адекватность верной оценки ресурса в виде юридической службы, его эффективное использование», ─ считает Виталий Ветров.

Анна Шумская, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «Континент Сибирь»:

При этом недостаточно просто нанять юриста и решить, что вы создали юридическую службу в компании. «В любой профессии есть различные категории сотрудников — от исполнителей до руководителей. Простой юрист не будет знать тактику и последовательность построения юридического отдела и сможет что-то упустить. Точно так же сталевар не знает технологического процесса производства стали и его связи с процессом ее реализации», ─ подчеркивает Анна Шумская.

Акционерное общество «Концерн ВКО «Алмаз-антей» поддержало предложение руководства предприятия по созданию на базе завода другое предприятие по созданию для государственных нужд инженерных машин. Для «Газпром-крана» вернуться в госсобственность это единственный путь спасения, по мнению его директора.

Исследования показывают, что большинство правовых служб подходит к управлению рисков не организованно, решая каждый конкретный риск. То есть большое количество решений вместо одного системного из-за этого многие связи между процессами упущены, что влияет на результат в целом. [6]

Рекомендуем прочесть:  Кому положены чернобыльские выплаты в тульской области

Библиографическое описание:

Федеральным отраслевым ведомством 25 апреля 2023г. была проведена встреча по вопросу изменения финансового положения ЗАО «Газпром — кран». Участники ее («Алмаз-антей», «Сбербанк», «Газпромбанк») подтвердили заинтересованность в работе завода, и что они готовы на переговоры с реальными инвесторами с целью структурирования задолженности по кредитам.

  1. Организационные, возникающие из-за ошибок сотрудников или менеджмента компании, нарушений внутреннего контроля или правил выполнения работ.
  2. Рыночные, зависящие от конъюнктуры рынка (товарной стоимости, спроса на товар, потери ликвидности, курсовых колебаний).
  3. Кредитные, связанные с нарушением контрагентом срока исполнения обязательств по сделке. Имеют отношение к предприятиям с дебиторской задолженностью, к компаниям, занятым на рынке ценных бумаг.
  4. Юридические, когда потери возникают из-за отсутствия учета законодательных норм, их изменения в период сделки, некорректности составления документации, несоответствия законов разных государств.
  5. Технические и производственные, связанные с причинением вреда окружающей среде, с авариями из-за нарушения работы объекта из-за ошибок при проектировании, строительстве.

На этапе качественной оценки выявляются источники и причины риска, работы, при которых он образуется и воздействует на хозяйственный процесс. Качественные итоги служат исходной информацией для анализа количественного, оценивающего только проблемные моменты в ходе проведения конкретной операции.

Система классификации

  1. Экономическая сущность, связь с хозяйственной деятельностью предприятия, влияние на образование прибыли.
  2. Вероятность образования, проявляющаяся в том, что в хозяйственной деятельности негативное событие может произойти или нет в зависимости от ряда факторов.
  3. Неопределённость последствий, отсутствие закономерности. По степени риска последствия хозяйственного процесса могут изменяться в значительном диапазоне, находя отражение в виде материальных потерь и при формировании доходной части.
  4. Ожидаемая неблагоприятность воздействия. Последствия рисков отражаются на результатах процесса производства позитивно или негативно, но оценивать их принято с позиции возможных отрицательных последствий. В результате рисков возможна потеря прибыли и самого капитала, что чревато в критических обстоятельствах банкротством компании.
  5. Вариативность уровня, изменяемость из-за влияния факторов, находящихся в непрерывной динамике.
  6. Субъективность оценки, то есть ее неравнозначность в зависимости от ряда факторов (достоверности информации, полноты, квалификации менеджеров).

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах