Тема Детских Страданий В Романе Преступление И Наказание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Тема Детских Страданий В Романе Преступление И Наказание. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Б) Какие художественные средства использует автор для описания этих детей? (Сравнения — “как спичка”; уменьшительно-ласкательные суффиксы -“высоконькая и тоненькая; в худенькой рубашке; маленького брата; на ее личике”; причастия в роли определений: “изодранная рубашка; высохшею как спичка рукой; на исхудавшем и испуганном личике”; определения: “большими-большими темными глазами”; множество глаголов-действий: “спала, сидя на полу, уткнув голову в диван, скорчившись, дрожал и плакал; стояла, обхватив шею; унимала, шептала, следила, сдерживала, чтоб не захныкал” и пр.

Г) А сам главный герой откуда идет только что? Какая страшная мысль закрепляется в его душе? Кого он во всем обвиняет? Чему нет преград? (Мысль — “переступить”, т.е. совершить преступление. Нет преград несправедливости. Виной всему — буржуазное общество, когда “маленькому” человеку “некуда больше пойти”).

Ход урока

1) Слово учителя о целях и задачах этого урока: тема нашего урока — «Дети на страницах романа Ф.М.Достоевского» (записана на доске). Мы сегодня должны с вами проследить (далее по выше обозначенным целям). Ваша задача: по ходу урока записать в тетрадях план этой темы и кратко основные выводы по каждой микротеме, а также дополнять, приводить примеры из текста, высказывать свое мнение и делать выводы.

Рекомендуем прочесть:  Специальный указ главы республики мордовия право на бесплатный проезд ветеранам труда

“Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно…” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” вполне соотносим с фразой А. С. Пушкина: “Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно”. Философская проблема, представленная в цитате, ярко отображена в романе о преступлении. Главного героя произведения, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, всегда готовый прийти […].

Тема “маленького человека” в романе Достоевского “Преступление и наказание”Тема “маленького человека” является одной из центральных тем в русской литературе. Ее затрагивали в своих произведениях и Пушкин (“Медный всадник”), и Толстой, и Чехов. Продолжая традиции русской литературы, особенно Гоголя, Достоевский с болью и любовью пишет о “маленьком человеке”, живущем в холодном и жестоком мире. Сам писатель заметил: “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”. Тема […].

Признание Раскольникова в преступленииРоман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” определяется по жанру как социально-психологический роман, так как автора волнуют и острые социальные противоречия общества, и нравственные искания героя, заблудившегося среди философских теорий своего времени. У преступления Родиона Раскольникова есть и материальные, и социальные, и философские истоки, но особую роль в дальнейших событиях играет борьба идей в душе […].

На тему: Эпилог в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Одним из сильнейших моментов романа «Преступление и наказание» является его эпилог. Хотя, казалось бы, кульминация романа давно миновала, и события видимого, «физического» плана уже произошли, на самом деле только в. .

Тема детства в романе Достоевского — Преступление и наказание

Интерьер и его значение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в. .

Рекомендуем прочесть:  Когда Блокируют Карту Учащегося

Дайджест:

Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников — главный герой романа Достоевского » Преступление и наказание «. Раскольников очень одинок. Он бедный студент, живущий в маленькой комнатке, больше похожей на гроб. Ежедневно Раскольников видит «темную. .

Ученики представляют и защищают темы сочинений. Под руководством учителя они выбирают наиболее интересные темы и обосновывают свой выбор. В итоге класс выбирает две темы: 1. Изображение жизни «униженных» и «оскорблённых» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 2. Теория идеи Раскольникова и её крах.

— Присутствие эпиграфа очень украшает работу и свидетельствует о глубоком понимании темы ее автором. Поэтому очень важно уметь удачно подбирать подходящие эпиграфы и правильно оформлять их. Я предлагаю вам ряд эпиграфов, среди которых вы должны выбрать наиболее удачные, те, которые соотносимы с темой сочинения и вашими собственными мыслями.

Ход урока

3. Воспитывать внимательное отношение к слову, умение находить в каждом литературном произведении морально-эстетические ценности, ориентировать на современное прочтение произведений классической литературы.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах