Гарантийный Талон По Чеку

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Гарантийный Талон По Чеку. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

  • Вместо данных магазина указаны контактные данные юридического лица, представляющего в России производителя. Покупатели не обязаны обращаться к изготовителю напрямую;
  • Имеется только печать. Должностное лицо должно указывать свою подпись вместе с расшифровкой;
  • Доставщики самостоятельно вносят изменения в уже заполненный документ (поверх печати);
  • Не заполнение талона.

Каждая компания-производитель вправе сама устанавливать свой вид бумаги, дающей право на послепродажный сервис. Однако каждый такой документ по отраслевым стандартам должен содержать такие обязательные поля:

Типичные ошибки при продаже

Современные компании в сфере торговли продают уже не только и не столько товары, сколько пакет услуг и сервиса в придачу к ним. Именно набор последних и определяет лояльность конечных потребителей. Однако даже сегодня не редка ситуация, когда при продаже не заполнили гарантийный талон. Юристы утверждают, что это не повод опускать руки, а серьезный мотив побороться за свои права.

Если магазин напишет в гарантийном талоне или договоре, что прием товара на гарантийное обслуживание возможен только по гарантийному талону, это посчитают нарушением. Роспотребнадзор и арбитражные суды штрафуют за такое по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя). Интересующиеся могут посмотреть дела А50-46/2023 и А50-5277/2023 .

3 популярных мифа о гарантийном талоне

Представьте себе, нет. Интересно, что выдача гарантийного талона в принципе не упоминается в законе «О защите прав потребителей» и Гражданском кодексе РФ. А ведь это основные законы, регулирующие вопросы прав потребителей. Однако из общего правила бывают исключения, когда гарантийный талон выдать все-таки должны. Например, при продаже б/у техники покупателю обязаны передать гарантийный талон, который подтверждает право на использование остатка гарантийного срока (п.133, постановление №55 от 19.01.1998).

Рекомендуем прочесть:  Льготы по транспортному налогу для пенсионеров в самарской области в 2023 году

Еще про покупки

Многие покупатели переживают, что не смогут сдать свою технику в ремонт из-за потерянного или незаполненного гарантийного талона. На самом деле по закону «О защите прав потребителей» наличие гарантийного талона не является обязательным условием для предъявления претензий магазину или сервисному центру. Закон даже говорит о том, что в ряде случаев покупатель может предъявить претензии вообще без чека, подтвердив факт покупки свидетельскими показаниями.

Однако, как указывалось выше, если продавец в целях обезопасить себя от мошеннических действий и введения в заблуждение настаивает на предъявлении доказательств покупки бракованного товара у него в магазине, это его право. Закон предписывает покупателю доказывать приобретение товара иными способами, помимо кассового чека.

При обнаружении в купленном товаре неисправностей граждане вполне ожидаемо стремятся сдать такой товар в магазин для устранения дефектов. Однако зачастую потребители получают отказ в принятии товара и рассмотрении претензии по причине отсутствия у покупателя кассового чека. Правомерны ли такие отказы?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с гарантийным ремонтом без чека, то вам следует помнить, что:

Закон РФ «О защите прав потребителей» в статье 18 наделяет потребителя правом при выявлении брака в приобретенном товаре на гарантии обратиться к продавцу или даже изготовителю бракованного товара с требованием принять товар и устранить дефекты.

Да, Вы вправе вернуть товар ненадлежащего качества, т.к.отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

  • Можно сдать в ремонт телефон по дополнительно купленной гарантии, но без чека?
  • Месяц назад купили телефон а сейчас он сломался гарантия по чеку а его потеряли.
  • Как сдать по гарантий сотовый телефон, если товарный чек потерян?
  • Могу ли я сдать телефон в ремонт по гарантии, если утерян гарантийный талон и чек?
  • Купил телефон в январе 2023 г. Есть коробка но утерян чек, примут ли по гарантии?
  • Гарантия по другому
  • Сделали по гарантии
  • Возврат по гарантии
  • Вернуть деньги по гарантии
  • Можно ли по гарантии

Советы юристов:

Однако телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2023 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Рекомендуем прочесть:  Где Сделать Проездной Для Студентов

— Татьяна Федоровна, что же делать, если утерян гарантийный талон, а бытовой прибор вышел из строя и срок гарантии еще не прошел? — Закон «О защите прав потребителей» не содержит такого понятия, как «гарантийный талон».

Гарантийный талон без чека

При обнаружении поломки потребитель сразу же идет к продавцу и требует починить товар. Иногда проблема решается быстро, но в некоторых случаях покупатель получает отказ. Причина отказа – отсутствие чека. Давайте разберемся, имеют ли право продавцы не принимать товар на ремонт при отсутствии чека.

Могу ли я сдать сломанный товар по гарантии,если чек и гарантийный талон утеряны?

Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.

Под бесплатным сервисным обслуживанием понимается дополнительное обязательство Изготовителя по устранению недостатков (дефектов) изделия, возникших по вине Изготовителя, без взимания платы с покупателя (потребителя).

Чтобы гарантировать Ваше спокойствие, мы предлагаем гарантию производителя на все наши продукты.
Если Вам нужно воспользоваться гарантией, свяжитесь с нами, и мы окажем Вам поддержку.
Ниже приведен краткий обзор того, что включено в гарантию.

Теле- и видеотехника

Под бесплатным сервисным обслуживанием понимается дополнительное обязательство Изготовителя по устранению недостатков (дефектов) изделия, возникших по вине Изготовителя, без взимания платы с покупателя (потребителя).

Юридическая неграмотность населения приводит к тому, что далеко не каждый потребитель знает, что делать, если потерял гарантийный талон. Люди платят за бесплатную работу или оставляют себе технику, не подлежащую ремонту. Это неправильно и незаконно.

Как поступать и что делать если потерял гарантийный талон

На практике покупателей отправляют напрямую в сервисный центр, хотя в магазине должны сами решить возникшую проблему. В торговых точках отказываются брать в ремонт сломавшуюся вещь без гарантийного талона и чека. Это незаконно. Обычно конфликт исчерпывается после написания претензии на имя руководства.

Нужен ли чек и гарантийник для ремонта

На законодательном уровне понятие «гарантийный талон» не закреплено, и он не является обязательным для предъявления вместе с поломанной техникой. Этот документ необходим в первую очередь для взаимодействия продавца и сервисного центра, а не для покупателя. Если талон утерян, за некачественный товар должны вернуть деньги или провести бесплатный ремонт.

Рекомендуем прочесть:  В Каком Размере Пособие За Второго Ребенка Молодой Семье До 30

И именно эту информацию специально или по незнанию стараются скрыть от вас продавцы-консультанты, пытаясь заменить гарантийный талон производителя на талон магазина или кассовый чек. Момент третий. Теперь давайте посмотрим на нашу ситуацию с другой стороны – со стороны продавца.

Вы точно знаете, какой именно гарантийный срок установил производитель на приобретаемую вами технику? А откуда вы это знаете? Со слов продавца-консультанта? Уверяю вас, практически все магазины бытовой техники стараются установить свой гарантийный срок, как правило, не превышающий одного года. Для этого продавцы магазин либо выписывают «свой» специальный бланк гарантийного талона, либо утверждают, как в нашем случае, что кассовый чек и является гарантией. На самом же деле многие виды техники различных брендов имеют гарантийный срок, превышающий 1 год. Он может составлять и 2 и 3, а даже более лет. Именно эту информацию и можно почерпнуть, прочитав внимательно условия гарантии, прописанные в каждом фирменном гарантийном талоне.

Гарантия по чеку

Получает ли он только плюсы от такого обмана, или есть и минусы? Многие производители комплектуют каждую единицу, выпускаемой в продажу техники, уникальным гарантийным талоном. Уникальность его заключается в том, что в таком гарантийном талоне сразу прописаны модель и серийный номер изделия. К примеру, каждый холодильник Indesit комплектуется индивидуальным фирменным гарантийным талоном, на котором даже отрывные корешки сервисного ремонта содержат модель и серийный номер именно этого холодильника.

Если в течение этого срока обнаружились неисправности, товар обязаны заменить, отремонтировать или вернуть уплаченные за него деньги. Права человека, который обнаружил в своей покупке недостатки, прописаны здесь:

Как вернуть купленный товар по гарантии без чека

1. Товар качественный, но он не подошел по цвету, форме и т. д. Закон «О защите прав потребителей» закрепляет за покупателем право обмена качественного товара в течение 14 дней (статья 25 Закона о защите прав потребителей). В этом случае действует ли гарантия без чека — да, действует (статья 18 Закона о защите прав потребителей, цитату смотрите чуть ниже).

Что такое гарантия на товар

Продавец обязан дублировать и сохранять у себя все кассовые документы, а все операции по продаже фиксируются. Поэтому информацию о продаже в определенный день и время всегда получится восстановить. Препятствием станет только лень самого продавца и его нежелание идти навстречу покупателю. В таких случаях наберитесь терпения, вооружитесь законом и не отступайте.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах