Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Дефектная ведомость на утилизацию шины и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.
В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.
Когда нужно утилизировать шины
Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.
Компания имеет право самостоятельно разработать необходимые формы документов, в том числе для оформления списания основного средства. Используемые документы должны быть закреплены в учетной политике организации. Акт дефектовки компания может разработать «с нуля» или использовать в качестве образца унифицированные формы документов.
- осмотреть объекты, подлежащие ликвидации;
- установить причины ликвидации объекта (ухудшены эксплуатационные характеристики, устаревание ОС и нерентабельность его дальнейшего использования и др.);
- если выбытие объекта происходит преждевременно, то определить работников, которые должны нести ответственность за преждевременное списание, вынести рекомендации по устранению подобных ошибок в деятельности;
- определить, возможно ли дальнейшее использование отдельных частей или материалов ОС, оценить их;
- оформить все необходимые документы по списанию оборудования.
defektnaya_vedomost.jpg
Установлением причин списания объекта основных средств должна заниматься специально созданная комиссия, которая назначается приказом руководителя организации. Именно комиссия будет проводить проверку и заполнять акт о выявленных дефектах оборудования. В состав комиссии должны быть включены главный бухгалтер и работники, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Комиссия, в частности, обязана:
На любом автотранспортном предприятии ведется журнал, в котором прописываются подробности эксплуатации покрышек. Здесь отмечаются такие сведения: дата начала использования, модель, другие данные. Это позволяет безошибочно контролировать движение шин в пределах организации.
Форма акта
- отмечаются члены комиссии и должности каждого из них;
- подробно описываются шины, подлежащие утилизации. Здесь должны присутствовать марка, дата выпуска, заводской номер, пробег, эксплуатационные нормы. Если список покрышек достаточно большой, для указания данных сведений рекомендуется использовать таблицу;
- подводится итог общего количества шин, подлежащих утилизации.
Кто составляет акт утилизации шин в 2023 году?
- внешняя деформация, к которой относятся пробои, порывы, отслоение каркаса;
- изменение форм и размеров покрышки или крепежных отверстий;
- отсутствие или повреждение крепежных болтов;
- высота протектора меньше необходимых показателей.
- экспертного обоснования списания перед владельцами фирмы, инвесторами и иными заинтересованными лицами (желающими убедиться в том, что ОС списано правомерно).
- для обоснования экономической целесообразности списания ОС;
- проведения анализа причин выхода того или иного оборудования из строя;
Дефектная ведомость на списание основных средств
(далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2023 № 361 (далее – Правила № 361).Норма эксплуатации автомобильных шин Согласно нормам ст.
Дефектная ведомость на списание материальных ценностей: образец документа
Поэтому в ведомости необходимо обеспечить отражение фактов, неопровержимо указывающих на невозможность дальнейшей эксплуатации ОС и целесообразность его скорейшего списания. О том, каким может быть такое обоснование, читайте в статье . В дефектной ведомости на списание ОС следует отразить:
- для обоснования экономической целесообразности списания ОС;
- проведения анализа причин выхода того или иного оборудования из строя;
- экспертного обоснования списания перед владельцами фирмы, инвесторами и иными заинтересованными лицами (желающими убедиться в том, что ОС списано правомерно).
- наименование компании и ее структурного подразделения, в котором числился списываемый объект ОС;
- данные о технических специалистах, которые провели экспертизу ОС и установили, что его невозможно эксплуатировать;
- перечень объектов ОС, которые были осмотрены техническим специалистом, их инвентарные и заводские номера;
- сведения о выявленных неисправностях и дефектах объектов ОС;
- заключение технических специалистов о целесообразности списания объектов ОС вследствие невозможности их дальнейшей эксплуатации.
Для чего нужна дефектная ведомость на списание ОС
Списание основных средств (например, в связи с поломкой и невозможностью отремонтировать объект ОС) — нередкая хозяйственная процедура на предприятиях. Выбытие ОС оформляют с использованием документов 2 видов:
Как уже было сказано, назначения дефектной ведомости (акта) – описывать перечень неисправностей объекта. Причем этот перечень должен быть достоверным. Поэтому в отношении сложных технических устройств – автомобилей, компьютерной, бытовой техники, медицинского оборудования и так далее, очевидно, составлять документ должен сотрудник, который имеет документально подтвержденную квалификацию для диагностики соответствующего вида техники или в должностные обязанности которого входит диагностика соответствующего вида техники.
Например, дефектную ведомость на автомобиль, очевидно, должен составлять сотрудник, который имеет подтвержденную квалификацию для диагностики автомобилей или в должностные обязанности которого входит диагностика автомобилей. Иначе дефектная ведомость не будет достоверной.
Как правильно оформлять дефектную ведомость (дефектный акт)?
1) уполномоченный орган по управлению имуществом публично-правового образования (УОИ) может в Положение об имуществе включить требование оформлять дефектную ведомость (акт). Смысл такого указания состоит в том, чтобы органы внешнего финансового контроля имели возможность проконтролировать обоснованность расходов учреждений на ремонт и содержание имущества, а также обоснованность принятых учреждениями решений о списании имущества;