Должен ли назначаться ответственный за слив на гсм

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Должен ли назначаться ответственный за слив на гсм и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

В большинстве случаев виновниками перерасхода топлива являются именно водители. С одной стороны, они используют технику и транспорт в личных целях: «левые рейсы», работа на стороне, не соблюдают условия экономичной езды. С другой, осуществляют слив и воровство топлива, списание денег в счет закупки.

Можно ли уволить водителя за слив топлива на основании данных навигации

Руководство большинства компаний, использующих автомобили, время от времени задается вопросом: соответствует ли количество ГСМ, списанного по документам, объему топлива, которое было фактически потрачено на производственные

Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб

Если на предприятии такого документа нет, аттестация будет незаконной (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2023 N 2). Обычно Положение об аттестации разрабатывает кадровая служба совместно с юридическим отделом, а утверждает — руководитель фирмы.

8.3.6 Наполнение автомобильных цистерн должно проводиться аналогично сливу, только через наполнительные колонки. При этом не допускается наполнение СУГ при давлении в автомобильной цистерне менее 0,05 МПа. При давлении в автомобильной цистерне в холодное время года менее 0,05 МПа наполнение должно проводиться по производственной инструкции.

8.1.12 Не допускается наполнение резервуаров:
а) с истекшим сроком технического освидетельствования;
б) при обнаружении:
1) дефектов в сварных швах и фланцевых соединениях,
2) отсутствия или неисправности предохранительных сбросных клапанов и других устройств и систем противоаварийной защиты,
3) отсутствия или неисправности систем противопожарной защиты, предусмотренной проектом,
4) отсутствия или неисправности уровнемерных устройств, манометров,
5) отсутствия или неисправности арматуры,
6) отсутствия надлежащей окраски и надписей надземных резервуаров,
7) дефектов крепежных деталей на лазах и люках или неполном их количестве,
8) недопустимых осадок, выпучивания, крена фундаментов резервуаров и опор подводящих газопроводов.

8.2 Слив СУГ из железнодорожных цистерн в резервуары ГНС

8.1.15 Не допускается применять соединительные рукава, имеющие трещины, переломы, выбоины и другие неисправности. Соединительные рукава должны подвергаться гидравлическим испытаниям один раз в 3 мес давлением, равным 1,25 рабочего. На бирке, прикрепленной к рукаву, должна быть нанесена дата следующего испытания. На каждом рукаве должен быть нанесен инвентарный номер несмываемой краской.

Система GPSM позволяет подсчитывает километраж с помощью спутников. Такие данные невозможно накрутить, либо искусственно увеличить пробег автомобиля. Кроме того, установленный датчик уровня топлива PRO SENSOR не даст возможность водителю несанкционированно слить топливо из бака. Грузовой транспорт можно также использовать в своих целях, оказывая, скажем, услуги переезда, о которых работодатель, естественно, ничего не знает.

Рекомендуем прочесть:  Регистрационный номер записи в реестре где посмотреть на документе

В большинстве случаев можно сказать, что администрация предприятия поощряет способы хищения ГСМ, так как с ее стороны отсутствует контроль (и может быть умышленно) за использованием ГСМ. На предприятиях нет регламента по учету и списанию ГСМ, отсутствует нормативная документация, нормы расхода топлива завышены. На одну и ту же марку техники в разных автотранспортных предприятиях — разные нормы расхода ГСМ, интервал достигает 15-20%. Необходимо разработать единые дифференцированные нормы расхода в рамках регионов или даже компании. Итак, со стороны администрации должен осуществляться строгий контроль за учетом и списанием ГСМ. С этой целью необходимо создать на каждом автотранспортном предприятии, группу по учету и списанию ГСМ по путевым листам, заправочным ведомостям, электронным картам.

Глонасс: как система поможет доказать вину или непричастность работника

На одном из форумов наши специалисты наткнулись на очень интересный способ обмана ГЛОНАСС, а именно «залить в движущейся транспорт, а через некоторое время слить из бака около 20 литров топлива», по словам автора данной идеи, это заставит датчик топлива, цитирую «сходить с ума и через некоторое врем зависнуть насовсем». Мы даже не стали экспериментировать и рисковать здоровьем.

Добрый день, Светлана.
Во первых узнайте, внесена ли Ваша система мониторинга (названия Вы не сообщили) работающая в «ГЛОНАСС» в реестр средств измерения. На рынке сейчас существуют компании у которых есть такие системы. Затем (если внесена) делаете внутренний приказ о списании топлива по данным Вашей системы. В обязательном порядке проверьте соответствие выдаваемого топлива на смену среднему пробегу. За каждый случай не предоставления объяснительной по перерасходу или «слива неизвестными» наказывайте. Если не помогает, увольняйте согласно ТК РФ.
+ комментарий Сергея Петрова.

Олег, добрый день. Вы, наверное, по ошибке ответили мне, обращаясь к Светлане.
Видимо, есть повод еще раз пояснить свою позицию. Согласен с Александром Время, что проблема решаемая, но только правовыми способами ее не решить. Все правовые способы сводятся к тому, чтобы запугать и наказать сотрудников. И что? Эти работники уволятся и придут новые, затем и они уволятся. Но и ротация закончится. Или все юридические способы решения проблемы не дальше запугивания работника? Может лучше разобраться и решить через экономику и технические приемы.
А информации все равно маловато. Это автотранспортное предприятие? Перевозит грузы или занимается оказанием услуг населению? Или это штат водителей для обеспечения деятельности предприятия (как указано в теме «учреждения», возможно и государственного). Без этого сложно что-либо предложить. Но и интерес вызывает только способ сделать водителя материально ответственным.

Цена: 250 руб.

А у меня полно готовых решений на этом сайте, надо только поискать. )))
Коммерческие организации просят решить проблему,а не житейские советы, так пусть платят!! Или нанимают соответствующих специалистов! Разве не справедливо?

8.1.3 При подаче СУГ по газопроводам на ГНС, ГНП с нефтеперерабатывающего предприятия граница обслуживания газопроводов персоналом ГНС, ГНП устанавливается актом разграничения зон эксплуатационной ответственности.

8.1 Общие положения

8.1.17 Аварийная остановка слива СУГ из цистерн должна проводиться при:
— наполнении резервуаров жидкой фазой СУГ более 85 % внутреннего объема;
— срыве или разрыве соединительных рукавов;
— обнаружении негерметичности газопроводов обвязки, запорной и предохранительной арматуры;
— обнаружении утечек СУГ или потения в сварных швах, во фланцевых и резьбовых соединениях резервуаров;
— выявлении неисправности предохранительной арматуры;
— выявлении неисправности манометра;
— выходе из строя указателей уровнемерных устройств;
— отклонении рабочего давления от предельно допустимого;
— срабатывании блокировок систем автоматизации;
— аварии, пожаре, землетрясении, грозе, отключении электроэнергии на ГНС, ГНП, АГЗС.

Рекомендуем прочесть:  На что может рассчитывать молодая семья

8.3 Слив СУГ из автомобильных цистерн в резервуары ГНП, АГЗС

8.1.7 Для безопасного проведения слива СУГ должны предусматриваться меры, исключающие возможность парообразования, кавитации, гидравлических ударов и других явлений в трубопроводах, способных привести к механическому разрушению элементов технологической системы.

3.1. Операции по сливу-наливу должны выполнять не менее двух работников.
3.2. Присоединять нижний сливной прибор железнодорожной цистерны к сливному коллектору можно только после установки башмаков под колеса цистерны и отвода с этого пути тепловоза. Башмаки должны быть деревянными или из неискрящегося материала.
3.3. Переход с обслуживающей площадки эстакады на цистерну должен осуществляться через переходные мостики. Мостики должны быть заземлены; нижняя часть мостика со стороны цистерны должна иметь резиновую или деревянную накладку с потайными болтами.
3.4. Слив и налив железнодорожных цистерн, а также измерение в них уровня нефтепродуктов на электрифицированных железнодорожных тупиках без отключения контактной сети запрещается. Отключение и включение контактной сети производится соответствующей службой железной дороги по заявке нефтебазы.
3.5. Автоцистерны, предназначенные для налива нефтепродуктов, должны быть заземлены. Налив нефтепродуктов должен производиться при неработающем двигателе автомобиля.
3.6. Запрещается эксплуатировать цистерну с неисправными: сливными приборами, внутренними лестницами, площадками, поручнями, а также с подтеканием котла, крышками без проушин для пломбирования, без резиновой прокладки. Все отмеченные недостатки (неисправности) оформляются актом.
3.7. Налив железнодорожных цистерн при отсутствии отметки технического осмотра не допускается.
3.8. Крышки люков цистерн, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн необходимо открывать и закрывать, не допуская ударов, способных вызвать искрообразование.
3.9. Нефтепродукт в цистерну должен поступать равномерной струей под слой жидкости. Подача нефтепродукта «падающей струей» запрещается.
3.10. Запрещается проведение сливоналивных операций во время грозы.
3.11. Запрещается проводить сливоналивные операции с цистернами, облитыми нефтепродуктами.
3.12. Во время налива необходимо осуществлять контроль наполнения резервуара, цистерны, не допуская перелива нефтепродуктов. Случайно разлитые нефтепродукты следует немедленно удалить, а место разлива нефтепродукта зачистить и засыпать песком.
3.13. Если при наливе нефтепродукта в автоцистерну допущен его пролив, то запуск двигателя запрещается. В этом случае автоцистерна должна быть отбуксирована на безопасное расстояние с помощью троса или штанги.
3.14. При открытии люка резервуара, цистерны с нефтепродуктами работнику необходимо находиться относительно люка с наветренной стороны.
3.15. Запрещается заглядывать в открытый люк или низко наклоняться к его горловине во избежание вдыхания и отравления выделяющимися вредными парами нефтепродуктов.
3.16. Отбор проб надлежит проводить металлическими пробоотборниками, не дающими искр при ударе. Пробоотборник должен быть заземлен.
3.17. Опускать и поднимать пробоотборник следует плавно, без ударов его о края горловины.
3.18. Запрещается отбирать пробу нефтепродукта во время налива или слива его из резервуара, цистерны, а также во время грозы, сильных атмосферных осадков.
3.19. Крышки люков, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн после сливоналивных операций и замера уровня нефтепродуктов должны быть герметично закрыты.
3.20. В сливо-наливных устройствах вязкие и застывшие нефтепродукты разрешается разогревать паром, горячей водой, электронагревающими устройствами. Применять для этих целей открытый огонь запрещается.
3.21. Не допускается электроподогрев легковоспламеняющихся нефтепродуктов в цистерне.
3.22. Паровые змеевики и электрические грелки должны включаться в работу только после погружения их в нефтепродукты на глубину не менее 50 см от уровня жидкости до верхней кромки подогревателя. Прекращение подачи пара и выключение тока должно производиться до начала слива.
3.23. Электрические грелки разрешается применять при подогреве нефтепродуктов с температурой вспышки не менее 80°С. Запрещается сливать нефтепродукты при включенных электрических грелках.
3.24. Вывод железнодорожных маршрутов с путей предприятия должен производиться только после окончания налива (слива) и закрытия люка цистерны, оформления документов, тщательного осмотра и обязательного согласования с диспетчером (оператором) предприятия.
3.25. По окончании налива наливные рукава из горловины автоцистерны выводят только после полного слива из них нефтепродукта. Закрывать горловину автоцистерны крышкой следует осторожно, не допуская ударов.
3.26. Хождение непосредственно по кровле резервуара запрещается.
3.27. Лестницы и площадки резервуаров должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
3.28. Подниматься на резервуар и спускаться с него следует только лицом к лестнице, держась за поручни двумя руками.
3.29. Открытие и закрытие задвижек должно производиться плавно, без рывков.
3.30. Территория сливо-наливных устройств, железнодорожные и автомобильные эстакады должны содержаться в чистоте, в зимнее время — очищаться от снега.
3.31. На территории эстакад и резервуарных парков запрещается:
— производить ремонт и очистку железнодорожных и автоцистерн;
— применять невзрывозащищенные фонари, переносные лампы и т.п.;
— сбрасывать с эстакады, резервуара, цистерны инструменты, детали, соединительные шланги, ветошь и другие предметы.
3.32. Лицам, не имеющим непосредственного отношения к обслуживанию резервуаров, цистерн, находиться на территории резервуарных парков и эстакад запрещается.

Рекомендуем прочесть:  Взыскание Задолженности По Коммунальным Платежам С Ребенка Достигшего 14 Лет

1.1. Инструкция предусматривает общие требования безопасности при проведении сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах.
1.2. К проведению сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда.
1.3. Работники, производящие сливо-наливные операции, должны быть обеспечены:
— костюмом брезентовым;
— сапогами кирзовыми;
— рукавицами брезентовыми;
— плащом непромокаемым;
При выполнении работ с этилированным бензином дополнительно:
— бельем нательным;
На наружных работах зимой дополнительно:
— курткой хлопчатобумажной на утепляющей прокладке;
— брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке;
При выполнении работы по сливу-наливу железнодорожных цистерн дополнительно:
— валенками.
1.4. Кроме того, рабочее место (эстакада) должно быть обеспечено фильтрующим противогазом на случай аварийной ситуации.
1.5. На рабочем месте должны быть предусмотрены первичные средства пожаротушения.
1.6. Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, сливо-наливные шланги с наконечниками должны быть заземлены.
1.7. На электрифицированных железных дорогах подъездные пути должны иметь два изолирующих стыка.
1.8. Работы во взрывоопасных и пожароопасных местах должны производиться инструментом, исключающим искрообразование.
1.9. Освещение резервуарных парков и эстакад должно быть прожекторное. Для местного освещения допускается применение взрывобезопасных аккумуляторных фонарей напряжением 12 В, включение и выключение которых должно производиться вне взрывоопасной зоны.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Визуально проверить наличие заземляющих проводников: сливо-наливных эстакад, оборудования эстакад, рельсов железнодорожных путей.
2.2. Осмотреть наливные шланги с целью выявления неисправностей.
2.3. Проверить наличие телефонной связи эстакад с обслуживающими их насосными.
2.4. Проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
2.5. Ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смены (вахтенный журнал). Проверить исправность оборудования.
2.6. О неисправностях и неполадках сообщить непосредственному руководителю.
2.7. Руководство сливом-наливом цистерн должно быть возложено на старшего по смене. Ему запрещается отлучаться во время слива-налива.

Добавим, что взыскание ущерба не зависит от того, привлечен ли работник к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Таким образом, работодатель вправе написать заявление в полицию, и одновременно удержать стоимость украденного топлива из зарплаты шофера.

  • Общий размер украденного имущества составил более 2,5 тыс. рублей;
  • Хищение совершено группой лиц по предварительному сговору;
  • Оно сопровождалось мошенническими действиями;
  • Если хищение проводилось с незаконным проникновением в помещение или на охраняемую территорию;
  • Когда хищение несет признаки растраты.

Как воруют бензин водители, наказание за такое преступление

  1. Крупным размером в Статьях настоящей главы, за исключением частей шестой и седьмой статьи 159, статей 159.1, 159.3, 159.5 и 159.6, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным – один миллион рублей.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах