Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Договор на сои распространяет свое действие с 1 февраля 2023г и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Между УО и поставщиком коммунальных услуг в 2023 году был заключён договор на отпуск питьевой воды и приём сточных вод. В том же году был подписан договор энергоснабжения с РСО на поставку электроэнергии. Однако, как установила проверка надзорного органа, договоры на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (КР на СОИ) заключены не были, и УО даже не обращалась с этой целью в РСО.
Не истекли 30 дней с момента начала исполнения УО договора управления
Апелляционный суд, разбирая обстоятельства дела, отметил, что УО обязана с 1 января 2023 года производить начисления за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Делает она это даже в том случае, если между собственниками помещений в МКД и поставщиком услуг заключены прямые договоры.
Истёк срок привлечения УО к ответственности за незаключение договора поставки КР на СОИ
Если суд первой инстанции в деле № А83-14443/2023 пришёл к выводу, что на момент проверки ГЖИ у управляющей организации ещё не было обязанности заключить договоры поставки КР на СОИ, то апелляционный суд указал на то, что обязанность такая у УО наступила с 26 сентября 2023 года. На исполнение требования у управляющей организации было 30 дней. Из-за незаключения таких договоров начал течь срок привлечения компании к административной ответственности. Спустя три месяца надзорный орган уже не был вправе наказывать УО за это.
В данном случае между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг заключается договор о снабжении теплоэнергией для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).
Поскольку в схожих отношениях между потребителями коммунальных услуг и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами расчеты осуществляются на основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг, для реализации положений статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ о переходе на прямые договоры в тех случаях, когда горячее водоснабжение осуществляется по нецентрализованной системе горячего водоснабжения, руководствуясь статьей 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, считаем, что в рассмотренном выше случае между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг подлежат заключению договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергией для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).
Обзор документа
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
С 1 февраля по 30 июня 2023 года в России будет действовать экспортная пошлина на сою в размере 30%, но не менее 165 евро за тонну. Сейчас вывоз сои не облагается пошлиной. Такое решение было принято на заседании подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз Минэкономразвития. Ведомство уточняет, что инициатива введения пошлины исходила от Минсельхоза.
разделы
Ранее отраслевые аналитики говорили « Агроинвестору », что введение пошлины на экспорт сои станет серьезным ударом по сельхозпроизводителям Дальнего Востока. На макрорегион приходится около 2 млн т производства агрокультуры, примерно половина отгружается за рубеж, в частности в Китай. Если уж вводить пошлину, то аграриям ДФО необходимо субсидировать перевозки сои внутри страны, поскольку сейчас везти часть продукции на переработку в европейскую часть страны им невыгодно, обращал внимание гендиректор аналитической компании « ПроЗерно » Владимир Петриченко.
Экспортная пошлина на сою составит 30%
По данным подведомственного Минсельхозу центра «Агроэкспорт» на 13 декабря, в этом году Россия поставила на внешние рынки сои на $428 млн, тогда как за аналогичный период прошлого года — на $246 млн. С начала сезона-2023/21 по 15 декабря экспорт сои составил 0,6 млн т — на 28% больше показателя предыдущего сезона, сообщает «Центр оценки качества зерна». Урожай сои в этом году, по информации Минсельхоза, остался примерно на уровне 2023-го — 4,4 млн т.
Таким образом, Правила 124 предусматривают проведение сверки расчетов за периоды времени, превышающие несколько расчетных периодов (расчетных месяцев), что означает недопустимость отдельного учета потребления КР СОИ в конкретный месяц, без взаимосвязи с остальными месяцами действия договора ресурсоснабжения.
«Обнуление» отрицательного объема КР СОИ
В случае отказа РСО от учета отрицательного объема КР СОИ в расчетах с управляющей организацией, суммарный объем ресурса, предъявленного к оплате собственникам помещений (индивидуальное потребление) и предъявленного к оплате УО/ТСЖ (КР СОИ), превысит фактически поставленный в многоквартирный дом объем коммунального ресурса, определенный по общедомовому прибору учета (далее – ОПУ). При этом действующее законодательство РФ не предусматривает возможности получения РСО оплаты коммунального ресурса в объеме большем, чем определен по показаниям ОПУ. В таком случае на стороне РСО возникает неосновательное обогащение.
Судебная практика
Порядок определения в расчетах между управляющей и ресурсоснабжающей организациями объема коммунального ресурса, потребленного на предоставление коммунальных услуг и/или на общедомовые нужды, установлен Правилами N 124.