Код Вида Дохода Отражение Доходов От Выбытия Материальных Запасов В 2023 Году

С учетом изложенного, а также положений абз. 3 п. 10 Порядка формирования информации по статистике государственных финансов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.11.2023 № 221н, в целях обеспечения правильного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в части отражения бухгалтерских операций по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности с контрагентом АО «Почта России» необходимо применять соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей КОСГУ.

Подотчетным лицом представлен авансовый отчет с приложением товарного и кассового чеков на закупку немаркированных и маркированных конвертов на сумму 300 и 500 руб. соответственно и марок на сумму 100 руб., контрольно-кассовый чек с приложением квитанции и описи отправленной корреспонденции на сумму 200 руб.

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.
  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

Отметим, что порядок учета денежных документов, действующий сейчас, существенно отличается от того, который применялся до вступления в силу Инструкции № 148н. В част-ности, теперь предусмотрено, что учет денежных документов ведется совместно с другими денежными средствами и валютой в единой Кассовой книге учреждения (п. 3 приложения № 2 Инструкции № 148н).

Этим же порядком установлены требования к самой франкировальной машине. В случае несоответствий, допущенных пользователем при ее применении, указанным требованиям организация федеральной почтовой связи не осуществляет прием и пересылку отфранкированных почтовых отправлений до устранения несоответствий.

Новый кпс с 2023 года

Хранение документов и доступ к ним. В учетной политике нужно закрепить порядок доступа к первичным учетным документам, отраженным в бухучете, и бухгалтерским регистрам. Также рекомендуется отразить порядок хранения документов бухучета: без него установить порядок доступа и соответствующие ограничения будет очень сложно.

– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

на производство. Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию). К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства РФ от 19.09.2023 № 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят, т.е. в разрядах 24 — 26 номера счета ставятся нули (п. 2 Инструкции № 162н).

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

При принятии к бухгалтерскому учету имущества в качестве актива определенного вида следует руководствоваться критериями (условиями), установленными соответствующими нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (письмо Минфина России от 08.09.2009 N 03-05-05-01/54).
Отражение в бухгалтерском учете информация о запасах организаций с 01.01.2023 осуществляется на основании стандарта бухгалтерского учета «Запасы» (далее — ФСБУ 5/2023), разработанного на основе МСФО (IAS) 2 «Запасы» и утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2023 N 180н. Соответственно, бухгалтерская отчетность за 2023 год должна составляться с учетом ФСБУ 5/2023.
В связи с принятием стандарта и отменой ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» также утрачивают силу с 1 января 2023 года Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденные приказом Минфина России N 119н, а также Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России N 135н (далее — Указания)*(1).
Согласно подп. «б» п. 3 ФСБУ 5/2023 запасами, в частности, являются инструменты, инвентарь, специальная одежда, специальная оснастка (специальные приспособления, специальные инструменты, специальное оборудование), тара и другие аналогичные объекты, используемые при производстве продукции, продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, за исключением случаев, когда указанные объекты считаются для целей бухгалтерского учета основными средствами.
При этом активы принимаются на учет в качестве запасов, если они потребляются или продаются в рамках обычного операционного цикла организации либо используются в течение периода не более 12 месяцев (п. 3 ФСБУ 5/2023).
То есть для признания актива в бухгалтерском учете в качестве запасов имеет значение эксплуатационный срок специальной одежды и срок полезного использования специальной оснастки. При этом не имеет значения стоимость такого имущества (п. 5 ФСБУ 5/2023).
Таким образом, если эксплуатационный строк спецодежды и специальной оснастки не превышает 12 месяцев, то данное имущество при приобретении включается в состав запасов.
Учет спецодежды (СИЗ и прочих малоценных внеоборотных активов) со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев с отчетных периодов начиная с 2023 года в связи с утверждением ФСБУ 5/2023 должен производиться по правилам учета основных средств вне зависимости от положений учетной политики, поскольку такие активы не отвечают понятию «запасы» (п. 3 ФСБУ 5/2023), но соответствуют условиям их зачисления в состав основных средств, перечисленным в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»*(2).
Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с нормой абзаца четвертого п. 5 ПБУ 6/01 объекты ОС стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Если учетная политика организации содержит соответствующие положения, то учет малоценных активов, которые соответствуют условиям признания их в составе ОС (в частности, имеют срок использования более 12 месяцев), ведется с 2023 г. в соответствии с ФСБУ 5/2023. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением (смотрите также письма Минфина России от 15.09.2011 N 03-05-04-01/26, от 05.08.2011 N 03-05-05-01/61).
При этом ПБУ 6/01 применяются до конца 2023 года. Приказом Минфина России от 17.09.2023 N 204н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2023 «Основные средства» (далее — ФСБУ 6/2023), который применяется начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год*(3). Однако организация может принять решение о применении ФСБУ 6/2023 до указанного срока.
С учетом изложенного, если организация досрочно не перешла на применение ФСБУ 6/2023, то, приобретая в 2023 году*(4) спецодежду (СИЗ и прочие малоценные внеоборотные активы) со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев и стоимостью менее 40 тыс. руб., она вправе учитывать такое имущество в составе запасов и относить его стоимость в состав расходов единовременно*(5).
С 2023 года или раннее, если организация будет применять ФСБУ 6/2023 досрочно, у нее появляется возможность на основании п. 5 ФСБУ 6/2023 самостоятельно установить новый стоимостной лимит активов, характеризующихся одновременно признаками, установленными п. 4 ФСБУ 6/2023, с учетом существенности информации о таких активах*(6), при котором затраты на приобретение, создание данных активов признавались бы расходами периода, в котором они понесены. Такое решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.
Таким образом, если стоимость приобретенной в такой ситуации спецодежды (СИЗ и прочих малоценных внеоборотных активов) со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев окажется ниже нового лимита, самостоятельно установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах, она подлежит единовременному отнесению в состав расходов*(7). Соответственно, спецодежда со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев и стоимостью выше установленного лимита будет подлежать включению в состав основных средств.

Из системного анализа норм планов счетов и инструкций № 157н, 183н вытекает, что автономные учреждения могут указывать аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике, отличный от кода КОСГУ, только в счетах учета нефинансовых активов (101 00 – 106 00), за исключением отдельных счетов аналитического учета.

Таким образом, проверять право малого предприятия на ведение упрощённого бухучёта нужно в два этапа:

  1. Убедиться в том, что компания соответствует всем критериям для малого бизнеса.
  2. Проверить, не распространяются ли на организацию исключения: по видам деятельности или по обязательному аудиту.

Все компании, которые могут вести упрощённый бухучёт, имеют право упростить и работу с новым стандартом ФСБУ 5/2023 «Запасы».

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Рекомендуем прочесть:  Приставы Вышибают Двери В Квартиру

Запасы в бухгалтерском 2023 учете

Такое новшество снимает проблему разниц между НУ и БУ. Сейчас лимит отнесения к основным средствам в налоговом учете — 100 тыс. руб., а в бухгалтерском, как сказано, меньше. Образующиеся разницы приходится регулировать дополнительными проводками, что увеличивает вероятность ошибок. Организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», теперь смогут установить единый лимит по двум видам учета 100 тыс. рублей и снять эту проблему.

  • по себестоимости. Совокупность затрат на приобретение, обработку, переработку и прочие, которые позволяют обеспечить их местоположение и текущее состояние, формируют себестоимость запасов по МСФО 2;
  • по возможной чистой цене реализации (ВЧЦР), что предполагает рыночную цену продажи за вычетом предполагаемых расходов на продажу. При снижении стоимости формируется резерв по запасам в МСФО, порядок утвержден IAS 37.

Аренда недвижимости у арендатора. Аренду на срок не больше 12 месяцев можно учитывать как раньше — списывать арендную плату в расходы. Но такой порядок надо закрепить в учётной политике. При аренде на срок больше 12 месяцев надо отразить право пользования активом и обязательство по аренде. Право пользования активом учитывайте на счёте 01 и амортизируйте. Стоимость права равна сумме обязательства по аренде и платежей, перечисленных до получения недвижимости в аренду. Срок полезного использования равен сроку аренды.

Обязательство по аренде покажите на счёте 76 по справедливой стоимости предмета лизинга за минусом авансов, уплаченных вами до его получения. Справедливая стоимость — цена покупки имущества лизингодателем. На остаток обязательства ежемесячно начисляйте проценты по ставке, которая дисконтирует будущие платежи до справедливой стоимости. А затем уменьшайте обязательство с процентами на текущие платежи.

К примеру, в п. 5 ПБУ 6/01 указано, что активы, соответствующие всем признакам ОС, при стоимости в пределах лимита по учетной политике (но не больше 40 тыс. руб. за единицу) можно отражать в бухучете и бухотчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ).

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения материальных запасов и основных средств в 2023 году

  • Обновление плана счетов учета — добавление новых счетов и уточнение существующих.
  • Новые счета аналитического учета к балансовым и забалансовым счетам.
  • Счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных органами контроля.
  • Буквенные обозначения для учета видов нематериальных активов.
  • Общий порядок документального оформления выбытия основных средств. Порядок и практика учета и документального оформления списания основных средств. Оформление утилизации. Порядок работы Комиссии по поступлению и выбытию. Экспертиза при утилизации.
  • Порядок учета операций по выбытию основных средств в зависимости от причины списания. Особенности безвозмездной передачи, продажи и т.д. Особенности выбытия особо ценного движимого и недвижимого имущества
  • Обновленный порядок списания основных средств при утере признаков актива. Прекращение признания объекта в связи с прекращением получения экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования.
  • Организация процедур и внутренних регламентов в части поступления нефинансовых активов. Порядок формирования и регламент работы Комиссии по поступлению и выбытию активов, полномочия и правила осуществления деятельности. Методика и практика регламентации правил оформления поступления нефинансовых активов в учетной политике учреждения. Гибкость классификации нефинансовых активов при фиксации правил в учетной политике. Понятия инвестиционной недвижимости и активов культурного наследия.
  • Порядок и требования к учету и документальному оформлению принятия к учету основных средств в соответствии с ФСБУ. Поступление основных средств в результате обменных и необменных операций. Порядок применения Классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) и обновление амортизационных групп учета основных средств (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1). Обновленный порядок признания инвентарных объектов: особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов.
  • Порядок формирования стоимости основных средств при различных видах поступления активов в учреждение. Документальное оформление и схема корреспонденций счетов поступления основных средств. Порядок учета основных средств при обменных и необменных операциях. Особенности процедуры принятия к учету основных средств, определения справедливой стоимости, формирования стоимости. Учет основных средств при создании собственными силами. Учет излишков, выявленные при инвентаризации, ликвидации ОС. Особенности оценки первоначальной стоимости при поступлении нефинансовых активов в результате необменных операций. Безвозмездные поступления, пожертвования. Порядок принятия к учету при получении нефинансовых активов от других учреждений.
  • Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом. Правила и порядок учета арендованных основных средств на счете 10100 и на счете 11100. Особенности применения Федерального стандарта «Аренда» при безвозмездном пользовании. Бюджетная классификация и особенности отражения в учете поступлений по договорам аренды.
  • Общий порядок учета основных средств в зависимости от стоимости. Методы и порядок начисления амортизации ОС. Правила использования забалансовых счетов. Способы отражения в учетной политике операций с основными средствами.
  • Требования к учету операций с основными средствами. Порядок учета операций по модернизации и ремонту основных средств. Стандартные способы и правила учета для ремонта и модернизации. Особенности нестандартного порядка проведения операций по ремонту с увеличением стоимости основного средства. Ремонт в виде замены части объекта и плановые осмотры. Нюансы признания затрат по капитальным вложениям в составе стоимости основных средств. Переоценка основного средства при продаже.
  • Правила и практика проведения разукомплектации и частичного списания основных средств. Порядок отражения в учете и документального сопровождения операций разукомплектации и частичного списания.
  • Порядок отражения арендных отношений в учете в соответствии с ФСБУ «Аренда». Обзор приказа Минфина России от 31.12.2023 г. № 258н и Методических указаний — Письмо Минфина России от 13.12.2023 г. № 02-07-07/83464. Типы арендных отношений — операционная аренда и финансовая аренда. Особенности применения Федерального стандарта «Аренда» при безвозмездном пользовании нефинансовыми активами.
  • Порядок и правила оформления и учета арендных отношений. Понятие справедливой стоимости арендных платежей при безвозмездном пользовании. Оценка стоимости аренды и ее документальное оформление. Порядок отражения объектов.
  • Особенности учета арендных отношений. Особенности учета имущества казны, переданного в аренду или в безвозмездное пользование. Особенности налогообложения при безвозмездном пользовании имуществом — НДС и налог на прибыль. Особенности применения забалансовых счетов для учета имущества, полученного в пользование и не являющегося объектом учета аренды.
  • Порядок формирования информации об объектах аренды, которая подлежит раскрытию в отчетности учреждения. Информация об объектах аренды в Пояснительной записке к отчетности.

Учет материальных запасов в 2023 году

Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и не переданным заказчику на отчетную дату.

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н . С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

Если материальные запасы получили по необменной операции и не можете оценить их рыночную цену, отражайте их в учете по стоимости, которую указала передающая сторона. А если та не сообщит эти сведения, пользуйтесь общим правилом учета материальных запасов в условной оценке.

Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете. Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.

  • Актуальный порядок выдачи в эксплуатацию материальных запасов. Учет и документальное оформление выдачи материальных запасов. Отличия обновленного порядка от ранее действовавших правил. Порядок выдачи имущества в личное пользование сотрудников. Требования к учету по использованию материальных запасов. Учет расчетов с материально ответственными лицами по фактам, связанным с недостачей и (или) порчей запасов.
  • Использование материальных запасов в деятельности учреждения. Порядок формирования себестоимости услуг и распределения общехозяйственных расходов. Списание запасов на производство и управленческие нужды учреждения в пределах установленных норм по плану или смете.
  • Общий порядок списания материальных запасов. Документальное оформление и требования к списанию. Списание материальных запасов, использованных в деятельности учреждения.
  • Особенности списания отдельных категорий материальных запасов по нормативам (ГСМ, канцтовары и т. д.). Порядок отражения выбытия материалов однократного применения (с балансового счета и с забалансового). Списание запасов в пределах норм. Списание запасов в связи с истечением срока годности.
  • Практические рекомендации по типовым операциям по использованию материальных запасов в учреждении. Выдача и списание канцелярской продукции, ГСМ, лекарственных материалов и т.п.

Программа курса предлагает структурированную информацию по актуальному порядку и практике осуществления операций с нефинансовыми активами, ведению учета и формированию отчетности. Практическая часть семинара раскрывает особенности учета и документарного сопровождения операций с нефинансовыми активами от их поступления до выбытия, включая нюансы для обменных и необменных операций в госсекторе и вне госсектора.

  • Организация процедур и внутренних регламентов в части поступления нефинансовых активов. Порядок формирования и регламент работы Комиссии по поступлению и выбытию активов, полномочия и правила осуществления деятельности. Методика и практика регламентации правил оформления поступления нефинансовых активов в учетной политике учреждения. Гибкость классификации нефинансовых активов при фиксации правил в учетной политике. Понятия инвестиционной недвижимости и активов культурного наследия.
  • Порядок и требования к учету и документальному оформлению принятия к учету основных средств в соответствии с ФСБУ. Поступление основных средств в результате обменных и необменных операций. Порядок применения Классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) и обновление амортизационных групп учета основных средств (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1). Обновленный порядок признания инвентарных объектов: особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов.
  • Порядок формирования стоимости основных средств при различных видах поступления активов в учреждение. Документальное оформление и схема корреспонденций счетов поступления основных средств. Порядок учета основных средств при обменных и необменных операциях. Особенности процедуры принятия к учету основных средств, определения справедливой стоимости, формирования стоимости. Учет основных средств при создании собственными силами. Учет излишков, выявленные при инвентаризации, ликвидации ОС. Особенности оценки первоначальной стоимости при поступлении нефинансовых активов в результате необменных операций. Безвозмездные поступления, пожертвования. Порядок принятия к учету при получении нефинансовых активов от других учреждений.
  • Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом. Правила и порядок учета арендованных основных средств на счете 10100 и на счете 11100. Особенности применения Федерального стандарта «Аренда» при безвозмездном пользовании. Бюджетная классификация и особенности отражения в учете поступлений по договорам аренды.
  • Актуальное нормативное поле для учета запасов. Обзор обновленной терминологии и правил учета материальных запасов по ФСБУ «Запасы», пояснительным письмам Минфин. Конфликты ФСБУ «Запасы» и действующего законодательства, корректный порядок учета. Обновленные требования к учету и отчетности по материальным запасам. Порядок формирования резерва под снижение стоимости материальных запасов.
  • Актуальный порядок применения кодов бюджетной классификации для материальных запасов в 2023 г. Требования, методические и практические рекомендации по применению бюджетной классификации. Особенности увязки КВР и КОСГУ. Практические нюансы применения кодов КОСГУ для материальных запасов.
  • Порядок проведения инвентаризации и реклассификации материальных запасов. Порядок формирования инвентаризационной комиссии, ее права и обязанности. Порядок документального оформления и отражение в учете материальных запасов, признанных не активами по результатам инвентаризации. Оформление результатов инвентаризации: излишки и недостачи, их оценка и отражение в бюджетном учете, налоговые последствия
  • Порядок применения нормирования естественной убыли для отдельных категорий материальных запасов. Особенности требований к списанию в пределах установленных норм по плану или смете. Списание запасов в пределах норм (усушка, утруска и т.п.). Списание запасов в связи с истечением срока годности.
  • Формирование внутренних регламентов для корректного осуществления операций с материальными запасами в соответствии с ФСБУ «Запасы». Рекомендации и шаблоны разделов учетной политики для материальных запасов с учетом требований к внутреннему финансовому контролю, инвентаризации и т.д.
  • Обновление плана счетов учета — добавление новых счетов и уточнение существующих.
  • Новые счета аналитического учета к балансовым и забалансовым счетам.
  • Счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных органами контроля.
  • Буквенные обозначения для учета видов нематериальных активов.
Рекомендуем прочесть:  Поправки В Ук Рф По Ст 162 Ч 4

Учет выбытия материальных запасов

Списание материальных запасов, израсходо­ванных на нужды учреждения, не связанные с вы­пуском продукции, выполнением работ или оказанием услуг, отражается по дебету счета 0 40120 272 «Расходование материальных запа­сов» и кредиту соответствующих счетов счета 010500 000 «Материальные запасы», например, в казённых и бюджетных учреждениях отражается записью:

При наличии оснований и документально оформленного решения органа, уполномоченного принимать решения о списании, производится списание таких материальных запасов за счет со­ответствующих источников учреждения. Такой же порядок применяется к горюче-смазочным мате­риалам, которые подлежат списанию на расходы только в пределах установленных норм.

Выбы­тие материальных запасов по основанию их списа­ния в результате хищений, недостач, потерь производится на основании надлежаще оформ­ленных актов, с отражением стоимости матери­альны ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года, с одно­временным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов.

В бухгалтерском учете списывается недостача материальных запасов в пределах норм естественной убыли по дебету счета 0 40120 272 «Расходование материальных запасов». Убыль в размерах, превышающих указанные нормы, а также недостача материальных запасов списы­ваемся в дебет счета 0 40110 172 «Доходы от реализации активов». Одновременно производиться запись на сумму по рыночной стоимости к возмещению за счет виновных лиц в дебет счета 20974 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам» и кредит счета 040110 172 «Доходы от реализации активов».

Начисление расходов бюджетного и автоном­ного учреждения, источником финансового обес­печения которых являлись субсидии на иные цели (пожертвования, гранты) с отнесением на финан­совый результат текущего финансового года отра­жается на основании первичных (сводных) учетных документов по использованию материальных за­пасов отражается по дебету счета 0 40120 272 «Расходы материальных запасов».

суммы расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании данных аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по счету 210604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»;

82. Распорядитель средств бюджета составляет консолидированный Отчет (ф. 0503121) на основании Отчетов (ф. 0503121) получателей средств бюджета путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей по операциям безвозмездной, безвозвратной передачи (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между распорядителем и получателем средств бюджета, в том числе в рамках расчетов по централизованному снабжению, а также расчетов между головным учреждением и обособленным подразделениям без права юридического лица в следующем порядке:

по строкам 541, 542 граф 4 и 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121) в сумме оборотов по коду счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» на основании показателей по графам 7, 6 строки «Итого» соответствующих Справок (ф. 0503125 по коду счета 030404000) распорядителя и получателей средств бюджета;

76. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф. 0503121) составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

83. Главный распорядитель средств бюджета составляет консолидированный Отчет (ф. 0503121) на основании консолидированных Отчетов (ф. 0503121) и Отчетов (ф. 0503121), представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей по операциям безвозмездной и безвозвратной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между главным распорядителем и распорядителем (получателем) средств бюджета, в том числе в рамках расчетов по централизованному снабжению в следующем порядке:

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Активы и обязательства, которые поступают в учреждение от учредителя или других организаций госсектора, учитывают по стоимости, которая указана в передаточных документах. Если имущество переходит от учреждения не в пользу бюджетной сферы (например, продается коммерческой организации), его нужно переоценить до справедливой стоимости.

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.

Отчетность за полугодие: новые формы и правила Последние изменения в Инструкции 33н Последние изменения в Инструкции н Как заполнить отчет впервые по стандарту Как заполнить сведения по детализированным КОСГУ Как заполнить сведения по задолженности по новым правилам Как заполнить отчет за полугодие 6-НДФЛ за полугодие: 10 шагов к успешной сдаче отчета СЗВ-М, 4-ФСС, РСВ, 6-НДФЛ: проверьте, все ли вы знаете о зарплатных отчетах в июле За что и на какие суммы начнут штрафовать главбухов бюджетных учреждений Работник хочет сменить зарплатный банк.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В 2023 ГОДУ

1. Понятие материальных запасов в государственных учреждениях
1.1. Критерии отнесения имущества к материальным запасам в бюджетном учете; роль комиссии по поступлению и выбытию активов
1.2. Классификация материальных запасов и порядок их отражения на счетах бюджетного учета; порядок применения КОСГУ по счетам материальных запасов (341-349); выделение категорий готовой продукции и товаров
1.3. Документальное оформление и регистры, используемые для учета материальных запасов; применение электронных первичных документов в 2023 году в соответствии с Приказом Минфина России от 15.04.2023 № 61н

3. Особенности использования и учета материальных запасов до их выбытия
3.1. Новые правила выдачи в эксплуатацию материальных запасов: бухгалтерский учет и документальное оформление
3.2. Порядок выдачи имущества в личное пользование сотрудников и особенности применения забалансового счета 27
3.3. Особенности реклассификации материальных запасов, в том числе, при изменении их целевой функции
3.4. Новые требования восстановления на балансовом учете материалов, учтенных за балансом (возврат спецодежды, БСО на хранение и т.п.)
3.5. Порядок переоценки материальных запасов при отчуждении не в пользу организаций госсектора

4. Новые правила выбытия материальных запасов
4.1. Порядок отражения списания и документальное оформление израсходованных материальных запасов; роль комиссии по поступлению и выбытию активов
4.2. Особенности списания материальных запасов, выданных в эксплуатацию
4.3. Особенности списания отдельных категорий материальных запасов по нормативам (ГСМ, медикаменты, канцтовары и т. д.)
4.4. Порядок выдачи имущества в личное пользование и особенности учета на забалансовом счете 27
4.5. Порядок отражения выбытия материалов однократного применения с балансового учета и с забалансового учета
4.6. Правила безвозмездной передачи материальных запасов другим учреждениям; порядок применения КОСГУ 251-256 в 2023 году
4.7. Особенности отражения иных операций по выбытию материальных запасов: продажи, дарения и т. д.

2. Учет и оформление поступления материальных запасов
2.1. Особенности формирования первоначальной стоимости при различных способах поступления материальных запасов: приобретение, безвозмездное поступление, централизованное снабжение и т.д.; отражение операций на счетах бухгалтерского учета
2.2. Особенности отражения операций по безвозмездному поступлению от других учреждений в 2023 году
2.3. Документальное оформление поступления при наличии и при отсутствии документов поставщика, а также при выявлении несоответствий с документами поставщика
2.4. Порядок поступления материалов однократного применения – бланков строгой отчетности и ценных подарков (сувениров)
2.5. Особенности принятия к учету материалов, остающихся от списания или ремонта основных средств

5. Особенности учета отдельных групп материальных запасов: товаров и готовой продукции
5.1. Определение готовой продукции и товаров в деятельности учреждения
5.2. Порядок формирования и учета готовой продукции по нормативно-плановой себестоимости
5.3. Особенности определения полной себестоимости готовой продукции и порядок учета расхождений между нормативно-плановой и фактической себестоимостью
5.4. Порядок учета товаров: по цене приобретения или по цене продажи с отдельным учетом торговой наценки
5.5. Порядок отражения операций по реализации товаров и готовой продукции: применение КВР и КОСГУ; особенности начисления и уплаты налогов, связанных с реализацией
5.6. Случаи формирования резерва под снижение стоимости материальных запасов (товаров и готовой продукции); применение счетов 11487, 11488

Рекомендуем прочесть:  Как выглядят инн в 2023 году

Кэк в 2023 году для бюджетных учреждений с последними изменениями

Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2023 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

  1. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  2. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  3. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
  4. 180 «Прочие доходы»;
  5. 290 «Прочие расходы»;
  6. 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2023 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2023 №255н в 2023 году изменился порядок применения КОСГУ.

«Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п. 31 Стандарта «Доходы»).

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.

Если счет применяется при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды, то в разрядах 5 – 17 ставятся нули.
В разрядах 1 – 17 номеров счетов, в которых Инструкцией № 162н предусмотрены нули, могут быть указаны коды бюджетной классификации в порядке, установленном учетной политикой.

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

Курсы повышения квалификацииОсобенности бухгалтерского учета и налогообложения материальных запасов и основных средств в 2023 году

  • Порядок признания объектов в качестве активов и классификация нефинансовых активов в соответствии с требованиями ФСБУ. Критерии актива — оценка экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в активе. Порядок признания актива, особенности инвентаризации с учетом критериев актива. Нюансы учета реклассифицированных объектов на забалансовых счетах.
  • Требования к ведению и оформлению регистров учета нефинансовых активов. Актуальный порядок признания инвентарных объектов. Нюансы применения групповых инвентарных объектов. Особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов. Порядок применения первичных документов и регистров бухгалтерского учета нефинансовых активов в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.03.2023 г. № 52н. Особенности ведения инвентарной карточки. Требования и особенности инвентаризации с учетом обновленных правил и ФСБУ.
  • Порядок формирования, функции и полномочия Комиссии по поступлению и выбытию активов. Организация системы внутреннего контроля над нефинансовыми активами, эффективном и рациональном использованием расходования финансовых средств учреждения, связанных с приобретением нефинансовых активов. Центры ответственности. Локальные нормативные акты, регламентирующие работу специалистов подразделения внутреннего контроля учреждения. Документальное оформление процедур внутреннего контроля.

    Осуществление операций с нефинансовыми активами в учреждении проводится на постоянной основе. Обновление законодательства, влияние федеральных стандартов и пояснения Минфина России напрямую влияют на требования к работе по бухгалтерскому учету.

  • Актуальное нормативное поле для учета запасов. Обзор обновленной терминологии и правил учета материальных запасов по ФСБУ «Запасы», пояснительным письмам Минфин. Конфликты ФСБУ «Запасы» и действующего законодательства, корректный порядок учета. Обновленные требования к учету и отчетности по материальным запасам. Порядок формирования резерва под снижение стоимости материальных запасов.
  • Актуальный порядок применения кодов бюджетной классификации для материальных запасов в 2023 г. Требования, методические и практические рекомендации по применению бюджетной классификации. Особенности увязки КВР и КОСГУ. Практические нюансы применения кодов КОСГУ для материальных запасов.
  • Порядок проведения инвентаризации и реклассификации материальных запасов. Порядок формирования инвентаризационной комиссии, ее права и обязанности. Порядок документального оформления и отражение в учете материальных запасов, признанных не активами по результатам инвентаризации. Оформление результатов инвентаризации: излишки и недостачи, их оценка и отражение в бюджетном учете, налоговые последствия
  • Порядок применения нормирования естественной убыли для отдельных категорий материальных запасов. Особенности требований к списанию в пределах установленных норм по плану или смете. Списание запасов в пределах норм (усушка, утруска и т.п.). Списание запасов в связи с истечением срока годности.
  • Формирование внутренних регламентов для корректного осуществления операций с материальными запасами в соответствии с ФСБУ «Запасы». Рекомендации и шаблоны разделов учетной политики для материальных запасов с учетом требований к внутреннему финансовому контролю, инвентаризации и т.д.
  • Порядок проведения и документального оформления инвентаризации в соответствии с ФСБУ. Новые требования по классификации актива при проведении инвентаризации. Выявление активов, утративших способность приносить экономические выгоды и полезный потенциал.
  • Требования и практика документального оформления результатов инвентаризации — порядок составления обновленных форм Инвентаризационных описей (ф. 0504087) и Ведомости расхождений (ф. 0504092).
  • Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете. Методические подходы к инвентаризации с учетом требований ФСБУ «Обесценение активов». Требования к проверке на обесценение активов при годовой инвентаризации и особенности документального оформления проведенной проверки.
  • Порядок учета выявленного обесценения актива. Признание убытка от обесценения активов. Особенности признания убытка при ограниченных полномочиях распоряжения активом. Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения
  • Новые КВР для закупки энергетических или коммунальных ресурсов, а также КВР по закупке товаров, работ, услуг в целях создания, развития государственных информационных систем.
  • Изменения и уточнения в КВР.
  • Пояснения Минфин по порядку применения обновленных кодов для учета и отчетности в соответствии с Письмом от 10 сентября 2023 г. N 02-05-11/79909.

    Кэк таблица в 2023 году для бюджетных учреждений

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Согласно пункту 367 Инструкции № 157н счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» предназначен для учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов учреждения, с лицевого счета учреждения, получателя бюджетных средств, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом) по учету средств от приносящей доход деятельности, а также с лицевых счетов автономного учреждения или бюджетного учреждения, получателя государственных (муниципальных) субсидий, открытых ему органом казначейства (финансовым органом).

    Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2023 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

    Приказом Минфина России от 29.08.2023 № 89н внесены изменения в Инструкцию № 157н в части порядка применения счетов 17 и 18. Согласно пункту 365 Инструкции № 157н в новой редакции счет 17 открывается к счетам 020230000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также в кассу субъекта учета. Согласно п.367 Инструкции № 157н в новой редакции счет 18 открывается к счетам 020230000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также из кассы субъекта учета. То есть счета 17 и 18 должны отражать движение и наличных денежных средств.

    В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

  • Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах