Дефектная ведомость на утилизацию шины

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Дефектная ведомость на утилизацию шины и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.

В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Лекретный Отпуск 1966 Год

Когда нужно утилизировать шины

Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.

Компания имеет право самостоятельно разработать необходимые формы документов, в том числе для оформления списания основного средства. Используемые документы должны быть закреплены в учетной политике организации. Акт дефектовки компания может разработать «с нуля» или использовать в качестве образца унифицированные формы документов.

  • осмотреть объекты, подлежащие ликвидации;
  • установить причины ликвидации объекта (ухудшены эксплуатационные характеристики, устаревание ОС и нерентабельность его дальнейшего использования и др.);
  • если выбытие объекта происходит преждевременно, то определить работников, которые должны нести ответственность за преждевременное списание, вынести рекомендации по устранению подобных ошибок в деятельности;
  • определить, возможно ли дальнейшее использование отдельных частей или материалов ОС, оценить их;
  • оформить все необходимые документы по списанию оборудования.

defektnaya_vedomost.jpg

Установлением причин списания объекта основных средств должна заниматься специально созданная комиссия, которая назначается приказом руководителя организации. Именно комиссия будет проводить проверку и заполнять акт о выявленных дефектах оборудования. В состав комиссии должны быть включены главный бухгалтер и работники, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Комиссия, в частности, обязана:

На любом автотранспортном предприятии ведется журнал, в котором прописываются подробности эксплуатации покрышек. Здесь отмечаются такие сведения: дата начала использования, модель, другие данные. Это позволяет безошибочно контролировать движение шин в пределах организации.

Форма акта

  • отмечаются члены комиссии и должности каждого из них;
  • подробно описываются шины, подлежащие утилизации. Здесь должны присутствовать марка, дата выпуска, заводской номер, пробег, эксплуатационные нормы. Если список покрышек достаточно большой, для указания данных сведений рекомендуется использовать таблицу;
  • подводится итог общего количества шин, подлежащих утилизации.
Рекомендуем прочесть:  Профессия Моей Сестры Юрист

Кто составляет акт утилизации шин в 2021 году?

  • внешняя деформация, к которой относятся пробои, порывы, отслоение каркаса;
  • изменение форм и размеров покрышки или крепежных отверстий;
  • отсутствие или повреждение крепежных болтов;
  • высота протектора меньше необходимых показателей.

  1. экспертного обоснования списания перед владельцами фирмы, инвесторами и иными заинтересованными лицами (желающими убедиться в том, что ОС списано правомерно).
  2. для обоснования экономической целесообразности списания ОС;
  3. проведения анализа причин выхода того или иного оборудования из строя;

Дефектная ведомость на списание основных средств

(далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2021 № 361 (далее – Правила № 361).Норма эксплуатации автомобильных шин Согласно нормам ст.

Дефектная ведомость на списание материальных ценностей: образец документа

Поэтому в ведомости необходимо обеспечить отражение фактов, неопровержимо указывающих на невозможность дальнейшей эксплуатации ОС и целесообразность его скорейшего списания. О том, каким может быть такое обоснование, читайте в статье . В дефектной ведомости на списание ОС следует отразить:

  • для обоснования экономической целесообразности списания ОС;
  • проведения анализа причин выхода того или иного оборудования из строя;
  • экспертного обоснования списания перед владельцами фирмы, инвесторами и иными заинтересованными лицами (желающими убедиться в том, что ОС списано правомерно).
  • наименование компании и ее структурного подразделения, в котором числился списываемый объект ОС;
  • данные о технических специалистах, которые провели экспертизу ОС и установили, что его невозможно эксплуатировать;
  • перечень объектов ОС, которые были осмотрены техническим специалистом, их инвентарные и заводские номера;
  • сведения о выявленных неисправностях и дефектах объектов ОС;
  • заключение технических специалистов о целесообразности списания объектов ОС вследствие невозможности их дальнейшей эксплуатации.
Рекомендуем прочесть:  Билль О Правах Потребителей В Сша

Для чего нужна дефектная ведомость на списание ОС

Списание основных средств (например, в связи с поломкой и невозможностью отремонтировать объект ОС) — нередкая хозяйственная процедура на предприятиях. Выбытие ОС оформляют с использованием документов 2 видов:

Как уже было сказано, назначения дефектной ведомости (акта) – описывать перечень неисправностей объекта. Причем этот перечень должен быть достоверным. Поэтому в отношении сложных технических устройств – автомобилей, компьютерной, бытовой техники, медицинского оборудования и так далее, очевидно, составлять документ должен сотрудник, который имеет документально подтвержденную квалификацию для диагностики соответствующего вида техники или в должностные обязанности которого входит диагностика соответствующего вида техники.

Например, дефектную ведомость на автомобиль, очевидно, должен составлять сотрудник, который имеет подтвержденную квалификацию для диагностики автомобилей или в должностные обязанности которого входит диагностика автомобилей. Иначе дефектная ведомость не будет достоверной.

Как правильно оформлять дефектную ведомость (дефектный акт)?

1) уполномоченный орган по управлению имуществом публично-правового образования (УОИ) может в Положение об имуществе включить требование оформлять дефектную ведомость (акт). Смысл такого указания состоит в том, чтобы органы внешнего финансового контроля имели возможность проконтролировать обоснованность расходов учреждений на ремонт и содержание имущества, а также обоснованность принятых учреждениями решений о списании имущества;

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах