Штрафы Роспотребнадзора Для Юридических Лиц 2022

О внеплановой выездной проверке предварительно уведомят не позднее чем за 24 часа. Законы о конкретных видах контроля могут предусматривать исключения из этого правила. Например, не уведомят организацию общепита при проведении санитарно-эпидемиологического контроля.

К примеру, при проведении инспекционного визита в коллекторских компаниях контролерами «могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи» (п. 56 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2022 № 1004).

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

— Вакцинация идет по графику, у нас особо сопротивляющиеся уже кончились, они вакцинировались. Я думаю нет (отстранять кого-либо не придетсяприм. ред.), остались единицы. У нас 10-го числа будет вторая волна, вторая прививка. Мы централизованно к себе на работу вызывали бригаду специалистов. Те, кто не имеет медотвод, будут вакцинироваться.

— У нас есть непривитые сотрудники, которые категорически не хотят вакцинироваться. Но это очень небольшой процент, 2,5–3 процента. Это люди предпенсионного возраста, старше 60 лет, у всех них были и отгулы, и отпуска по штатному расписанию, поэтому на данный момент мы приняли решение, что они уходят в отпуск с сохранением зарплаты. И это инженерно-технические работники, не водители, не кондукторы. То есть отстранять водителей не пришлось: все остальные сотрудники у нас привиты как минимум одним компонентом. Получается, что непривитые сотрудники взяли время подумать. Может, после отпуска ситуация у них как-то поменяется.

Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2022 году

Российское законодательство и органы исполнительной власти осуществляют как регулирование, так и контроль сферы трудовых и гражданских взаимоотношений, за нарушение которых могут применяться штрафы Роспотребнадзора для юр.лиц в целях обеспечения безопасности клиентов, сотрудников и продукции производителя. Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц могут быть как несущественными по размерам за мелкие нарушения, преимущественно процессуального характера, так и предусматривать серьезный ущерб для финансового благополучия субъекта хозяйствования.

Прежде чем рассматривать возможные санкции, применяемые к работодателям и субъектам хозяйствования по итогам проверки деятельности предприятия Роспотребнадзором, следует узнать, что же именно представляет собой означенная государственная структура, а также какими правами и обязанностями обладают ее сотрудники в отношении юридических и физических лиц. Так, это – государственный орган, основной задачей которого является защита прав потребителей и контроль соблюдения российскими субъектами хозяйствования гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм.

Следует отметить, что законодательство предполагает разграничение меры привлечения к ответственности за нарушение законодательства в сфере ответственности Роспотребнадзора. И юридические лица практически всегда вынуждены платить куда большие штрафы, чем индивидуальные предприниматели или же отдельные должностные лица предприятия. Поэтому следует ознакомиться с основными правовыми нормами, обеспечивающими юридическое регулирование рассматриваемого вопроса.

Ст.6.3. Рассматривает нарушения в сфере санитарно-эпидемиологических вопросов в целом, опираясь преимущественно на нормативы, изложенные в ФЗ №52 от 30.03.1999. При этом юридические лица за нарушения требований означенного закона, а также СанПиН могут понести штраф от 10 до 20 тыс. рублей. Также – их деятельность может быть приостановлена на срок вплоть до 90 суток. Но есть и возможность обойтись предупреждением – все будет зависеть от решения суда или выписывающих административное предписание органов.

  • Ст.14.4. Рассматривает оказание услуг или реализация товаров, которые не обладают надлежащим качеством либо проводятся в целом с нарушениями российского законодательства. Данные действия предполагают наложение штрафа на юридических лиц от 20 до 30 тыс. рублей, а при повторном нарушении в течение года – от 30 до 50 тыс. рублей с возможной конфискацией предметов правонарушения.
  • Ст.14.5. Рассматривает два отдельных вида нарушений – продажа товаров либо оказание услуг при отсутствии информации об изготовителе или продавце, а также иных обязательных сведений для юридических лиц наказывается предупреждением или штрафом от 30 до 40 тыс. рублей. Кроме этого, положения предполагают штрафы за неиспользование контрольно-кассового оборудования, с которыми можно будет ознакомиться отдельно.
  • Ст.14.6. Рассматривает случаи нарушения порядка ценообразования в отношении товаров и услуг, которые регламентируются государственными органами. Юридические лица за завышение цен, должны будут уплатить штраф в размере двукратной излишне полученной выручки за весь период, когда цены были завышены, но не более года. За занижение же цены ниже установленного законодательством минимума предполагается штраф в размере 100 тыс. рублей.
  • Ст.14.7. Эту статью применяют в случае, если имел место обман субъектом хозяйствования потребителей. В случае, когда покупатель был обманут о свойствах и характеристиках товара, юридические лица должны уплатить штраф от 100 до 150 тыс. рублей. Если же имел место обвес, обсчет или иные схожие правонарушения – то размер штрафа будет составлять от 20 до 50 тыс. рублей.
  • Ст.14.8. Её нормативы рассматривают иные виды нарушения потребительских прав. Например, нарушение права на получение информации о товарах или услугах, если оно не связано с обманом или искажением сведений, предполагает штраф от 5 до 10 тыс. рублей. Нарушение порядка составления договора, если он содержит условия, нарушающие законодательство, предполагает штраф от 10 до 20 тыс. рублей. Отказ в предоставлении обязательных льгот наказывается штрафами от 5 до 10 тыс. рублей. А непредоставление предусмотренной возможности рассчитаться электронными платежными средствами предполагает уплату штрафа от 30 до 50 тыс. рублей.
  • Ст.14.15. Регулирует ситуации, при которых нарушаются установленные законодательно правила продажи для отдельных видов и групп товаров. В таком случае Роспотребнадзор может выписать штраф юридическому лицу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.
  • Ст.19.4. Рассматривает ситуации, в которых не выполняются законные требования государственных лиц в сфере контроля. При этом наказываются по данной статье не юридические лица в целом, а непосредственные руководители, не обеспечившие исполнение требований штрафом в размере от 2 до 4 тыс. рублей либо предупреждением.
  • Ст.19.5. Если предприятию или работнику инспекторы Роспотребнадзора вынесли предписание, например, об устранении зафиксированного нарушения, и это предписание не было исполнено в указанные в нем сроки, то данная статья предусматривает за такие действия штраф в размере от 10 до 20 тыс. рублей, который налагается именно на юридическое лицо.
  • Ст.19.7. Когда юридическое лицо не предоставило обязательные сведения инспектору Роспотребнадзора, оно может быть оштрафовано согласно принципам означенной статьи, на 3-5 тысяч рублей.
  • Важный факт – в связи с четко определенным спектром деятельности, Роспотребнадзор не реагирует на нарушения, связанные сугубо с трудовыми взаимоотношениями сотрудников и работодателей, за исключением случаев, когда имеет место прямое нарушение гигиенических или санитарных нормативов. В то же время клиент организации может подать жалобу в Роспотребнадзор и на любые другие ущемления или ограничения его прав как потребителя, не ограничиваясь только требованиями СанПиН.

    Штрафы роспотребнадзора для юридических лиц в 2022 году

    Некачественные продукты питания несут большую опасность здоровью нации, поэтому пищевые предприятия относятся к группе риска с точки зрения данного ведомства. Данная сфера деятельности проверяется глубинно и детально, а какие-либо нарушения наказываются очень строго.

    Рекомендуем прочесть:  При Инвентаризации Выявлена Недостача Основных Средств Которые Участвовали В Добавочном Капитале
      Плановые, осуществляемые каждые 3 года на базе графика, составляемого на год. Ознакомиться с планом можно на официальном сайте. В нем расписано когда, кого и на что будут проверять. О начале плановой проверки предприниматель будет обязательно проинформирован минимум за три дня до ее начала.

      Роспотребнадзор – контролирующее государственное ведомство, защищающее права потребителей и контролирующие наличие соответствий санитарным нормам, ссылаясь на ФЗ № 2300-1. Полномочия сотрудников Роспотребнадзора: После выявления нарушений в первую очередь осуществляется ликвидация факторов угрожающих здоровью потребителя, а только потом выплата санкций.

      Продуктовые магазины и промышленные предприятия могут подвергаться штрафам в особо больших размерах, особенно, если отклонения от нормы были выявлены повторно. Нарушения государственных санитарно – эпидемиологических норм относят к административному кодексу Российской Федерации.

      • изучение документов работников, которые есть в их личных делах: трудовая книжка, документы образования и т. п.;
      • ознакомление с содержимым книги жалоб и предложений;
      • изучение контрольного журнала и проверка его соответствие действующему закону;
      • поверка официальных документов обладающих правовой силой гаранта приемлемого уровня качества и эффективности продукции, реализуемой организацией;
      • осуществление контрольной закупки;
      • оценочные исследования работы и эксплуатации ККМ;
      • дача рекомендательных пояснений;
      • обнаружение несоответствий госстандартам;
      • составление предписаний относительно устранения нарушений и даже незначительных отклонений от саннорм, которые регламентированы госорганом;
      • формирование протокола к каждому нарушению;
      • задействование санкций и объяснение как действуют штрафы Роспотребнадзора, если выявлено нарушение норм;
      • проверка состояния гигиены работы организации и предоставление рекомендаций по его совершенствованию, ссылаясь на стандарты ведения коммерческой деятельности.

      Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2022 году

      Штрафование – мера наказания за содеянное нарушение со стороны юридического лица. Нарушением может считаться ущемление прав потребителя при предоставлении товаров ненадлежащего качества, грубого нарушения стандартов производства или негативного влияния на окружающую среду.

      1. доступ ко всей документации, связанной с коммерческий деятельностью предприятия, в том числе к материалам административного и криминального дела по подконтрольному производству;
      2. разрешение на получение показаний со стороны руководителя предприятия и потребителей;
      3. право на получение ходатайств;
      4. полномочия для запроса проверки достоверности предоставленных бумаг подконтрольным предприятием;
      5. право на привлечение к ответственности виновного;
      6. разрешение на обжалование вердикта суда.

      Если проверка обнаружила факт нарушения – юридическому лицу назначается штраф, который необходимо выплатить в установленные сроки. Если руководитель производства игнорирует эту необходимость – ему будут начисляться дополнительные штрафные санкции за неисполнение распоряжений органов контроля.

      Данные суммы приведены за разовое нарушение юридическим лицом установленных норм ведения коммерческий деятельности. При повторных или регулярных нарушениях – суммы штрафа увеличиваются в индивидуальном порядке, в зависимости от частоты и грубости отклонения от нормы.

      • Отклонения от нормы, замеченные в ходе проверки предприятия, стали причиной или создают риск для массовых заболеваний или отравлений.
      • Замечены грубые нарушения, которые несут угрозу не только здоровью, но и жизни потребителей.
      • Выявленные нарушения являются причиной загрязнения окружающей среды.
      • Выпускаемая продукция является опасной для широких масс населения.

      Плановая проверка роспотребнадзора на 2022 год Москва

      Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

      Следуето иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. —единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

      Правительством принято решение о продлении моратория на плановые проверки представителей малого предпринимательства на следующий год. В период пандемии коронавируса правительство оказывало поддержку различным отраслям, малым и системообразующим предприятиям, принимало меры для формирования благоприятной конъюнктуры на рынках и снижало административную нагрузку через ограничение числа проверок. В настоящее время разрабатывается постановление правительства о продлении моратория на проверки малого и среднего бизнеса. Мораторий коснется порядка 100 000 субъектов малого бизнеса.

      Еще есть не очень приятное новшество. У инспекторов появилось право проводить так называемые контрольные мероприятия без взаимодействия: наблюдение и выездное обследование. Это когда инспектор приходит в открытое для посещения помещение и проверяет его, но самого предпринимателя не взывает. О мероприятии не предупреждают, и никакая жалоба или несчастный случай не нужны. Роспотребнадзор просто посылает на объект своего инспектора. Если инспектор что-то найдёт, назначат настоящую проверку.

      • учредительные документы;
      • приказы о назначении руководителя;
      • лицензии с перечнем оказываемых услуг;
      • оформленные медицинские книжки;
      • дипломы об образовании учителей и прочих специалистов;
      • сведения о контроле температурного режима и освещенности помещений;
      • перечень имеющегося оборудования, сертификаты соответствия на мебель;
      • соглашения с организациями, отвечающими за поставку продукции, а также предоставляющих услуги по вывозу и утилизации отходов;
      • журналы, подтверждающие санитарные ревизии.

      Обращаем Ваше внимание, на отсутствие ясности в вопросе, что следует признавать угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Правильным видится предположение, что такое заболевание должно быть включено в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Правительством РФ[1].

      Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

      1 апреля был опубликован Федеральный закон 2022 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В связи с тем, что закон предусматривает значительные изменения в части ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических норм, а также устанавливает ответственность за нарушение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, важно учитывать готовящиеся изменения в своей деятельности.

      Статьей 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – «Закон о благополучии населения») устанавливается, что к полномочиям субъектов РФ относится введение и отмена на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

      Щербинский районный суд города Москвы, привлекая к административной ответственности гражданку за нахождение на расстоянии более 100 метров от места фактического проживания, в числе прочего указал на игнорирование гражданкой законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (Постановление от 09.04.2022 года по делу № 05-0873/2022).

      При выездной проверке срок мероприятия составляет 10 рабочих дней. Инспекторы могут проверять малое предприятие суммарно не больше 50-ти часов, а микропредприятие — не больше 15-ти часов. Проверка может быть продлена, если нужно проводить дополнительные испытания или исследования.

      В 2022 году не будут проводиться плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства. Будут только внеплановые — по обновленным требованиям, вступившим в действие 1 июля 2022 года. На основании Закона от 31.07.2022 г. № 248 добавили новые виды контрольных мероприятий, практически все из которых будут проводиться без предупреждения субъектов.

      Если субъект МСП не попадает под исключение, но инспекторы придут к нему в 2022 году проводить плановую проверку — это нарушение норм законодательства. Дело в том, что действуют надзорные каникулы, по которым сейчас запрещается проверять субъектов МСП. Раньше планировали, что эти каникулы закончатся декабрем 2022 года, однако чиновники продлили их действие еще на один год.

    1. Не платить за экспертизу — проверяющие берут образцы или пробы продукции для экспертизы, но все исследования проводятся за государственный счет;
    2. Проверить акт — по результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается субъекту проверки. В документе указываются дата, место, продолжительность проверки, перечень присутствовавших при проверке, а также выявленные нарушения. К акту прикладываются документы — протоколы, пояснения, предписания. Если проводится экспертиза, то акт с отраженными в нем результатами будет передан инспекторами позже. Если результаты экспертизы ждать не нужно, то акт выдается сразу после проведения проверки. Акт подписывается обеими сторонами — инспекторами и субъектом проверки. При несогласии с результатами проверки это можно указать в акте. При отказе подписывать акт документ высылается заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Профилактический визит — это не проверка, поскольку инспектор будет только рассказывать об обязанностях субъекта и нормах, необходимых к соблюдению. Если при визите выявлены нарушения, инспектор не выдает предписание по их устранению, но может инициировать внеплановую проверку.

    Следует отметить, что законодательство предполагает разграничение меры привлечения к ответственности за нарушение законодательства в сфере ответственности Роспотребнадзора. И юридические лица практически всегда вынуждены платить куда большие штрафы, чем индивидуальные предприниматели или же отдельные должностные лица предприятия. Поэтому следует ознакомиться с основными правовыми нормами, обеспечивающими юридическое регулирование рассматриваемого вопроса.

    • Надзор за выполнением предписаний закона «О защите прав потребителей».
    • Проверка обстановки на предприятии, связанной с соблюдением санитарно-эпидемиологических нормативов.
    • Проверка наличия специальной профессиональной аттестации у работников сферы общепита.
    • Контроль и проведение аудита в сфере соблюдения санитарно-гигиенических требований.
    • С недавних пор под функции ведомства отдали проверку соблюдения требования об энергосбережении и повышения уровня энергоэффективности объекта.

    Многие руководители предприятий задают один и тот же вопрос: «Может ли Роспотребнадзор наложить штраф на их компанию из-за различных нарушений?» Ответ – может, так как ведомство уполномочено государством не только осуществлять контрольную деятельность, но также использовать административные рычаги давления, направленные на скорейшее исправление всех ошибок, допускаемых в процессе обслуживания населения.

    Во время проверки анализируется не только общее состояние, но и подробная обстановка в сберегательных и даже подсобных помещениях. Контроль происходит на всех стадиях производства, и если хоть на одном из них не соблюдаются стандарты соответствующего госоргана, назначается оплата штрафов и ликвидация несоответствий. В случае отказа игнорирования возможно даже судебное разбирательство с приговором лишения свободы.

    Организации или предприятия, которые систематически игнорируют штрафы Роспотребнадзора и продолжают совершать преступную относительно потребителя деятельность – несоблюдение СанПиН, реализуют санкционные продукты, не выполняют ремонт старой проводки (на это могут указать сотрудники Роспотребнадзора, но оштрафовать МЧС) или др., привлекаться к ответственности уже на более высоком уровне чем административные наказания.

    За 3 дня до начала проверки предприниматель должен быть проинформирован надлежащим образом по почте или лично. В период на 2022-2022 год малый бизнес освобожден от плановых проверочных мероприятий, за исключением предприятий в сфере здравоохранения, образования, массовых мероприятий.

    Вопросу о безопасности пищевой продукции в нашей стране уже больше 16 лет (мы ведём отсчёт от даты принятия закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ). За это время универсальным ответом на некачественную и опасную пищевую продукцию юридически и практически стала «СМБПП».

    • 5-10 МРОТ, приостановка деятельности на 3 месяца – нарушение санитарно-гигиенических норм;
    • 10-20 МРОТ – нарушение правил эксплуатации нежилых помещений;
    • 100-200 МРОТ, уголовная ответственность – нарушения, приведшие к распространению инфекционного заболевания;
    • 20 тыс. рублей — отсутствие журнала учета средств дезинфекции;
    • 10-20 тыс. рублей – невыполнение предписания Роспотребнадзора.

    При выявлении нарушений, Роспотребнадзор выдает предписание об устранении этих нарушений, выполнение которого обязательно. При этом Федеральная служба Роспотребнадзор оформляет постановление о наложении штрафа.

    В свою очередь, государство с помощью Роспотребнадзора проверяет предприятия на наличие СМБПП, на соответствие санитарным нормам и Техническому Регламенту Таможенного Союза. При обнаружении каких-либо нарушений, предприятию грозят серьёзные санкции.

    Письма Роспотребнадзора в адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в различных организациях также носят рекомендательный характер.

    В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний предусматривает возможность установления уполномоченными лицами ограничений, в том числе в форме проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (статья 29), объем и своевременность которых формируется исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки на территории.

    Прошу пояснить статус данных рекомендаций и ответственность за их невыполнение. А также пояснить, надлежит ли руководствоваться в обязательном порядке только теми рекомендациями, которые размещены на сайте, либо необходимо также соблюдать рекомендации, ранее направленные письмами Роспотребнадзора, например:

    В целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.

    Вопрос: На сайте Роспотребнадзора в разделе «Рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» по адресу https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/rekomendatsii-dlya-biznesa-covid-19 размещен ряд рекомендаций для организаций разных профилей деятельности.

    4. Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

    Закон «О защите прав потребителей» в связи с принятием по инициативе Роспотребнадзора последних поправок, предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через т.н. сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах). К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе).

    Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

    2. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.

    Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Комплектность товара определяется изготовителем. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца. Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем не может быть уменьшен и должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Зачастую т.н. «программы страхования» или иной «защиты покупателя» дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (например осуществлять обмен товара на качественный или его ремонт).

    По каким статьям коап рф может штрафовать роспотребнадзор

    1. ст. 29.5 КоАП РФ). Госпошлиной жалоба в суд общей юрисдикции не облагается ( ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ). Жалоба на постановление рассматривается судом в двухмесячный срок (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ). Постановление о привлечении к административной ответственности компании (юр.

    Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Таким органом является Роспотребнадзор. Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

    Рассмотрим некоторые «популярные» статьи штрафных санкций: Нарушение Ответственность Статья Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,… Для гражданина – штраф от 100 до 500 рублей.

    Для должностных лиц – штраф от 500 до 1 000 рублей. Для юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Ст.6.3 КоАП РФ Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо продали товары, не соответствующие образцам по качеству, выполнили работу, либо оказали населению услуги, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов… Для гражданина – штраф от 1 000 до 2 000 рублей.

    Обращаться нужно в суд по месту совершения правонарушения, а не нахождения соответствующего органа (п. 30 ). Местом совершения правонарушения по статье 19.7.13 КоАП РФ, как правило, является , содержащийся в ЕГРЮЛ. Таким образом, обжаловать постановление о привлечении директора компании к ответственности необходимо в районном суде общей юрисдикции по месту нахождения юридического адреса компании ( ч.

    Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2022 году

    Начнём с того, что Роспотребнадзор — это федеральная служба, осуществляющая надзорную функцию в сфере защиты прав и благополучия российских граждан. Все предприниматели, открывающие свой бизнес, обязаны направить уведомление в эту организацию. Помимо контроля над торговлей и производством товаров, к этой службе перешла часть функций Министерств, занимающихся антимонопольной политикой, здравоохранением, экономическим развитием.

    Права Роспотребнадзора не менее обширны, чем полномочия. В частности, представители этой организации могут знакомиться с любыми документами, касающимися обстоятельств рассматриваемого дела, собирать и изучать доказательства, привлекать новых участников, инициировать судебные разбирательства.

    1. Аттестация сотрудников, чья деятельность связана с производством продовольственных товаров, бытовой химии, проведением испытаний и исследований в лабораторных условиях.
    2. Контроль над соблюдением санитарно-эпидемиологических норм на объектах, связанных с общественным питанием, строительством, водой и водоснабжением, утилизацией бытовых отходов, содержанием жилых и хозяйственных помещений в надлежащем виде, образованием, ведением лечебно-профилактической деятельности.
    3. Соблюдение норм законности в отношении прав потребителей.
    4. Проведение социально-гигиенического мониторинга.
    5. Выдача заключений о санитарно-техническом состоянии.
    1. Документов об образовании, трудовых соглашений и договоров, медкнижек, заключений, выданных пожарными службами и СЭС.
    2. Правильности и регулярности ведения журналов учёта, в которых отображаются проводимые по контролю, предусмотренные нормами действующего законодательства.
    3. Легальности акцизов, лицензий и сертификатов, если они необходимы для ведения предпринимательской деятельности.
    4. Контрольно-кассового оборудования.

    Любая предпринимательская деятельность регулируется определёнными законодательными нормами и правилами. Это касается всех направлений коммерческой и некоммерческой деятельности. В целом, это очень важный аспект, обеспечивающий безопасность и соблюдение прав конечных потребителей товаров либо услуг. Надзорную функцию в этом направлении осуществляет Роспотребнадзор.

    Письмо Роспотребнадзора от N 09-11169-2022-40

    Прошу пояснить статус данных рекомендаций и ответственность за их невыполнение. А также пояснить, надлежит ли руководствоваться в обязательном порядке только теми рекомендациями, которые размещены на сайте, либо необходимо также соблюдать рекомендации, ранее направленные письмами Роспотребнадзора, например:

    Письма Роспотребнадзора в адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в различных организациях также носят рекомендательный характер.

    В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний предусматривает возможность установления уполномоченными лицами ограничений, в том числе в форме проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (статья 29), объем и своевременность которых формируется исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки на территории.

    В целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.

    Вопрос: На сайте Роспотребнадзора в разделе «Рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» по адресу https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/rekomendatsii-dlya-biznesa-covid-19 размещен ряд рекомендаций для организаций разных профилей деятельности.

    План проверок Роспотребнадзор 2022: когда и к кому придёт

    Проверяемые юридические лица и проверяемые индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    1) об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, если это связано с отсутствием необходимых приложений к заявлению, оформлением решения о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;

    48. Содержание административного действия по обследованию используемых лицами, подлежащими проверке, при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанным лицом грузов, производимых и реализуемых товаров, результатов выполняемых работ, оказываемых услуг заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора действий по установлению соответствия обязательным требованиям содержащихся в документах лиц, подлежащих проверке, сведений, а также соответствие его работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых им товаров, результатов выполняемых работ, оказываемых услуг и принимаемых им мер по исполнению обязательных требований.

    1) направление заверенной печатью копии распоряжения (приказа) о проведении проверки вместе с запросом Роспотребнадзора (его территориального органа), направляемого в адрес лица, подлежащего проверке, с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

    1) недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, проверяемого индивидуального предпринимателя путем направления материалов дела об административном правонарушении в суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

    Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах