Кпс Для Счета 40150

  • 0 401 50 211 «Расходы будущих периодов по заработной плате»;
  • 0 401 50 212 «Расходы будущих периодов по прочим выплатам»;
  • 0 401 50 225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества»;
  • 0 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»;
  • 0 401 50 262 «Расходы будущих периодов на пособия по социальной помощи населению».
  • затраты на страхование имущества учреждения, гражданской ответственности работников;
  • отпускные выплаты;
  • приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • подготовительные работы к дальнейшему производству;
  • оплата ремонта ОС, который ведется неравномерно;
  • расходы, направленные на освоение передовых технологий, установку нового оборудования;
  • расходы на рекламу и пр.

Пример 1. Научными сотрудниками Института тяжелых металлов была разработана «Электронная энциклопедия изотопов». В декабре текущего года неисключительные права на данный программный продукт были предоставлены другой организации на один год. Стоимость составила 36 000 рублей (НДС не облагается). Институт получил указанную в договоре сумму полностью и отнес ее к коммерческой, приносящей доход деятельности.

Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.

Учреждение при необходимости имеет право закрепить в учетной политике другие виды расходов, например стоимость лицензирования нового вида деятельности. Важно не перепутать расходы будущих периодов с резервами на будущие расходы — для них используются разные схемы учета (п. 302 Инструкции № 157н).

В соответствии с пунктом 85 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого права пользования активами, объекта нематериальных активов линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. В течение финансового года начисление амортизации линейным способом осуществляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Также следует указать Контрагента — правообладателя и Договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции № 157н.

В качестве одного инвентарного объекта НМА признаются объекты, включающие несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология, иные аналогичные объекты).

Выдержка из документа: «Нематериальный актив — объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.»
п. 6 Стандарта НМА

В Едином плане счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 14.09.2022 № 198н), права в соответствии с лицензионными договорами (права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами) либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами»:

Счет 40150 Расходы будущих периодов

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

По согласованию с субъектом консолидации в рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства Российской Федерации о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.

Мнение специалиста Платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, должны отражаться в бухгалтерском учете учреждения (лицензиата) в качестве расходов будущих периодов (списываться в дебет счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов»). Последующее отнесение данных сумм в дебет счетов 0 401 20 000, 0 109 00 000 должно осуществляться в течение срока действия договора в порядке, установленном учетной политикой (например ежемесячно в равных суммах). В том случае, когда лицензионным договором (соглашением) не предусмотрен конкретный срок использования учреждением программного продукта, учреждение самостоятельно устанавливает этот срок, руководствуясь при этом положениями гражданского законодательства (такие рекомендации, в частности, даны Минфином России для целей учета расходов при налогообложении прибыли в письмах от 02.02.2011 № 03-03-06/1/52, от 20.04.2009 № 03-03-06/2/88). В частности, в соответствии с п. 4 ст. 1235 ГК РФ срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации. В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет, если ГК РФ не предусмотрено иное. А. Семенюк, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Бухгалтеру нужно четко разделять расходы будущих периодов и суммы выданных авансов. Так, РБП — это расходы, которые уже понесены учреждением. Поэтому, например, те или иные контрагенты, которым данные расходы оплачены, не несут перед учреждением каких-либо обязательств. Так, что к «иным аналогичным расходам» можно отнести и затраты на сертификацию или лицензирование. В то же время затраты на подписку на периодические печатные издания расходами будущих периодов не признаются. При оплате таких затрат у издателя остается обязанность регулярно предоставлять компании экземпляры печатных или электронных изданий в течение срока подписки. Поэтому суммы, перечисленные издателю, отражают не как РБП, а как выданные авансы.

Сумму расходов будущих периодов отражают по дебету счета 0 401 50 000 (по соответствующим аналитическим счетам) в корреспонденции со счетом 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (по соответствующим аналитическим счетам). Обратите внимание: сумму РБП, учтенную по счету 0 401 50 000, отражают в строке 625 баланса учреждения со знаком «минус».

Расчет суммы РБП, подлежащей списанию, можно вести исходя из количества не месяцев, а дней, в течение которых они должны быть списаны. Подобный порядок расчета является более точным. Однако бухгалтерское законодательство такого требования не содержит. Поэтому бухгалтер вправе установить более удобный для себя способ (подневный или помесячный) и закрепить его в качестве элемента учетной политики.

Если данные расходы понесены в рамках деятельности организации, не облагаемой НДС, то сумму «входного» налога по ним учитывают в составе этих затрат. Если РБП понесены в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, то налог принимают к вычету в общем порядке (то есть после их отражения в учете при условии, что данные затраты нужны для деятельности, облагаемой налогом, и при наличии счета-фактуры поставщика).

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

  • в графе 6 (код причины изменений вступительного баланса «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в отрицательном значении;
  • в графе 7 (код причины изменений вступительного баланса «03» – исправление ошибок прошлых лет) в положительном значении (на сумму увеличения).

В связи с вступлением в силу СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н, неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, расходы по которым до 01.01.2022 относились на финансовый результат текущего периода (объекты не подлежали балансовому учету), отражаются в межотчетный период. В учете оформляется запись по дебету счета 0 111 6I 000 (по группе объектов с неопределенным сроком полезного использования) и кредиту счета 0 401 30 000.

Минфин России обращает внимание, что информация о неисключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности до 01.01.2022 подлежала отражению на забалансовом счете 01 вне зависимости от срока использования. Это требование было установлено п. 333 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в редакции, действовавшей до 01.01.2022. Следовательно, в учете допущена ошибка, которую необходимо исправить.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Должен Платить Пенсионер По Транспортной Карте В Маршрутке 91 ,113 В Ростове На Дону

Объекты признаются в составе группы «Нематериальные активы» по справедливой стоимости. При невозможности установить справедливую стоимость неисключительные права принимаются по стоимости в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения при их приобретении (создании) по договору (контракту), т. е. по стоимости на забалансовом счете 01. Подобные разъяснения Минфин России давал ранее в письме от 02.04.2022 № 02-07-07/25218. Подробно см. здесь.

Поскольку права пользования списываются с забалансового счета по результатам инвентаризации, а принимаются на счет 111 6I операциями межотчетного периода, на наш взгляд, делать проводки по забалансовому счету 01 не нужно. Достаточно отразить эти данные вручную в сведениях (ф. 0503173, 0503773).

Закрытие счетов текущего финансового года

В бюджетных и автономных учреждениях не формируются при завершении финансового года операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемым в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженным на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 184 Инструкции № 183н, п. 156 Инструкции № 174н).

Казенные учреждения формируют в конце финансового года в составе баланса (0503130) [7] справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – справка (ф. 0503110)) (п. 43 Инструкции № 191н [8] ). Она отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).

Исключаются из свода взаимосвязанные обороты в части операций по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и обособленными подразделениями в следующем порядке: по соответствующим номерам аналитических счетов счета 0 304 04 000 (графы 2, 7, 10; 3, 6, 11 и 4, 9, 12; 5, 8, 13 консолидированной справки (ф. 0503710) согласно показателям в графах 4, 5 справок (ф. 0503725) по коду счета 0 304 04 000) обособленных подразделений по деятельности с целевыми средствами и приносящей доход деятельности.

Как известно, по завершении финансового года в бухгалтерском учете учреждений подлежит закрытию ряд счетов. Напомним бухгалтерам, какие это счета, какими проводками отражаются операции по закрытию расчетов на них и как отразить данные действия в бухгалтерской годовой отчетности.

Автономным учреждением культуры за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в текущем году были приобретены и использованы ткань и нитки, учитываемые на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», на сумму 85 000 руб. Согласно учетной политике учреждения указанные расходы не формируют себестоимость услуг.

На какой КПС относить расходы по списанию материалов и начислению амортизации в бюджетном учреждении

Как отмечено в статье, согласно подпункту «к» пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2022 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули». – на выделенном желтым дать ссылку на http://its.1c.ru/db/garant/content/71199066/1/3022

Для бюджетных и автономных учреждений законодатель предусмотрел для этих целей указание «нулевых» КПС (классификационных признаков счетов, разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов учреждения). Согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2022 № 227н) «По счетам аналитического учета счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули». Аналогичное положение содержится в пункте 3 приложения № 2 к приказу Минфина России от 23.12.2010 N 183н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2022 № 228н.

Мы перевели на 31.12.2022 все остатки по материалам на КПС вида «КРБ» с нулевым видом расходов (ВР). При списании данных материалов на счет 109 00 или 401 20 мы должны использовать КПС с нулевым ВР или с видом расходов 244? При этом новые материалы мы покупаем по ВР 244, и приходовать мы их тоже должны на ВР 244?

То есть, если начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов отражается по дебету счета 0 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», а выбытие израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды отражается по дебету счета 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», то независимо от даты поступления нефинансового актива в учреждение в номерах счетов 0 401 01 271, 0 401 20 272 можно указывать «нулевые» КПС.

в 15 — 17 разрядах номера счета – аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».

Хозяйственные операции по формированию резервов проводятся последним днем 31.12 текущего года для отражения резервов следующего финансового года. В течение финансового года сформированные резервы списываются по мере подтверждения обязательств. В конце года может остаться некое сальдо на счете 040160000. Списывать его не нужно, а нужно формировать новые резервы на разницу, т.е. чтобы сальдо на счете 040160000 было равно скалькулированным суммам новых предстоящих резервов расходов на будущий финансовый год.

  • возникающих вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств):
  • предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;
  • предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
  • иных аналогичных предстоящих оплат;
  • возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;
  • возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;
  • по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;
  • по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.

Исходя из определения счета, а также перечня предлагаемых проводок в корреспонденции со счетом 040160000 Инструкций № 174н и 183н (см. проекты приказов на сайте Минфина РФ), можно перечислить хозяйственные операции, которые необходимо описать в Учетной политике учреждения и применять в своей жизнедеятельности.

Изменения Инструкции №157н в редакции №89н от 29.08.2014г. коснулись и такого раздела Единого плана счетов как «Финансовый результат». В частности появился «новый» для «бюджетников» счет 040160000 «Резервы предстоящих расходов». Что же о нем говорится в Инструкции?

Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Перевод с забаланса на баланс прав пользования НМА

  • на счете 111.6N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)» — права пользования на результаты научных исследований (научно-исследовательских разработок);
  • на счете 111.6R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» — права пользования на результаты опытно-конструкторских и технологических работ;
  • на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» — права пользования на программное обеспечение и базы данных;
  • на счете 111.6D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» — права пользования иными нематериальными активами.

Сумма списания должна быть зафиксирована в решении комиссии по поступлению и выбытию. Комиссия должна получить документы о том, что право прекращено или заканчивается в срок, или будет продлено, и на этом основании списать остаток по счету 401.50 или принять объект к учету на счет 111.60 — если срок использования больше 12 месяцев. В Решении должно быть зафиксировано, какие права и на что, чтобы определить счет учета. Бухгалтер не является специалистом в области имущественных прав, соответственно должно быть Решение комиссии.

В 2022 неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) — права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в том числе неисключительные лицензии на программные продукты, учитываются в соответствии с положениями федерального стандарта «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина РФ от 15.11.2022 № 181н.

Рекомендуем прочесть:  В Каких Случаях Могут Изъять Машину Если Оформлена На Одного Из Супругов

«Признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и (или) отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинансовых активов согласно СГС «Нематериальные активы» осуществляется операциями 2022 г. по результатам инвентаризации, которая проводится с целью выявления таких объектов бухгалтерского учета.

До 01.01.2022 по Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе лицензии на неисключительные права пользования программными продуктами, учитывались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». На счете 401.50 «Расходы будущих периодов» учитывались расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.

Списание с балансового учёта дебиторской задолженности по расходам отражается по дебету счёта 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами». В разрядах 1 — 17 номера счёта 0 401 20 273 указываются такие же разряды, как в корреспондирующем с ним счёте учёта задолженности.

Для учёта сомнительной задолженности неплатёжеспособных дебиторов предназначен забалансовый счёт 04 (п. 339 Инструкции № 157н). Аналитический учёт по счету 04 должен вестись в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного взыскания.

  • в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности.

Дебиторская задолженность по доходам списывается в дебет счёта 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» (п. 94 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н, далее — Инструкция № 174н; п. 97 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее — Инструкция № 183н). В дальнейшем такая задолженность учитывается на забалансовом счёте 04 «Сомнительная задолженность» в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности (п. 339 Инструкции № 157н):

Под видами поступлений (выплат) понимаются как статьи, подстатьи КОСГУ (сноска 1 приложения 1 к Приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н, сноска 1 приложения 1 к Приказу Минфина России от 23.12.2010 № 183н), так и аналитическая группа подвида доходов бюджетов, вид расходов, аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов (п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н).

Расходы на приобретение неисключительных прав

В то же время пунктом 160 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), установлено отнесение в дебет счета 40150 расходов бюджетного учреждения, произведенных в текущем финансовом году, но относимых к очередным финансовым периодам. Следовательно, для цели отнесения расходов на будущие периоды в учетной политике учреждения следует определить конкретный отчетный период, например финансовый год.

Бюджетное учреждение заключило с поставщиком договор на приобретение неисключительных прав. Поставщик представил акт на предоставление неисключительной лицензии на всю сумму на весь срок использования лицензии. Оплата по условиям договора производится ежемесячно на основании счетов равными долями.

— метода начисления, согласно которому результаты операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты);

В свою очередь, для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, используется счет 40150 «Расходы будущих периодов». В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов (п. 302 Инструкции № 157н).

Вместе с тем отчетный период для целей применения счета 40150 не может составлять более одного финансового года. Соответственно, если договор, заключенный сроком на 12 месяцев, будет переходящим на очередной год, то счет 40150 для отражения расходов, связанных с приобретением данного права, бюджетное учреждение обязано применять.

Актуальные новости

Согласно подпункту «е» пункта 2.1 Приложения 2 к Приказу № 209н пункт 2.1 Инструкции № 174н дополнен абзацем четырнадцатым следующего содержания: «По счетам аналитического учета счета 030401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» в 1 — 17 разрядах номера счета отражаются нули». Аналогичное дополнение внесено Приказом № 209н в пункт 3 Инструкции № 183н.

Для формирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номеров счетов с новой структурой в Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2022» следует указать новую Структуру Рабочего плана счетов (реквизит Структура РПС формы Учетная политика учреждения ), в которой для каждого КФО должен быть установлен тип КПС » Классификация АУ и БУ «.

По технологии, реализованной в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на 2022 год, и требованиями к формированию номеров счетов в 2022 г. необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой 31 декабря 2022 года.

Следует отметить, что при применении КПС вида » Классификация АУ и БУ «, также как и прежде при применении КПС вида « Бюджетная классификация », все операции 2022 г. следует отражать согласно приложению 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (в редакции Приказа № 209н), с учетом положений пункта 2.1 Инструкции № 174н, пункта 3 Инструкции 183н в редакции Приказа № 209н.

Согласно подпункту «в» пункта 2.1 приложения 2 к приказу Минфина России от 16.11.2022 № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (далее – Приложение 2 к Приказу № 209н) пункт 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н) дополнен абзацем 9 следующего содержания: «По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули». Аналогичное дополнение внесено Приказом № 209н в пункт 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее – Инструкция № 183н.

Изменение КПС в программах 1С

  • 3-5-й разряды кода целевой статьи (10-12-й разряды КРБ) могут содержать цифры и буквы русского алфавита;
  • 4-й, 6-й разряды (11-й, 13-й разряды КРБ) при кодировании национальных проектов (программы), комплексного плана, федеральных проектов — буквы латинского алфавита;
  • 10-й разряд (17-й разряд КРБ) — цифры и буквы латинского алфавита;
  • остальные разряды кода целевой статьи — только цифровые значения.

На сайте регулятора с 7 мая 2022 года можно ознакомиться с Проектом приказа Минфина России о внесении изменений в приказ Минфина от 08.06.2022 № 132н, которым утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Ожидается, что Минфин этот порядок дополнит новыми целевыми статьями, в том числе мероприятиями, программами и направлениями расходов. Порядок формирования КБК будет следующий:

Момент изменения КПС увязан со сроком вступления в силу соответствующего нормативного документа. Как правило, такие документы вступают в силу с 1 января отчетного года. В других случаях изменение КПС следует производить в рамках внесения изменений в учетную политику учреждения в порядке, установленном федеральным стандартом учета для учреждений госсектора «Учетная политика» (утв. приказом Минфина от 30.12.2022 № 274н).

Планируются и другие изменения. Напомним, что согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, КБК отражается в 1-17 разрядах номера счета плана счетов бюджетного учета казенных учреждений и органов исполнительной власти, образуя КПС. Поэтому в случае внесения изменений в Приказ № 132н казенным учреждениям придется корректировать КПС используемого ими рабочего плана счетов.

В том случае, когда изменения в нормативные документы применяются с 1 января отчетного года, то первым делом бухгалтеру нужно актуализировать бюджетные классификаторы, загрузив обновленные версии. Следующий шаг – создание новых элементов КПС в справочнике «Классификационные признаки счетов» с датой начала действия: 01.01.2022. При этом для КПС, которые прекращают свое действие, должно быть заполнено поле окончание действия с указанием даты: 31.12.2022 (Рис. 1).

Кпс для счета 30406 в 2022

Для учета расчетов учреждения с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающих по операциям с наличными денежными средствами, в соответствии с п. 230 Инструкции № 157н[1] предназначен счет 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января г. Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции н и 33н, а также поправки в Инструкции н, н, н и н. Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за год. Напомним, в году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.

ПФХД на 2022 год составляйте по старым правилам. Обратите внимание, законодатели уточнили порядок заполнения некоторых граф ПФХД. Все коррективы закреплены в Приказе Минфина России от 30.10.2022 № 221н. Учтите, что план финансово-хозяйственной деятельности в текущей редакции будет действовать последний год. Чиновники уже утвердили новые требования к составлению ПФХД (Приказ от 31.08.2022 № 186н).

  • Шпаргалка. Дистанционная профессиональная переподготовка бухгалтера бюджетной сферы
  • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  • Дайджест изменений за апрель. Новое по НДС и НДФЛ
  • КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений
  • Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
  • Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
Рекомендуем прочесть:  Братск Налоговые Льготы Пенсионерам На Транспортный Налог

Формирование рабочего плана счетов с 01 января 2022 года

В справочник » Классификационные признаки счетов (КПС)» программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» необходимо занести новые КПС, с датой начала действия 01.01.2022г.
Вид показателя в каждом новом КПС будет «АУ и БУ». Уточняющий показатель может принимать одно из значений: КРБ , КДБ , КИФ или гКБК . (рис.2)

Для этого в «Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения» нужно указать новую «Структуру рабочего плана счетов» с 01.01.2022 (реквизит «Структура РПС» формы » Учетная политика учреждения» ), в которой для каждого КФО должен быть установлен тип КПС » Классификация АУ и БУ «. (рис.1)

Рис.5
Для формирования номеров счетов группы счетов 201.00 «Денежные средства учреждения» в форме КПС достаточно указать уточнение показателя КИФ и код раздела и подраздела» > код раздела и подраздела

При сохранении и записи нового КПС, ему будет присвоен код, состоящий из составных частей, заданных в группе реквизитов. Для КПС вида «АУ и БУ» дата начала действия должна быть 01.01.2022 г.
В списке справочника » Классификационные признаки счетов» (КПС) «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (редакция 1) появилась новая колонка, в которой для КПС вида АУ и БУ приводится уточнение показателя. (рис.7)

  1. В разрядах 1-4 КПС вида « АУ и БУ» указывается код раздела, код подраздела расходов бюджета. (рис.3)
  2. В разрядах 5-14 может указываться код из произвольного классификатора » Аналитический код КПС» , который применяется для ведения аналитики в соответствии с » Учетной политикой учреждения». Если дополнительные коды в учреждении не применяются, данный реквизит можно не заполнять. (рис.3)
  3. В 15-17 разрядах КПС указывается «Код вида расходов» (например 244), код аналитической группы доходов бюджетов (например 130) или код аналитической группы источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с уточняющим показателем ( КДБ, КРБ, КИФ ). (рис.3,4,5)

Рис.2

Как изменить кпс в 1с бюджетного учреждения

Приказом Минфина России №127н от 17.08.2022 внесены изменения в Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Так, теперь согласно пункту 2 Инструкции: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, в 8-17 разрядах номеров счетов указываются нули».

Согласно Приложению № 2 к Инструкции № 162н при формировании номера счета по счетам учета нефинансовых активов в первых 17 разрядах указывается код бюджетной классификации расходов (КРБ), который согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н) до 01.01.2022 г. включает следующие составные части:

Шаг 1: Вы пробуете найти ответ с помощью быстрого поиска по базе знаний. Если ответ не найден, переходим на Шаг 2. Шаг 2: Для того что бы задать вопрос и получить ответ от нашего специалиста, нам необходима краткая информация о вас. Вы формируете вопрос, заполняете анкету и переходите на Шаг 3. Шаг 3: Если вы еще не наш клиент, Вам предоставляется выбор тарифа. Первый вопрос вы можете задать бесплатно. Важно! Мы работаем только с пользователями лицензионных программ 1С. Чтобы задать вопрос, вы должны знать регистрационный номер вашей программы 1С. Что это и как узнать номер, смотрите здесь.

  1. Необходимо указать период, счет учета НФА, учреждение и заполнить таблицу заменяемых КПС. В случае, если реквизит «Учреждение» не заполнен, то отбор ведется по всем учреждениям. При заполнении реквизита «НФА» отбираются только те документы, в которых используется этот НФА.
  2. После заполнениях требуемых реквизитов следует нажать на кнопку «Заполнить таблицу документов». После заполнения таблицы нажать на кнопку «Выполнить» и дождаться сообщения о завершении работы обработки.

Исходя из положений нового абзаца пункта 2 Инструкции № 162н: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, в 8 — 17 разрядах номеров счетов указываются нули.», можно сделать вывод, что перенос остатков по счетам учета НФА следует выполнить на начало 2022 г.

С 1 января 2022 года должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Следовательно, на 1 января 2022 года необходимо выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

С 1 января 2022 г. вступил в силу п. 21.1 (введен приказом Минфина России от 06.08.2022 № 124н) Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н, согласно которому номер счета плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений независимо от его экономического содержания в разрядах с 1 по 4 включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета.

Для формирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номеров счетов с новой структурой в Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2022» следует указать новую Структуру Рабочего плана счетов (реквизит Структура РПС формы Учетная политика учреждения ), в которой для каждого КФО должен быть установлен тип КПС » Классификация АУ и БУ «.

Напомним, что с 01.01.2022 номера счетов рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений в зависимости от их экономического содержания также должны содержать в 15 — 17 разрядах аналитический код вида поступлений — доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий — расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов). В 5 — 14 разрядах могут указываться нули, если иное не установлено Учетной политикой субъекта учета.

Согласно подпункту «в» пункта 2.1 приложения 2 к приказу Минфина России от 16.11.2022 № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (далее – Приложение 2 к Приказу № 209н) пункт 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н) дополнен абзацем 9 следующего содержания: «По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули». Аналогичное дополнение внесено Приказом № 209н в пункт 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее – Инструкция № 183н.

«По счетам аналитического учета счета 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами» в 1 — 4 разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы), в 5 — 17 — аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов».»

PS: руководствоваться статьями на ИТС двухлетней давности — это. ммм.
В бюджетном учете все меняется иногда чуть ли ни ежеквартально, и поэтому статья за два года вполне может утратить свою актуальность.
Я тебе настоятельно рекомендую вместо статьи итс открыть актуальный (то есть со всеми изменениями на сегодня) приказ 162н, который ты упоминаешь в сабже, и просто внимательно его изучить. Обрати внимание на приложение 1.

А этого выражения я вообще не понимаю.
КИФ — код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Это 1-17 разряды счета. в 1 — 17 разрядах номера счета указываются 4 — 20 разряды кода источников финансирования дефицита бюджета: код группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицита бюджета.
510 — это аналитический код по КОСГУ. Это 24-26 разряды счета.
Что ты имеешь ввиду, употребляя выражение «1-17 разряды и 24-26 разряды» — я ХЗ.

То есть 510, но дальше в статье с ИТС расшифровывается почему в программе не 510
В обновленном приложении к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России о 06.12.2010 № 162н, в редакции от 31.03.2022 № 65н) «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» по счету 210 05 могут быть все виды КБК.

(2) Так как поступает 1С? То есть ставит КБК доходный не КИФ 510?
хм..
в твоей статье по поводу 510 есть оговорка
«Обратите внимание на приписку: «в части обеспечения» — имеется в виду обеспечение, предоставляемое при проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ).»
а так же в твоей статье дальше есть сноска:
» Согласно письму Минфина России от 30.12.2022 № 02-05-11/103467
«При формировании корреспонденции со счетами аналитического учета счета 1 210 05 56X «Увеличение дебиторской задолженности с прочими кредиторами», 1 210 05 66X «Уменьшение дебиторской задолженности с прочими кредиторами» при начислении ссудодателем доходов/расходов будущих периодов от передачи арендатору прав пользования имуществом на льготных условиях необходимо отражать в 5 — 17-м разрядах номера счета нули.» «

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах