Возмещены Судебные Издержки Индивидуальному Предпринимателю Какие Проводки В 2023 Году В Бюджетном Учреждении

ВАЖНО! Расходы на стороннего юриста учитываются и в том случае, когда в штате организации работает штатный юрист. Однако если работой занимается штатный юрист, затраты отражаются в структуре расходов на оплату труда на основании статьи 255 НК РФ. Траты на своего адвоката не могут быть взысканы с проигравшего участника дела.

Издержки будут относиться к внереализационным расходам. Траты, которые можно включать в этот состав, оговорены статьей 106 АПК РФ и статьей 94 ГПК РФ. Однако рассмотренный перечень не является исчерпывающим. Иногда суд признает судебными траты, не входящие в список. К примеру, это могут быть расходы на копирование документов, на их перевод или удостоверение у нотариуса. Траты не признаются тогда, когда их связь с разбирательством не является очевидной.

  • Оплата услуг экспертов, адвокатов и консультантов.
  • Суммы, которые выплачиваются экспертам, переводчикам и прочим.
  • Издержки, сопутствующие проведению осмотра.
  • Траты на почтовую пересылку.
  • Прочие траты, которые признаны судом нужными.
  • Расходы на представительство стороны.
  • Компенсация за потерянное время, выплачиваемая на основании статьи 99 ГПК РФ.
  • Траты на транспорт и проживание лиц, участвующих в разбирательстве (статья 94 ГПК РФ).
  • Пошлина.

Штрафы и пени включаются в структуру прочих расходов на основании пункта 8 ПБУ 9/99 «Доходы фирмы». Прием к учету осуществляется в сумме, присужденной судом. Аналитический учет судов с различными контрагентами и по разным претензиям ведется по отдельным субсчетам.

Судебные траты снижают налогооблагаемую прибыль вне зависимости от того, взысканы ли они через суд. Что под этим понимается? Если юридический субъект выигрывает дело, лицо, признанное виновным, должно покрыть все судебные издержки выигравшей стороны. Однако признание расходов выполняется вне зависимости от выигрыша и проигрыша.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2023 — 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2023 № 297н.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

По каким КОСГУ отражать оплату по исполнительному листу физлицу материальный ущерб, ну, а также расходы за проведение отчета об оценке

Возмещение расходов по уплате госпошлины физическому лицу относите на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н) в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Расходы на выплату компенсации морального вреда, возмещение судебных или иных расходов по решению суда в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

  • физическому лицу — относите расходы на возмещение на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н);
  • юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг — относите расходы на возмещение на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка N 209н).

Расходы на выплату возмещения иных расходов по решению суда (в том числе — расходов за проведение отчета об оценке) в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

832 «Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах», если возмещаете по решению суда иностранного государства (международного суда (арбитража)).

Бюджетная классификация при оплате расходов по судебным разбирательствам

В целях применения КВР для отражения судебных расходов действует аналогичное правило. В соответствии с описанием кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» расходы на исполнение судебных актов по искам о выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и тому подобное, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.

С 01.01.2023 учреждения бюджетной сферы при определении кодов КОСГУ используют Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2023 N 85н. Он пришел на смену Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2023 N 132н (действовал в 2023 году). Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н.

  • расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
  • расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

При этом выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности, совместно с КВР 831 отражается по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме». По иным выплатам выбор КОСГУ зависит от типа получателей и осуществляется из подстатей статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ. К примеру, операции по выплате истцу на основании судебного решения пени (штрафа) по государственному (муниципальному) контракту отражаются по КОСГУ 296 или 297 в зависимости от типа получателя средств (физическое или юридическое лицо).

  • уплата неустоек (пеней и штрафов) по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • уплата процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности;
  • выплата компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц (за исключением выплат работникам компенсации, предусмотренной статьей 236 ТК РФ);
  • выплата компенсации за причинение морального вреда на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • возврат неосновательного обогащения.

Согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса к судебным издержкам наравне с прочими относятся расходы на выплаты экспертам за проведение экспертизы. Экспертиза по делам, рассматриваемым арбитражными судами, назначается соответствующим судом. При этом эксперты получают вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению арбитражного суда, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей как работников государственных судебно-экспертных учреждений. При этом условия экспертизы и размер оплаты услуг эксперта устанавливаются определением суда о назначении экспертизы. Денежные суммы, подлежащие выплате экспертным учреждениям и экспертам, вносятся стороной, по ходатайству которой назначена экспертиза, на специальный депозитный счет суда.

Внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, осуществляемое на основании соответствующего судебного акта, отражается по КВР 831 «Исполнение судебных актов. » в увязке с подстатьей КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

В 2023 году начисление и оплата госпошлины (КОСГУ 291 КВР 852) указывается в бухучете на счетах 401.20, 109.00, 302.91 и зависит от характера операций, за осуществление которых, уплачена пошлина. Например, если учреждение оплачивает госпошлину для нормального функционирования своей текущей деятельности (удостоверяет документы, получает или пролонгирует лицензию и т. п.), а также для рассмотрения дела в суде, эти платежи отражаются в составе затрат, т. е. учитывается госпошлина по КОСГУ 291 КВР 852.

Пунктом 10.9.1 Порядка применения КОСГУ в бюджетном учете (утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2023 в ред. от 29.09.2023) установлено: суммы уплаченных пошлин аккумулируются на подстатье 291 КОСГУ «Налоги, пошлины, сборы», входящей в блок аналитических кодов, формирующих статью 290 «Прочие расходы». Ранее суммы госпошлин фиксировали по статье 290, но по мере введения подстатей, разграничивающих понесенные прочие затраты по видам, суммы уплаченных госпошлин стали отражать по коду 291.

Если предприятие ведет лицензированную деятельность, то периодически ему необходимо продление действующей или приобретение новой лицензии, что является возможным лишь после оплаты соответствующей госпошлины. При этом на прочих расходах бюджетного учреждения будет отражена сумма госпошлины (КОСГУ 291 КВР 852), иные же траты, к примеру, платежи за консультационные услуги, не могут быть отнесены на указанную увязку – бухгалтер отразит их записью КОСГУ 226 КВР 244.

Аналогично этой ситуации отражают расходы по техосмотру транспортного средства: непосредственно сумма госпошлины, уплаченной в связи с необходимостью получения талона техосмотра, отражается на КОСГУ 291 КВР 852, а стоимость услуг, связанных с прохождением осмотра, фиксируют увязкой КОСГУ 225 КВР 244.

Рекомендуем прочесть:  Алтуф Шоссе Д18 Кто Установил Антену Акадо

КВР 852 входит в подгруппу затрат 850, объединяющую расходы по налоговым и иным платежам. Кодом затрат 852 (п. 46.8 Порядка № 85н) обозначают суммы оплаты транспортных налогов, некоторых иных сборов, а также госпошлин (в том числе и уплачиваемых предприятием-ответчиком в соответствии с вступившим в силу судебным решением). Исходя из изложенного, уплату госпошлины в бюджетном учете необходимо фиксировать увязкой 291 КОСГУ 852 КВР.

На каком счете учитывается госпошлина

При отражении госпошлины, на каком счете отражается корреспонденция, зависит от характера операции. Так, к примеру, если пошлина перечисляется в бюджет по сделкам, связанным с приобретением имущества, то такие затраты можно включить в первоначальную стоимость имущественного объекта (здания, сооружения, транспортного средства).

Но если же ГП была уплачена уже после того, как объект имущества был принят к бухгалтерскому учету, то включить затраты в первоначальную стоимость уже нельзя. Следовательно, придется списывать затраты на оплату госуслуг на расходы по основным видам деятельности или же на прочие расходы, в зависимости от ситуации.

Государственная пошлина, согласно пункту 1 статьи 333.16 НК РФ , — это особый сбор, который взимается с заявителя при обращении в государственные и(или) муниципальные органы для совершения юридически значимых действий. Например, для регистрации права собственности, при подаче искового заявления, для получения определенного рода документации, для получения нотариальных услуг и так далее.

На основании Приказа Минфин № 94н, учитывайте оплату государственной пошлины на активно-пассивном счете бухгалтерского учета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Однако на данном бухсчете следует аккумулировать расчеты по всем видам налоговых отчислений хозяйствующего субъекта, за исключением страховых взносов.

Если же оплатить государственный пошлинный сбор требуется бюджетному или автономному учреждению, то учитывайте положении Инструкции № 157н. Так, расчеты с бюджетом по начислению и оплате государственной пошлины следует отражать на бухсчете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2023: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2023. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

С 2023 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2023 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2023).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Порядок возмещения судебных расходов

  • оплата услуг адвокатов (правозащитников), защищающих права участников судебного процесса;
  • оплата услуг переводчиков, независимых экспертов, если необходимость их привлечения возникала в ходе процесса;
  • доставка и содержание свидетелей, куда входят транспортные расходы и оплата гостиничных услуг, если речь идет об иногородних свидетелях;
  • почтовые издержки и другие затраты.

В большинстве на судебных слушаниях присутствует адвокат, оплата услуг которого ложится в конечном итоге на проигравшую сторону (частично или полностью). Как правило, подавать ходатайство на возмещение его услуг принято после окончания процесса, но в некоторых случаях во время слушаний подается промежуточный акт, при этом стоит знать, что суд не принимает положительное решение относительно предполагаемых затрат, не подтвержденных еще документально.Оплата услуг адвоката складывается из двух частей – первая связана с почасовой стоимостью услуг правозащитника, вторая – гонорар после окончания процесса. Судьи чаще всего в полной мере удовлетворяют первую часть расходов, связанных с почасовой оплатой, а споры возникают преимущество, когда речь заходит о гонораре. При подаче ходатайства о компенсации услуг адвоката необходимо понимать, что стоимость работы правозащитника должна быть разумной. Судья обязательно учтет нагрузку на адвоката и велика вероятность, что ходатайство не будет удовлетворено полностью. Не стоит также забывать о документальном подтверждении оплаты услуг адвоката, а это могут быть квитанции, договора и другие документы.

Мы уже упомянули о ситуации, когда происходит обратная ситуация – требования искового заявления в суде не удовлетворяются. В случае отказа в иске ответственность на возмещение убытков, понесенных ответчиком, полностью ложится на плечи истца. Ответчик может инициировать, к примеру, возмещение расходов, связанных с привлечением к процессу адвокатов и экспертов.

Согласно установленным правилам, обратиться с ходатайством о необходимости компенсации материальных потерь можно в любое время, но не позднее трех лет после вступления решения в силу. Если сроки подачи ходатайства были нарушены, суд имеет законное право не рассматривать претензию.

Во всех цивилизованных государствах возникшие между физическими и юридическими лицами споры, если принять взаимовыгодное решение не удалось, решаются в суде. При этом все стороны процесса в ходе разбирательства несут материальные издержки, распределение которых рассмотрено в 88-й статье ГПК РФ. После того, как решение вступает в законную силу, предстоит возмещение судебных расходов. О том, как это происходит, говорится в 103-й статье ГПК, расскажет об этом и опыт профессиональных юристов, о чем далее по тексту.

Как бюджетной организации отразить в учете восстановление в бюджет косвенных расходов

Бюджетными организациями расходы по основной (бюджетной) и внебюджетной деятельности учитываются раздельно и финансируются за счет средств бюджета и внебюджетных средств соответственно. В том случае, если на внебюджетную деятельность расходуются средства бюджета, они подлежат восстановлению в бюджет (п. 10, 16, 18 Положения о внебюджетных средствах N 641, вопрос 4 письма Минфина, Минздрава N 6-1-22/2482/10-31/586).

На заметку
В определенных случаях законодательством предусматривается освобождение от восстановления расходов бюджета, приходящихся на внебюджетную деятельность (п. 4, 8 и 9 Положения о внебюджетных средствах при оказании платных медуслуг N 982).

Восстановление средств производится путем уменьшения кассовых расходов бюджета по соответствующим статьям, подстатьям, элементам расходов бюджетной классификации. Для этого внебюджетные средства, предназначенные для восстановления расходов бюджета, зачисляются на счета казначейства. Они отражаются по лицевому счету организации и в дальнейшем используются ею для оплаты соответствующих расходов по бюджету (п. 16 Положения о внебюджетных средствах N 641, ч. 3 подп. 40.1 Инструкции об исполнении бюджетов N 63).

При этом восстановление в бюджет на счета казначейства части косвенных расходов, приходящихся на внебюджетную деятельность, отражаются в бухучете следующим образом (ч. 2 и 5 п. 10 Инструкции по учету расходов N 157, ч. 1 п. 18 Положения о внебюджетных средствах N 641):

Зачисленные на текущий бюджетный счет денежные средства подлежат перечислению на счет казначейства в течение трех рабочих дней и в последний рабочий день месяца. При этом в заявке в поле «Назначение платежа» указывается учетный номер казначейства (УНК), вид операции, а также коды бюджетной классификации расходов бюджета, по которым восстанавливаются кассовые расходы (ч. 1 подп. 40.1 Инструкции об исполнении бюджетов N 63).

На каком счете учитывается госпошлина

При отражении госпошлины, на каком счете отражается корреспонденция, зависит от характера операции. Так, к примеру, если пошлина перечисляется в бюджет по сделкам, связанным с приобретением имущества, то такие затраты можно включить в первоначальную стоимость имущественного объекта (здания, сооружения, транспортного средства).

Но если же ГП была уплачена уже после того, как объект имущества был принят к бухгалтерскому учету, то включить затраты в первоначальную стоимость уже нельзя. Следовательно, придется списывать затраты на оплату госуслуг на расходы по основным видам деятельности или же на прочие расходы, в зависимости от ситуации.

На основании Приказа Минфин № 94н, учитывайте оплату государственной пошлины на активно-пассивном счете бухгалтерского учета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Однако на данном бухсчете следует аккумулировать расчеты по всем видам налоговых отчислений хозяйствующего субъекта, за исключением страховых взносов.

Если же оплатить государственный пошлинный сбор требуется бюджетному или автономному учреждению, то учитывайте положении Инструкции № 157н. Так, расчеты с бюджетом по начислению и оплате государственной пошлины следует отражать на бухсчете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Государственная пошлина, согласно пункту 1 статьи 333.16 НК РФ , — это особый сбор, который взимается с заявителя при обращении в государственные и(или) муниципальные органы для совершения юридически значимых действий. Например, для регистрации права собственности, при подаче искового заявления, для получения определенного рода документации, для получения нотариальных услуг и так далее.

Если учреждение при наличии соглашения (решения) о предоставлении целевой субсидии оплачивало целевые расходы за счет КФО 2, 4 до момента поступления субсидии, фактические расходы, а также операции на счетах санкционирования должны сразу учитываться по КФО 5. Движение денежных средств между лицевым счетом 20 (КФО 2, 4) и лицевым счетом 21 (КФО 5) отражается как внутреннее заимствование:

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный минимум и судебные приставы

Минфин России разъяснил, каким образом в учете бюджетного (автономного) учреждения, а также в отчете (ф. 0503737) отразить возмещение за счет целевой субсидии расходов, ранее произведенных за счет КФО 2, 4 в связи с коронавирусной инфекцией. В письме приведены корреспонденции счетов по возмещению целевых расходов на закупку материальных запасов для профилактики заболевания COVID-19, на оплату труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2023 № 597.

После заключения соглашения о предоставлении целевой субсидии и согласования учредителем возмещения целевых расходов, необходимо сделать корректирующие бухгалтерские записи по КФО 2, 4 методом «красное сторно» в части возмещаемых расходов. Сторнируются все операции (кроме кассовых расходов), в т.ч. принятие обязательств на счетах санкционирования. При этом поступление материалов, начисление заработной платы и страховых взносов по КФО 2, 4 корректируется в корреспонденции со счетом 304 06, а не счетами 302 ХХ, 303 ХХ, как в первоначальных проводках:

Порядок отражения операций в учете и отчете (ф. 0503737) зависит от того, когда учреждение принимало обязательства (денежные обязательства) по целевым расходам за счет средств по КФО 2, 4 – до или после решения (заключения соглашения) о предоставлении целевой субсидии на возмещение кассовых расходов.

Обратите внимание на разницу отражения в отчете (ф. 0503737) операций в зависимости от их квалификации. В первом варианте операция сразу рассматривается как возмещение кассового расхода, поэтому заполняются разд. 2, 3 отчета (ф. 0503737). Во втором варианте операция сначала отражается как внутреннее заимствование между источниками финансового обеспечения. Поэтому в отчете (ф. 0503737) заполняется только разд. 3. Однако позднее, когда достигнуто соглашение о предоставлении целевой субсидии, операция по КФО 5 переквалифицируется в возмещение расходов. Соответственно, в отчете (ф. 0503737) по КФО 5 заполняются разд. 2, 3. Также во втором варианте присутствуют некассовые операции по зачету задолженности.

Отражена задолженность ответчика по возмещению судебных издержек на основании решения суда 0.209.30.560 0.401.10.130 2. Отражено поступление средств на счет учреждения 0.201.11.510 0.209.30.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130) Такой порядок следует из пунктов 72, 109 Инструкции № 174н, пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Ниже рассмотрим отражение в бухучете операций по возмещению госпошлины и судебных издержек как со стороны учреждения-истца, так и со стороны учреждения-ответчика. В учете ответчика Возмещение судебных издержек (госпошлины) по решению суда перечисляйте по КВР 831.* В бухгалтерском учете и отчетности такие расходы проведите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы».

  1. Компенсация текущих расходов специалистов и свидетелей – проезда, суточных, найма жилья и прочих видов затрат.
  2. Компенсация затрат, связанных с почтовыми расходами на уведомление лиц.
  3. Вознаграждения, выплачиваемые привлекаемым специалистам – переводчикам, консультантам, специалистам в области юриспруденции.
  4. Оплата стоимости проведения экспертизы или осмотра территории.

В случае, если учреждение оплачивает расходы по соответствующим договорам, в том числе заключенным с экспертами договорам гражданско-правового характера, то применяется КВР «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Если осуществляется внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, то применяется КВР

В учете истца Как в бухучете учреждения-истца отразить возмещение судебных издержек ответчиком Если вы выиграли суд и ответчик возмещает вам судебные издержки, операции отразите следующим образом. В учете бюджетных учреждений: В бухучете задолженность ответчика и ее поступление на счет отразите следующими проводками:* № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Отражена задолженность ответчика по возмещению судебных издержек на основании решения суда 0.209.30.560 0.401.10.130 2.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Еще в 2023 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2023 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Надо ли включать в доходы при УСН полученное возмещение судебных расходов

Внереализационными признаются, в том числе, доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

Судебные расходы, понесенные стороной разбирательства, в пользу которой принят судебный акт, взыскиваются судом с проигравшей стороны. Если иск удовлетворен частично, расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Расходы на оплату услуг юриста или другого представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются с проигравшей стороны в разумных пределах. Пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. При соглашении истца и ответчика о распределении судебных расходов суд относит на них судебные расходы в соответствии с этим соглашением.

Суд вправе отнести все судебные расходы на лицо, злоупотребляющее своими правами, если это привело к срыву судебного заседания, затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрения дела и принятию законного и обоснованного судебного акта. Расходы в этих случаях взыскиваются независимо от результатов рассмотрения дела.

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

1. Дебет КДБ1 5 205 62 561 Кредит КДБ1 5 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям капитального характера в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 5 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 401 10 162 — признание доходов в виде целевой субсидии капитального характера доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии капитального характера на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии капитального характера на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий капитального характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 162
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии капитального характера был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 62 000 и Кт 5 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии капитального характера прошлых лет.

1. Дебет КДБ1 6 205 62 561 Кредит КДБ1 6 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 6 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 401 10 162 — признание доходов в виде субсидии на осуществление капитальных вложений доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КБК3 6 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков субсидии на осуществление капитальных вложений, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ4 6 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 6 303 05 831 Кредит КДБ1 6 401 40 162.
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет субсидии на осуществление капитальных вложений был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 6 303 05 831 Кредит КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка субсидии на осуществление капитальных вложений прошлых лет.

Рекомендуем прочесть:  Профессия Юриста Для Школьников

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Логика такова: счет 86 предназначен для отражения информации о движении средств, поступивших от других источников, включая бюджет, и предназначенных для финансирования мероприятий целевого назначения. Цель субсидий – частичная компенсация затрат на зарплату в периоде апрель-май 2023. Следовательно, получение средств нужно отразить по кредиту 86 счета, в разрезе соответствующего субсчета.

Бухгалтерская проводка по поступлению доходов в казенном учреждении от компенсации затрат в 2023 году

Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2023, далее – Инструкция № 174н):

Если учреждение при наличии соглашения (решения) о предоставлении целевой субсидии оплачивало целевые расходы за счет КФО 2, 4 до момента поступления субсидии, фактические расходы, а также операции на счетах санкционирования должны сразу учитываться по КФО 5. Движение денежных средств между лицевым счетом 20 (КФО 2, 4) и лицевым счетом 21 (КФО 5) отражается как внутреннее заимствование:

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54, пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).

Согласно пункту 11 Порядка № 209н: «В рамках статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов, отнесение которых к соответствующей группе объектов (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, права пользования и неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, биологические активы) и соответственно статье КОСГУ осуществляется согласно требованиям бухгалтерского (бюджетного) учета организациями государственного сектора по отнесению активов к соответствующей группе объектов учета нефинансовых активов

Скорректирован пункт 89 Инструкции № 157н. Из описания счетов для учета амортизации нефинансовых активов исключена фраза о том, что объекты должны находиться на праве оперативного управления. На балансе могут быть и амортизироваться также активы в финансовой аренде (лизинге).

Поскольку возмещение расходов в рассматриваемой ситуации производится истцу, а не в бюджет, то для расчетов с контрагентом применяется счет 302 90 «Расчеты по прочим расходам». При этом аналитический счет расчетов также зависит от типа контрагента:
— 302 96 для расчетов с физическими лицами;
— 302 97 для расчетов с юридическими лицами.

Дебет КРБ Х 401 20 296 Кредит КРБ Х 302 96 737 – начислены суммы возмещения госпошлины физическому лицу (п. 128 Инструкции № 174н);
Дебет КРБ Х 302 96 837 Кредит КИФ Х 201 11 610,
Кредит 18 (КВР 831, КОСГУ 296) – перечислены денежные средства в счет возмещения расходов на уплату госпошлины контрагенту — физическому лицу (п. 73 Инструкции № 174н).

Выбор подстатьи КОСГУ в 2023 году будет зависеть от того, кем является контрагент учреждения: физическое или юридическое лицо.
Так, возмещение истцам (физическим лицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов отражается по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка № 209н), возмещение же истцам (юридическим лицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов будет отражаться по подстатье 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка № 209н).

ОТВЕТ:
Согласно п. 51.8.3.1 Порядка № 132н расходы на исполнение судебных актов РФ, в том числе, расходы на возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) подлежат отражению по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Дебет КРБ Х 401 20 297 Кредит КРБ Х 302 97 73Х – начислены суммы возмещения госпошлины юридическому лицу (п. 128 Инструкции № 174н);
Дебет КРБ Х 302 97 83Х Кредит КИФ Х 201 11 610,
Кредит 18 (КВР 831, КОСГУ 297) – перечислены денежные средства в счет возмещения расходов на уплату госпошлины контрагенту — юридическому лицу (п. 73 Инструкции № 174н).

Ниже рассмотрим отражение в бухучете операций по возмещению госпошлины и судебных издержек как со стороны учреждения-истца, так и со стороны учреждения-ответчика. В учете ответчика Возмещение судебных издержек (госпошлины) по решению суда перечисляйте по КВР 831.* В бухгалтерском учете и отчетности такие расходы проведите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы».

В случае, если учреждение оплачивает расходы по соответствующим договорам, в том числе заключенным с экспертами договорам гражданско-правового характера, то применяется КВР «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Если осуществляется внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, то применяется КВР

Бюджетное учреждение по решению суда возмещало физическому лицу материальный ущерб с КОСГУ 290 КВР 831, затем бюджетному учреждению Ассоциация ТРМО вернули на счет бюджетного учреждения по КОСГУ 130 денежные средства, возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами, как правильно оформить бухгалтерскую проводку?

Операции по возмещению расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами в бухучете отразите проводками: Дебет ХХХХ0000000000130.2.209.30.560 Кредит ХХХХ0000000000130.2.401.10.130 – отражена задолженность Ассоциации ТРМО по возмещению расходов; Дебет ХХХХ0000000000000.2.201.11.510 Кредит ХХХХ0000000000130.2.209.30.660 – отражено поступление средств на счет учреждения; Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130). Обоснование Как отразить госпошлину в бухучете Возмещение судебных издержек (госпошлины) по решению суда Если истец выиграет дело, суд взыщет с ответчика судебные издержки (в т.

То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 401.20.290, 302.91. Об этом сказано в разделах III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н. Проводки будут такие. В учете бюджетных учреждений: В учете учреждения-ответчика операции по начислению и перечислению судебных издержек и госпошлины отразите проводками:* № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

В силу положений ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Такие дни оплачиваются учреждением в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048, в размере среднего заработка работника.

Суммы этого заработка относятся к выплатам в рамках трудовых отношений и облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 420 НК РФ, ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213‑ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125‑ФЗ, письма ФНС РФ от 13.07.2023 № БС-4-11/11315@, Минфина РФ от 30.03.2023 № 03‑15‑05/18599). При этом удерживать НДФЛ с указанной суммы не нужно (п. 78 ст. 217 НК РФ).

Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы с данных выплат) осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС (п. 17 ст. 37 Федерального закона № 213‑ФЗ).

Пособие на погребение выплачивается учреждением-работодателем в случае, если оно являлось страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему работнику на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

В статье речь идет о расходах получателя бюджетных средств по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, подлежащих возмещению из бюджета ФСС. О том, как отражаются в бюджетном учете соответствующие суммы возмещения, рассказали представители Минфина в Письме от 13.08.2023 № 02‑06‑10/66365.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах