Бизнес Процесс Юристконсульта

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Бизнес Процесс Юристконсульта. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Исходя из целей, которые ставятся перед юридическим департаментом, необходимо строить его структуру. Опираясь на вторую цель и связанную с ней управленческую деятельность юридического департамента, целесообразно, чтобы руководитель юридического департамента подчинялся непосредственно генеральному директору холдинга или его заместителю. Но в любом случае руководителя юридического департамента необходимо включать в состав совета директоров холдинга. Так сохранится непосредственная прямая связь с первым лицом – выразителем интересов собственников и руководителями бизнес – единиц. Непосредственная связь с генеральным директором позволит если не разрабатывать, то напрямую влиять на стратегию ресурсов компании и обеспечивать обратную связь с генеральным директором о ее внедрении. Сохранение связи с руководителями бизнес – единиц позволит контролировать и при необходимости воздействовать на деятельность бизнес – единиц, которая является целью деятельности юридического департамента. Введение руководителя юридического департамента в состав совета директоров позволит обеспечить постоянный диалог, актуальность и быстрый обмен информацией об операционной деятельности бизнес – единиц.

Разработка внутренней структуры юридического департамента компании

Необходимо отметить, что такая цель не всегда ставилась перед юридической службой. О сохранении и приумножении ресурсов как цели бизнеса стали говорить не так давно, ведь классической целью считается получение прибыли. Однако с усилением конкуренции эта цель ставится, чуть ли не во главу угла сегодняшнего бизнеса.

Разработка внутренней структуры юридического департамента компании. Построение эффективной работы юридической службы и организация взаимоотношений с другими подразделениями организации

Отдельное внимание хотелось бы уделить вопросам обучения сотрудников юридического департамента. Очень важным планировать затраты на постоянное обучение сотрудников и общение их с профессиональной средой. Семинары, курсы повышения квалификации для сотрудников, которые занимаются обеспечивающей деятельностью в юридическом департаменте, и тренинги по управлению для сотрудников, которые отвечают за управление ресурсами холдинга. В то же время не менее важно так построить работу юридического департамента, чтобы создать условия для обмена информацией и опытом между сотрудниками внутри юридической службы. Это особенно актуально, если сотрудники юридической службы находятся в территориальном отдалении друг от друга. Руководитель юридической службы может организовывать семинары, на которых сотрудники юридического департамента будут обсуждать какую-то актуальную проблему из практики или новое законодательство, судебную практику. Этот подход позволяет не только обменяться мнениями, но и создать общую правовую позицию, формировать общие взгляды внутри юридического департамента. Это мощный командообразующий инструмент.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Заменить В Орле Проездной На Тролейбус На Проездной На Маршрутку

Однако мы хотели бы поделиться опытом, полученным в результате почти десятилетней работы в инвестиционно-банковской сфере. Объем настоящей статьи не позволяет описать весь имеющийся опыт, поэтому остановимся лишь на ряде существенных моментов.

Многое здесь зависит от зрелости, добросовестности и доступности CEO, которому надлежит поддерживать постоянный и открытый диалог со своим главным юристом, ввести его в правление коммерческой организации (или аналогичную структуру) и в основные ее комитеты, обеспечить ему активный доступ на заседания совета директоров и, если позволяет корпоративная структура, на собрания акционеров или владельцев бизнеса. Если коротко, то CEO обязан полностью интегрировать главу юридического отдела во все ключевые бизнес-процессы и дать ему право активного доступа в оставшиеся.

Какие факторы влияют на вознаграждение и стимулирование персонала?

Впрочем, не хлебом единым живет отдел. На наш взгляд, равным по значимости (с материальным) стимулом хорошей работы является здоровая, дружеская, но при этом профессиональная атмосфера. Для ее создания требуется грамотное управление отделом посредством дипломатии, уважительного отношения к работникам и вовлечения их в процесс управления. Руководитель отдела обязан демонстрировать своим сотрудникам лучшие лидерские качества, избегая проявлений слабости, растерянности, лицемерия, малодушия, снобизма и эгоизма.

На второй сессии обсуждали, как говорить на одном языке с другими бизнес-подразделениями. Например, в компании Роснано большинство юристов знают «экономический язык», имея по два высших образования, рассказала Валерия Ковалева, директор компании по правовому сопровождению инвестиционной деятельности. «Но это не от хорошей жизни, – добавила она – просто иначе нельзя работать».

Юридический департамент в кризис: как работать лучше, когда ресурсов меньше

«Нагрузку на юристов «МТС» формируют «количество базовых станций связи, доход региона, соотношение юристов к персоналу, количество распорядительных актов, договоров, судебных актов, претензионная работа с клиентами и контрагентами, взаимодействие с надзорными органами – а в бизнесе телекоммуникаций их 20, – внутренние консультации и совещания», рассказал Ибрагимов. Второй вопрос уже более прикладной – он дает понять, «где густо, а где пусто», чтобы перераспределить людей, время, деньги. Экономическую эффективность работы юриста считают в «МТС» уже пять лет, но это «тема для отдельного доклада», признал Ибрагимов.

Как юристам работать с неюристами

Важна и тема нематериальной мотивации – например, открытки с благодарностью, которые сотрудники посылают друг другу, или гибкий график работы. Но самый значимый мотиватор – это продуманная корпоративная культура, определяющая коллектив. «У нас политика No jerks. Если прилично перевести, не приветствуется неконструктивное поведение». В компании действует принцип прямого разговора, когда любой работник может рассказать о сложностях или конфликтах руководителю даже самого высокого уровня, поведала Данилова. Когда сотрудникам было сложно начинать разговор, им выдали специальные медали, которые «удостоверяли» право на беседу.

Рекомендуем прочесть:  Армавир узнать задолженность по лс 10502023440

Нельзя говорить о том, что у аутсорсинга нет своих минусов и что от услуг штатных юристов нужно полностью отказаться. Практика показывает, что только руководитель и штатный юрист, сопровождающий ежедневную деятельность компании, способен, оперативно и грамотно предоставить необходимую информацию внешним юристам о фактическом положении дел в компании.

Нужно ли бизнесу юридическое сопровождение

К сожалению, российская практика показывает, что в нашей стране люди действительно привыкли полагаться на собственные силы, да и не всегда даже задумываются о том, чтобы обратиться за помощью к профессионалу.Хотя, в ряде случаев это помогло бы избежать принятия необдуманных решений. При этом, например, никто не занимается лечением зубов самостоятельно, все ходят к стоматологам. Юриспруденция в этом смысле чем-то похожа на медицину.

Малый, средний и крупный бизнес

Не стоит избегать аутсорсинга. Необходимо лишь оценить его полезность для Вашего бизнеса. Проанализируйте достоинства и недостатки, какой спектр вопросов Вам необходимо решить и на каких условиях сотрудничать. Для построения надежных бизнес-отношений в современных условиях сложно обойтись одним специалистом. Ведь он не может быть одинаково компетентен сразу в нескольких областях права. Воспользовавшись услугами аутсорсинга Вы минимизируете риски, связанные с недостаточной осведомленностью Вашего штатного юриста в поставленных вопросах.

В законодательстве отсутствуют какие-либо нормативные или разъяснительные акты, в которых достаточно подробно давалось бы понятие и описание юридической службы (ЮС). Давно устарели советские стандарты 70-х годов прошлого века, например, из-за использования таких фраз: «Руководитель юридической службы консультирует работников по вопросам трудового права». Скорее всего, сегодня юрист, давший работнику подробную инструкцию, как избежать увольнения, вскоре сам потеряет работу. Мы предлагаем базовое, короткое и емкое определение:

Юридическая служба компании

Кадровики не уточнили у юриста, есть ли доверенность у увольняющегося сотрудника. (Замечу: я советую всегда включать юриста в обходной лист. Это особенно полезно, если компания плохо расстается с работником, который по доверенности может подписать любые документы от имени компании, в которой уже не работает). Или, допустим, компания дополнительно нанимает по договору маркетинговую компанию для проведения акции в помощь уже имеющимся в штате маркетологам. У юристов сразу возникают налоговые риски, поскольку Налоговая инспекция может счесть необоснованным расходом сумму на сторонних специалистов.

Понятие юридической службы

Опытный юрист должен всегда предвосхищать развитие событий. Это означает, что анализируя сделку или текст договора, построение группы компаний, покупку акций, вхождение в качестве участника в другое юридическое лицо, он каждый шаг сделки или пункт договора анализирует с точки зрения «А что, если…». «Что будет, если товар не поставят?», «Что будет, если товар поставят, но не в том ассортименте, или он дефектный, или без документов?», «Что будет, если этот пункт будет выполнен?». На подобные вопросы юристы часто отвечают после того, как договор подписан и возникла критическая ситуация. В ее предотвращении важную роль играет организация работы юридической службы. Руководитель службы и его подчиненные должны все анализировать заранее.

Рекомендуем прочесть:  Льготне Билты На Сапсан

Цель преумножения стоимости активов становится все более актуальной в последнее время. Но ее реализация в большей степени зависит от роли руководителя юридического департамента в компании, т.е. от того, какое место занимает юридический департамент в структуре самого холдинга. Более того, можно говорить о том, что чем больше полномочий у руководителя юридического департамента, тем большее влияние он может оказать на преумножение стоимости активов Общества. Это может проявляться как в виде подчинения руководителя юридического департамента непосредственно Генеральному директору, так и в виде нахождения его в составе совета директоров общества с правом вето на решения Генерального директора.

Выстраиваем структуру юридического департамента

В большинстве случаев структура юридического департамента не меняется. Однако, если вопрос, по которому был приглашен внешний консультант, требует постоянного разрешения, то может последовать увеличение штата собственного департамента.

Кому непосредственно подчиняются юристы бизнес-единиц в холдинге?

Если выбирается вариант с полным сопровождением своей деятельности бизнес-единицей самостоятельно, то необходимость coдержать большой штат в головной компании отпадает, но возрастает необходимость в укомплектованном штате каждой бизнес-единицы, и наоборот.

Можно сказать, что CRM – это клиентоориентированность в действии. С одной стороны, CRM – идеология, которая является основой формирования определенной бизнес-стратегии фирмы, с другой – культура взаимодействия с клиентами, включающая в себя, в том числе, принципы сбора, хранения и анализа всей информации о заказчиках.

Пассивный участник принимает минимум рисков и, как правило, не может потерять больше, чем изначально вложил в бизнес. Зато генеральный директор несет максимум рисков, в том числе целый спектр рисков уголовной ответственности, а также ответственности перед обществом и участниками общества за свои действия от имени общества.

Разработка юридической структуры бизнеса

Несовершенная бизнес-логика процессов и несоответствие реальным требованиям. Довольно часто бывает, что бизнес-процесс выполняется по устаревшим правилам и схемам, которые давно не соответствуют требованиям современного бизнеса и клиентов. Иногда бывает, что для бизнес-процесса можно сделать альтернативную бизнес-логику, которая будет более эффективной.

  1. 3. Мало клиентов соглашаются купить обслуживание сразу – необходимо предложить клиенту сначала выполнение отдельного проекта (например, аудита). Это станет своего рода проверкой квалификации юридической компании.
  • Предлагайте контракт, а не договор. Разница заключается в том, что контракт предписывает сотруднику отработать n-ное количество лет, прежде чем он сможет уйти. Договор сотрудник может разорвать по собственному желанию. Для юридического бизнеса это правило особенно актуально: сотрудники здесь буквально воспитываются руководителем – обидно терять кадры, в которых было вложено много времени и сил, на пике. Контракт имеет и оборотную сторону: если работодатель захочет уволить сотрудника, сделать это будет не так просто.

Как привлечь клиентов?

Важный момент касаемо управления персоналом: руководитель новой фирмы должен проанализировать собственное поведение и исследовать мотивы, которые подтолкнули его к созданию нового предприятия, ведь велик риск, что сотрудники, которые на него работают сейчас, пойдут по тому же пути.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах